Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия
Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия - раздел Культура, Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура Стилевые И Жанровые Особенности Искусства Xviii Столетия. Европейское Искусст...
Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия. Европейское искусство XVIII столетия соединяло в себе два различных антагонистических начала. Классицизм означал подчинение человека общественной системе, развивающийся романтизм стремился к максимальному усилению индивидуального, личностного начала.
Новый классицизм эпохи Просвещения в самой своей основе не был чужд романтизму. Важным новым началом было и появление течений, не имевших собственной стилистической формы и не испытавших потребностей в ее выработке. Таким крупнейшим культурологическим течением был, прежде всего, синтементализм. Он обращен, прежде всего, к внутреннему, личному, интимному миру человеческих чувств и мыслей. Одной из важнейших характеристик этой эпохи является процесс вытеснения религиозных начал искусства светскими.
Светское зодчество в XVIII веке впервые берет верх над церковным практически на территории всей Европы. Характерной чертой живописи XVIII столетия является возросшее внимание к эскизу не только у самих художников, но и у ценителей произведений искусства. Рисунок и гравюра ценятся больше, чем живописные полотна, поскольку они устанавливают более непосредственную связь между зрителями и художником. Вкусы и требования эпохи изменили и требования к колориту живописных полотен.
В работах художников усиливается декоративное понимание цвета, они стремятся к многокрасочности и даже пестроте. Порождением сугубо светской культуры эпохи Просвещения стал стиль рококо, который получил наиболее совершенное воплощение в области прикладного искусства. Архитектура и живопись рококо, прежде всего, ориентированы на создание комфорта и изящества. Восемнадцатый век привнес множество предметов быта, доставляющих человеку удобство и покой, предупреждающих его желания. 2.4.3
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества.
В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…
Коренное отличие христианства от языческих верований
Коренное отличие христианства от языческих верований. Для того чтобы поставить вопрос об исторических предпосылках христианства, необходимо обратить внимание на черты христианского Бога, резко отли
Исторические предпосылки христианства
Исторические предпосылки христианства. Вера во всемогущего Бога берет свое начало в иудаизме религии древних евреев.
Эта вера выражает трагическую историю народа, описанную в Ветхом Завете.
Почему христианство стало мировой религией
Почему христианство стало мировой религией. Традиционные языческие боги выражали чувство душевной сопричастности к жизни космоса, продолжением которого воспринималась жизнь античного города-государ
Значение христианства для развития европейской культуры
Значение христианства для развития европейской культуры. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека,
Христианское сознание основа средневекового менталитета
Христианское сознание основа средневекового менталитета. Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви.
В условиях всеобще
Художественная культура Средневековой Европы
Художественная культура Средневековой Европы. Романский стиль.
Первым самостоятельным, специфически художественным европейским стилем средневековой Европы был романский, которым характеризую
Готическое искусство и архитектура
Готическое искусство и архитектура. На смену романскому стилю по мере расцветания городов и совершенствования общественных отношений приходил новый стиль готический. В этом стиле стали исполняться
Средневековая музыка и театр
Средневековая музыка и театр. Средневековая музыка носит по преимуществу духовный характер и является необходимым составным элементом католической мессы. Вместе с тем, уже в раннем Средневековье на
Духовные леса культуры нового времени
Духовные леса культуры нового времени. Вопреки мнению мыслителей итальянского Возрождения, средние века оставили нам важнейшие достижения духовной культуры, в том числе институты научного познания
Гуманизм ценностная основа культуры Возрождения
Гуманизм ценностная основа культуры Возрождения. Эпоха Возрождения рассматривается исследователями Западно-Европейской культуры как переход от средних веков к Новому Времени, от общества феодальног
Отношение к античной и средневековой культуре
Отношение к античной и средневековой культуре. В период Ренессанса возрождается античный идеал человека, понимание красоты как гармонии и меры, реалистический язык пластических видов искусства в от
Особенности художественной культуры Ренессанса
Особенности художественной культуры Ренессанса. Основные этапы и жанры литературы эпохи Возрождения связаны с эволюцией гуманистических концепций.
Для литературы раннего Ренессанса характерн
Основные доминанты культуры европейского просвещения
Основные доминанты культуры европейского просвещения. Эпоха просвещения по праву может быть названа золотым веком утопии.
Просвещение, прежде всего, включало в себя веру в возможность изменя
Расцвет театральной и музыкальной культуры
Расцвет театральной и музыкальной культуры. XVIII столетие часто называют золотым веком театра. Театр оказался близким самому духу эпохи.
Не случайно именно в эпоху Просвещения знаменитый ве
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов