рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Решение игр 2хn, mх2.

Решение игр 2хn, mх2. - раздел Философия, МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА Рассмотрим Сначала Игру 2´N С Платежной Матрицей . ...

Рассмотрим сначала игру 2´n с платежной матрицей

.

Будем предполагать, что седловой точки матрица A не имеет. Произвольную смешанную стратегию игрока 1 представим в виде , где . Если игрок 1 применяет смешанную стратегию x, а игрок 2 — свою j–ю чистую стратегию, то выигрыш игрока 1, очевидно, равен , то есть линейно зависит от p.

По теореме

.

Исходя из этого соотношения, с помощью простых геометрических построений легко найти решение игры:

Рис. 1.

- строим графики функций для . Получим n прямых (см. рис. 1). Эти прямые удобно строить по двум точкам — и . Первая из них находится на оси ординат H, вторая — на оси ;

- строим график функции

нижнюю огибающую всех прямых, соответствующих стратегиям игрока 2. Значения этой функции, соответствуют выигрышу игрока 1, когда он применяет стратегию , а противник действует наихудшим для него образом. На рис. 1 нижняя огибающая выделена жирной линией;

- наивысшая точка нижней огибающей (точка L на рис. 1) соответствует тому значению p, при котором достигается

.

Поэтому ордината точки L является значением игры, а ее абсцисса — первой компонентой оптимальной смешанной стратегии игрока 1: .Если же таких высших точек будет более одной, т.е. огибающая будет иметь наивысший огибающий участок, то у игрока 1 существует бесконечное множество оптимальных смешанных стратегий, первые компоненты которых соответствуют абсциссам точек этого горизонтального участка.

Описанное построение позволяет исходную игру 2´n свести к игре 2´2. Так как матрица игры не имеет седловой точки, то и в точке L пересекается не менее двух прямых с противоположным наклоном. Пусть и такие прямые. Интуитивно ясно, что игрок 2, пользуясь только двумя стратегиями и , может не дать игроку 1 выиграть больше, чем v. Таким образом, оптимальное поведение в игре 2´2:

является оптимальным и в исходной игре 2´n. Решение игры легко получить по формулам для игр 2х2.

В случае, когда нижняя огибающая имеет верхний горизонтальный участок, соответствующий чистой стратегии , то будет единственной чистой оптимальной стратегией игрока 2.

Пусть теперь две чистые стратегии имеет игрок 2, а игрок 1 — произвольное их число. Матрица такой игры имеет вид:

  Рис. 2.

.

Анализ этой игры выполняется аналогично предыдущему случаю. Отличие состоит лишь в том, что теперь, чтобы учесть интересы игрока 2, нужно исходить из соотношения (теорема):

,

где q — первая компонента смешанной стратегии игрока 2, а .

Для перехода от исходной игры к игре используется точка — нижняя точка верхней огибающей семейства прямых (рис. 2).

Пример. Рассматривается задача разработки оптимального плана энергетического строительства в некотором регионе. Предположим, что имеются возможности строительства электростанций четырех типов: , , и (тепловые, гидравлические и т.д.). Эффективность каждого из четырех типов объектов зависит от разнородных факторов (наводнения, засуха, морозы), а также от цены топлива, расходов на его транспортирование и т. п. Допустим, что можно выделить (по крайней мере, ориентировочно) пять различных случаев, каждый из которых обозначает определенное сочетание факторов, влияющих на возможную эффективность энергетических объектов. Назовем их состояниями природы и обозначим через , , , и .

Экономическая эффективность отдельных типов электростанций изменяется в зависимости от состояния природы в соответствии со следующей таблицей:

 

 

    Состояния природы
     
 
Типы
электростанций
 

 

Будем рассматривать описанную ситуацию как игровую. Первый игрок (планирующие органы) располагает четырьмя стратегиями (по числу типов электростанций). Второй игрок («природа») действует случайно, но так, что к явлениям природы невозможно применить положения теории вероятностей. У него пять стратегий. В этих условиях табл. является, по существу, игровой матрицей. Ее анализ показывает, что у игрока 1 стратегии 1 и 2 доминируются стратегией 3 и поэтому могут быть исключены из рассмотрения. Приходим к игре с матрицей:

 

 

Теперь замечаем, что у игрока 2 стратегия 3 доминируется стратегией 2, а стратегия 2 — стратегией 4. Следовательно, имеет смысл анализировать игру 2´3, задаваемую матрицей:

 

 

Пусть — произвольная смешанная стратегия игрока 1 в этой игре. Найдем функции , :

и построим их графики (рис. 3)

Рис. 3.

Экстремальная точка L на нижней огибающей (отмечена жирной линией) является пересечением прямых, соответствующих 1–ой и 4–ой стратегиям игрока 2, поэтому рассматриваем игру 2´2:

По формулам находим:

Из полученных результатов формируем решение исходной игры:

.

Таким образом, для обеспечения региона электроэнергией целесообразно ограничиться строительством электростанций типов и в пропорции . При этом экономическая эффективность такого решения никогда не будет ниже 4.5; если же учесть, что второй игрок — природа — скорее всего не будет применять своей оптимальной стратегии, то можно рассчитывать на более высокий показатель эффективности.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

высшего профессионального образования Тюменской области... ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Решение игр 2хn, mх2.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Теория игр»   ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель и задачи дисциплины Цель

Очная форма обучения
Наименование разделов и тем Всего В том числе аудиторные СРС всего лекц

Заочная форма обучения
Наименование разделов и тем Всего В том числе аудиторные СРС без преп. всего

Очная форма обучения
Наименование разделов и тем Всего В том числе аудиторные СРС всего лекц

Заочная форма обучения
Наименование разделов и тем Всего В том числе аудиторные СРС без преп. всего

Очная форма обучения
Наименование разделов и тем Всего В том числе аудиторные СРС всего лекц

Заочная форма обучения
Наименование разделов и тем Всего В том числе аудиторные СРС без преп. всего

Очная форма обучения
Наименование разделов и тем Всего В том числе аудиторные СРС всего лекц

Заочная форма обучения
Наименование разделов и тем Всего В том числе аудиторные СРС без преп. всего

Очная форма обучения
Наименование разделов и тем Всего В том числе аудиторные СРС всего лекц

Заочная форма обучения
специальности «Менеджмент организации», «Маркетинг» Наименование разделов и тем Всего В том числе

Очная форма обучения
Наименование разделов и тем Всего В том числе аудиторные СРС всего лекц

Решение игр 2х2.
Рассмотрим матричную игру с матрицей , не имеющей седловой точки. Антагонистическая игра, в которой ка

Решить игру с матрицей (тип 2хn). В ответе указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.
    1. -8   2. -1 -2

Решить игру с матрицей (тип mх2). В ответе указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.
  1.   2. -7   3.

Задачи для решения
Найти точки равновесия в биматричной игре (A – матрица выигрышей игрока 1, B – матрица выигрышей игрока 2)   1. A=

Методические указания по теме Бридж
Инвентарь для бриджа - стол, четыре стула и колода в 52 листа. Поле битвы - зеленое сукно. В сражении участвуют четыре человека (как вы уже смогли заметить по количеству стульев), причем о

Штрафные очки за одну не взятую взятку
Невзятая взятка Первая Вторая и третья Остальные До зоны Под пасом

Московская компенсация
    Фигурные очки До зоны В зоне Фигурные очки До зоны В зоне

Система торговли Парижанка
Общие принципы, определения, сокращения Открытия: 1 уровень 1Т 12-21 hcp, от 3-ки Т (исключая 15-17 и 20-21 равномер

Задачи для решения
Имеется три предприятия (I, II, III); которые выпускают продукцию #1, продукцию #2 и продукцию #3.Следующая таблица представляет общие выпуски продукции по каждому предприятию. Продукция продается

Задачи для решения
Располагая информацией о количестве голосов, которыми располагают партии, и о размере выигрывающей коалиции, найти веса партий при голосовании.   №

Дополнительная
5.Дж. Мак-Кинси. Введение в теорию игр. М., 1963. 6. Льюс Р.Д., Райфа Х. Игры и решения. М.,1961. 7. Вильямс Дж. Д. Совершенный стратег. М, 1960. 8. Матричные игры. М., Г

Тест по теме 5
1. Предположим, что Ваш партнер открыл торговлю заявкой 1 черва. Если следующий игрок пасует, какую из следующих заявок согласно правилам Вы можете сделать? A. Пас B. 1¨ C. 1ª D.

Дележом называется распределение выигрыша между членами коалиции
1. С условиями индивидуальной и коллективной рациональности 2. По справедливости 3. Поровну 13. Найти справедливый дележ в игре с характеристической функцией:

Найти веса участников при голосовании, если они имеют соответственно 5, 5 и 6 голоса.
1. x=(1/16)(5,5,6) 2. x=(5,5,6) 3. x=(1/6)(2,2,2)   Вопросы к зачету 1. Классификация игр. Формальные представления игр. 2. Позиционные игры. 3. Ин

ГЛОССАРИЙ
    АЛЕРТ - уведомление о том, что оппонентам может потребоваться объяснение. АТАКА - первый ход. БАЛАНС - оценка возможного уровня игры, основанная на очка

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги