рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Появление литературной драмы в Риме. Ливий Андроник Гней Невий

Появление литературной драмы в Риме. Ливий Андроник Гней Невий - Реферат, раздел Культура, Римский театр Появление Литературной Драмы В Риме. Ливий Андроник Гней Невий. Римляне Взяли...

Появление литературной драмы в Риме. Ливий Андроник Гней Невий. Римляне взяли литературную драму в готовом виде у греков, перевели на латинский язык и приспособили к своим понятиям и вкусам.

Объясняется это исторической обстановкой того времени. Завоевание южно-италийских городов, обладавших всеми сокровищами греческой культуры, не могло пройти для римлян бесследно. Греки начинают появляться в Риме в качестве пленных, заложников, дипломатических представителей, педагогов. Знакомство с греческим языком все шире и шире распространяется среди нобилей.

Греческое культурное влияние усиливается во время 1-й 264-241 гг. до н.э. и 2-й 218-201 гг. до н.э. Пунических войн, порожденных экономическим и политическим соперничеством Рима и Карфагена. Эти войны окончились победой Рима, который после этого не знал уже соперников в бассейне Средиземноморья. В обстановке общественного подъема, вызванного победоносным окончанием 1-й Пунической войны, на праздничных играх 240 г. до н.э. было решено поставить драматическое представление.

Постановку поручили греку Ливию Андронику, попавшему в Рим в качестве военнопленного после взятия Тарента в 272 г. до н.э. Андроник был рабом одного римского сенатора, от которого и получил свое римское имя Ливий. Ливий Андроник, отпущенный на волю, стал обучать греческому и латинскому языкам сыновей римской знати. Этот школьный учитель и поставил на играх трагедию и, вероятно, также комедию, переработанные им с греческого образца или, быть может, просто переведенные с греческого языка на латинский.

Постановка Ливия Андроника дала толчок дальнейшему развитию римского театра. С 235 г. до н.э. начинает ставить на сцене свои пьесы драматург Гней Невий ок. 280-201 гг. до н.э который, вероятно, принадлежал к римскому плебейскому роду. В отличие от греческих драматургов, написавших обычно в одном определенном жанре, он сочинял и трагедии и комедии. Трагедии его были также переделками греческих пьес. Но Невий занимался не только переделками трагедий с мифологическим сюжетом.

Он был создателем трагедий из римской истории. Такая трагедия называлась у римлян претекста. Иногда претексты писались и на современные драматургам события. Однако наибольшей славы Невий достиг в области комедии. Литературная комедия, которая шла в Риме в III и почти на всем протяжении II в. до н.э представляла собой переработку новоаттической, т.е. бытовой комедии. Аристократический сенат никогда не допустил бы существования в Риме политической комедии, подобной комедии Аристофана. Римскую литературную комедию, являвшуюся переработкой греческих оригиналов, называли паллиатой, так как ее персонажи носили греческих плащ паллий.

Действующие лица паллиаты имели греческие имена, и действие всегда происходило где-нибудь в Греции. Создателем паллиаты был Невий. Хотя он и придержался греческих оригиналов, но обрабатывал их гораздо свободнее, чем Ливий Андроник. Невий первый применил в комедии так называемую контаминацию, т.е. соединение в римской пьесе сцен из двух греческих пьес. В свои комедии Невий внес некоторые черты современной ему римской жизни, причем проявил демократизм и большую политическую независимость.

Драматург заявлял о своем желании говорить свободным языком и рассматривал театр как арену бичевания пороков и раболепства. Невий допустил насмешки над влиятельным родов Метеллов и по их требованию попал в тюрьму, из которой ему удалось выбраться лишь благодаря заступничеству народных трибунов. Но все же Невий не смог жить в Риме, он был изгнан из отечества и умер в Северной Африке.

Одновременно с Невием и после него писали трагедии и другие поэты. Знаменитыми римскими трагиками III II вв. до н.э. были Энний, Пакувий и Акций. Они брали для переработки произведения всех трех великих греческих трагиков, но наиболее любимым оригиналом был для них Еврипид. Его стремление к реализму, элементы семейно-бытовой драмы в некоторых его произведениях делали их доступнее для римских зрителей, чем пьеса Эсхила и Софокла. В римской трагедии не могли ставиться во всей своей сложности политические, религиозно-философские и моральные проблемы, которые затрагивала греческая трагедия.

Слишком велико было различие и в социально-политическом строе, и в культурном уровне Греции V в. и Рима III II вв. до н.э. Поэтому греческие оригиналы приходилось перерабатывать эта переработка шла по линии насыщения трагедии событиями, запутанности действия, усиления внешней патетики и чисто зрелищной стороны. Драматурги стремились также придать римскую окраску некоторым эпизодам греческих трагедий и чисто римские черты характерам героев.

Например, в трагедии Ифигения автор римский драматург Энний Агамемнон похож скорее на римского патриция. Это прежде всего царь, он не может предаваться скорби как простой человек. Народ, по его словам, в этом отношении имеет преимущество перед царем ему позволено плакать. Роль хора в римской трагедии значительно уменьшилась сравнительно с греческой трагедией. Хоровые партии перелагались в монодии и дуэты актеров.

Несмотря на попытки драматургов приспособить греческую трагедию к римским вкусам, она оказывалась для значительной части римской публики сложной по своему содержанию. Простой народ в Риме с большим удовольствием смотрел комедию, которая была ему понятнее, так как ближе стояла к жизни. Ни трагедии, ни комедии этой поры до нас не дошли.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Римский театр

Они жили по нижнему течению реки Тибра в области, которая называлась Лациум.Столицей их был город Рим, основанный, по преданию, в 753г. до н.э. В… Греки с давних пор имели свои колонии в Южной Италии и в Сицилии. Что же… Вскоре после этого начались завоевания Рима в Италии. Благодаря выгодному географическому положению центр Италии и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Появление литературной драмы в Риме. Ливий Андроник Гней Невий

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Организация театральных представлений. Архитектура римского театра актеров
Организация театральных представлений. Архитектура римского театра актеров. Представления устраивались в Риме во время различных государственных праздников. Пьесы шли на празднике патрициев

Римский театр императорской эпохи
Римский театр императорской эпохи. В I в. до н.э. в результате гражданских войн республика в Риме пала. После победы над Антонием в 31 г. до н.э. Октавиан, получивший впоследствии почетное прозвище

Литературный мим
Литературный мим. В первые века империи продолжали еще ставиться паллиаты и тогаты старых драматургов. Однако самым распространенным из всех драматических жанров был мим. Мим эпохи империи сильно о

Колизей должен быть разрушен
Колизей должен быть разрушен. Карфаген должен быть разрушен эта крылатая фраза римских императоров, ненавидящих африканского полководца Ганнибала, вторгнувшегося в Италию со своими боевыми слонами,

Театральное дело в Риме
Театральное дело в Риме. В Риме, как и в Греции, драматические представления были связаны с культом. Они являлись одним из видов игр, устраивавшихся во время различных празднеств. Нар

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги