Проектирование естественного освещения в зданиях, различающихся по требования к световой среде (здания панорам и картинных галерей, выставочные залы)
Проектирование естественного освещения в зданиях, различающихся по требования к световой среде (здания панорам и картинных галерей, выставочные залы) - раздел Образование, Функции света в архитектуре и особенности восприятия архитектурных объектов - Акцент Внимания На Объекте (Для Этого Применяется Неравномерное Распределен...
- акцент внимания на объекте (для этого применяется неравномерное распределение света в помещении и используется эффект темновой адаптации глаз наблюдателей, располагающихся в зоне пониженной яркости)
Виды демонстрационных залов:
- с плоскостными экспонатами
требования:
а) обеспечение достаточно интенсивной освещенности картин – КЕО на плоскости картины 1,5-2%
б) соблюдение определенного отношения среднего КЕО на плоскости картины ек к значению КЕО на вертикальной плоскости, проходящей через глаз наблюдателя ев.
10≤ ек / ев ≤1
в) соблюдение определенного отношения среднего КЕО на горизонтальной плоскости ег на уровне глаз наблюдателя к среднему значению КЕО на поверхности картины ек. Отношение – меньше 1.
г) полное устранение инсоляции помещений во избежание разрушительного действия на картины прямого солнечного света
д) искусственное освещение картинных галерей должно дополнять и продолжать ЕО как по уровню освещенности, так и по распределению света в помещении, соотношению яркостей и спектральному составу
е) линия соединяющая середину светопроема и середину картины должна составлять с плоскостью картины 300-400
ж) создание зон адаптации
+ освещение залов через окна или фонари, при боковом освещении лучше применять кабинетную планировку.
+ прием Сиджера, который позволяет освещать картины отраженным светом и избежать бликов.
+ устранение инсоляции обеспечивается ориентацией на северную часть неба, применением фонарей шедового типа, применением СЗУ
Нормирование ЕО зданий
- определяется их функциональным назначением, характером зрительной работы
- нормы: КЕО и неравномерность ЕО (КЕО нормируется в зависимости от сложности зрительной работы (которая классифи
Спортивные залы
- высокая освещенность спортивной арены должна сочетаться с пониженной освещенностью в зоне расположения зрителей (неравномерность не более 0,3)
- освещение арены через фонари или световые
Задачи проектирования осветительной установки
Задачи:
1 выбор и распределение светлот в интерьере в соответствии с художественным замыслом архитектора
2 определение допустимых яркостей окон, фонарей, источник
Выбор и распределение светлот в интерьере
е≥ен
Е, лк – освещенность
Е≥Ен (+20%, -10% - допустимые отклонения от нормы)
для определения яркостей и светлот пользуются номограммой Г
Лампы накаливания
- свет излучает разогретая до 3000К (предел 3653К) вольфрамовая спираль
- световая отдача и экономичность малы
- более высокие значения обеспечиваются за счет компактности и утолщ
Газоразрядные
- основаны на использовании свойств газов или паров металлов светиться в электрическом поле
- из-за применения ртути не экологичны
- в 5-15 раз более высокая эффективность
Общественные здания
в зависимости от назначения помещений
1гр. – помещения с напряженной зрительной работой и фиксированной линией зрения (классы, читальные залы)
2гр.- различение объекта и обзор окр
Проектирование цветового решения интерьеров
Факторы выбора цвета:
- особенность среды и характера действий человека (технологический процесс, условий зрительной работы, освещения), климата
- архитектурные особенности
Светоцветовая архитектура городов
Методика проектирования световой среды:
- структурная дифференциация городского пространства (3 типа: дороги (обеспечить безопасноть), общественные зоны (лучше применять ц
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов