ТРИ ОСНОВЫ - раздел Образование, ТРИ ОСНОВЫ (Шарх По Лекциям Назратуллы Абу Марьям)
...
(Шарх по лекциям Назратуллы Абу Марьям)
Об авторе книги «Три основы».
Автор книги «Три основы» - шейх Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибн Сулейман ибн Али ибн Мухамад ибн Ахмад (кунья абу Али) из племени тамими. Это очень известное племя.
В хадисе Бухари, Муслима приходит, что Абу Хурейра сказал про них (про племя тамими):
«Я начал любить это племя после того, как Посланник Аллаха (салаллаху алейхим уассалям) назвал достоинства этого племени:
1 - они будут самые крепкие из моей уммы, кто будет противостоять даджалю (в других риваятах приходит – «врагам ислама»);
2 - (во время сбора закята, когда многие племена отправляли свой закят Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уасалям) – Пророк (салаллаху алейхим уассалям) отметил закят, отправленный племенем тамими, сказав – этот закят отправили наши братья, наш народ (каум), наше племя (Илиас ибн Мудар из племени тамими – является дедушкой Пророка (салаллаху алейхим уассалям);
3 – тамими являются потомками пророка Исмаила, алейхи уасалям»
Как приходит в другом хадисе «Однажды Пророк (салаллаху алейхим уассалям) попросил Айшу, радыаллаху анха, освободить рабыню, сказав, что она является одной из потомков Исмаила, алейхи уасалям».
Имам родился 1115 г.х (1432 г.х. сейчас) в городе Уейна в месте Нежда (восток Саудовской Аравии). До 10 лет он выучил Коран, в 12 лет он был имамом тарауих намаза. Его семья – ученые. Его дедушка Сулейман был муфтием всех четырех мазхабов Нежда. После того как он взял знания у своих родных, он отправляется, как это принято в исламе, по городам в поисках знаний. Первый город – Ахса (возле границы Ирака), потом, совершив хадж, приехал в Медину – там он требовал знания у таких шейхов уль-ислам как Мухамад Хаят ас-Синди, Исмаил Альджруни, Али Афанди ат-Дагестани. После них он стал изучать хадисы, тафсир, сахих Бухари и Муслим. Перед шейхом стоял выбор – призывать людей к таухиду и сунне или пойти на поводу многих – в то время повсеместно властвовала османская империя, внутри которой был распространен ширк и бидагат. Он начал призывать людей к основе – к таухиду и сунне. Многие ученые признавали его дагуат. Среди них были даже его враги, такие как Мулля Имран ибн Али, который в конце признался в своих ошибках по отношении к шейху – он думал, что шейх ат-Тамими несет бидагат, а он как оказалось, ни в чем не противоречил мазхабам имамов Абу Ханифы, Ахмада ибн Ханбал, Шафии и Малика. В 1206 г.х. после долгой жизни, которую шейх провел в требовании и распространении знаний, он умер, прожив 91 год. Им было написано очень много книг о таухиде, сире, книги в фикхе и тафсире.
Книга «Три основы» - очень полезная книга, которую завещают изучать как простым людям, так и требующим знания толибам, практически все большие ученые.
Три основы – это три первых вопроса в могиле, с которых начинается Судный день человека.
Судный день делится на два этапа (малый и большой) – первый начинается с того, как человека опускают в могилу и к нему спускаются два ангела Накир и Мункар и задают вопросы. Если человек правильно отвечает на эти вопросы, то его могила превращается в сад из садов рая и голос с неба возвещает – правду сказал мой раб, откройте ему двери из рая, постелите ему постель из рая и придет ему запах из рая до Судного дня. А если он ошибется в этих вопросах, то придет голос с неба – ошибся этот человек, и тогда его могила станет ямой из ям ада, и будет приказано – откройте ему двери ада, постелите постель из ада и придут к нему запахи ада до Судного дня.
Какие эти три вопроса? Это вопросы – Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой Пророк? И необходимо успеть познать ответы на эти вопросы с доказательствами в этой жизни.
Имам абу Али (ат-Тамими) начинает свою книгу с трех важнейших тем (вступления), которые должны пройти и изучить все, независимо от пола и возраста.
Первое вступление указывает на необходимость изучения 4-х вопросов, а именно знания, дела, призыв и терпение.
Второе вступление – на еще 3-и важнейших вопроса, а именно: 1 -таухид рубубия и следование пророку, 2- таухид улухия и 3- уаль уалля уаль бара (любовь и ненависть ради Аллаха).
В третьем вступление раскрывается суть религии пророка Ибрагима, алейхи уасалят уасалям.
Урок 1.
Все темы данного раздела:
Матн из книги.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Узнай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса.
1. Знание. Оно включает в себя познан
О достоинстве знаний из Сунны тоже приходит очень много хадисов.
Первое достоинство знаний – это то, что Аллах облегчает дорогу в Рай тем, кто выходит на путь требования знаний. Доказательство в хадисе (Абу Дауд, Тимрмизи, и
Как правильно требовать знания?
В этом вопросе мы должны смотреть на сахабов и табиинов – как они требовали знания.
1. Необходимо ходить к знаниям и сидеть возле знающего. Как это делали сахабы. К примеру
Высокая степень награды за призыв, даже в сравнении с джихадом.
Сахл ибн Сах передает (Бухари, Муслим): «В 7-м году хиджры во время битва за Хайбар Пророк, салаллаху алейхи уасалям, дает Али ибн Абуталиб флаг и отправляет его призывать врагов к исламу
Высокая награда тем, кто только заучивает и передает, не искажая аяты и хадисы, и высокая степень наказания за искажения аятов и хадисов
Каждый по мере возможности, по мере полученных знаний (пусть даже это будет один аят или хадис) должен призывать людей. Как приходит в хадисе от Абдуллах ибн Амр ибн Ас (Бухари, Муслим): «
Что помогает человеку сохранять сабыр? Две вещи.
В первую очередь человеку помогает проявить терпение знание того, что беда, постигшая его, результат его грехов и нет необходимости искать виновных, причину надо искать в св
Суть первого вопроса – таухид рубубия и следование посланнику.
1. Шейх ат-Тамими говорит, что Аллах сотворил нас. Доказательства на то, что Аллах нас создал, делятся на два вида:
1. Доказательства из разума
2.
Доказательства из разума.
Спор имама Абу-Ханифа и безбожника. Это спор о том, как со слов имама корабль сам построился из деревьев и без людей перевез имама через реку – на что безбожник, выслушавший этот рассказ, обвинил и
Доказательства из Сунны.
Хадис (Бухари, Муслим) передает Джубайр ибн Мут’им (в то время когда этот сподвижник еще был язычником, он приехал в Медину решить вопрос по пленным после битвы Бадр): «Когда я приехал в
Ат-Тамими говорит, что Аллах направил к нам посланника.
И этот посланник – Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Это милость Аллаха.
Аллах создал человека с фитрой. Как приходит в хадисе от Абу Хурейра (Бухари, Муслим): «Пророк сказал:
Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.
Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться
Урок 7.
Суть второго вопроса – таухид улухия.
После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После
Урок 8.
Суть третьего вопроса – уаль уалля уаль барра.
Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как пере
Аяты Корана и хадисы Сунны.
Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) при
Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.
Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка
Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.
Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств
Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.
Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются ра
Урок 12.
Матн из книги:
Господь является объектом поклонения, на что указывают слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь Господу вашему, который сотворил вас и тех,
Урок 13.
Матн из книги:
Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаhа, то ими являются, например Ислам, Иман и Их
Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).
Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) по
Второй вид поклонения – страх (хауф).
Ибн Кайим: «Страх – это болезненное состояние сердца, которое характеризуется присутствием неисчезающего беспокойства по поводу каких-то неприятностей в будущем».
Ибн Теймия (в к
Третий вид поклонения – надежда (раджа).
Раджа - это вид поклонения, осуществляемый сердцем! Раджа – это одна из трех основ, на которых строится все поклонения Аллаху: надежда, страх и любовь!
В таком виде поклонения, как раджа д
Четвертый вид поклонения – упование (тауаккуль).
Тауаккуль – это упование на Аллаха! Это полная уверенность в том, что Аллаха ему достаточно, что только Он может его защитить, спасти, накормить, принести пользу или вред.
Имам Сулейман
Пятый вид поклонения – рагбат (любовь с делами и стремлеиием в Рай).
Ибн Кайим: «Рагба – это плоды (или результат) раджа (рагбату самарату раджа). Раджа – это ат-тама. А рагба – это талап». Ат-тама – это когда человек надеется на что-то и из-за этого у
Рагба – это такой вид поклонения, когда раб видит Аллаха своим сердцем!
Ибн Кайим в книге «мадаридж саликин»:«Когда в поклонение раба появляется рагба (любовь) – это признак того, что он поклоняется Аллаху так, как будто видит Его».
Шестой вид поклонения – рахба (страх, трепет с делами, спасающими от Ада).
Вместе с таким поклонением как рагба существует такое поклонение как рахба – это поклонение сильнее и больше чем Хауф (страх). Рахба – это такой уровень страха, который заст
Седьмой вид поклонения – хушу (смирение).
Существует такое понятие как аль-хузу – покорность, которое является неотъемлемой частью истинной надежы - раджа. Что такое аль-хузу? Аллах в Коране приказывает женам Пророка, салаллаху алейхи уаса
Восьмой вид поклонения – аль-хашия.
Доказательством на такой вид поклонения как опасение (хашия)шейх ат-Тамими считает слова Всевышнего: «…Не бойтесь же их, а бойтесь меня…» /сура «аль-Маида» (Трапеза) 3,
Девятый вид поклонения – аль-инаба.
Ибн Кайим в своей книге «аль-Кауаит»: «Инаба – это возвращение человека к Аллаху языком, телом и сердцем. Основа инаба – это уединение сердцем в любви и возвеличевании Аллаха, подобно тому,
Десятый вид поклонения – исти’ана.
Шейх ат-Тамими на этот вид поклонения приводит доказательство суру «Фатиха» (5): «Тебе Одному мы поклоняемся, Тебя Одного просим о помощи».
В арабск
Одиннадцатый вид поклонения – исти’аза.
Исти’аза – это требование защиты. А’уз – переводится с арабского языка как защита. Исти’аза – прямой перевод – бегство от того, чего боишься к тому единственному, кто может защитить!
Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) з
Тринадцатый вид поклонения – жертвоприношение (забх).
Забх – это покидание души животного по причине пролития крови особым способом – перерезанием артерии животного ножом или придметом, похожим на нож.
Или еще одним спо
Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).
Назар в шариатской терминологии как описывает имам Куртуби в своей книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар - это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал соверша
Вторая основа.
Познание религии ислам с доказательствами, единственной религией, которой доволен Аллах!
Познание религии, которая была ниспослана через Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, о приш
Урок 26.
Шейх ат-Тамими называет три степени ислама: ислам, иман, ихсан! Каждая из этих степеней имеет свои рукны!
Рукны первой степени – пять столпов ис
Урок 27.
Второй столп ислама – молитва! А молитва это намаз! Доказательств из Корана и Сунны на то, что намаз второй столп ислама очень много!
Обязательным н
Третий столп ислама – закят!
Аллах говорит в суре «Тауба»: «Обрадуй тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха мучительными страданиями. В Тот День такие будут в р
Четвертый столп ислама – пост (соум)!
Фарзом этот вид поклонения становится также во 2-ом году хиджры. Доказательство на это в суре «Бакара» (183): «О те, которые уверовали! Предписан в
Пятый столп ислама – хадж !
Фарзом этот вид поклонения становится в 9-ом году хиджры, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, совершил свой первый и последний хадж! Доказательством на хадж шейх ат-Тамими приво
Урок 28.
Вторая степень религии – ИМАН!
В буквальном смысле иман – это «ат-тасдик», что означает верить чему-то и говорить языком то, что веришь. В шариатском смыс
Ихсан между людьми –это доброе отношение друг к другу своим имуществом, своим авторитетом, своими знаниями и своим телом.
Т.е. существует 4-е вида ихсана между людьми:
1.Доброе отношение имуществом – это садакка, зякат;
2.Доброе отношение авторитетом – использовать уважение на помощь людям. В
Урок 30.
Доказательство на все три ступени религии (ислам, иман, ихсан) шейх ат-Тамими приводит из Сунны в хадисе о Джибрииле, который передает Умар, радыйАллаху анху.
Имам Муслим начинает с
Урок 31.
Иман имеет шесть столпов! 1-ый столп имана – вера в Аллаха!
Вера в Аллаха захватывает 4 вещи:
1. Аллах существует. Вера в то, что Аллах есть, Он Жив
Урок 32.
2-ой столп имана – вера в ангелов – вера в то, что ангелы – это существующие живые творения Аллаха!
Вера в ангелов делится на два
Третья основа.
Познание Пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям! Это является третьим вопросом, который будет задан в могиле. Отстутствие знаний о Пророке делает иман человека неправильным! Поэтому свидетельс
Первая вещь – это происхождение и род Пророка, салаллаху алейхи уасалям.
Аллах, субхана уа тагаля, говорит в суре «ат-Тауба» (128): «К вам явился посланник из вашей среды…».
Ученые-муфассиры объясняют этот как, то, что Пророк, салаллаху
Второй вещью, которую мы должны знать о Пророке, салаллаху алейхи уассалям, является срок его жизни до пророчества и вообщем до самой смерти.
Пророк, салаллаху алейхи уассалям, родился в год слона. Годом слона этот год был назван по причине одной истории, случившейся в тех местах. Однажды один из императоров Йемена Абрах
Четвертая вещь – это то, с ниспсланием каких сур Муххаммад, салаллаху алейхи уассалям, стал Пророком и с какими – Посланником Аллаха.
Пророк – это мужчина, которому ниспосылается откровения от Аллаха, которые он должен донести до своего народа, не изменяя шариат (законоположения касающиеся поклонения Аллаху и повседневной жизни)
Урок 35.
Далее шейх ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалят, начал свой призыв к единобожию и продолжал его 10 лет до того, как было ему вменено совершение пятикратного намаза. Т.е. в общем
Урок 36.
Аллах приказал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, совершить хиджру в Медину.
Мухаммад оставался в Мекке с начала пророчества 13 лет. За это время его сподвижники уже совершали два раза хид
Урок 37.
Ат-Тамими говорит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, после 13 лет пророчества в Мекке, выехал в понедельник из Мекки и приехал в Медину в понедельник. После приезда в Медину Пророку, салаллаху
Урок 38.
Шейх ат-Тамими говорит в своей книге: «Посредством Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, Аллаh привел эту религию к совершенству, на что указывают слова Всевышнего
Урок 39.
Пророк, салаллаху алейхи уасалям, начал болеть в понедельник и умер в следующий понедельник. Некоторые ученые считают, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, умер пророком и шахидом. Потому что прих
Урок 40.
Далее шейх ат-Тамии гововорит, что после воскресения с них (людей) потребуют отчета, и им воздастся за дела их, на что указывают слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и ч
Урок 41.
Все пророки и посланники, общее количество которых более чем 124 тысячи, из которых 315 посланников – все они без исключения призывали свои народы к таухиду и остерегали их от поклонения тагуту.
Урок 42.
3.Тот, кто призывает людей поклоняться себе.
К такому виду тагута можно отнести фараона. Как говорит о нем Аллах в суре «Кассас»: «О мой народ! Я не
Новости и инфо для студентов