рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности развития философии в Китае

Особенности развития философии в Китае - раздел Культура, История искусства древнего Китая Особенности Развития Философии В Китае. В Истории Философии Ярко Раскрывается...

Особенности развития философии в Китае. В истории философии ярко раскрывается процесс освоения человеком природы. Противостояние философских идей отражало борьбу различных классов в обществе. В конечном итоге столкновения взглядов и точек зрения выливались в борьбу двух основных направлений в философии материалистического и идеалистического.

Специфика китайской философии непосредственно связана с е особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах Древнего Китая. Развитие социальных отношений в Китае не привело к четкому разделению сфер деятельности внутри господствующих классов. В Китае своеобразное разделение труда между политиками и философами не было ярко выражено, что обусловило прямую подчиненность философии политической практике.

Философы, первооснователи и распространители разных школ, странствующие конфуцианские проповедники, представлявшие весьма влиятельный общественный слой, нередко являлись министрами, сановниками, послами. Это привело к тому, что вопросы управления страной, отношений между различными классами и социальными группами населения в обществе, ,а также внутри господствующего класса, вопросы этики заняли господствующее место в китайской философии. Поэтому китайские мыслители древности и средневековья уделяли много внимания проблемам управления страной.

Другая особенность развития китайской философии связана с тем, что естественнонаучные наблюдения китайских ученых не находили более или менее адекватного выражения в философии, так как философы не считали нужным обращаться к материалам естествознания. Единственным исключением в этом роде являлась школа моистов и школа натурфилософов, которые, однако, после эпохи Чжоу прекратили сво существование. Заложенные моистами традиции естественнонаучных наблюдений не получили дальнейшего развития.

Канонизация конфуцианства, которое с самого начала в лице Конфуция выразило сво крайне пренебрежительное отношение ко всем естественнонаучным наблюдениям, которое считало основной задачей самосовершенствование нравственности человека, принизила общественный статус естественнонаучных наблюдений. Они молчаливо были признаны уделом людей низших, лишенных возвышенных идей. Философия и естествознание существовали в Китае, как бы отгородившись друг от друга.

Таким образом, оторванность китайской философии от конкретных научных знаний сузила е предмет. В силу этого натурфилософские концепции объяснения природы, а также проблемы сущности мышления, вопросы природы человеческого сознания, логики не получили в Китае большого развития. Таковы некоторые особенности древнекитайской философии. Даосизм. Основателем даосизма являлся Лао-Цзы. Основным отличительным признаком философии Лао-Цзы, характеризующим последователей даосизма, является то, что Дао рассматривается как источник происхождения всего сущего. Иероглиф Дао состоит из двух частей шоу-голова и цзоу - идти, поэтому основное значение этого иероглифа - дорога, по которой ходят люди, но в дальнейшем этот иероглиф приобрел переносный смысл и стал означать закономерность, закон.

Лао-Цзы придал ей не только смысл всеобщего закона, но и рассматривает ее как источник происхождения мира. Он считал, что Дао - это корень неба и земли, мать всех вещей, что Дао лежит в основе мира. Так что же такое Дао в понимании Лао-Цзы В первом параграфе его сочинения говорится Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Дао не имеет вида, не издает звуков, не обладает формой, одним словом, Дао это пустота или небытие.

В четвертом параграфе сказано Дао пусто, но при его использовании оно не переполняется. Пустота это то же, что и небытие, из которого Дао рождает вс сущее, что сформулировано в высказывании Все вещи в Поднебесной рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии.

Бытие и небытие - две основные категории в философии Лао-Цзы, и Дао в его понимании возникло на основе этих категорий. Дао в философии Лао-Цзы это абстрактное и гипертрофированное представление о небытии. Лао-Цзы считал, что бытие - сущность предмета, а небытие - пустота, или вакуум. В сочинении Лао-Цзы имеется много противоречивых понятий, например высокое и низкое положение, беда счастье, красота безобразие, добро зло, жизнь смерть, верх низ, хозяин гость, сильный слабый, мудрый глупый, наполненный пустой, бытие небытие и т.д. Лао-Цзы считал, что обе стороны этих противоречивых понятий противостоят друг другу, но в то же время сосуществуют и взаимно переходят друг в друга.

Философия Лао-Цзы оказала огромное влияние на развитие философии в последующие века. Конфуцианство. Теория познания Конфуция полна противоречий и в основном дуалистична. Откуда к человеку приходит знание Это первый вопрос на который любая теория познания должна прежде всего дать ответ.

Конфуций говорил Обладающие знанием от рождения стоят выше всех обладающие знанием благодаря учению следуют за ними те, кто приступил к учению, оказавшись в затруднительном положении, следуют за ними те, кто, оказавшись в затруднительном положении, не учится стоит ниже всех среди народа. В приведенной цитате выражена главная идея теории Конфуция об источнике познания, и в ней выражены общие принципы теории познания. Конфуций занимался главным образом педагогической деятельностью, причем в процессе педагогической работы он подчеркивал значения знаний, приобретенных благодаря учению, а не знаний от рождения. По мере накопления опыта в педагогической деятельности Конфуций выдвинул немало идей и предложений, проникнутых духом материализма например, зная что-либо, считай, что знаешь не зная что-либо, считай, что не знаешь это и есть правильное отношение к знанию.

Одним из ключевых моментов в идеологии Конфуция есть методология под названием путь золотой середины.

Конфуций говорил Золотая середина, как добродетельный принцип, является наивысшим принципом, но народ давно уже не обладает им. Понятие золотая середина употребляется в Лунь юе всего один раз в вышеприведенной цитате. Исходя из идеи идти по середине, Конфуций выступал против всего, что можно было бы назвать экстремизмом или крайностью. Он говорил Большая ненависть к человеку, лишенному человеколюбия, ведет к смутам. Другими словами, проявление к человеку, лишенному человеколюбия, большой ненависти может привести к беде. Высказанные Конфуцием идеи об осуществлении управления на основе добродетели, любви к людям, великодушии и оказании милости вс это есть конкретные выражения понятия Золотая середина, цель которой состояла в смягчении противоречий и подавлении сопротивления.

Как основоположник школы служилых, мыслитель и педагог Конфуций оставил в истории Китая богатое идеологическое наследие.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История искусства древнего Китая

Труд рабов использовался в скотоводстве, в земледелии.В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу,… Многие из древнекитайских божеств Шан-ди имели явное сходство с животными,… Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о золотом веке. Наряду с…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности развития философии в Китае

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Зарождение философии в Китае
Зарождение философии в Китае. В эпоху Шань-Инь XVIII- XII вв. до н.э. господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Одной из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характе

Искусство и наука Древнего Китая
Искусство и наука Древнего Китая. Духовные ценности и культурные традиции Востока характеризуются многотысячелетней историей их развития. Обращение к ним показывает, что трактовать историю и

Значение даосизма и конфуцианства для философии и культуры Древнего Китая
Значение даосизма и конфуцианства для философии и культуры Древнего Китая. Даосизм и конфуцианство являются двумя основными линиями, главными направлениями в развитии китайской философии и культуры

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги