рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Семь дней ТВОРЕНИЯ

Семь дней ТВОРЕНИЯ - раздел Философия, Зарождение каббалистической методики 1. /1/ В Начале Сотворения Всесильным Неба И Земли, /2/ Когда Земля Б...

1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один.

Так начинается Берешит (книга Бытие) – первая глава Торы (Пятикнижия). У каждого из нас эти слова вызывают перед глазами определенную картину. Мы слышали различные толкования содержания Торы на уровне «пшат» – простого смысла. Однако эти доступные объяснения оставляют массу вопросов, нам не достает в них логики, научного подхода. Как рассматривает каббала события, описанные в Торе?

Все святые книги говорят об одном – о Высшем мире, о его сотворении, а уже затем, как из него образовался и наш мир. Причем, они не просто повествуют о том, что там находится, а учат человека, как увидеть духовный мир.

Постепенное раскрытие Высшего мира называется духовным подъемом, или ступенями духовного возвышения человека.

Книги о духовном мире ведут изложение на нескольких языках. Каббала – это наука о строении Высшего мира, и она использует для его описания язык сфирот, парцуфим, графики и чертежи. Тора же описывает Высший мир обыденным языком. Есть еще язык сказаний, притч и язык законов. Попытаемся перевести язык Торы на язык каббалы.

Тора описывает рождение Высшего мира, его строение, план развития, а затем, процесс сотворения Человека. Однако – это не человек нашего мира. Речь идет о создании желания насладиться, называемого Душа, или Адам, с целью наполнить это желание-творение-душу вечным абсолютным наслаждением.

Это желание насладиться и есть единственное творение. Кроме него существует только Творец. Поэтому все, исключая Творца – лишь различные величины желания насладиться.

Также и в нашем мире: то, что отличает друг от друга все объекты – это разная величина желания насладиться, которая определяет свойства каждого объекта.

В желании насладиться можно выделить пять уровней – пять частей желания-творения, называемые сфирот: кетэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут.

Творец желает наполнить Свое творение наслаждением полностью, до ощущения творением совершенства и вечности. Именно в таком состоянии пребывает Он Сам и потому желает дать его нам.

Творец совершенен и единственен. В силу Своего совершенства Он и желает дать творениям совершенство – Свое состояние. Поэтому задача творения – в достижении совершенства Творца, в способности получить то, что Он хочет дать.

Каббала не изучает то, что происходит в нашем мире, объект ее изучения – мир Высший, откуда, затем, нисходят силы в наш, порождая и вызывая все события в нем. Изучая каббалу, человек начинает видеть Высший мир.

В видении Высшего мира человек явно познает Творца и то, каким образом Он создал духовный мир. Этот акт Творца называется в каббале «Первый день творения». В своих последующих действиях, то есть, в так называемые, последующие дни, Творец создал управляющие силы Высшего мира. Последним, шестым действием Творца – шестым днем творения – было сотворение Адама.

Поскольку Адам был последним действием Творца, он и является целью всего творения. Все, что было сотворено ранее, предназначалось ему. Что же должно произойти с Адамом по замыслу Творца? Адам должен достичь подобия Творцу, стать во всем равным Ему и вместо Творца управлять всем творением, своей судьбой.

Причем, человек обязан самостоятельно достичь этого наивысшего, совершенного состояния. Это означает, что он должен прежде оказаться в наихудшем положении, полностью противоположном Творцу, а затем, своими силами, подняться из него.

С помощью каббалы человек видит наш мир, Высший мир и взаимодействие между ними. Из Высшего мира к нему нисходит информационный поток и на его глазах реализуется в материю. Реакция человека на эту информацию поднимается в Высший мир и там определяет, в каком виде (хорошем или плохом) низойдет и материализуется перед ним его будущее, его завтра.

Тора начинается со слова: «Вначале» (Берешит) – с момента отдаления творения от Творца. Само слово «Берешит» происходит от слова «бар» – «вне», то есть, передает процесс выделения из Творца в обособленное состояние, между небом и землей.

«Вначале создал Творец небо и землю». Небо – сфира бина с ее альтруистическими свойствами. Земля – сфира малхут с ее эгоистическими свойствами. Между этими двумя полярными свойствами, на основе которых действует вся система мироздания, в подвешенном состоянии находится душа человека.

Тора начинается с рождения творения, Высшего мира, и сотворения человека – души-Адама, но не с окончания творения. Назначение Торы в том, чтобы дать нам в этом мире инструкцию, каким образом мы можем подняться к самому наилучшему, совершенному состоянию.

В своем исходном состоянии творение, или душа, или Адам – назовите, как хотите, – не исправлено. Оно должно исправить себя, достигнув состояния «Конец исправления».

Представьте, что инструмент, которым вам предстоит работать, не исправен. Следовательно, прежде всего вам необходимо его починить, а затем, использовать. Так вот, Тора как раз и говорит о том, как мы можем исправить непригодный инструмент – данную нам свыше нашу душу.

Во время всего процесса исправления человек находится между двумя мирами – высшим и низшим. Его душа в этот период приобретает необходимые навыки, знания, опыт, а главное – у человека возникают новые ощущения, появляются новые, духовные, свойства.

Таким образом, когда человек полностью завершает исправление души, он приобретает такие качества, благодаря которым сможет существовать в Высшем мире, в состоянии вечности, покоя, совершенства.

Это особое состояние нигде не описывается – ни в каббале, ни в Торе потому, что не поддается никакому сравнению, ибо аналогов в нашем языке ему не существует. Оно постигается только теми, кто проходит все предварительные состояния исправления и достигает конца исправления.

За пределами конца исправления расположена область, где находятся, так называемые, «Тайны Торы».

Существуют только незначительные намеки на них в «Книге Зоар» и в Талмуде. Называются те особые тайные состояния «Маасэ Меркава» и «Маасэ Берешит». Однако это – действительно, лишь намеки, а на самом деле, эти состояния, эти духовные области невозможно передать словами, потому что наши слова, буквы, понятия взяты из области Исправления и только в ней действительны.

То, что находится выше системы Исправления, совершенно не воспринимается нами и потому никак не может быть переложено на человеческий язык, втиснуто в нашу систему координат, определения, представления.

«Вначале создал Творец небо и землю…» – здесь говорится о сотворении двух свойств: эгоистического и альтруистического. С помощью альтруистического свойства «неба» исправляется эгоистическое свойство «земли» – души. Весь процесс исправления происходит в течение семи состояний, называемых «семью днями творения».

Это условное обозначение, естественно, никакого отношения к земным дням не имеет. Здесь говорится не о земных сутках, физических качествах света или тьмы. Речь идет о духовных состояниях, духовных ощущениях человека, проходящего эти стадии исправления, о системе, в которой исправляется его душа, находящаяся пока еще на уровне «земля».

Необходимо поднять душу с уровня сфиры малхут на уровень сфиры бина, то есть, эгоистическое свойство малхут преобразовать в альтруистическое свойство бины. Это достигается путем семи последовательных исправлений, называемых «семь дней недели».

Тора объясняет, что в «каждый день» человек должен сделать со своей душой.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Зарождение каббалистической методики

На сайте allrefs.net читайте: "Зарождение каббалистической методики"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Семь дней ТВОРЕНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первоначальный этап развития каббалы
В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени, предположительно, на 5700 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой кабб

Зарождение каббалистической методики
  В современной интеллектуальной истории временем зарождения каббалистической традиции принято считать эпоху Средневековья, а точкой отсчета появление «Книги Зоар» – основополагающего

Первый день
1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и с

Второй день
/6/ И сказал Всесильный: «Да будет пространство посреди воды и отделяет оно воду от воды». /7/ И создал Всесильный пространство, и разделил между водою, которая под пространством; и стало т

Третий день
/9/ И сказал Всесильный: «Да стекается вода, что под небом, в одно место, и да явится суша»; и стало так. /10/ И назвал Всесильный сушу землею, а стечение вод назвал морями, и увидел Всесил

Четвертый день
/14/ И сказал Всесильный: "Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов. /15/ И да будут они светилами в про

Пятый день
/20/ И сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному». /21/ И сотворил Всесильный больших морских животных и все существ

Шестой день
«Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему, и пусть властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом...» Что значит, «сотворил по образу и подобию»?

Седьмой день
В седьмой день человек поднимается все выше и выше. Шесть раз он делал в себе соответствующие исправления: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Эти шесть последовательных исправлений и н

Природа человека
Учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа единомышленников достигла огромного числа – 600.000 мужчин, и все они н

Лурианская каббала
Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ[13] (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствует последовательность изложения и единство языка

Каббала эпохи Просвещения
С этого времени протянулась цепочка величайших каббалистов, развивавших каббалу на основе учения АРИ. К ним относятся РАМХАЛЬ[18], АГРА[19], Баал

Современный подход в изучении каббалы.
Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически, наш

Стадии развития желаний
Наша история началась с появлением на земле человека и развитием у него эгоистического желания наслаждаться. На первом этапе это было желание нулевой степени – в нем человек ощущал ли

Дополнительный материал
Из цикла бесед о каббале для российского телевидения 8 мая 2005 года Нас окружает целый мир – воспринимаемая нами часть мироздания, то, что доступно нашим пяти органам чувств. Но

Истинный смысл Торы
Людям, способным видеть только наш мир, кажется, что Тора говорит об устройстве земных дел, о взаимодействиях между людьми, о том, как должен вести себя человек, как общаться с другими членами колл

Каббалистическая группа или народ
Итак, учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа достигла огромного размера – 600.000 мужчин, и все они находились

Природа человека
История человечества непосредственно увязана с его природой, и природа эта – постепенно нарастающий и развивающийся эгоизм. Наша Вселенная создана как огромное собрание неживой материи: гл

Шимон бар Йохай
После крушения Второго Храма, полного изгнания из духовного мира и падения в наш мир, появляется «Книга Зоар» – каббалистический источник, написанный особым языком. Интересна история ее со

Бааль Сулам
Бааль Сулам создал комментарии на «Книгу Зоар», которые называются «Сулам» (лестница), отсюда и его имя (буквально «хозяин лестницы»). Он изложил каббалу в таком виде, что, изучая эту науку, челове

Словарь
Агра – акроним имени а-Гаон рабби Элиягу, полное имя Элиягу Бен Шломо-Залман, Виленский гаон (1720-1797) – величайший каббалист восточной Европы.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги