рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет 5(2)Памятники искусства шумерского периода

Билет 5(2)Памятники искусства шумерского периода - раздел Образование, Билет 4. 1 Искусство Египта периода раннего царства 31(30) -21 Вв. До Н.э. 1. Додинастический Период- До 28 В. До. Н.э....

31(30) -21 вв. до н.э.

1. Додинастический период- до 28 в. до. н.э.

2. Раннединастический период

Шумерские города: Ур, Урук, Лагаш, Киш и др.

Все древние цивилизации начинались с керамических культур.

В 5 тыс. до н.э. уже были домашние животные.

Керамика. Крестообразную форму образуют 4 обнаженные женские фигуры с развевающимися волосами – свастика (существует с 6 тыс. до н.э.). Символизирует: солнце, звезды, бесконечность, образуя мальтийский крест.

Шахматные поля – горы.

В середине 4 тыс. до н.э., в период возвышения города Урук была изобретена рамка для кирпича-сырца, который не обжигали, а сушили на солнце. Началось возведение храмов прямоугольной конфигурации. Главные помещения были окружены подсобными помещениями.

Особенности архитектуры Двуречья во многом объясняются природными условиями. На данной территории не было леса и камня, поэтому основным строительным материалом стал кирпич-сырец. Даже храмы и дворцы строили из сырца. Иногда здания облицовывались обожженным кирпичом, отделывались привозным камнем и деревом. На хижины и хозяйственные постройки обычно использовался тростник.

С 26 в.- строят из обожженного кирпича.

Рисунок 21.Белый храм в Уруке. Сер. 4 тыс. до н.э. (время Гильгамеша)

Был побелен известью – отсюда название. Посвяще богине Инане (Иштар) – «чистая».

Рисунок 22.Реконструкция белого храма.

Храм был главным городским зданием. Его возводили в центре города на платформе, утрамбованной из глины, к которой с двух сторон вели лестницы-пандусы.

Плоские выступы-лопатки сохраняли от осыпания и декорировали поверхность стен.

Святилище – дом бога – было сдвинуто к краю платформы и имело внутренний открытый дворик.

Внутри храм богато украшался перламутром, мозаикой из разноцветных (красный, черный, белый) гвоздей, вбитых в сырец.

Рисунок 23.Овальный храм в Хафадже

Храм прямоугольный- террасы овальные.

Рисунок 24.Полуколонны Красного здания в Уруке.

Додинастический период.

До 22 в не было монументальной скульптуры.

 

Рисунок 25.Алебастровая женская голова из Урука (Инаны).Кон.4 – нач.3 тыс.

Условные, но пропорциональные глаза и брови, симметричная, но также условная прическа. Щеки, нос, губы и подбородок сделаны реалистично, профессионально.

Ритуальная ваза из Урука. Алебастр. 1,5 м. Храмовый сосуд с барельефом – главный новогодний обряд – брак царя с гл. богиней Инаной.

 

На рубеже 4 – 3 тыс. до н.э. жречество выделяется в отдельную касту, право быть жрецом передается по наследству. В 3 тыс. до н.э. усиливается расслоение классов.

 

 

Раннединастический период

Статуэтки адорантов (поклоняющиеся). Небольшая статуя богатого человека, поставленная в храм, молится за отсутствующего человека. Каноническая схема для каждого города своя.

Рисунок 26.Эбих-иль из г. Мари. Алебастр. 52 см. начальник житниц г.Мари

Мари - южный город. На юге адоранты сидят с молитвенно сложенными руками на груди. Как правило полуобнаженные. Лазуритовые глаза, крупные и анатомически неправильные – без зрачка. Редко более одного метра. Благоговейные и смиренные.

Вроде детство и примитивизм, но выполняет все социальные и культовые задачи. Система передачи этнических черт: большой лоб, узкие губы. Сомкнутые руки – просьба об умилостивлении.

Инкрустация глаз. Плечи, борода, юбка – разные текстуры материалов.

Рисунок 27.Курлиль. 1 м. Британск. музей.

Безбородый. Анатомически не разработан.

В Северной местности они стоят, крайне схематичны.

 

 

Рисунок 28.Аб-У божество из г. Эшнунна.

Известняк, глаза из апсидиана. Бог-отец, всевидящий глаз.

Роскошная растительность – признак плодородия (способность производить все живое).

Рисунок 29.Богиня Инана, его жена.

Статуи ставили в храмах на приступок вдоль стен.

 

Скульптурный рельеф.

Рисунок 30. Стела царя Эанатума.

Ок.26,25 вв. Сохранилась фрагментарно. О походе царя на соседний город Ума. Войны идут по трупам. На обороте (слева вверху) Ненута – бог войны с коршуном.

Мастерское исполнения декоративно-прикладных вещей

Рисунок 31. золотая статуэтка козла с лазуритовой шерстью и глазами. Формула плодородия.

Рисунок 32.Арфа из царской гробницы в Уре. Ок.2600 г.до н.э.

Рисунок 33.Резонатор арфы из царской гробницы в Уре. Золото и лазурит. Могучая голова быка великолепна.

Рисунок 34.Арфа. Панель с перламутровой инкрустацией.

Человеческими чертами наделены животные. Осел играет на арфе, танцующий медведь… монументальность + ювелирная тонкость.

Рисунок 35.Золотой шлем Мескаламдуга

Рисунок 36.Женский головной убор (Пуаби)

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет 4. 1 Искусство Египта периода раннего царства

На сайте allrefs.net читайте: Билет 4. 1 Искусство Египта периода раннего царства.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет 5(2)Памятники искусства шумерского периода

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет 4. (1) Искусство Египта периода раннего царства.
(Видимо, она объединяет понятия Додинастического и Раннего периодов, поэтому даю оба) Периодизация (по Матье М.Э. Искусство Древнего Египта.) 1. Додинастический период. К

Некрополь в Саккаре
Ведущее положение в египетском искусстве уже с самых ранних времен заняла архитектура. Жилая архитектура из дерева и кирпича-сырца (из необожженной глины) не сохранилась. В област

Билет 4. (2)Памятники искусства ахеменидского Ирана.
Сложился в начале 6 в. до.н.э.. Создатели государства – народность парсужан ( персы), к 6 в. Подчинили Мидию и Элан. Создали единую диспотичную монархию династии Ахеменидов. К сер.6. в. – захватыва

Билет 5 (1) Строительство пирамид в Древнем Египте
Начинали с простых мастаб Раннего царства.(см. Билет 4(1)). В Древнем царстве, с укреплением власти фараона увеличивалась разница между гробницами знати и фараона. Фараона- выше, красивее, место ча

Билет 6 (1) Искусство Египта периода Древнего Царства.
«Золотой век» Египта. Еще не пик богатства, но довольно богатая и сильная страна. Сильная зависимость искусства от государства, сильное государство- художественный расцвет. Искусство идеологически

Билет 6 (2) Памятники финикийского искусства.
Финикия знаменита своей письменностью и стеклом. Стекло тоже научились делать первыми не финикийцы, но они внесли важные новшества в технологию его производства. В Финикии это ремесло достигло сове

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги