рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Меценаты XIX-XX вв

Работа сделанна в 2005 году

Меценаты XIX-XX вв - Реферат, раздел История, - 2005 год - История российского меценатства Меценаты Xix-Xx Вв. Подлинного Расцвета Традиции Меценатства Достигли В Росси...

Меценаты XIX-XX вв. Подлинного расцвета традиции меценатства достигли в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков. Это время действительно можно назвать золотым веком русского меценатства. Дворянство стало постепенно терять в этой деятельности свою ведущую роль, крупные состояния мельчали, дробились, происходило оскудение дворянства. В эти годы на сцену истории все более уверенной поступью выходит новое сословие, торгово-купеческое, класс предпринимателей, громко заявляя о себе и в меценатстве.

Это были в своей массе выходцы из крестьянства и городских низов, а также провинциального купечества. Большинство из них стали поддерживать национальную традицию в искусстве и культуре, впоследствии ряд представителей не уступали по своему образованию выходцам из дворянства и проявили немало вкуса и эрудиции при оценке новейших направлений современного западного искусства. Богатство обязывает. Эти слова принадлежат Павлу Петровичу Рябушинскому, одному из восьми братьев Рябушинских семьи предпринимателей и меценатов. Их предки крестьяне Калужской губернии, сумевшие благодаря своим личным качествам добиться успеха на ниве предпринимательства.

Особую известность как меценат получил Николай Рябушинский. Он оказывал финансовую помощь художникам и ученым, а доступность образования считал непременным условием развития общества, поэтому счел своим долгом финансировать строительство школы. Братьев Елисеевых называли истинными благотворителями и храмостроителями. Не в одном Петербурге, а во всей России на всякий призыв они откликаются первыми там, где нужна разумная помощь такими словами чествовали популярную в России фирму Елисеевых на ее столетнем юбилее в 1913 году. Елисеевы помогали тяжелобольным и обездоленным, старикам и нищим, детям и студентам.

Московские меценаты Москва не только сердце России, но и один из величайших культурных центров нашей страны, Европы и всего мира. Государственный исторический музей, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Театральный музей имени А.М. Бахрушина, легендарный МХАТ, Российская Государственная библиотека бывшая Библиотека имени В.И. Ленина всеми этими жемчужинами культуры мы обязаны собирателям, коллекционерам и покровителям искусства московским меценатам, тем, кто помогал развитию отечественной культуры своими деньгами.

Купцы и фабриканты, люди, столь разные по своему характеру, вкладывая средства в предприятие, не приносящее осязаемой прибыли и не дающее финансовой выгоды, видели в этом свой гражданский долг. Благотворительность была уже для них если не основной, то очень важной частью жизни и реальным материальным воплощением патриотизма.

Деловой мир Москвы теснейшим образом был связан с понятием меценатство. На историческую сцену вышли предприниматели, покровительствовавшие деятелям культуры и ученым. Они жертвовали большие деньги на нужды образования, искусства, для больниц и приютов. Винный откупщик и железнодорожный подрядчик В.А. Кокорев основал первую в Москве Публичную картинную галерею, в которую вошло 600 собранных им живописных произведений.

Он устроил в Тверской губернии Владимиро-Мариннский приют для молодых художников первый своеобразный дом творчества студентов Академии художеств в Петербурге и Московского училища живописи, зодчества и ваяния, финансировал издания журналов Русская беседа и День. Другой московский предприниматель, пайщик текстильных мануфактур и пивоваренного общества К.Т. Солдатенков посвятил себя изданию книг, которые не могли рассчитывать на коммерческий успех, но были поистине неоценимы для науки, культуры и образования. Будучи старовером и не имея должного образования, он тем не менее выпустил около 200 названий изданий, популяризируя работы выдающихся деятелей и писателей того времени, таких, как Т.Н. Грановский, В.О. Ключевский, А. Фет, Я. Полонский.

Он издавал переводные научные работы с французского языка, литературную классику Гомера, Шекспира.

Козьма Терентьевич был страстным библиофилом. Книги его библиотеки, которая насчитывала свыше 20 тыс. экземпляров, теперь находятся в Российской Государственной библиотеке. Солдатенков собрал в своей коллекции свыше двухсот произведений русского изобразительного искусства, его частная галерея, находящаяся в стенах его особняка на Мясницкой улице, была доступна с разрешения хозяина. Он помог деньгами при создании Московского Публичного и Румянцевского музеев, впоследствии ежегодно поддерживая их. Часть своего собрания икон, имеющего значительную ценность, он завещал Покровскому собору Рогожкой церкви.

Мы обязаны Солдатенкову и крупнейшей больницей Москвы, получившей впоследствии имя С.П. Боткина. Он жертвовал деньги не только на культуру, но и на образование, и общественные нужды. Крупнейшим книгоиздателем был также И.Д. Сытин. Иван Дмитриевич Сытин совмещал свою предпринимательскую деятельность с меценатской. В отрочестве он едва осилил три класса, работал у дяди, державшего в Нижнем Новгороде меховую торговлю, затем служил в Москве у купца Шарапова, державшего магазин религиозной литературы.

Когда стал работать у него камердинером, увидел в покоях хозяина домашнюю библиотеку. С тех пор он стал читать взахлеб. Его собственное дело товарищество И.Д. Сытин и Ко началось с маленькой литографии, выпускающей лубки, сонники, которые разносили коробейники по деревням. Затем, по совету академика живописи Михаила Боткина, он взялся за издание копий картин популярных художников.

Вскоре он познакомился с близким другом Л. Толстого - В.Г. Чертковым. Их встреча заложила основу издательства Посредник, которое стало выпускать большими тиражами дешевые издания и общедоступные учебники. За 15 лет в свет были выпущены также собрания сочинений Пушкина, Крылова, Гоголя, Толстого, народные былины, стихотворения Кольцова, богато иллюстрированные сказки и научно-популярная литература для детей. Иван Дмитриевич работал одно время с Л.Н. Толстым.

Сытин издавал газету Русское слово. Особой статьей стал выпуск Сытиным календарей, они отличались высоким качеством, были красочными, в них впервые появились статьи по разным отраслям знаний. Сытин вынашивал планы учреждения общества Школа и знание он хотел выстроить сотни зданий училищ, оборудовать школы, открыть по всей стране Дома книги под Москвой Сытин собирался построить писчебумажную фабрику со своими социальными службами. Но наступил 1917 год. Сытин передал все свое состояние новой власти и, хотя ему предлагали возглавить Госиздат, он отказался, сославшись на свое 3-классное образование.

Был уполномоченным своей типографии, написал воспоминания Жизнь для книги. Они вышли только в 1970-х годах, так как раньше их не печатали. 15 октября 1841 года родился Савва Иванович Мамонтов. В семье было семеро детей, но именно Савве суждено было стать знаменитым промышленником и меценатом. Главным в жизни Саввы Ивановича Мамонтова было искусство. Надо приучить глаза народа к красивому на вокзалах, в храмах, на улицах говорил Мамонтов.

Двери его московского дома и двери его имения Абрамцево были широко открыты для людей, по-настоящему одаренных. Савва Иванович хорошо чувствовал талантливых людей. Он материально поддержал в трудную минуту и помог развить творчество Федора Ивановича Шаляпина, Михаила Александровича Врубеля, Виктора Васнецова, Константина Коровина и многих других. