Реферат Курсовая Конспект
Развитие песенной культуры России и влияние на нее войны - раздел Культура, История русской музыки Развитие Песенной Культуры России И Влияние На Нее Войны. Года. В Области Быт...
|
Развитие песенной культуры России и влияние на нее войны. года. В области бытового музицирования происходит целый ряд серьезных и глубоких изменений возникают некоторые новые жанры, старые формы эволюционируют под влиянием нового жизненного содержания, меняется характер образов и интонационно-выразительных средств.
Бытовая народная песня откликается на крупные политические и социальные события общенационального значения. Широкое отражение получает в ней Отечественная война 1812 г. До нас дошел целый цикл песен о двенадцатом годе, связанных с устной фольклорной традицией. По своему содержанию и музыкально-поэтическим формам они очень разнообразны. Иногда в них используются приемы старых традиционных видов народно-песенного творчества.
Отечественная война вызвала также появление выразительных лирических песен, в которых запечатлены глубокая народная скорбь, печаль и горе, вызывавшиеся тяжкими бедствиями отчизны, опустошением родного края, утратой близких. Русская народная песня стала пользоваться исключительно широкой популярностью, распространяясь во множестве различных обработок для хора, голоса с сопровождением и отдельных инструментов. С 1806 по 1815 года сборник Прача выходит вторым и третьим изданием.
На его основе создавались песенные сборники общедоступного типа. Широко известен был своими обработками народных песен талантливый русский музыкант, вышедший из крепостных крестьян, Данила Кашин. В 1833 1834 гг. вышел в свет его сборник Русские народные песни в трех частях. Для своего времени он является столь же характерным, как Собрание Прача для рубежа XVIII и XIX столетий.
В начале 40-х годов появилось второе издание кашинского сборника, что свидетельствовало о его популярности и большом спросе на него. В приемах обработки Кашина ясно заметно стремление к подчеркнутой чувствительности, иногда несколько надрывного характера. По одинаковому с Кашиным пути взаимопроникновения народно-песенных и городских романсных интонаций шел другой известный собиратель песен, по происхождению крепостной крестьянин, Иван Рупин, являвшийся также талантливым певцом-исполнителем фамилия его произносилась современниками с итальянским окончанием Рупини и составителем популярного песенного сборника, изданного в 1831 г. Еще дальше идет в смысле индивидуальной свободы воспроизведения народно-песенных мелодий А. Гурилев, популярный композитор-романист автор сборника Избранные народные русские песни, изданного в 1849 г. Его обработки носят характер законченных романсов.
При этом часто мы находим в них явно ощутимый налет цыганских интонаций. Рядом с различными бытовыми преломлениями русской народной песни развивается лирический сентиментальный романс, пользовавшийся также исключительно широкой популярностью в самых разнообразных слоях общества.
Как и российская песня XVIII века, русский романс в преобладающей своей части был связан со сферой домашнего музицирования В музыкальном языке бытового романса простота средств сочетается с искренней непосредственностью и душевностью выражения. Но если это стремление к доходчивости, понятности и легкости усвоения имело положительную сторону, то вместе с тем оно вызывало и известную ограниченность, пользование одними и теми же стандартными вошедшими в общий обиход формулами и оборотами.
Характерным выразителем этого запоздалого прекраснодушного сентиментализма был даровитый любитель Н. А. Титов 1800 1875. Он достиг своими произведениями широкой известности и заслужил даже прозвище дедушки русского романса. Задушевная теплота эмоционального тона, простота и искренность мелодии при крайне несложной фактуре аккомпанемента таковы главные свойства романсов Титова, создавшие им большую популярность К числу распространенных вокальных жанров начала XIX века принадлежала баллада, связанная с романтическими тенденциями русской литературы и искусства этого времени.
Баллада вносила в область камерного вокального творчества элемент развитого драматического повествования, яркой описательности, разнообразие По типу баллады, с контрастным противопоставлением сменяющихся эпизодов и ярко живописной передачей отдельных словесных образов, писались сочинения на тексты не только драматически-повествовательного, но и лирического характера.
Такие крупные, свободные по построению вокальные пьесы назывались обычно фантазиями.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Музыка - специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С другими разновидностями речь инструментально-звуковая сигнализация и т. д. е… Музыка это едва ли не первое явление окружающего мира, которое эмоционально воспринимается ребенком.Несмотря на то,…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Развитие песенной культуры России и влияние на нее войны
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов