Учение Демокрита. - раздел Философия, Религиозная философия В.С. Соловьева (общая характеристика и основные понятия). Предпосылкой Атомизма (А) Была Потребность Дать Матер. Объяснение Наблюдаемых...
Предпосылкой атомизма (А) была потребность дать матер. объяснение наблюдаемых свойств вещей - их множества, движения и изменения. Зенон, доказавший бесконечную делимость вещей, пространства и времени, привел к неустранимым противоречиям, при попытках обосновать реальность множества, раздельность вещей и их подвижности. Учение А. явилось ген. попыткой разрешения этих трудностей. А. предполагали сущ. беск. мн-ва телесных частиц, они допускали сущ. пустоты в кот. происх. движ. частиц и отрицали за частицами возм. делиться до бесконечности, видели в них непроницаемые атомы.
Согласно этой гипотезе каждая вещь, будучи суммой весьма большого (но не бесконечно) кол. частиц - весьма малых, но в силу своей неделимости не обращающихся в ничто, уже не может расматриваться как беск. большая и в то же время вовсе не имеющая величины как это было у Зенона. Таким образом был разрешен кризис, вызванный критикой Зенона.
Основатель А. - Левкипп. Все состоит из мельчайших недел. частиц и пустоты.
Продолжатель А. - Демокрит (460 -370 гднэ). Имеются труды охватывающие вопросы ф., логики, психологии, этики, политики, педагогики, теор. искусств, языкознания, математики, физики, космологии. Исходное положение А. системы - сущ. атомов и пустоты, образующих своим бескон. многообр. соединениями все сложные тела. Следовательно, одной из гл. предпосылок его учения: Ощущения представляют хотя и недостаточный, но необходимый источник познания.
Недостаточные и неточные свидетельства ощущения исправляются более тонким усмотрением ума. Так атомы и пустота невидимы, но их сущ.удостоверяются основанным на чувств. наблюдениях размышлением. Д. отличает то, что сущ. во мнении от того, что сущ. в действительности. Однако Д. не отрицает реальность чувств. воспринимаемого. В данном случае Д. говорит о том, что ф. занимается изучением не того, что известно всем, а того, что лежит в основе всего, образует его причину. Д. не согласен с тем, что чувств. восприятия качеств совпадают с самими качествами.
Д. допускает, что атомы различ. по форме порядку и положению. Он отрицает наличие целесообразности в природе. Д. распостраняет А. учение на учение о жизни и душе. Жизнь и смерть орг. сводится к соед. и разложению атомов. Душа состоит из огненных атомов и есть их временное соединение. Душа не бессмертна. Основа познания - ощущения. Идеалом Д. явл. жизнь, обеспеченная общим законом и порядком. Важнейшее условие - разделение труда. Этические воззрения - разумное наслаждение жизнью состоит в светлом и спок. состоянии души, обусловленном согласием с прир., исполнением долга, мерой во всем. Умение доходить до такого сост. дает обучение, кот. Д. не отделяет от воспитания без кот. не могут быть достигнуты ни искусство, ни мудрость.
На сайте allrefs.net читайте: Религиозная философия В.С. Соловьева (общая характеристика и основные понятия)....
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Учение Демокрита.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Проблема происхождения философии.
На заре развития человечества, когда были еще в силе родовые принципы в хозяйственной и культурной жизни, господствующей формой мировоззрения была мифология. Мифология есть результат настоятельной
Античная философия, основные этапы ее развития и особенности.
На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. За этот период были созданы новое немифологическое. мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом
Бог, человек и мир в средневековой христианской философии.
Возникло феод. Общество. Монастыри были центрами просвещения и культуры. Церковь стала хранительницей письменности и образованности в Европе. Ф. была объявлена служанкой богословия, кот. должна был
Эволюция английского эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм).
Родоначальник эмпиризма Фрэнсис Бэкон (1561-1626), считая задачей ф. создание нового метода научного познания, переосмысливает предмет и задачи науки. Цель научного знания - в прин
Философская концепция Гегеля.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель(1770-1831). Высшим достижением нем. кл. фил. являлась диалектика Г. великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и д
Экзистенциализм (основные положения, проблемы, понятия).
Экзистенциализм - Философия существования. Э. поставили вопрос о смысле жизни, о судьбе чел., о выборе и личной ответственности в условиях исторических катастроф и противоречий.
Исходный п
Русская религиозная философия начала XX века.
В.С.Соловьёв - идея «всеединого сущего», т.е. сфера абсолютного, божественного, а реальный мир - её воплощение. Посредник - мировая душа - божественная мудрость. Отдельная вещь - ч
Проблема истины в философии.
1. Истина. Истина - адекватное отражение действительности субъектом, воспроизведение ее такой, какова она есть вне и независимо от сознания. Категория истины характеризует результаты познавательной
Понятие общества. Общество как система.
Система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Чел. о-во - это высшая ступень развития живых систем, главные эл-ты
Философское понятие культуры. Социальные функции культуры.
“культура” от лат. «возделывание почвы», ее “культивирование”, то есть изменение в природном объекте под воздействием человека, его. Уже в этом первоначальном содержании термина язык выразил очень
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов