Реферат Курсовая Конспект
НАСТРОЙКА ГИТАРЫ - раздел Образование, Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре и нотной грамоте Э То Чрезвычайно Важный Процесс. От ...
|
Э |
то чрезвычайно важный процесс. От настройки гитары зависит, в первую очередь, насколько узнаваема будет мелодия в вашем исполнении. Даже при условии извлечения нужных нот на расстроенной гитаре вы получите совсем не то, что задумал автор произведения. Вот почему настройка инструмента является важнейшим элементом качественного исполнения музыки.
В любом учебном пособии, будь то чья-то «Школа игры на гитаре» или «Самоучитель», вы прочтёте, что гитара настраивается по камертону. Камертон (от немецкого KAMMER – комната, TON – звук) – это инструмент, исполняющий всего один звук – ЛЯ первой октавы (что такое ЛЯ и что такое ОКТАВА вы узнаете в следующем уроке). Частота колебаний звука ЛЯ первой октавы – 440 ГЦ (440 колебаний в секунду), что является эталоном для настройки различных музыкальных инструментов. Но, как ни странно, именно правильная, стандартная настройка инструмента, таит для начинающего гитариста серьёзную опасность. Дело в том, что, настроив гитару по камертону, мы получим такое натяжение струн, с которым неподготовленный человек справиться просто не в состоянии. Начав же обучение и обнаружив, что не удаётся не только играть, но попросту прижать струны к грифу (а это является необходимым условием для получения чистого звука), многие теряют интерес к гитаре. Но стоит только ослабить натяжение струн, всё сразу же начинает получаться. Поэтому первое, что нужно сделать, обнаружив, что сопротивление струн слишком велико для вас, – это ослабить их натяжение. Именно это позволит вам ускорить процесс обучения (что, безусловно, входит в ваши планы), поскольку вы не будете простаивать, ожидая, пока ваши руки наберут достаточно силы, чтобы справиться с некоторыми упражнениями и технически сложными фрагментами произведений. А те мелодии, которые вы будет исполнять на ослабленных, по сравнению с нормальным натяжением, струнах, не потеряют своего очарования и будут так же узнаваемы вашими слушателями, как и исполнение тех же мелодий на гитаре с нормальным натяжением струн. Необходимо понять и принять как данность, что пальцы человека, не игравшего ранее на гитаре, изначально не готовы к преодолению сопротивления, оказываемого струнами при их обычном, нормальном натяжении. Но пройдёт время, с ростом исполнительского мастерства мышцы и связки ваших рук укрепятся, и тогда наступит пора для увеличения натяжения струн. Причём подтягивать их будем через определённые промежутки времени и понемногу (чтобы не повредить прогрессу), постепенно доведя их натяжение до стандартного.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре и нотной грамоте"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: НАСТРОЙКА ГИТАРЫ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов