Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2005 году
Понятие искусства - раздел Философия, - 2005 год - Философия искусства Понятие Искусства. Искусство Творческая Деятельность, В Процессе Которой Созд...
|
Понятие искусства. Искусство творческая деятельность, в процессе которой создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека.
Существуют различные виды искусства, отличающиеся особой структурой художественного образа. Одни из них прямо изображают явления жизни живопись, скульптура, графика, художественная литература, театр, кино. Другие же выражают порождаемое этими явлениями идейно-эмоциональное состояние художника музыка, хореография, архитектура.
Искусство первоначальное обозначение всякого мастерства более высокого и особого сорта искусство мышления, искусство ведения войны. В общепринятом специальном смысле обозначение мастерства в эстетическом плане и созданных благодаря ему произведений произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой от произведений науки, ремесла, техники, причем границы между этими областями человеческой деятельности очень нечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также и силы искусства. Искусство это форма отражения действительности в сознании человека в художественных образах.
Отражая окружающий мир, искусство помогает людям познавать его, служит могучим средством политического, нравственного и художественного воспитания.
Разнообразие явлений и событий действительности, а также различие способов их отражения в художественных произведениях вызвали к жизни различные виды и жанры искусства художественную литературу, театр, музыку, кино, архитектуру, живопись, скульптуру. Важнейшая особенность искусства состоит в том, что оно в отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в конкретной, чувственно воспринимаемой форме в форме типических художественных образов. Создавая художественный образ, выявляя общие существенные черты действительности, художник передает эти черты через индивидуальные, зачастую неповторимые характеры, через конкретные явления природы и общественной жизни.
При этом, чем ярче, ощутимее выступают индивидуальные черты художественного образа, тем притягательнее этот образ, тем значительнее сила его воздействия. Настоящий художник не бесстрастно копирует действительность, создавая бледное подобие жизни. Он ищет и накапливает материал, стремясь к победе, заключающейся в шлифовании и перераспределении нового художественного мира. Художник вкладывает в произведение свое знание мира, свои дух и душу, но погружаясь в стихию творчества, остается земным человеком.
Искусство принципиально отличается от всех иных отраслей культуры, например, от науки искусство направлено на синтез субъекта и объекта, наука на объект основной метод искусства понимание, науки анализ источник искусства интуиция, в науке главную роль играет дискурсивное мышление. Основной нерв искусства любовь, человечность наука равнодушна.
Искусство имеет личностное отношение к бытию, наука безлична. Поэтому ни одно научное открытие само по себе не страшно власть имущим, в отличие от истинного произведения искусства. Искусство менее рационалистично и потому более понятно, оно всегда отталкивается от реальных конкретных событий, которые не менее важны и интересны, чем мысли, и составляют основу мышления. Сила произведения искусства в том, что оно поднимается к вершинам обобщений.
Искусство способ творческой деятельности, в максимальной степени соответствующий целостной природе человека, и потому искусству принадлежит великая роль преодоления расщепления. Современные попытки синтеза искусства с наукой, как и попытки синтеза искусства с религией в средние века, весьма полезны, поскольку с их помощью до уровня искусства поднимается все творческое, что есть в науке и религии. Синтез искусства и философии присутствует во всех выдающихся произведениях.
Специфичность произведения искусства как особого духовного мира осложняет его связи с жизнью. Выдающиеся художники всегда чувствовали это. В свое время итальянский кинорежиссер М. Антониони заявил, что искусство не может влиять на общественную жизнь, по-видимому, хорошо понимая, что у культуры своя внутренняя жизнь, она развивается по своим законам, и влияние, например, искусства на политику невелико. Утилитарное направление в искусстве никогда не поднимется выше схемы, тогда как сторонники искусства для искусства, если верны подлинному призванию творению живого духовного мира, создадут нечто выходящее по значению за рамки чистого искусства. Искусство отличается от эмпирической жизни оно способно проникать в тайники души, изображать нереализованные возможности.
Оно отражает жизнь в диалектическом сочетании действительного и возможного. Чтобы что-то создать, надо на время отрешиться от себя. Чтобы копить впечатления, надо быть собой, чувствовать, думать, мечтать. Что же касается творческого настроения, переходящего в горение и перевоплощение, то оно бывает, по- видимому, у каждого, но не каждый способен использовать его в полной мере 1.1.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Поэтому философский анализ явления искусства призван выявить исходные основания данного явления в общественной жизни. Необходимость выделения всеобщих свойств заключается в понимании явления.… Существуют различные виды искусства, отличающиеся особой структурой художественного образа.Одни из них прямо…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Понятие искусства
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов