Проблема периодизации ср-в философии. - раздел Философия, Проблема определения философии в истории философии. Предмет философии. Структура философского знания «Темные Века» - Период Отступления На Пути Прогресса, Застоя. Основные Вариан...
«Темные века» - период отступления на пути прогресса, застоя. Основные варианты периодизации: 1. Советская и историография – 5-17 века. В основе соц-эконом отношения. Переходный период – конец 5 в до 7 века (неусыхин). 2. Запад. – 5-15 века. Основа – соц-культ процессы.в основе – ментальные процессы. 3 – 4 – 14 века (Рассел) с Августина до Возрождения. 4 – Перевезенцев и Аверинцев а) период патристики (лат. патер – отец) период отцов церкви – 2-8 век. Формирование христианской доктрины, догматики и канонов, а так же образца средневековой философии. Каноны – книги свящ писания. Ранняя патристика – защита христианс вероучения от язычников, властей и еретиков. Политический характер. Рассвет патристики (зрелая) 4-5 вв. этап деятельности большинства отцов церкви и систематизац христиан доктрины. Восток – Василий Великий, Григорий Богослов, запад – Аврелий Августин.. поздняя патристика 6-8 вв. этап стабилизации христианского вероучения, догматики и философии. Основная задача – сохранение наследия и углубленное отделение проблем. Б) период схоластики 9-14 период обоснования христианской доктрины и критика иных религиозных доктрин. Подготовительный этап – 9 в. Этап формирования схоластического стиля философствования.. ранняя схоластика 10-12 Этап споров по поводу ключевых проблем: универсалий, соотношение веры и разума (знания), теодецея, свободы воли. Рассвет (золотой век) схоластики 13 в. на основании трудов Фомы Аквинского происходит формирование обновленного офиц учения римск-католич церкви – томизм. Поздняя схоластика (кризис) 14 век . Этап заката схоластического способа постановки и рассмотрения фил проблем. Основные особенности средневекового мышления и философии.Период характеризуется: могущество церкви во всех сферах, большинство деятелей принадлежит в духовному сословию. Черты средневекового мышления: символизм (религия без мифа не существует), умопостигаемость (отвлечение от опытного знания, ценное – познание Бога), герменевтическая и аксиологическая установки (расшифровка истины в свящ писании. Аксиология – учение о ценности категории зла и добра. Все исходит из этой оппозиции), иерархизм (все выстраивается в виде пирамиды). Особенности средневековой философии:1. теоцентризм (фигура бога – центральная при рассмотрении фил проблем, проблема бога – ключевая (доказательство) все филосовские проблемы рассматриваются через призму рассмотрения проблемы бога), креоционизм (бог сотворил мир из ничего, бог и мир противопоставляются), провиденциализм (учение о том, что развитие мира, чел-ва и отдельная чел жизнь направляется Богом), назидательство (учительство. По жанру произведения – поучение, проповедь, форма диалога), традиционализм (все самое лучшее в древности), анонимность (отказ от авторства). Ключевые проблемы средневековой философии: 1. проблемы теодицеи (оправдание бога за существование зла в мире. Зло – недостаток добра, не имеет антологичности. То, что мы считаем злом, на самом деле добро), проблема свободы воли, проблема универсалий (общих понятий, существование общего). Общее существует в вещах? Решения: 1. номинализм (общее реально объективно не существует, это имя, которое человек дат группе вещей и которое не имеет отношения к реальности). 2. реализм (общее существует реально, объективно, действительно) 3. концептуализм (общее не существет объективно, реально, но обретает своеобразную реальность в уме человека в виде понятий, которые являются результатом абстрагирующей деятельности ума). Универсалии существуют трояко – до вещей в уме Бога, в веща ив их формах как сущность, после вещей в человеческом уме в виде понятий. 4. соотношение веры и разума. Основные истоки и источники среднев философ – 1. концепции, морали и истории, заимствованные у иудеев. 2. некоторые теории, которые в общем являются нововведением христианства, но частично их можно обнаружить в греч и др-вост религиозных пунктах. 3. фил воззрения периода античности. Источники – ветхий и новый заветы.
Философская мысль человечества зарождалась в эпоху когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства Отдельные... Периодизация и специфика античной философии... Лосев предлагает следующие этапы античной философии...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Проблема периодизации ср-в философии.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Проблема генезиса античной философии.
Почему философия возникла в Греции? Причины:
- относительно невысокая степень традиционности греческого общества.
Миф в Греции не была догматичной, не сложился класс жречества (хр
Древнеиндийская философия.
Философия в Индии возникла на основе одной из самых древнейших человеческих цивилизаций, ее тысячелетние традиции, восходящие к 15-10 вв. до н.э., сохранились до настоящего времени.
Древня
Философия Древнего Китая
Древняя китайская философия весьма специфична. Определяется это прежде всего ее подчиненностью политической и моральной практике, т. е. редукцией к так называемой практической философии. Вопросы эт
Период позднего (римского) эллинизма.
С 1 по 4 вв. н.э.
Деятельность школ раннего эллинизма, Сенека, Марк Аврелий. Формируется школа неоплатоников (христианские философы). Этика и гносеологические проблемы, онтология и антропо
Милетская школа
Милетская ионийская школа известна как первая философская школа. В ней впервые был поставлен вопрос о первоначале всего сущего, и такое первоначало милетцы видели в неком материальном веществе, чув
Элейская школа
Философская школа элеатов возникла в «Великой Элладе». Элеаты впервые осуществили переход от физической субстанции («первоначала» милетцев) к собственно философской субстанции – бытию; они также вп
Пифагорейская школа
Пифагорейский союз возник в «Великой Греции», на побережье Южной Италии, в конце 6 в. до н.э. Ни одного отрывка из пифагорейских трудов до нас не дошло, всю информацию о них мы получаем из поздних
Пифагор
Пифагор связал математику с мистикой. Он считал, что "все вещи суть числа", "самое мудрое – число", и оно управляет всеми вещами. Пифагор пришел к этому
Проблема бытия и познания в философии Гераклита.
В более развитом виде с проблемой соотношения всеобщей необходимости (единого основания бытия) и индивидуальных существований мы встречаемся у Гераклита Эфесского (ок. 520 - ок. 460 до н. э.), миро
Антропологическая направленность философии софистов и Сократа.
Софиты – философская школа в древней Греции, существовавшая в V – первой половине IV вв. до н.э. Представители данной философской школы выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько
Философская концепция Платона.
Концепции Платона оказывали влияние на европейскую культуру, вошли в христианство.
Платоники проводили резкое различие между миром вещей и миром идей. Тела и отношения в материальном мире
Антропологические и этические взгляды Л.А. Сенеки.
Философскую славу принесли Сенеке его моралистические сочинения, которые были во все последующие времена излюбленным чтением поклонников моральной философии, а их доступная, популярная форма укрепи
Философские взгляды А. Августина
Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и наиболее выдающимся из "отцов церкви" был Аврелий Августин (354-430) . "Ты нас создал для себя, и наше сердце будет неспокойны
Общая характеристика философии Возрождения.
Социально-культурные предпосылки становления философии Возрождения: 1. Соц-эконом. Результат становления городского сословия (торговцы, ремесленники, литераторы) интерес к человеку, к личности. 2.
Проблемы познания и метода в философии Р. Декарта Ф. Бэкона.
Познание - высшая форма отражения объективной реальности. Познание не существует отдельно от познавательной деятельности отдельных индивидов, однако последние могут познавать лишь постольку, поскол
Сенсуализм и идеализм философии Д. Беркли.
Философское учение Джорджа Беркли направлено на опровержение материализма и обоснование религии. "Все, что существует, единично". Это основоположение служит для Беркли отправным пунктом,
Общая характеристика философии Просвещения.
18 век – век разума. Человек – существо разумное. Основные направления: культ разума, вера в прогресс, механицизм. 1789 год – французская революция. Упор на опыт. Существовали два типа философов –
Гносеологическая и этическая проблематика в философии И. Канта.
Эммануил Кант родился в 1724г в Кениксберге. Здесь же учился, стал ректором университета, писал свои труды и умер в 1804. Он был не только фил, но также крупным ученым в обл естествознания. Препода
Характерные особенности и проблемы философии жизни.
Инрационалистическое течение возникло в конце 19 – нач. 20 века. Основное понятие – жизнь. Жизнь не равна духу, материи, может быть постигнута только интуитивно. Жизнь трактуется неоднозначно. Три
Антропологическая и этическая проблематика в философии Ф. Ницше.
Основные работы: «По ту сторону добра и зла», «Воля власти». Стиль написания – образный, многосмыловой, нелогичный. Ницше выделяет главное основание жизни – воля к власти. Множество воль, которые б
Философия истории О. Шпенглера.
Среди философов жизни первой половины XX века выделяется немецкий философ, все творчество которого было посвящено философии истории, которая, по его мнению, и есть подлинная философия - Освальд ШПЕ
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов