рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Роль культуры в развитии социальных отношений

Работа сделанна в 2004 году

Роль культуры в развитии социальных отношений - Контрольная Работа, раздел Культура, - 2004 год - Фрейдизм и неофрейдизм о культуре Роль Культуры В Развитии Социальных Отношений. По Своему Замыслу И Бли...

Роль культуры в развитии социальных отношений.

По своему замыслу и ближайшей цели фрейдизм ориентирован на изучение и излечение психики индивидов, но он с самого начала заключал в себе тенденцию объяснения общественного сознания в его настоящем и прошлом. Запреты, которые, как считал Фрейд, вытесняют сексуальное влечение в сферу бессознательного и порождают неврозы, были, в сущности, ни чем иным, как социальными нормами нравственности и права, возникшими на заре человеческой истории.

Фрейд назвал их культурными запретами и полагал, что чрезвычайно важно выяснить как, почему, при каких условиях они возникли, утвердились, эволюционировали. Внимание ученого было привлечено к проблемам формирования и сущности человеческой культуры. Как писал сам Фрейд, он стремился судить об общем развитии человечества по своему опыту, приобретенному на пути изучения душевных процессов отдельных лиц за все время их развития от детского возраста до взрослого.

Перенося отдельные характеристики с отдельного человека на все человечество, Фрейд пытался таким образом понять процесс эволюции общества. Надо заметить, что Фрейд переносит на все человечество психологические черты не просто индивида, а невротика. На этом пути ученый выдвинул целый ряд утверждений. По его мнению, во-первых, все люди в большей или меньшей степени являются невротиками.

Во-вторых, каждый ребенок в своем индивидуальном развитии проходит фазу невроза. В-третьих, стадия невроза является характерной и для первобытного человека. Через нее проходят все народы в свом культурно-историческом развитии. Рассматривая культуру сквозь призму невротического сознания индивида, Фрейд квалифицировал ее как систему запретов, блокирующих природные влечения человека. По его мнению, вытеснение влечений - это мерило человечества является отречением от природных страстей, удовлетворение которых гарантирует элементарное наслаждение нашему Я. Следует подчеркнуть, что фрейдовский термин культура в большинстве случаев оказывается равнозначным понятию общество.

В наиболее развернутом определении человеческой культуры Фрейд указывает, что она охватывает все приобретенные людьми знания и способы, чтобы господствовать над силами природы и добывать блага для удовлетворения человеческих потребностей Фрейд. З. Будущее одной иллюзии Сумерки боговФрейд. З М 1990 и в то же время она включает все институты, регулирующие отношения между людьми, в особенности распределения добываемых благ. Но надо заметить, что у всех людей еще живы деструктивные, антисоциальные, антикультурные традиции и что эти стремления у значительного количества лиц настолько сильны, что определяют их поведение среди других.

Можно сказать, что человек как бы находится между двух огней. С одной стороны, культура угнетает человека, лишает его наслаждений за это он и стремится избавится от нее с другой стороны, культура защищает его от факторов окружающей среды, позволяет осваивать все блага природы и пользоваться ими, а также делит их между людьми. Итак, если человек отказывается от культуры в пользу своих наслаждений, то он лишается защиты, многих благ и может погибнуть.

Если же он отказывается от наслаждений в пользу культуры, то это тяжким грузом ложится на его психику. В какую же сторону склонен человек Конечно же, во вторую.

Фрейд пишет об этом так В силу этого всякая культура должна быть построена на принуждении и на отказе от влечений, и при ее понимании оказывается, что центр тяжести с материальных интересов передвинут на психику. Решающим является вопрос, удастся ли и в какой мере уменьшить для людей тяжесть жертвы, которая состоит в отказе от своих влечений, примирит людей с теми жертвами, какие им приходится неизбежно нести, и каким образом вознаградить их за эти жертвы Фрейд. З. Будущее одной иллюзии Сумерки боговФрейд. З М 1990. Главным остается вопрос о том, как заставить отрицательно настроенную толпу соблюдать культурные догмы.

Тут встает вопрос о роли личности в культуре.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Фрейдизм и неофрейдизм о культуре

Расширяя сферу применения психоанализа Психоанализ от греч. psyche-душа и analysis-решение - часть психотерапии, врачебный метод исследования,… Затем он был переработан Фрейдом в психологическую доктрину, направленную на… В целом идейная эволюция взглядов Фрейда шла от физиологического материализма и механизма школы Гельмгольца к…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Роль культуры в развитии социальных отношений

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теория Фрейда
Теория Фрейда. Зигмунд Фрейд родился в 1856 году. Он является известным австрийским психиатром и психоаналитиком. От простой психиатрии он, изучая неврозы больных, эволюционировал к сложному психоа

Роль личности в культуре
Роль личности в культуре. Как нельзя обойтись без принуждения к культурной работе, так же нельзя обойтись и без господства меньшинства элиты над массами, потому что массы костны и недальновидны, он

Религия как общественный невроз
Религия как общественный невроз. Культурологические размышления Фрейда неизбежно подвели его к проблеме религии и оказались тесно переплетенными с решением этой проблемы. При рассмотрении ку

Культурный психоанализ
Культурный психоанализ. Поворот в психоаналитическом движении от биологической обусловленности человеческого поведения к его социальной и культурной детерминации объясняется прежде всего тем бурным

Вильгельм Рейх
Вильгельм Рейх. Выдвинутая в эти годы Вильгельмом Рейхом 1897-1957 сексуально-экономическая теория уже не замыкалась на исследовании отдельного человека, а распространялась на социально-политически

Философия бессознательного Э. Фромма
Философия бессознательного Э. Фромма. Проблема отношения личности и общества, взаимодействия психологических и социальных факторов - центральная тема теоретических работ Эриха Фромма 1900-1980. В к

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги