Моральное измерение общества - раздел Культура, Этика как наука Мораль Характеризует Человека С Точки Зрения Его Способности Жить В Челове...
Мораль характеризует человека с точки зрения его способности жить в человеческом общежитии. Пространство морали – отношения между людьми. Когда про человека говорят, что он сильный или умный, то это такие свойства, которые характеризуют индивида самого по себе; чтобы обнаружить их, он не нуждается в других людях. Но когда про человека говорят, что он добрый, щедрый, любезный, то эти свойства обнаруживаются только в отношениях с другими и описывают само качество этих отношений. Робинзон, оказавшись один на острове, вполне мог демонстрировать и силу, и ум, но, пока не появился Пятница, у него не было возможности быть любезным.
Человеческое общежитие поддерживается не только морально, но так же и многими другими институтами: обычаем, правом, рынком и т. д. Все умения, навыки, формы деятельности человека, а не только моральные качества, связаны с общественным характером его бытия. Это верно до такой степени, что в отдельных случаях, когда дети выпадали из человеческой среды и вырастали среди диких зверей, они начисто были лишены человеческих способностей, не умели говорить, не умели даже ходить на двух ногах. Поэтому мало сказать, что мораль ответственна за человеческое общежитие. Следует добавить, что она ответственна за него в совершенно определенном смысле: она придает человеческому общежитию изначально самоценный смысл. Это значит, что мораль ответственна не за тот или иной фрагмент, не за ту или иную направленность, вещественную наполненность человеческого общежития, а за сам факт его существования в качестве человеческого. Для того что бы могло состояться общежитие как способ человеческого существования, необходимо принять его в качестве изначальной и безусловной ценности. Это и составляет содержание морали.
Отношения людей всегда очень конкретны. Они строятся каждый раз по определенному поводу, для определенных целей. Такой целью может быть воспроизводство жизни – тогда мы имеем область брачно-семейных отношений. Это может быть здоровье – и тогда мы имеем сферу здравоохранения. Это может быть поддержание жизни – и тогда мы имеем экономику. Это может быть защита от преступности – и тогда мы имеем судебно-репрессивную систему. По тому же принципу строятся отношения не только в масштабе общества, но и в личной сфере: между человеком и человеком всегда есть нечто третье, благодаря чему их отношения приобретают размерность. Люди вступают в отношения друг с другом постольку, поскольку они что-то совместно делают: пишут статью, обедают в ресторане, играют в шахматы, сплетничают и. д. Зададимся вопросом: что останется в отношениях между ними, если полностью вычесть из них это «что-то», все конкретное, все те вещи, интересы, потребности, по поводу которых эти отношения строятся? Останется то, что делает возможными эти отношения, - их общественная форма, сама изначальная потребность людей в совместной жизни как естественном и единственно возможном условии их существования. Это и будет мораль.
Мораль есть такая нацеленность людей друг на друга, которая мыслится существующей до каких-либо конкретных, многообразно расчлененных отношений между ними и делает возможными сами эти отношения. Разумеется, опыт сотрудничества детерминирует мораль точно так же, как вражда разрушает ее. Но без морали не могли бы состояться, ни опыт сотрудничества, ни опыт вражды. Все расчленения отношений, в том числе их расчленение на отношения сотрудничества и вражды, являются расчленениями внутри задаваемого моралью пространства человеческих отношений.
Мораль можно назвать общественной (человеческой) формой, делающей возможной отношения между людьми во всем их конкретном многообразии. Она как бы связывает людей до всех связей, очерчивает тот идеальный универсум, внутри которого только и может разворачиваться человеческое бытие как человеческое. Человеческие отношения и человечность отношений - очень близкие понятия. Мораль и есть та самая человечность, без которой отношения людей никогда бы не приобрели человеческого (общественного) характера.
В качестве ценностного базиса, своего рода безосновной основы человеческого общежития людей мораль обнаруживает две особенности. Во-первых, она мыслима только при допущении свободы воли. Разумная человеческая воля находит мораль в себе, но не может ниоткуда вывести, ни из природы, ни из общества. Во-вторых, она имеет всеобщую форму, распространяется на всех людей. Эти две характеристики неразрывно связаны между собой. Акты свободной воли необходимо мыслить всеобщими, общезначимыми, так как ничто не может их ограничивать. В противном случае они не были бы свободными.
Единство свободы воли и всеобщности (объективности, общезначимости, необходимости) составляет характерную особенность морали. Мораль ни в коем случае нельзя отождествлять с произволом. У нее есть своя логика, не менее строгая и обязательная, чем логика природных процессов. Она существует в форме закона, не допускает исключений. Но это – такой закон, который устанавливается самой личностью, ее свободной волей. В морали человек подчинен, говоря точными словами Канта, “только, своему собственному и тем не менее всеобщему законодательству” Мораль воплощает единство индивидуального, личностного и всеобщего, объективного. Она представляет собой автономию воли, ее самозаконодательство.
Как такое возможно? Как возможно, чтобы человек сам задал себе закон поведения и чтобы этот закон был одновременно всеобщим, объективным, общезначимым?
Если какая-то индивидуальная разумная воля утверждает себя как свободную в форме всеобщего и безусловного закона, то для всех других человеческих воль этот закон неизбежно будет выступать как внешнепринудительный. В качестве свободной разумная воля не может не быть всеобщей, безусловной. Но, приобретая форму безусловного всеобщего закона, мораль отрицает свободу всех воль, кроме той, которая ее учреждает.
В реальном опыте моральных размышлений (и в опыте культуры, и в истории этики) представлены три типовых решения этого противоречия, два из которых являются ложными в силу их односторонности. Одно из них отрицает всеобщность морали, полагая, что такая интерпретация морали имеет превращенный смысл. При этом считается, что мораль может получить объяснение из особенных условий жизни человека и быть интерпретирована как выражение определенных социальных интересов, род удовольствия, этап биологической эволюции и т.п. В обыденной жизни такой подход выражается во взгляде, будто у каждого человека и группы людей своя мораль. Другая крайность состоит в отрицании личностной автономии и истолковании морали в качестве выражения божественной воли, космического закона, исторической необходимости или иной надындивидуальной силы. Формулировка золотого правила нравственности: “(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе”.
Золотое правило – фундаментальное правило нравственности, чаше всего отождествляемое с самой нравственностью. Оно возникает в середине первого тысячелетия до нашей эры, в так называемое “осевое время” (К.Ясперс), и наиболее ярко воплощает происшедший в то время гуманистический переворот, под знаком которого человечество живет до настоящего времени. Оно появляется одновременно и независимо друг от друга в различных культурах – древнекитайской (Конфуций), древнеиндийской (Будда), древнегреческой (Семь мудрецов), но в поразительно схожих формулировках. Раз возникнув, золотое правило прочно входит в культуру, как в философскую традицию, так и в общественное сознание, и у многих народов переходит в пословицу.
Это правило чаще всего осмысливалось как основополагающая, важнейшая моральная истина, средоточие практической мудрости.
Золотое правило нравственности требует от человека в его отношениях с другими людьми руководствоваться такими нормами, которые можно было бы обернуть на самого себя, нормами, по поводу которых он мог бы желать, чтобы ими же руководствовались другие люди в их отношении к нему. Говоря иначе, оно требует от человека подчиняться всеобщим нормам и предлагает механизм выявления их всеобщности. Суть этого механизма состоит в следующем: чтобы испытать некую норму на всеобщность и тем самым выяснить, может ли она действительно считаться нравственной, человеку необходимо ответить себе на вопрос, принял ли бы, санкционировал ли бы он данную норму, если бы она практиковалась другими людьми по отношению к нему самому. Для этого ему необходимо мысленно поставить себя на место другого (других), т.е. того, кто будет испытывать действие данной нормы, а другого (других) поставить на свое собственное место. И если при таком обмене диспозициями норма принимается, то, значит, она обладает качеством нравственной нормы.
Золотое правило нравственности есть правило взаимности. Оно, по сути дела, представляет собой мысленный эксперимент, призванный выявить взаимность, взаимоприемлемость норм для субъектов общения. Тем самым блокируется опасность, состоящая в том, что всеобщность нормы может быть прикрытием эгоистического интереса, как самой личности, так и других людей и что ее одни индивиды могут навязать другим.
