рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Прекрасное и деятельность человека

Прекрасное и деятельность человека - раздел Искусство, Содержание основных категорий эстетики Прекрасное И Деятельность Человека. Первыми Предметами Эстетического Отношени...

Прекрасное и деятельность человека. Первыми предметами эстетического отношения человека к действительности были орудия труда. Люди получали удовольствие от хорошо сделанного орудия, форма которого соответствовала его назначению. Эти орудия становился источником эстетического наслаждения, возбуждающим в людях радость и восхищение их способностью к творчеству.

С расширением сферы человеческой деятельности расширяется и круг эстетических ценностей. Человек начинает эстетически воспринимать и оценивать природу, самого себя и общество. То, что для племени было полезным выступало как символ богатства, оценивалось как прекрасное. Труд старше искусства. Сначала появляется утилитарное и только потом на его основе вырабатывается эстетическое отношение к миру. Животное действует роет нору в силу биологической необходимости, сообразно инстинктам.

Человек же создает сознательно, творчески, имея замысел и в конце работы получая результат, соответствующий ему. Человек творит, находя в предмете его внутреннюю меру т.е сообразуя природные качества явлений со своими потребностями. Творчество по мере вещей рождает и чувство красоты, и способность наслаждаться ею, и эстетические изделия с их ценностью, и красоту окружающего мира, который ставится человеческой деятельностью в ценностное отношение к человечеству.

Тем самым в процессе своей деятельности человек выявляет и в известном смысле создает законы красоты. 1.4.5 Мера Некоторые полагают, что мера есть идея целенаправленной организации, заложенная природой. Однако у природы нет внутренней цели. Роден, творя из куска мрамора Маленькую фею вод, действовал вовсе не в соответствии с идеей целенаправленной организации, якобы заложенной в самом мраморе как природном веществе.

Никакая целенаправленная эволюция мрамора никогда бы не родила ни тех целей, ни той меры, в силу которых под рукой художника камень стал скульптурой. Роден создавал Маленькую фею вод, отсекая все лишнее от куска мрамора. Это и было поиском внутренней меры природного материала в его сообразности с общественными потребностями человека. Из этого куска мрамора нельзя было бы сделать чайную ложку или изложницу для заливки металла - такое употребление природного материала не соответствовало бы его мере. Мера - выявляемая в процессе освоения мира способность предмета так или иначе служить человеку, плоскость пересечения природных особенностей предмета и исторически обусловленных потребностей человека, отражающих общечеловеческие интересы, соответствие природных свойств предмета потребностям и возможностям человека как исторического существа, представляющего человеческий род. 1.4.6 Прекрасное в природеПрекрасное объективно и зависит не от восприятия индивида, а от реальной общезначимой ценности предмета.

Прекрасное общественно - это эстетическое свойство, обусловленное деятельностью людей, которая вовлекает окружающий мир в сферу человеческих интересов и ставит каждый предмет в определенное отношение к человечеству.

Прекрасное - это самое широкое положительное значение явления для человечества как рода. Прекрасное - одухотворенность предмета деятельность человека накладывает печать его духовного облика на предмет эта деятельность охватывает мир и превращает его в реальное воплощение человеческих сущностных сил. Явления мира - или вторая природа природа, преобразованная трудом человека, или объект освоения, или арсенал грядущей мощи людей.

Нет явлений общественно безразличных, не соотнесенных с обществом. И в этом - источник одухотворенности явлений действительности и их эстетических свойств. Прекрасное - сфера свободы, другими словами познанное, освоенное явление, не содержащее в себе ничего пугающего, отталкивающего человек овладел им, и по отношению к нему свободен.

Речь здесь идет не о личном господстве человека над явлением, а о господстве его как представителя человеческого рода, о господстве, обусловленном историческим уровнем развития общества. Красота в природе - сфера свободного владения предметом способность его познать, освоить, изготовить, в искусстве, в спорте - сфера свободного владения мастерством. Прекрасное - исторический продукт явления, в которых проявляется максимальное для данного уровня исторического развития общества господство человека над окружающим материальным миром. Свободное владение силами природы, умение подчинить их разумной практической цели вызывает у человека эстетическое наслаждение.

Прекрасное - общечеловеческая ценность, ценность предмета для человека как рода и сфера свободы. Эти определения необходимы и достаточны для характеристики прекрасного как узловой эстетической категории. 1.4.7

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Содержание основных категорий эстетики

Во всяком случае, вторая половина ХХ в. в культуре была обостренно ориентирована на глобальную переоценку ценностей, провозглашенную еще в конце XIX… И все это имело и имеет под собой глубокие основания, которыми сегодня… Однако все сие воздвигает существенные трудности для понимания и анализа, ибо ставятся задачи передать некую живую…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Прекрасное и деятельность человека

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теоретическая модель эстетического
Теоретическая модель эстетического. Эстетическое - метакатегория, то есть самая широкая и фундаментальная категория эстетики. Она отражает то общее, что присуще прекрасному, безобразному, во

Эстетическое как ценность
Эстетическое как ценность. В эстетическом отношении отсутствует непосредственная практическая цель и в то же время в это отношение входит все богатство и многообразие общественной практики, весь оп

Системообразующее значение эстетического
Системообразующее значение эстетического. Эстетические свойства предметов запечатлевают в себе исторический тип деятельности людей. Такое понимание эстетического дает возможность целостно и

Прекрасное в истории эстетики
Прекрасное в истории эстетики. Тайна красоты тревожит человечество веками. В истории о ней было высказано множество суждений. Древнейшие цивилизации оставили памятники, в которых запечатлены эстети

Прекрасное и полезное
Прекрасное и полезное. Эстетическая концепция, выраженная в древнешумерской поэме Инанна выбирает мужа, предвосхищает сократовскую идею чем полезнее - тем прекраснее. Поиски сущности эстетич

Прекрасное и симметрия
Прекрасное и симметрия. Симметрия в окружающем мире часто воспринимается как прекрасное Она заложена в самом основании мироздания в микрокосмосе частицам противостоит их зеркальное отражение - анти

Прекрасное в искусстве
Прекрасное в искусстве. Хотя прекрасное зыбко и его не так просто сковать рамками концепции, все же именно оно задает тон в искусстве. Искусство - высшая форма освоения мира по законам красоты.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги