Реферат Курсовая Конспект
Власть и всеобщность греха - раздел Образование, Предисловие к русскому изданию Рим 7 — Только Кульминация Той Линии Рассуждений, Которая Проходит Сквозь Пре...
|
Рим 7 — только кульминация той линии рассуждений, которая проходит сквозь предыдущие главы этого послания и в которой обнаруживается то, что может быть названо этическим (или антропологическим) пессимизмом Павла. Он не довольствуется ссылкой на тот факт, что время от времени случаются грехи, и потом нужно (и предложено Богом) получить прощение. Благовестие Павла о всеобщем спасении во Христе неявно предполагало, что угроза столь же всеобща, что и утешение (или, в предпочитаемых «новой точкой зрения на Павла» терминах: «трудная проблема» так же всеобща, как и ее «разрешение»). Апостол обсуждает этот момент в Рим 1:18-3:20, первым делом обрисовывая мрачную картину религиозного краха человечества и последующего нравственного упадка — картину, которую он мог окрасить в тона традиционной иудейской полемики против языческого мира (см. 1:18-32). Но
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Предисловие к русскому изданию Послание апостола Павла к римской общине сыграло значительную роль в развитии христианского бого словия В позднеантичный период его влияние еще...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Власть и всеобщность греха
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Богословие или послание — или и то, и другое?
Столетиями читатели и толкователи Павлова Послания к Римлянам принимали как само собой разумеющееся, что в этом Послании содержится богословие, то есть христианская доктрина, более или менее
Чье послание?
Мы говорим о послании Павла. Какого именно Павла? Конечно, Павла-апостола, которого не надо путать с другим Павлом, упоминаемым в Деян 13:7, римским правителем Кипра. К сожалению, мы не зн
См. Colin «Hemer The Name of Paul»,ТуnВ 36 (1985), р. 179-185.
му порядку (в том числе о благодарности за его благодеяния), он говорит не «мы платим подати», но «вы платите подати». Как римский гражданин, Павел обязан был платить налог со своего
В Деян6:1 «евреи» противопоставлены «эллинистам», то есть евреям с греческими именами.
ства, а его воинственный пыл — вот что сделало его «преуспевающим более» своих иудейских современников. Поэтому давайте забудем о «раввине» или «ученейшем человеке» (vir doctissimus, как н
Cm. Steve Mason «Was Josep?hus a Pharisee? A Re-Examination of Life 10-12>.p. 31-45.
нам отражают это изменение сознания и направлены к тому, чтобы заставить поверить в это собратьев-христиан, не проявлявших охоты к принятию тех далеко идущих последствий, которые ожидал и провозгл
См. ниже, главу четвертую.
* Здесь и далее — синодальный перевод, если нет оговорки. —Прим. пер.
7 Исторический вопрос о том, все ли действия, которые Павел, по его словам,
См. ниже, главу четвертую.
* Здесь и далее — синодальный перевод, если нет оговорки. —Прим. пер.
7 Исторический вопрос о том, все ли действия, которые Павел, по его словам,
Тут рукописи расходятся, и прочтение оригинала ненадежно.
греческого окончания os), означающее «приверженцев человека по имени Христос», оно предполагает, что римские власти начали проявлять интерес к движению Иисуса. Видимо, этот термин не
К кому?
Название нашего послания — «к римлянам» — в определенном смысле сбивает с толку, так как в первом веке оно бы означало «к римским гражданам», исключая иностранцев (peregrini), которые прост
В синод, пер. — «между которыми». — Прим.пер.
Однако для уяснения цели Послания к Римлянам очень важно понять, что христиане из язычников — это основные сотрудники Павла как в рамках самого послания, так и в планах Павла на будущее (см. 1:11
Когда и почему?
На более твердой почве мы находимся в отношении жизненной ситуации Павла в то время, когда он писал это послание. Хотя имеется некоторая неопределенность по поводу точной датировки (56 или 57 год
БОГОСЛОВИЕ ВКРАТЦЕ: ОТКРЫВАЯ ПОСЛАНИЕ В ПРЕДВКУШЕНИИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОТКРЫТИЙ
По причинам дидактическим Послание к Римлянам открывается формулой, которая представляет собой введение в богословие этого послания. Эти семь стихов легко запомнить, и они могут послужить в каче
См. L.Ann Jervis The Purpose of Romans. A Comparative Letter Structure Investigation, JSNT.SS 55. Sheffield, 1991.
был склонен расточать комплименты галатийским церквам, — конечно, это все еще церкви, но... (см. Гал 1:6-8).
В свете этих примеров не может быть случайностью то, что зачин Послания к Римля
Синод, пер.: «призванные святые». — Прим.пер.
Павел никогда не пользуется в своих посланиях). Иисус Христос в этих стихах (1, 4, 6, 7) упоминается не меньше четырех раз, дважды провозглашается «нашим Господом» — Тем, Который и объединяет Пав
Так у автора и в греч. тексте; ср. перевод В.Кузнецовой; в синод, переводе — «слово Божье». — Прим.пер.
богоизбранность (см. главу 4). А ближе к концу, в 15:1-13, Павел сплетает нити собственно христианских убеждений со своим учением об Израиле. Именно это оказывается главной задачей всего послания.
См. H.J. Schoeps Paul. The Theology of the Apostk in the Light of Jewish Religious History. London, 1961.
дается рельефность с помощью приема inclusio (то есть обрамления или возврата к началу), — всецело мессианская и, тем самым, — сравнительно с более поздним развитием христоло-гии — я
БОГОСЛОВИЕ В РАЗВИТИИ: ОБЩИЙ ПЛАН АРГУМЕНТАЦИИ ПОСЛАНИЯ К РИМЛЯНАМ
Всвязи с величиной и насыщенностью Послания к Римлянам читателям может потребоваться определенная помощь. Перу апостола не принадлежит традиционное деление на главы и стихи (и даже пунктуация!),
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Если Послание к Римлянам — действительно письмо, а не богословский трактат в литературной форме эпистолы, то нам не следует искать всеохватывающей «темы», которая развивалась бы шаг за шагом в соо
Мир с Богом
Одна из наиболее успешных (говоря коммерческим языком) тем Послания к Римлянам — это тема «мира с Богом», которую Билли Грэм (Graham) взял из Рим 5:1 и сделал популярной, издав бестселлер с таким
Мир между иудеямии язычниками
Считается общепризнанным, что сопоставление иудеев и язычников и обсуждение отношений между ними составляют неотъемлемую часть аргументации послания. Основополагающее условие этой озабоченности —
См. Есф 3:13е (LXX); Josephus Ant., 11:212; Quintilian Inst. Or., Ill 7:21; Tacitus Hist., V 5:1.
Это предостережение не выводится напрямую из доктри-нальной части послания, но почти полное стирание Павлом различий между язычниками и иудеями в Рим 2-3 фактически разрушило идеологическую подопле
Мир между христианамии окружающим миром
Забота Павла о том, чтобы выстроить мост над пропастью между иудеями и язычниками, — это одно дело; но нельзя отрицать его убежденность в том, что вовлеченность в спасительный труд Христа делает
См. Гал 4:21-31; 5:12; 1 Фес 2:15-16.
«лучше» своих современников? Когда они отличаются от окружающего общества не только самим фактом своего существования, но и в принципе — создавая новые и особенные системы ценностей для своих соо
Мир между христианскими общинами и внутри них
После всего, что мы уже разобрали выше, нас не может удивить, что Павел заботится также и о мире между ссорящимися группировками и различными служениями в церкви. Такова тема первого ряда увещан
См. Лк 15:2
ем против разделений, вызываемых новыми учениями, которым прерывается целый ряд сердечных приветствий в стихе 16:17. В этом примере Павел употребляет термины более сильные, чем в главе четырнадца
Переопределение праведности: метаморфоза этики
Подготовкапочвы в терминах семантикиНе может быть никаких сомнений в том, что слова, образованные от греческого корня dik- играют важную роль в Пав-ловом П
По контрасту, прилагательное dikaios (греч. «праведный». — Прим.пер.) встречается лишь7 раз из79 во всем Новом Завете.
нальной части (но только один раз после этого, в 14:17). Если в Послании к Римлянам содержится последовательное богословие, то смысл и роль этих терминов много дают для его понимания и ожидают сво
Переопределение праведности: метаморфоза этики
Подготовкапочвы в терминах семантикиНе может быть никаких сомнений в том, что слова, образованные от греческого корня dik- играют важную роль в Пав-ловом П
По контрасту, прилагательное dikaios (греч. «праведный». — Прим.пер.) встречается лишь7 раз из79 во всем Новом Завете.
нальной части (но только один раз после этого, в 14:17). Если в Послании к Римлянам содержится последовательное богословие, то смысл и роль этих терминов много дают для его понимания и ожидают сво
Проблема времен Павла: этика, явленнаяв контексте избранности
Трудно решить, было ли это обвинение несправедливым или оправданным. В конце концов, христианский образ жизни, учреждавшийся миссией Павла, не содержит конкретных «обычаев», которые были бы чужды я
См. Деян 20:7; 1 Кор 16:2.
но «обычаи») может быть применена вместо недвусмысленно упоминаемого Закона Моисеева (см. Деян 6:13-14; 21:21; 26:3; 28:17). В этой необычной ситуации трудно считать, что содержание иудейской этик
Этика, противопоставленная корпоративному самосознанию
В Гал 3:28 Павел смело объявил, что всякая корпоративная идентификация (а именно: по национальности, полу и гражданскому статусу) утратила свой смысл для тех, кто верит в Христа, поскольку крещени
Цит. по: Иудейские древности. Минск: Беларусь, 1994, кн. 20, гл. 2:5. — Прим.пер.
вращается вновь в 10:12. Однако в Послании к Римлянам он с самого начала ясно дает понять, что исторический приоритет Израиля как «первого адресата» слова Божьего (см. 3:2) остается действительным
См. Еф 4:12 в сравнении с 5:11. Иная картина в Соборных Посланиях, где преобладают «добрые дела».
путь к спасению, тем самым уничтожая всякое «бахвальство» праведностью со стороны людей или их претензию на праведность (см. Рим 3:4; 4:2). Такая аргументация непременно вызывает протесты
И ее возрождение
Ясно, что как раз настойчивое акцентирование благодати и исключение Закона из сотериологического процесса стимулируют вопросы в Рим 6:1, 15 (предвосхищенные уже в 3:8). Что, помимо Божьих заповеде
Значения слова «закон» и смысл иудейского Закона
Важный, но трудный аспект переопределения Павлом праведности в Послании к Римлянам — это ее отношение к Закону. Из Флп 3:5-6 мы узнаем, что Закон лежал в основе поисков праведности Павлом д
См. Heikki Raisanen Paul and the Law. Tubingen: Mohr Siebeck, 1983, p. 16-41.
Трудности начинаются с неоднозначным употреблением у Павла термина nomos (переводимого обычно как «закон»). У него может быть ряд значений, и различать их — дело первостепенной важности, ес
Домостроительство* греха, страданияи спасения
У Павловой доктрины оправдания есть два главных аспекта — негативный и позитивный, в недавних дискуссиях часто обозначавшийся как «трудная ситуация и ее разрешение». Негативный аспект — это виден
Автор пользуется здесь тем же словом (economy), что и в подзаголовке, для обозначения понятия «домостроительство». — Прим.ред.
сокровищ гнева (в данном случае примененная иронически) предшествует метафоре суда без каких-либо различий в выражаемой таким образом мысли29. В Мф 6:19 метафора накопления сокровищ —
См. Мф 5:11-12, 46; 10:42; Мк 9:41; Лк 6:35; 1 Кор 3:14.
возмещение». Одно из классических его выражений находится в Прем 11:17: «Чем кто согрешает, тем и наказывается». Известный пример такого опыта — Иаков, который сначала обманул своего брата Исава
См. Гесиод Труды, 265-266; Платон Законы, IX 12; Федр Басни, IV 11:18-19; Овидий Метаморфозы VIII 724; Сенека Поcл. к Mop., X 81.22.
Добро б удар, и делу бы конец,
И с плеч долой! Минуты бы не медлил.
Когда б вся трудность заключалась в том,
Чтоб скрыть следы и чтоб достичь удачи,
Я б здесь, н
Страдание с Христом — и с миром — в силе надежды
Павлова терминология оправдания повлияла на историю, но больше на уровне богословия, чем на уровне личного благочестия. Когда верующие говорят о своем индивидуальном духовном пути, многие предпоч
Бесконечная любовь Бога как несокрушимое основание надежды
Что может сделать людей способными всегда с надеждой смотреть в будущее, если настоящее с его переживаниями и грозящие опасности, кажется, ополчились против них? Ответ, данный в Рим 8:35 и 39, ук
Тайна Израиля в век Евангелия
Главам 9-11 Послания к Римлянам не уделяли такого внимания, как остальным главам послания. Предисловие Мартина Лютера к Посланию к Римлянам об этих главах говорит очень кратко и содержит скорее пр
Theology of the New Testament. London: SCM, 1952.
таторов Павла. Отчасти такое состояние дискуссии можно объяснить как следствие крайней напряженности в рамках этих глав. Если вы возьмете их как отдельные объекты (а не как ступени аргументации, пр
Личная проблема Павла-иудея
Вступления девятой главы (стихи 1-3) и главы десятой (стих 1) показывают, насколько Павлу близки темы этих глав. Апостол начинает с подчеркивания своей искренности в том, что он собирается написать
См. ниже, в главе шестой, с. 177-181.
тизма, но, из-за человеческой слабости, совершенный в ущерб богословской последовательности. Однако этот приговор следует читать в контексте симпатии фон Гарнака к Маркиону и его (печально) извест
Богословская дилемма Павла-апостола
Что касается вопроса о последовательности, нам следует помнить, что уже в Рим 3:2 апостол намеревался перечислить «преимущества» Израиля сравнительно с остальным миром. Там он внезапно прервался,
См. Рим 1:3; 15:12; Ин 4:22-26.
который, согласно Рим 3:29-30, теперь включает все человечество, но не отнят у Израиля)41.
Так в чем же состоит функция этого длинного перечня? Как продолжение стихов 1-3, он д
Утверждение свободы Бога
То, что ход мысли Павла не продиктован патриотическими чувствами, можно увидеть из вступительной аргументации в Рим 9:6-29. В самом начале, в стихе шестом, он прямо утверждает, что происхождения о
См. Рим 1:6-7 и 8:30.
бора. Это превратило бы богословие в идеологию, просто в инструмент утверждения и прославления коллективного самосознания данной нации. И тогда упадок этой нации означал бы смерть ее Бога. Но Паве
Скорбьо неудаче Израиля
В главе десятой на первый план выступает христианская точка зрения Павла: Христос — источник праведности для всех верующих (стих 4), и спасительная вера сосредоточена на Его
воскресении и
См. Robert Badenas Christ the End of the Law. Romans 10:4 in Pauline Perspective (TSNT.SS 10). Sheffield, 1985, p. 38-80.
Это подтверждается цитатами в дальнейших стихах данной главы. В стихе шестнадцатом апостол истолковывает Ис 53:1 («(Господи,) кто поверил слышанному от нас?») как пророчество, относящееся к Благой
Верность Бога явлена
Глава одиннадцатая начинается с ошибочного вывода из того, о чем Павел писал прежде, упоминаемого для того, чтобы сразу
же его отмести: «Неужели Бог отверг народ Свой?» Язык этого вопроса
Не упасть».
лем. Только Бог знает, в этом ли причина расцвета церквей в некоторых частях мира, которые фактически были «отсечены» от древа церкви. Интересно, не может ли быть так, что недостаток духовного рос
См. ниже, главу девятую.
Однако это исключается противопоставлением «отчасти» и «весь» и соотнесенностью с предшествующим «ожесточением» (большинства) Израиля (см. стих 7). Павел говорит об изменении в статусе Израиля. Эт
Божье милосердие как тайна истории
Этот вывод завершается размышлением о том, как странно и непредсказуемо обращение Бога со своим избранным народом, с одной стороны, и с остальным человечеством — с другой. Когда-то израильтяне бы
УПОРЯДОЧЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ
Впредыдущих главах мы были сосредоточены на содержании послания или на той вести, в которой старался убедить своих читателей апостол. Наш метод состоял, главным образом, в том, чтоб
Обращение к Писанию и к его интерпретации
Уже во втором стихе послания апостол указывает, что у сообщаемого им есть освященный веками фундамент — пророческие обетования, содержащиеся в священном Писании. Поэтому не должно быть неожиданн
Сходное утверждение относительно герменевтической перспективы Павла обнаруживается в 1 Кор 10:11.
экзегезе Быт 15:6 («Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность»). Эта фраза была уже процитирована в Гал 3:6, но там она не несла на себе бремени доказательства. В Послании к Римлянам
Раннеиудейские предания
Покупая сегодня Библию, мы должны разобраться, включает ли она апокрифы, то есть книги, содержавшиеся в древних манускриптах греческого Ветхого Завета, но не в еврейской Библии. Одни из них могли и
Раннеиудейские предания
Покупая сегодня Библию, мы должны разобраться, включает ли она апокрифы, то есть книги, содержавшиеся в древних манускриптах греческого Ветхого Завета, но не в еврейской Библии. Одни из них могли и
Ср. сходную позицию Иоанна Крестителя в Мф 3:7-10; Лк 3:7-9.
никто не мог бы отрицать. Согласно Юстину Мученику в его Диалоге с Трифоном-иудеем (§ 140), были такие иудейские учителя, которые всецело полагались на происхождение от Авра
Основные христианские убеждения и отзвуки раннехристианской традиции
В этой книге нас интересуют прежде всего общие особенности богословия Павлова Послания к Римлянам. Однако эта заинтересованность не должна склонять нас к недооценке значения тех верований, котор
Заимствования из светской культуры
Согласно Деян 9:11; 21:39 и 22:3, Павел был уроженцем Тарса Киликийского, административного центра Римской провинции (в котором в 51-50 гг. до н.э. занимал пост Цицерон). Этот очень старый город б
Можно поставить вопрос: отсылают ли причастия «воспитан» {anatethrammenos) и «наставлен» {pepaideumenos) к отчетливо различимым фазам?
мейств высшего класса (такие как Павел) могли — и должны были — изучать греческий и в Иерусалиме. Не говоря уже об этом, написанная Лукой биография апостола включает более длительное пребывание Пав
Послание к Римлянам как документ миссиологии и теория контекстуализации
Впоследние десятилетия экзегеза Послания к Римлянам отошла от доктринальной интерпретации, воспринимавшей учение Павла как вневременную истину и не задававшейся вопросом, кому и зачем он писал. В
Понятие «мира» в Послании к Римлянам и b римской пропаганде и религии
В главе четвертой я показал то важное место идеи мира (с Богом и в человеческих отношениях), которое она занимает в различных частях Послания к Римлянам. Частое и существенное акцентирование данн
См. его знаменитую четвертую эклогу, а также «Энеиду» 6:851-853.
Вместо этого он выказывал рвение к стимулированию культуры и к угождению публике в качестве поэта и театрального актера. К несчастью, в своих усилиях явить себя величайшей «поп-звездой» своего век
То есть золотой век.
Мы жнем не посредством меча, и города с накрепко запертыми стенами не готовятся к неописуемой войне: нет ни одной женщины, которая (...) дала бы рождение врагу. Наша молодежь без оружия может в
Правда (или справедливость) как благо для римлян и как действие Бога, Его дар и призыв
Со времен Мартина Лютера и его собратьев-реформаторов при интерпретации Павлова Послания к Римлянам стала акцентироваться доктрина оправдания и спасительной правды Божьей как главная проблема посл
Ограничение Закона, как и законов вообще
Поразительный феномен, который нелегко объяснить иудейскими традициями, — ряд отрицательных суждений в отношении Закона Моисея или законов как таковых в нескольких главах Послания к Римлянам. Нек
Разъяснение этого см. в Гал 3:10.
Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо б
См. еще там же: II 19:3.c
именно этот принцип сделал женщину по имени Акнэ более привлекательной для Нерона, чем его законная жена Октавия, и делал тщетными упреки матери Нерона за эту связь.
Завершая этот обзор, с
См. Еврипид Медея 10776-1080.
далее он ставит вопрос о предполагаемом превосходстве иудеев, переоценивших свое знание Божьей воли, как она явлена в Законе, и проглядевших собственные упущения в жизни по этому Закону. В то время
Cm. Cicero MiIo 83; Velleius Paterculus Hist. Rom. II 115; Seneca Vit. Beat 20:4; Ira III 41:1; Benef. VI 42:2.
чатляющее свидетельство этому обнаруживается в текстах Сенеки, который, хотя поначалу и в традиции стоиков, рекомендовал практику, введенную Эпикуром, — каждый вечер досконально испытывать свою
Есть ли в Послании к римлянам отзвук римского идеала «благородной смерти»?
В последние годы внимание исследователей Нового Завета было привлечено к понятию «благородной смерти» в древних языческих источниках42. Хотя предания об иудейских мучениках из второго с
См. его речь Pro domo sua 24:64/65:65.
фанатик, он, должно быть, знал и почитал примеры героев мак-кавейского восстания, гибель которых истолковывалась как жертва ради народного блага (см. 2 Макк 7:37-38; 4 Макк 6:27-29 и 17:21-22). Но
Первоначальное kapporet первого Храма было устранено вавилонянами, и, насколько нам известно, во втором Храме замены для него не было.
ствована и в связи с римским понятием deyotio. В диалоге между Брутом и Катоном (Утическим) Лукан заставляет Катона упомянуть Деция и описать смерть, угрожающую ему самому, словами: «Всех л
Место Послания к Римлянам среди посланий Павла
Сопоставление Послания к Римлянам с другими письмами Павла может быть предпринято с разных точек зрения. Распространенный подход — исследование развития богословских взглядов Павла. Так, многие ас
Место Послания к Римлянам среди посланий Павла
Сопоставление Послания к Римлянам с другими письмами Павла может быть предпринято с разных точек зрения. Распространенный подход — исследование развития богословских взглядов Павла. Так, многие ас
Связующее звено между Посланием к Галатам и 1 Фес 2:14-16, что хорошо согласуется с теориями о раннем происхождении обоих посланий.
защищать свой апостольский авторитет с помощью указания на то, что он был призван непосредственным откровением от Бога и что его признала материнская церковь в Иерусалиме. Коринфянам тоже надо было
См. там же, p. 348-354.
и источнике даров в церкви (см. 1 Петр 4:10). Но ему недостает характерного для Павла противопоставления благодати и дел (Закона). Больше всего Послание к Римлянам и Первое послание Петра сближает
См. напр.: John Calvin Institution III xvii.11-12
группа радикальных приверженцев Павлова богословия, которые пошли намного дальше апостола в принижении Закона и были менее чувствительны к нравственной опасности впасть в абсолютный христианский а
Послание к Римлянам и Деяния апостолов
Взаимосвязь между богословием Павла и богословием Луки (и между посланиями Павла и портретом апостола в Деяниях) стал «центром циклона» в новозаветных исследованиях первых десятилетий после Второй
Послание к Римлянам и Евангелия
Очевидное отсутствие предания об Иисусе в посланиях Павла (если не считать Христовых смерти и воскресения) вдумчивые интерпретаторы восприняли как вызов. Обнаружены лишь две недвусмысленные ссылки
См. E.P.Sanders Paul, the Law, and the Jewish people. London, 1985, p. 125-131.
