Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон.
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Рене Магритт относился к нему весьма скептически). Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность.
Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) и Одилон Редон.
Сюрреалисты выполняли свои работы без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы. Они работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание.
Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они провозглашали неконтролируемое создание текстов — автоматическое письмо. Одной из техник сюрреализма была, изобретённая Вольфгангом Пааленом (Wolfgang Paalen), фьюмаж.
Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности, и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому — зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта). Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе. Примеры — картины Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера.
Вопрос... Неоклассицизм и эклектизм в архитектуре века... Ответ Неоклассици зм термин применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
ВОПРОС 38.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Меркурий
Торвальдсен ловко обыгрывал контрасты и всегда добивался гармоничной целостности образа. Его резец передаёт зыбкие состояния перехода от покоя к движению с удивительным правдоподобием. Такова фигур
Портрет мадемуазель Ривьер
Портрет выполнен с высочайшим мастерством рисунка, который был основой творческой манеры Энгра. Типичным признаком работ Энгра являлась диспропорциональность в изображении модели. Шея кажется чрезм
Бонапарт, посещающий зачумленных в Яффе
Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. Этой картине предназначалось стать напоминанием о божественно-магической силе Бонапарта, которой, как считалос
Наполеон на поле битвы при Элау.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ - "Битва при Эйлау" (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых
Вопрос 7.
Гюстав Курбе – основатель натуральной школы. Поиски новых путей живописи на примере картины «Похороны в Орнане»
Ответ:
Считается одним из заверши
Вопрос 10.
Камиль Коро и Эдуард Мане – предтеча лиризма импрессионистов. Рассмотреть на примере работ – «Воз сена» (Камиль Коро), «Бар в Фоли-Бержер» (Э.Мане)
Ответ:
Вопрос 12.
Проведите сравнительный анализ картин «Бульвар Капуцинок» (Клод Моне), «Бульвар Монмартр в Париже» (Камиль Писсаро), «Париж. Бульвар Капуцинок» (Константин Коровин)
Писсаро – Бульвар Монмартр в Париже
- особое внимание уделялось изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.
- палитра становится светлее, доминантой
Скульптурная группа
Роден работал над группой из шести фигур с 1884 по 1888 годы. По тем временам роденовское исполнение памятника казалось крайне спорным. Заказчики ожидали скульптуру в виде одной фигуры, символизиро
Вопрос 22.
Черты символизма во французской и русской скульптуре. Рассмотреть на примере работ Аристида Майоля («Средиземное море», «Гора», «Флора», «Река») и Александра Матвеева («Успокоение», «Задумч
ВОПРОС 26.
МОДЕРН И СИМВОЛИЗМ В РОССИЙСКОЙ ЖИВОПИСИ РУБЕЖА 19-20 ВЕКОВ. РАССМОТРЕТЬ НА ПРИМЕРАХ ВАЛЕНТИН СЕРОВ «ПОРТРЕТ ИДЫ РУБИНШТЕЙН», ВИКТОР БОРИСОВ-МУСАТОВ «ГОБЕЛЕН», ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ «МИРАЖ В СТЕПИ
ВОПРОС 27.
ОТГОЛОСКИ ИМПРЕССИОНИЗМА В ЖИВОПИСИ ВАЛЕНТИНА СЕРОВА («ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ») И ИГОРЯ ГРАБАРЯ («НЕПРИБРАНЫЙ СТОЛ»)
ОТВЕТ:
Серов, Валентин Александ
ДЖОРДЖО ДЕ КИРИКО И МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ.
ОТВЕТ:
Метафизическая живопись (итал. Pittura metafisica) – направление в итальянской живописи начала XX века.
Родоначальником метафизической жив
НЕОПЛАСТИЦИЗМ. ЦВЕТНЫЕ «РЕШЕТКИ» ПИТА МОНДРИАНА.
ОТВЕТ:
Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. в Голландии и объед
ВОПРОС 37.
ДАДАИЗМ. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ. РАССМОТРЕТЬ НА ПРИМЕРЕ РАБОТ МАРСЕЛЯ ДЮШАНА «ВЕЛОСИПЕДНОЕ КОЛЕСО НА ТАБУРЕТКЕ» И «МОНА ЛИЗА С УСАМИ»
ОТВЕТ:
ВОПРОС 39.
ИСТОКИ ПОП-АРТА. РАССМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ЭНДИ УОРХОЛА «200 БАНОК СУПА «КЕМПБЕЛЛ»»
ОТВЕТ:
Поп-арт (англ. pop a
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов