рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИНТЕРЬЕРА

ИНТЕРЬЕРА - раздел Педагогика, Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера При Формировании Жилого Интерьера Применяются Все Типы Цветовых Гармоний....

При формировании жилого интерьера применяются все типы цветовых гармоний.

Пример нюансной гармонии, построенной на использовании оттенков одного цвета, можно увидеть на примере прихожей (вклейка 4). Теплый цвет дерева близок по насыщенности с цветом более темных плиток пола. В единое целое их увязывает светлый цвет материалов отделки пола, стен и потолка.

Нюансный тип гармонии с использованием соседних цветов спектрального круга — прихожая на вкл. 2. Здесь теплый цвет древесины мебели и пола дополнен светло-зеленым цветом стен, причем оба цвета сближены по светлоте. Этот же тип гармонии использован в общей комнате (вкл. 9).

Нюансный тип цветовой гармонии может быть активизирован включением светлотного контраста. Темное дерево мебели создает пространственный каркас, не нарушающий цветовой нейтральности этого пространства (вкл. I).

Гармония дополнительных цветов очень легко намечена в интерьере, где голубая стенка кухни-ниши противопоставлена мягкому и очень светлому цвету стен (вкл. 5).

Более активное противопоставление составляющих этой цветовой пары — охристая древесина и синие панели в стеллажной стенке, в столешнице и обивке кресел обеденной зоны — наблюдается в интерьере, показанном на вкл. 6. Этот достаточно сильный контраст делает логичным использование в качестве соединительного элемента серого цвета.

В интерьере общей комнаты (вкл. 11) применяется та же цветовая пара, только синий цвет берет теперь на себя роль цвета-лидера, поскольку площадь, занятая им, достаточно велика. Этот цветовой контраст поддержан светлотным контрастом черно-белых полос в оконной занавеси.

Интерьер общей комнаты (вкл. 12) демонстрирует еще один способ смягчения исходного цветового контраста. Здесь мы встречаем достаточно часто используемый прием «цветовой растяжки». Желтый полюс усложнен за счет подключения охристого цвета древесины, оранжево-красных вкраплений в декоративную ткань, а синий — за счет повтора этого цвета в различных предметах мебели.

Еще один пример цветового противопоставления можно видеть на вкл. 7. Этот интерьер можно рассматривать как пример использования цветовой триады. Красный полюс этой триады образован цветом стены и пола, желтый — цветом древесины и предметов украшений, синий — цветом фасадных плоскостей шкафов. Композиционное значение этого цветового акцента подчеркивается ахроматическим окружением.

Наиболее распространенным типом цветовой гармонии для спальных комнат служит нюансная гармония (вкл. 16 а, 17 а). Однако можно встретить:

■ использование пары сближенных цветов (оранжево-красный —
фиолетовый) на ахроматическом фоне (вкл. 16 б) и применение того же
красного для участков стен и декоративных предметов;

■ включение одного акцентного цвета (оливково-зеленый) в нейтральную
по цвету и светлую спальню (вкл. 17 б);

■ использование гармоничной триады — желтый цвет мебельной
древесины соседствует с холодным зеленым и красным цветами
декоративных тканей. В детских комнатах чаще всего используются:

■ очень мягкая нюансная гармония для младенцев (вкл. 21 а);

■ цветовые пары и триады для детей младшего и среднего школьного
возраста при наличии больших ахроматических поверхностей и
использование насыщенных цветов для элементов ин терьера, которые
можно перемещать в пространстве детской комнаты (вкл. 20);

■для детей старшего школьного возраста становится оправданным смягчение цветовой гаммы (вкл. 18 а, 19).

Практика цветового решения кухонь и ванных комнат показывает, что здесь встречаются: гармония, построенная на использовании растяжки одного цвета (вкл. 21/26, 30); гармония с использованием растяжки одного цвета и подключением акцента - мягкого (вкл. 22) или насыщенного по цвету (вкл. 23, 24); гармония пространственного уравновешивания двух цветовых полюсов (25); гармония цветового контраста (вкл. 29 а).

Человеку свойственно стремление к новизне. Отсюда стремление время от времени переставлять мебель, менять интерьер, подчиняясь не только командам разума. Это — возможность дать новую пищу эмоциям. Для человека жилище — это его «укрытие» от внешнего мира, но одновременно это и единственное, полностью подчиненное ему место эмоционального самовыражения. Иногда таким средством самовыражения может стать поиск цветопространственной композиции интерьера, решенный средствами суперграфики (взаимодействия цвета с формой предмета, с пространством в целом).

Суперграфика вносит активное, динамическое начало в статичное, привычное для человека пространство, зрительно преобразует его. Создавая суперграфическую композицию с помощью цвета, элементы оборудования или мебель вычленяются из окружения, сливаются с примыкающими плоскостями, в единое целое увязываются стены и потолок, стены и пол, стены, потолок и пол. Все это не только изменяет геометрию пространства, но и придает ему новое смысловое содержание.

Использование суперграфики в жилом интерьере предусматривает воздействие на плоскость, на предмет, трансформацию пространства.

С первым приемом мы сталкиваемся, когда орнаментальная композиция, геометрически правильная или построенная на растительных элементах, занимает ограниченную часть одной стены. Она может выполнять подчиненную роль, выступая как фон для стеллажных полок, быть достаточно самостоятельной, активно заполняя пространство стены между навесными и напольными шкафами, в графическом решении подчиняться пластике мебельного гарнитура или быть независимой от геометрии эле­ментов интерьера или мебели.

Второй подход реализуется при изготовлении чехлот; для кубических мягких мебельных табуретов и других предметов мебели, которые можно использовать в прихожей, спальне, детской комнате.

Третий подход реализуется, когда настенная роспись, начатая на одной плоскости, переходит на другую плоскость. Композиция на стене может переходить в цветные пятна драпировочной мебельной ткани и занавесей.

Цветопространственные композиции в отдельных помещениях квартиры имеют свои особенности. Прихожая в силу кратковременного пребывания позволяет применять активные суперграфические решения — яркие и насыщенные цвета, выделение для этих цветных пятен большой площади. При мягких цветовых отношениях может быть усилена роль графического орнамента.

Сравнение двух вариантов суперграфического подхода к решению ванной комнаты в свою очередь показывает возможность выбора. Первый вариант говорит о возможности переноса цветового акцента в верхнюю зону помещения, второй — о возможности провести более легкое, линейное решение.

Особую роль приобретает суперграфика в детских комнатах. При общем нейтральном и светлом колорите основных плоскостей помещения цветом бывает выделено ограждение спального места, причем ярким цветом может быть подчеркнут игровой характер решения. Роспись может служить фоном для белой мебели, возможна также роспись по элементам оборудования и ме­бели, что вносит в детский интерьер радостный колорит.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция № 1 Введение в предмет Проектирование интерьера

Введение в предмет... Проектирование интерьера... План Цели и задачи курса Основные разделы дисциплины...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИНТЕРЬЕРА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предпроектное исследование
На данном подготовительном этане проводится сбор и анализ всей документации, относящейся к разрабатываемому типу изделия, выявляются требования к нему. Эта кропотливая работа начинается с уяснения

Художественно-конструкторский поиск
Этот этап заключается в выработке и воплощении первоначальных творче­ских идей в эскизной графической форме форэскизы и объемах (макетах). Разработка форэскизов позволяет сформировать твор

Разработка эскизного проекта
Эскизный проект — окончательное творческое предложение художника-кон­структора, полно определяющее все характеристики изделия. Графическая часть проекта обычно состоит из «заглавного» план

Составление проектно-конструкторской документации
На данном этапе изготовляется чертежно-конструкторская документация — рабочие чертежи, необходимые для создания изделия. На производстве или в проектно-конструкторских бюро рабочие чертежи выполняю

Пропорции
Пропорциями называются размерные отношения двух элементов (частей) формы. Применяемые в практике закономерные отношения делятся на две группы: простых отношений, строящихся на простых рациональных

Контраст, нюанс, тождество
Контраст и нюанс — одни из самых тонких проявлений художественной вы­разительности в искусстве. Они обнаруживаются в сходстве или различии ма­териально-пространственных характеристик разных частей

Масштабность
Масштабность — соразмерность формы и ее элементов по отношению к че­ловеку, окружающему пространству и другим формам. Все предметы и изделия должны быть соотносимы с размерами человека, со

Симметрия
Симметричными являются тождественные элементы фигуры, одинаково расположенные относительно какой-либо точки, оси или плоскости, называемых центром, осью или плоскостью симметрии. При повороте фигур

Виды композиции
В зависимости от особенностей строения формы различают три основных вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Вы­деление их в какой-то мере условно, так как часто все они

Пространства
  Зрительные иллюзии Светокомпозиционный прием Увеличение объема помещения Очень сильное равномерное освеще

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЦВЕТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ
Практика показывает, что строить цветовую среду жилища с использованием только одного цвета невозможно. Это происходит в силу того, что человек сформировался под воздействием утонченных переливов ц

СТЕКЛО В ЖИЛОМ ИНТЕРЬЕРЕ
Цветное стекло и витражные композиции в оформлении жилища придают ему очарование, уют, помогают избежать сухости и стандарта. Витраж оживляет и обогащает интерьер. Ниже рассматриваются вар

ТКАНИ В ИНТЕРЬЕРЕ
Ткани — важнейший элемент в архитектурно-планировочной организации жилого интерьера, обеспечивающий его красоту и удобство. Так, портьеры на окне не только служат основным декоративным акцентом, но

Приемы художественной графики
Роспись по ткани можно выполнить также приемами, которые используются в художественной графике. Метод гипсографии предполагает перенос рисунка на ткань с гипсовой пластинки. Способ приготовления ги

ЗЕЛЕНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
Отличительной чертой жилого интерьера является активное включение в него зеленых элементов различной степени сложности, использование их эстетических и гигиенических качеств. Зелень может занимать

Важность стиля в интерьере
Когда-то французский деятель культуры Буффон изрек: «Каждый человек — это стиль». Да, все мы — яркие индивидуальности, да, о вкусах не спорят, но вообще-то вопрос о нашей «неповторимости» спорен и

Эстетика модерна
Однако самым популярным из «больших» истори­ческих стилей в современном постсоветском интерьере стал модерн (он же «ар нуво», он же «югендстиль»). К модерну можно относиться по-разному. Кому-то он

Кантри» в городе
Кантри («деревенский » стиль) является, по сути дела, антиподом урбанизированного хай-тэка, так как рату­ет за возвращение к «простой» жизни. Он стал выра­жением ностальгии по деревенскому дому. Са

Создание в квартире интерьера в стиле кантри
1. Планировка. Доподлинно скопировать в город­ской квартире этот деревенский стиль достаточно слож­но. Здесь лучше обойтись без сложных перепланиро­вок и сосредоточиться на приемах декориров

Из чего и как «сделан» хай-тэк
1. Хай-тэк — стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. Как уже говорилось 'выше, он предполагает использование в отделке современных материалов. Наиболее распространенны

Благородство минимализма
Казалось бы, что может быть проще - создать ин терьер в стиле минимализма: выкинуть все лишнее, оставив минимум, только самое необходимое. Но в том-то и дело, что убрать — проще, чем загромоздить.

Аксиомы создания минимализма
Формула современного минимализма отточена по­чти до совершенства, и если вы сможете правильно использовать все ее составляющие, то сможете создать у себя в квартире настоящий интерьер в стиле мини­

Китч в интерьере
Определение «китч-интерьер» появилось относитель­но недавно и означает оно новомодную категорию ин­терьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей ж художественными традициями,

Современная эклектика
XX век вошел в историю искусств как век смеше­ния стилей. Современная эклектика — прямое след­ствие господства постмодернизма в нашей культуре. Потому что именно постмодерн акцентируется на ци­тиро

Этно стиль
В предыдущей части мы рассмотрели основные сти­ли и направления в современном дизайне интерьера. Модный нынче «этно» нельзя назвать стилем в стро­гом смысле этого слова. В силу своих особенностей о

Фактура и текстура
Фактурой мы называем строение поверхности материала. У одного и то­го же материала она может быть как гладкой, так и рельефной. Напри­мер, натуральный необработанный камень может иметь шерох

Паркет.
С самых древних времен деревянный паркет считался одним из самых долговечных покрытий для пола. Его возникновение связывают со средневековыми монастырями, где пол собирался из дубовых досок

ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА
Плиты из натурального камня используются для настила пола и отделки стен помещений. К такому материалу в современных интерьерах прибегают в основном для престижа, так как стоимость

КРАСОЧНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Недавно на нашем рынке появились покрытия с интересным эффектом распы­ления цветных частиц краски. Такое покрытие представляет собой латексную акрилатную суспензию на водной основе с крошечными кап

ШТУКАТУРКА
Венецианская штукатурка достаточно старая, преданная забвению, но возро­дившаяся в материалах нового поколения и модная ныне венецианская штукатур­ка превращает самый обычный интер

ПЛАСТИК
Для человека XXI века пластик стал одним из самых популярных материа­лов, из которого выпускается львиная доля строительной и отделочной продук­ции, мебель, посуда, светильники и электрооборудовани

ПРИРОДНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ КАМЕНЬ
Самый древний строительный и отделочный материал, существующий в при­роде, — камень. На протяжении всей истории развития человечества камень олицетворял собой прочность, надежность и безопасность ж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги