рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Произведения греческой скульптуры: Фидий, Мирон, Поликлет.

Произведения греческой скульптуры: Фидий, Мирон, Поликлет. - раздел Образование, Определения понятий род искусства и вид искусства Образ Атлета — По-Прежнему Самая Распространенная Тема Скульптуры. Совершенну...

Образ атлета — по-прежнему самая распространенная тема скульптуры. Совершенную человеческую красоту —вот что стре­мились воплотить греки в образах атлетов. Но создать ее непросто, она состоит в том, чтобы воедино слились добродетель души с соразмерной красотой тела, писал Лукиан. Фигура дельфийского возничего из композиции, созданной около 476 г. до н. э. неизве­стным мастером по желанию одного из победителей в состязаниях на колесницах, в ниспадающем складками хитоне, напоминает величественную дорическую колонну с каннелюрами. Лицо полно сдержанной силы, спокойствия, торжественности и благородства, линии лба, носа, бровей и губ безупречны по рисунку. Идеально прекрасный образ не лишен, однако, жизненности. В зрачки глаз были вставлены цветные камни, что оживляло выражение. Фигура отлита в бронзе, ставшей с этого времени любимым материалом.

Известны не только анонимные произведения V в. до н. э. В это время в Афинах работали скульптуры Фидий, Мирон и Поликлет. Многие статуи их дошли до нас лишь в римских мраморных копиях I—II в. н. э. Наиболее известен среди работ Мирона из Элевтер «Дискобол» (около 460—450 гг. до н. э.), изображающий атлета в момент наивысшего напряжения перед броском диска. Мирону первому удалось передать в статичном искусстве живость движения, внутреннее напряжение фигуры. В другом произведении — «Афина и Марсий», исполненном для афинского акрополя, лесное существо Марсий выбирает музыкальный инструмент среди разбросанных у его ног, рядом стоит взирающая на него с гневом Афина. Обе фигуры объединены действием. Интересно отметить, что, хотя Марсий выступает здесь как существо, выражаясь современным языком, отрицательное, лишь в его неправильном лице подчеркивается отсутствие совершенства, тело же его идеально прекрасно.

Поликлет из Аргоса работал уже в период высокой классики, в середине и второй половине V в. до н. э. Он создал тот обобщенный художественный образ атлета, который стал нормой и образцом. Им был написан теоретический трактат «Канон» (мера, правило), где скульптор точно рассчитал размеры частей тела исходя из роста человека как единицы измерения (например, голова — 1/7 к росту, лицо и кисть руки — 1/10, ступня — 1/6 и т. д.). Свой идеал он выразил в сдержанно-мощных, спокойно-величественных образах «Дорифора» (Копьеносца; 450—440 гг. до н. э.), «Диадумена» (ат­лета, увенчивающего свою голову победной повязкой, около 420 г. до н. э.) и «Раненой амазонки», предназначавшейся для знамени­того храма Артемиды в Эфесе. Поликлет воплотил в своих статуях прежде всего образ идеального свободнорожденного гражданина полиса, города-государства Афин.

Третьим величайшим скульптором V в. до н. э. был уже упомя­нутый афинянин Фидий. В 480—479 гг. персы захватили и разгра­били Афины и основные святилища на Акрополе. Среди развалин священного храма Фидий создал семиметровую бронзовую статую Афины-воительницы, Афины-Промахос, с копьем и щитом в руках, как символ возрождения города, его мощи и непримиримости к врагам. Как и все последующие работы Фидия, статуя погибла (она была уничтожена крестоносцами в Константинополе в XIII в.).

Около 448 г. до н э. Фидий выполнил 13-метровую статую Зевса для храма Зевса в Олимпии Лицо, руки и тело бога были выложены пластинками слоновой кости на деревянной основе, глаза из дра­гоценных камней, плащ, сандалии, оливковые ветви на голове, волосы, борода — из золота (так называемая хрисоэлефантинная техника). Зевс восседал на троне, держа в руках скипетр и фигуру богини победы. Скульптура пользовалась огромной славой, но и она погибла в V в. н. э.

С 449. г. до н. э. началась реконструкция Афинского Акрополя и Фидий стал воплотителем замысла Перикла, поддержанного всеми афинянами. Это был период расцвета греческой демократии, в реконструкции Акрополя видели выражение идеи общеэллинско­го единства. 16 лет жизни Фидий отдал Акрополю и создал бессмертный памятник, в котором архи­тектура и скульптура выступают в нерасторжимом единстве. Осу­ществляя общий надзор за стро­ительством, он с учениками ис­полнил скульптуры главного хра­ма Акрополя.

В скульптуре на смену мужественности и суровости образов строгой классики приходит интерес к душевному миру человека, и в пластике находит отражение более сложная и менее прямолиней­ная его характеристика. Так, в единственной дошедшей до нас в подлиннике скульптора Праксителя мраморной статуе Гермеса (покровителя торговли и путешественников, а также вестника, «курьера» богов; статуя исполнена около 330 г. до н. э. и была найдена в ХIX в. в Олимпии) мастер изобразил прекрасного юношу, небрежно облокотившегося на пень, в состоянии покоя и безмя­тежности. Задумчиво и нежно он глядит на младенца Диониса, которого держит на руках. На смену мужественной красоте атлета V в. до н. э. приходит красота несколько женственная, изящная, но и более одухотворенная. На статуе Гермеса сохранились следы древней раскраски: красно-коричневые волосы, серебряного цвета повязка. Особой славой пользовалась другая скульптура Пракси-теля — статуя Афродиты Книдской. Это было первое в греческом искусстве изображение обнаженной женской фигуры. Статуя стояла на берегу полуострова Книд, и современники писали о настоящих паломничествах сюда, чтобы полюбоваться красотой богини, гото­вящейся войти в воду и сбросившей одежды на стоящую рядом вазу. Оригинал статуи Афродиты Книдской, к сожалению, не сохранился. Героям Праксителя не чуждо лирическое чувство, отчетливо выра­женное, например, в его «Отдыхающем сатире». Подобные черты развились еще ранее, в пластике учеников фидиевской школы, достаточно указать «Афродиту в садах» Алкамена, рельефы балюст­рады храма Нике Аптерос или надгробие Гегесо неизвестных мас­теров. Но в образах поздней классики это лирическое начало соседствует с чертами душевной взволнованности, томления, гру­сти, задумчивости, созерцательности.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Определения понятий род искусства и вид искусства

Период ранней классики приходится на гг до н э т е на Греко персидские войны... Сами боги в мифологии стали идеальными людьми которые воплощали все... В то же время человек живет и творит в единстве с природой мировым целым которое получило название космос Космос...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Произведения греческой скульптуры: Фидий, Мирон, Поликлет.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Определения понятий «род искусства» и «вид искусства».
Искусство – сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Виды искусства: Исторически сложившиеся формы художеств

Определение понятия «стиль» в изобразительном искусстве.
История изобразительного искусства – непрервынй процесс развития стиялей. То есть развитие в искустсве означает опрделенное накопление художестенного опыта и усложнение аналитических процессов худ.

Живопись, скульптура и архитектура эпохи палеолита и неолита.
Первобытное искусство. Впервые вопросы на счет первобытности ставили в 19 веке. Были гипотезы о том, что то время искусства не было, так как человек был примитивен, а единтсвенное что он мог сделат

Скульптура Древнего Египта.
Древний Египет практически не знал зодчества без скульптуры. Статуи оформляли фасады храмов, дороги, святилища, дворцы, ставились в гробницы. Подавляющее большинство статуй имело религиозное значен

Типы погребальных сооружений Древнего Египта и их характеристика.
Как известно, искусство египта в раннем царстве отличалось монументальностью, торжественностью, и здесб же ведущая роль принадлежит заупокойным культам (гробницы-мастаба, пирамиды). То есть пояляет

Искусство Египта периода Древнего и Среднего царства.
Расцвет искусства Египта начлся с третьего тыс. до нэ. После объедтнения Северного и южнного египта. Искусство древнего царства – это классика египта. Черты . монументальность, торжетсвенность, рит

Искусство Египта Нового царства
Культ Амона-Ра, который именовался царем всех богов. Ему приписывались военные победы, слагали гимны и возводили храмы. В изобразительном искусстве произошли перемены. Образы стали более утонченным

Основные памятники и их характеристика шумеро-акадского искусства.
Архитектура. Памятников Шумерской эпохи сохранилось очень мало.Города-государста окруженые стенами и башнями были вокруг храмов посвященных богам светтил плодородия и других. Самыми значительными п

Ассиро-вавилонское искусство – общая характеристика
Большие изменения были связаны с возвышением Ассирии. Способствовало развитию искустсва мощь государства, его централизация в руках правителей, готовность к походам. Соединив традиции многих культу

Протоиндийская цивилизация: искусство Хараппы.
Хараппская цивилизация 3 тысячелетие – 17 век днэ. Развитие в долине реки Инд город Хараппа. И Махенджо-Даро.Городская цивилизация с четкой планировкой. Города: 1) Верхний (есть цитадель)

Индуистская архитектура и скульптура.
Начало феодальной раздробленности. Уход буддизма в Тибет Китай и японию. Из-за того, что буддизм стал не государственным, падает уровень культуры и искусства. Приходит индуизм. Первые индуисткие хр

Особенности буддийской архитектуры и скульптуры Индии – краткая характеристика.
Превращение буддизма ветви тхеравада в государственную религию (3 век до н.э.) повлекло за собой возникновение каменных культовых сооружений, служивших целям пропаганды идей буддизма. Считается, чт

Художественная культура Индии исламского периода.
Коран оказал огромное влияние на развитие исламского искусства, поскольку в нем сформулированы главные правила отображения окружающего мира. Ислам признает только одного Творца – Аллаха, поэтому за

Особенности искусства Китая в Архаический и Древний периоды.
Этическое самоназвание Хань (Ханьсен). Поднебесная. Высшая добродетель-гармония. Космос - порядок. Архаический Китай(с раннего палеолита и до возникновения государственност

Период ранних империй
Цинь (221-207 о нэ.) - основателем империи стал государственный деятель, вошедший в национальную и мировую историю под официальным титулом - Цинь-ши-хуан-ди («божественный владыка, открывающий э

Искусство традиционного Китая: общая характеристика.
период с III – XIX вв. Пора духовного и культурного подъема, расцвет искусства. В это время искусство прошло ряд исторических этапов : ранний период ( IV – VI ), период рассвета ( VII – XIII),

Китайская живопись: основные жанры и произведения.
Искусство Древнего и Средневекового Китая обусловило сложение зрелого национального стиля, который повлиял на все развитие последующей китайской художественной культуры. - Часто сюжетами б

Декоративно-прикладное искусство Китая. Основные стили.
Декоративно-прикладное искусство. Многочисленные виды декоративно-прикладного искусства Китая делятся на следующие основные категории: резьба, работа по металлу, ткачество и вышивание, рисование и

Буддийское искусство в Японии периода Нара и Хэйан.
В период Нара (645—794) — период утверждения раннефеодального централизованного государства — строится (с 710 г.) первая постоянная японская столица — Хэйдзё (совр. Нара). Особенность этой

Развитие живописи и архитектуры в средневековой Японии.
Японская живопись имеет много общего с китайской. В средние века многие художники ездили учиться в китай. Японская школа живописи ямато-э сложилась в 11-13 века. Расписывали ширмы. Декоративные нас

Искусство ольмеков, майя и храмовая архитектура ацтеков: специфика, основные памятники.
Ольмеки – люди каучука. Жили в XVI — II вв. до н.э. Создали первую в Америке цивилизацию, давшую начало всем остальным индейским культурам доколониальной эпохи. Ольмеки изобрели первую в Америк

Искусство Крито-Микенской культуры: Кносский дворец, Микены, Тиринф.
1700—1200 гг. до н. э. — период высокого расцвета искусства ахейской Греции. Города-крепости (Микены, Тиринф) строились на возвышенностях, с мощными стенами циклопичной кладки (из каменных глыб вес

Кносский Дворец как центр Крито-Микенской культуры.
Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческих мифах он назывался лабиринтом. Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык - Минотавр, на съ

Гомеровский период в истории греческого искусства, его значение.
После покорения дорянами ослабевших в Троянской войне ахейских племен следует гомеровский период в истории древнегреческого искусства (XI-VIII вв. до н. э.), характеризующийся патриархальностью быт

Искусство греческой архаики: сложение основных ордерных систем в греческой архитектуре.
В искусствознании термин "архаика" применяется к раннему периоду развития искусства Древней Греции (7—6 вв. до н. э.). Эпоха архаики - это время становления греческих полисов и и

Греческая скульптура, живопись и вазопись в архаический период.
В период архаики (7 - 6 вв. до н.э.) греческое искусство далеко ушло от примитивных форм искусства гомеровского периода. Оно стало несравненно сложнее и, что самое главное, вступило на путь реалист

Греческое искусство эллинистического периода и искусство Востока. Основные школы, направления, центры, памятники.
Приходит более сложное миропонимание, обостряется интерес к раскрытию внктреннего мира человека, динамика образов. Многофигурные композиции и статуи колоссальных размеров. Был создан колосс Родосск

Искусство маньеризма.
Основные черты: Аскетизм Повышенный эротизм Змеиная линия Напряженность поз Деформированность Причудливые эффекты Выделяют два основных этапа: 20-40 и 40-90 Перв

Искусство Италии ХVII в..
В обстановке политического и экономического упадка, утраты самостоятельности рядом разрозненных итальянских государств, социального закрепощения и обнищания народных масс, обострившихся классовых п

Французская и испанская живопись ХVII в.
На французскую живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, и реалистическое искусство Голландии. Во всяком случае в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. В к

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: - Отсутствие революционного пафоса, интересы концентрируются на быте и нравах, отсутствие героики - художественн

УИЛЬЯМ ХОГАРД
(1697-1764) - ОСНОВАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО -КРИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ - Смысл творчества видел в создании искусства, полезного стране.

Франция
На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы.

Германия
Уже в первой половине 18 в. развертывается деятельность ряда выдающихся немецких архитекторов. В это время со всей очевидностью складывается вариант архитектуры позднего барокко, в своих общих особ

Немецкий романтизм
Настроения мистического созерцания, религиозное погружение в миры иные наиболее полно выразил немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774 – 1840) Он создавал пейзажи, полные п

Западноевропейская скульптура конца ХIХ – начала ХХ вв.
Распад реалистического искусства в странах капитала Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия менее других видов искусства коснулся скульптуры. В монументальных памятниках

Теория и практика абстракционизма. Экспрессионизм и фовизм. Футуризм.
Абстракционизм, как направление, возник в начале 20 в. одновременно в нескольких европейских странах. Признанными основоположниками и вдохновителями этого движения считаются художн

Кубизм: теория и практика. Пуризм. Орфизм.
Кубизм (фр.cubisme, от cube – куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жо

Сюрреализм: теория и практика.
Сюрреализм (от французского слова surrealite –сверхреальное, сверхествественное) –направление изобразительного искусства стремящееся стереть грань между сном и реальностью, между бессознательным и

Основные течения и направления в западном искусстве второй половины ХХ века.
Постмодернизм (постмодерн, поставангард) — (от лат. post «после» и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся

Постмодернизм: художественная практика в контексте философии и теории искусства.
совокупность возникших на Западе во второй половине XX в. философских учений как реакция на чрезмерное засилье “решеткой логицизма”, узами “рациональной выверенности”, ведущей в дурную бесконечност

Скульптура XX в.
Точное отображение реального мира - вот что было целью скульпторов, начиная со времен итальянского Возрождения и заканчивая ХХ веком. Скульптура почти некогда не выражала личность мастера.

Архитектура Западной Европы конца ХIХ – первой половины ХХ века.
С конца 19 века до начала первой мировой войны, и Великой Октябрьской социалистической революции искусство господствующих художественных направлений в странах развитого капитализма начинает переход

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги