Иконостас Благовещенского собора Центр Деисусного чина. Спас в силах
Иконостас Благовещенского собора Центр Деисусного чина. Спас в силах - раздел Образование, РУССКАЯ ИКОНА XIV – XV ВВ. ФЕОФАН ГРЕК К Христу Подходят Не Только Мария, Иоанн Предтеча, Апостолы, Но И Отцы Церкви...
К Христу подходят не только Мария, Иоанн Предтеча, апостолы, но и отцы церкви Василий Великий и Иоанн Златоуст.
По некоторым сведениям, Прохор с Городца и Андрей Рублев дописали еще мучеников Георгия и Дмитрия.
В Благовещенском Деисусе была переосмыслена иконография образа Христа. Это уже не Христос — учитель, а Спас в Силах - судия на будущем суде для всех.На широком (вдвое больше других икон) поле иконы иконописец изобразил вписанные друг в друга квадрат и ромб интенсивного красного цвета (символ славы божества), пересеченные темно—синим (иногда в других случаях темно—зеленым) овалом (символ небесных сил). На этом фоне в силе и славе в богатых с золотом одеждах изображается Христос на троне.
Русское искусство XIV века... XIV век золотой век новгородской монументальной живописи Ее развитие... Феофан Грек уже будучи знаменитым стенописцем расписавшим более церквей в различных странах через Кифу Феодосию...
Преподобный Макарий Египетский
Мастерство Феофана Грека отличалось точностью рисунка и необычностью живописи. Живопись Феофана характерна широкими движениями кисти, точно положенными бликами (пробела, «дв
Сошествие во ад
В более сложной связи с искусством Феофана находится роспись церкви Успения на Волотовом поле. Это в основном сцены из жизни Христа и Богородицы. Выразительность образов зде
Церковь Успения на Волотовом поле.
Старец Симеон с Богомладенцем. Адам из «Сошествия во ад»
В росписи другой церкви в пригороде Новгорода — церкви Спаса на Ковалеве,
Спас Ярое Око. 40-е г. XIV в.
Над иконами работали и мастера великокняжеской иконописной мастерской, и митрополичьи, и монастырские, и посадские люди, использовавшие в своем искусстве и местные приемы письма, и
Великомученики Георгий и Димитрий Солунский
Всем им свойственно иное колористическое решение, чем у Феофана. Здесь отсутствует характерные для Феофана белые блики. Но иконопись отличает
Новости и инфо для студентов