споре с фарисеями. Когда они критиковали Его за то, что Он посещает «мытарей и грешников», он отвечал метафорически-афористично: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (то есть слабые); Я п
ВЛИЯНИЕ ПОСЛАНИЯ К РИМЛЯНАМ НА ИСТОРИЮ ЦЕРКВИ И ЕЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ
При всякой современной попытке обрисовать богословие Послания к Римлянам (как и в целом богословие апостола Павла) мы оказываемся в долгу у прежних истолкований. Тут дело не только в том, чтобы пр
Первое послание Климента
Первый вопрос, который нужно поставить в этой связи: знаем ли мы что-либо об ответе римлян на послание к ним Павла? Единственный источник, дошедший из первого века н.э., который может нам помочь в
См. Margaret M.Mitchell The Heavenly Trumpet. John Chrysostom and the Art of Pauline Interpretation. Tubingen: Mohr Siebeck, 2000, p. 5.
3 Автор ссылается на английский перевод в книге, указ. в прим. 2, с. 440-487. -Прим. пер.
нием!). Возможно, собственный мучительный опыт, приобретенный
См. Margaret M.Mitchell The Heavenly Trumpet. John Chrysostom and the Art of Pauline Interpretation. Tubingen: Mohr Siebeck, 2000, p. 5.
3 Автор ссылается на английский перевод в книге, указ. в прим. 2, с. 440-487. -Прим. пер.
нием!). Возможно, собственный мучительный опыт, приобретенный
Cm. A.D.R.Polman Barth, trans. Calvin D.Freeman (Nutley, N.J.: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1977), p. 11.
тественное» следствие отождествления со смертью и воскресением Христа). Главная идея Барта состоит в том, что Бог — «совершенно другой», отличный от всех человеческих представлений о божественном
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ, ПРОЧИТАННОЕ ЗАНОВО
Вэтой заключительной главе я хотел бы указать на те аспекты богословия Послания к Римлянам, которые я рассматриваю как важный вклад в богословское развитие наших дней или как многообещающие ответ
Послание к Римлянам и примирение между христианами и евреями
В годы после Второй мировой войны ужасы холокоста были восприняты как вызов по отношению к традиционному христианскому богословию. Было признано, что организованные преступления против еврейского
Послание к Римлянам и Реформация: наследие Лютера и его ограничения
В Западной Европе звездным часом апостола Павла и особенно его Послания к Римлянам было, конечно, шестнадцатое столетие. «Оправдание во Христе благодатью и одной только верой» стало критерием для
См. Krister Stendahl Paul Among Jews and Other Essays. Philadelphia: Fortress Press, 1976.
ло применял аргументацию Павла, направленную против «иудаистов», к проблемам позднесредневекового благочестия и церковной дисциплины.
«Новая перспектива» в связи с апостолом Павлом, котор
См. James D.G.Dunn The Theology of Paul the Apostle. Edinburgh: Clark, 1998, § 25:1 — богословие Павла как диалог.
Красноречивый пример преемственности и трансформации можно видеть в восприятии греха в Лютеровой экзегезе Послания к Римлянам и в опыте миллионов людей двадцатого столетия. Лютер признается, что
Непреходящая весть Послания к Римлянам миру, освободившемуся от иллюзий
Следующие размышления — скорее, экспериментального характера, так как они исходят от автора из континентальной Европы, пишущего для студентов, коллег и какой-то части общества в англоязычном мире.
Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право.
© copyright 1999 - 2024 allRefs.net. Все права защищены. Страница сгенерирована за: 0.029 сек.
Новости и инфо для студентов