Суммируя все сказанное, мораль можно кратко определить как:
1) господство разума над аффектами;
2) стремление к высшему благу;
3) добрую волю, бескорыстие мотивов;
4) способность жить в человеческом общежитии;
5) человечность или общественную (человеческую) форму отношений между людьми;
6) автономию воли;
7) взаимность отношений, выраженную в золотом правиле нравственности.
Многоаспектность морали является одним из оснований для различных ее интерпретаций. В частности, большую пищу для этого дает различие между моралью личности и моралью общества. Одни мыслители связывали мораль по преимуществу с самосовершенствованием личности (типичный пример – этика Спинозы). Были философы, как например Гоббс, которые видели в морали главным образом способ упорядочения отношений людей в обществе. В истории этики широко представлены также синтетические теории, стремившиеся соединить индивидуальную мораль с социальной. Любопытно отметить, однако, что и они отталкивались или от личности, или от общества. Так, Шефтсбери, Юм и другие английские сентименталисты XVIII в. исходили из убеждения, что человеку от природы присущи особые общественные чувства благожелательности, симпатии, которые побуждают его к солидарности, альтруизму в отношениях с другими людьми. К. Маркс, напротив, считал, что только преобразование общественных отношений является основой нравственного возвышения личности.
Все темы данного раздела:
Профессиональная этика
ФОНДОВЫЕ ЛЕКЦИИ
Казань
Автор:
Т.А.Майорова – доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических д
Этика в системе общественного сознания
Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад как важнейшая часть философии, когда в результате общественного разделения труда познавательная теоретическая деятельность отделилась от непоср
Категории этики
Категории этики – это основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали.
Категории этики – не только теоретические конструкции. То, что образует формальный
Нравственные ценности
Ценность – свойство общественного предмета удовлетворять определенным потребностям социального субъекта (человека, общества); понятие, с помощью которого характеризуют социально-историческое значен
Функции морали
Поскольку сущность морали не может быть выражена путем четкого выделения особой сферы деятельности человека (как в науке, искусстве, политике и т.д.), поэтому она раскрывается во взаимодействии ее
Мораль и право
Право и мораль – основные социальные регуляторы поведения человека. Они имеют общие черты, различия и взаимодействуют друг с другом.
Общие черты морали и права определяются тем, что они:
Отличительные особенности права и морали
Наряду с общими чертами право и мораль имеют существенные различия, обладают своей спецификой. Учет своеобразия этих феноменов имеет, пожалуй, более важное значение, чем констатация их общности. Им
Особенности профессии юриста и их нравственное значение
Юридическая этика обусловлена спецификой профессиональной деятельности юриста, особенностями его нравственного и социального положения. «Необходимость повышенных моральных требований, а следователь
Формы проявления эстетической культуры юриста
Формы проявления эстетической культуры юриста – это система эстетических требований, предъявляемых к внешней стороне деятельности юриста, его внешнему виду и манерам поведения
Формы проявл
Внешние атрибуты юриста
Есть такая пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Она прямо относится к эстетической культуре юриста, выражающейся в его внешнем виде. Внешний вид следователя, прокурора, судьи оказы
Основные проблемы морали
Этика описывает мораль, объясняет мораль и учит морали. И здесь возникает много вопросов.
1). Зачем описывать мораль, если каждому и так известно, что это такое? Все себя мнят знатоками и
Особенности функций морали
Какие же требования выдвигает мораль? От самых простых – уступи место старшему, подними упавшего – до обобщенных: поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению
Парадокс морального поведения.
Парадокс морального поведения в его классической формулировке обычно возводят к Овидию:
« Благо вижу, хвалю, но к дурному влекусь».
Человеку свойственно стремиться к тому, что луч
Противоречия морального поведения
Без бытийного (замкнутого на поступки) прочтения морали не было бы критерия для определения различной меры добродетельности различных индивидов. Получилось бы, что все одинаково и высоко добродетел
Взаимосвязь и взаимодействие права и морали
Спецификой взаимосвязи права и морали является то, что некоторые нравственные нормы могут превращаться в правовые, когда они юридически оформляются государственной властью, а правовые нормы все в б
Противоречивость моральных и правовых норм
Хотя мораль и право тесно взаимосвязаны, они не тождественны друг другу, и имеют ряд различий.
Во-первых, право имеет дело не с единичным человеком, не с его целостностью и не с теми его д
Специфика и структура профессиональной этики
Профессиональная мораль, как уже отмечалось, складывается прежде всего в таких видах деятельности, объектом которых является человек. Безусловно, при работе с людьми возникают неповторимые ситуации
Понятие и виды профессиональной этики
Профессиональная этика регулирует нравственные отношения людей в основной сфере общественной жизни – трудовой деятельности. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результат
Роль правосознания юристов
Прежде всего сознание возникает в процессе деятельности и проявляется в ней, поэтому важным элементом регулирования правоохранительной деятельности является профессиональное сознание юристов, котор
Профессиональный долг юриста.
Долг – это из основных категорий этики, поскольку сфера морали – это сфера должного. Долг – общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к личности. Иными словами, это превраще
Особенности профессиональной этики юристов
Юридическая этика характеризуется особенностями осуществляемого трудового процесса, связанного с тем, что объектом деятельности юриста выступает человек, сама же деятельность протекает строго в рам
Нравственные основы международно-правовых норм о правах человека
Правосудие – это вид государственной деятельности. Осуществление правосудия призвано обеспечить справедливость, права и интересы личности. Для этого правосудие должно базироваться на правовых и нра
Нормы нравственности в Конституции Российской Федерации
Проблема соотношения права и морали имеет особое значение в связи с растущим признанием основных прав человека, ценности и достоинства человеческой личности. В борьбе с сословным неравенством призн
Моральное сознание и нравственная практика
При анализе структуры морали возможно осуществление ряда подходов. Первый подход связан с определением основных элементов морали как общественного явления. В этом плане исследователи выделяют в мор
Моральное измерение личности
Мораль, начиная с греческой античности, понималась, как мера господства человека над самим собой, показатель того, насколько человек ответствен за себя, за то, что он делает.
Вопрос о госп
Моральная регуляция
Вся совокупность основных понятий, взаимосвязанных и взаимообусловленных, образуют так называемую систему моральной регуляции. В систему моральной регуляции обычно включают: нормы, высшие ценности,
Моральные нормы, кодексы, принципы, идеалы
Первоначальной «клеткой» морального сознания являются нормы морали. Нормы морали – это правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с нравственными представлениями. Нормы мо
Конституция РФ о социальной значимости и нравственности должностных лиц
До 90-х годов ХХ века существующие точки зрения на проблему гуманизма в отечественной правовой литературе выражались в определенном направлении. Можно сказать, что взгляды ученых по данному вопросу
Гуманизм права
Гуманизм права – один из важнейших принципов права, выражающийся в признании человека как высшей ценности, закреплении и обеспечении его прав, свобод, законных интересов, достоинства личности, усло
Понятие адвокатской этики
Мораль представляет собой особую систему предписаний, правил поведения, регулирующих общественные отношения в соответствии со сложившимися в обществе критериями добра, зла, справедливости, честност
Значение этики в деятельности адвокатов
С нашей точки зрения, порядок и стабильность в обществе невозможны, по крайней мере, без двух составляющих – экономически приемлемого состояния граждан, в особенности среднего класса, и уважения к
Основные принципы адвокатской этики
Принципы адвокатской этики представляют собой наиболее общие положения, относящиеся к правила морально-этического характера, которыми должны руководствоваться адвокаты в своей профессиональной деят
В различных сферах деятельности
Адвокатская деятельность сложна и разнообразная. В ходе своей повседневной работы адвокат постоянно вступает во взаимоотношения с доверителями, коллегами, органами адвокатского самоуправления, судо
Этические правила поведения адвокат во взаимоотношениях с лицами, обращающимися за юридической помощью
Данная группа правил распространяется на содержание и качество оказываемой адвокатом юридической помощи. Осуществляя защиту или представительство, адвокат должен обеспечить полное и квалифицированн
Этика речи защитника
Защитник – адвокат в своей речи противостоит стороне обвинения в состязательном процессе. Участие защитник, как отмечалось подчиненно одной цели – выполнение функции защиты в уголовном судопроизвод
Понятие адвокатской тайны
Один из основополагающих принципов адвокатской деятельности – обязанность адвоката хранить профессиональную тайну. Понятие адвокатской тайны раскрывает Закон об адвокатуре, который закрепляет, что
Этика поведения адвоката с органами, наделенными контролирующими функциями, органами предварительного следствия и судом.
Общие эстетические правила, которыми адвокат должен руководствоваться в отношении с органами, наделёнными контролирующими функциями, органами предварительного следствия и судом, можно представить с
Этические основы распространения информации об оказываемых юридических услугах
Вопрос о рекламе юридических услуг является сложным с точки зрения этики. Сложность вопроса заключается в том, что целый ряд правопорядков прямо запрещает рекламу адвокатских услуг. Там, где подобн
Лекция 7. Этические принципы и нормы деятельности сотрудников органов внутренних дел
Вопросы:
7.1.Нравственно-правовая культура сотрудников правоохранительных органов
7.2.Нравственный и служебный долг сотрудника правоохранительных органов.
7.3.Обусловленн
Нравственно-правовая культура сотрудников правоохранительных органов
Нравственно-правовая культура – это продукт нравственно-правовой деятельности сотрудника правоохранительных органов. Она включает в себя системную характеристику правовых и нравств
Нравственно-правовая культура предполагает гарантированность неотчуждаемых прав человека.
Нравственно-правовая культура способна обеспечить подчинения государства обществу, политике, праву и нравственности. В условиях современной правоохранительной деятельности обозначилась тенденция вз
Нравственный и служебный долг сотрудника правоохранительных органов
Все документы правового характера не содержат однородных решений для любой ситуации, а лишь предписывают ограничения, в рамках которых решения должны быть приняты. Ограничения зачастую таковы, что
Обусловленность нравственного характера, труда сотрудников органов внутренних дел
Профессия как определенный, относительно устойчивый вид общественно–трудовой деятельности представляет собой сложное, социально – психологическое и нравственно – правовое явление. В ней находят сво
А. Ф. Кони.
В структуру профессионально-нравственного сознания входят два основных элемента, характеризующие субъективную сторону профессиональной морали:
• моральное сознание;
• правосознани
Этические принципы и нормы деятельности сотрудников органов внутренних дел.
В демократических обществах, основанных на принципах законности, полиция (милиция) выполняет традиционные функции: профилактика, выявления преступности и борьба с ней, сохранение общественного спок
Государственная служба в ОВД, ее принципы и правовые основы
На службу в ОВД РФ принимаются в добровольном порядке граждане РФ, не моложе 18 лет и не старше 40 лет ( на службу в полицию – старше 35 лет ) независимо от национальности, пола, социального происх
Охрана общественного порядка и безопасности
Органы Внутренних Дел –государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной системы, главной задачей которой является обеспечение общественного порядка
Специфика профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов.
Деятельность в системе правоохранительных органов многогранна, многоаспектна, что находит свое отражение в профессиональной этике, которая по своему характеру носит собирательный характер. В ней об
Культура речи.
Культура речи – это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект
Основы нотариальной профессии и этики
Профессию нотариуса отличает целый ряд особенностей в отличие от представителей других юридических профессий.
Во-первых, нотариус работает в сфере доказательственного права, занимаясь обес
Этико-правовые основы нотариальной деятельности
Истоки профессиональной этики. Вопросы профессиональной этики занимают значительное место в деятельности нотариусов, поскольку к нотариусу предъявляются высокие требования как к специалисту, и как
Правовые и нравственные отношения в нотариальной деятельности
Нотариальный процесс – это в определенном смысле система нотариально-процессуальных отношений, в котором участвуют все субъекты нотариального процесса, которые одновременно являются и субъектами пр
Соотношение цели средства в нотариальной деятельности
Участники нравственных отношений, вступая в них и действуя соответствующим образом, так или иначе мотивируют свои поступки и поведение. Мотив является одним из элементов поступка. Он представляет с
Лекция 9. Этические аспекты деятельности таможенников
Вопросы:
9.1. Этические аспекты деятельности таможенников
9.2. Коммуникативная компетентность таможенников: этический аспект
Специфика профессии таможенника. Мисси
Характеристика деловой этики
И российские, и зарубежные исследователи в основном сходятся во мнении о том, что современная Россия представляет собой систему, в которой одновременно происходит становление важнейших общественных
Корпоративная этика
Как влияет корпоративная этика на поведение менеджеров? Почему менеджеры совершают неэтичные поступки, которые в коне
Взаимоотношения между корпорациями
Они многообразны. В настоящее время наблюдается интенсивный процесс объединения корпораций со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе и моральными, среди которых выделяется моральный ас
Этические проблемы юриста в организации.
Юридическим отделам фирм часто приходится иметь дело с этическими проблемами, при решении которых сотрудники должны, во-первых, опираться на имеющийся в этой сфере опыт отечественного и международн
Нравственные эталоны и образцы поведения в фирме
В деловом общении «сверху — вниз», т. е. в отношении руководителя к подчиненному, золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели б
Манипулирования
Управление человеком или группой людей часто наталкивается на сопротивление последних. В этом случае перед субъектом управления есть два варианта действий: сломать сопротивление и заставить выполни
Организация и моральные стандарты
В процессе служебной деятельности мы часто вынуждены делать такие вещи, которые бы никогда не делали в обычных бытовых условиях. Например, большинство из нас никогда бы даже не подумали красть мате
Этические и нравственные основы деятельности юриста фирмы
Организации и особенностям труда руководителей предприятий посвящено много зарубежных и отечественных изданий. О работе же юриста фирмы, его имидже, профессиональном поведении практически ничего не
Нравственный характер деятельности прокуратуры
Профессиональная этика распространяется на те социальные группы, к которым предъявляются обычно наиболее высокие нравственные требования.
Деятельность работников прокуратуры носит государс
Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации
Успешная реализация стоящих перед органами и учреждениями прокуратуры Российской Федерации задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека
Основные принципы и правила служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры
1.Гражданский служащий, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:
1.1.Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «О пр
Этические нормы служебного поведения гражданского служащего органов прокуратуры
3.1. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право н
Лекция 12. Этика судьи
12.1. Нравственные требования к деятельности судебной власти
12.2. Нравственное значение судебных прений
12.3. Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственно
Нравственные требования к деятельности судебной власти
Закрепление в ст.10 Конституции РФ принципа разделения властей и самостоятельности судебной власти создает основу для формирования нравственных требований к судебной власти. Важнейшее требование к
Нравственное значение судебных прений
Судебные прения – самостоятельный этап судебного разбирательства, на котором наиболее ярко проявляется принцип состязательности. Профессиональные участники судебных прений – государственные обвинит
Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера судебного разбирательства
Судебное разбирательство – решающая стадия уголовного процесса, где непосредственно осуществляется правосудие. Именно в этой стадии на основе состязательности и равноправия сторон исследуются обсто
Оценка судьей доказательств по внутреннему убеждению
Принцип свободной оценки доказательств по внутреннему убеждению возлагает на судью полную ответственность за правильность решения о виновности или невиновности подсудимого. Оценка доказательств явл
Независимость как принцип профессиональной деятельности судьи
В соответствие со ст. 120 Конституции РФ судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и ФЗ. Независимость судей является основным условием существования самостоятельной и авторитетной судеб
Судебные ошибки и их причины
Уголовно-процессуальный закон обязывает суд выносить законный и обоснованный приговор. Последний будет таковым при условии правильной оценки обстоятельств совершенного преступления.
К сожа
Нормы поведения судьи во внеслужебной обстановке
Требования морали в юридической профессии определяют поведение людей, как в сфере служебной деятельности, так и во вне выполнения должностных функций. Высокие нравственные качества судья должен под
Сравнительная характеристика Кодекса судейской этики РФ и Кодекса поведения судей США.
Различия:
А) Кодекс судейской этики в РФ состоит из глав, разделенных на определенные статьи, а Кодекс поведения судей США состоит из правил, но особенностью последнего является то, что по
ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом послед. поправок) // СЗ РФ.–– 2009. –– №4. –– Ст. 445.
2. О высшем и послеву
Новости и инфо для студентов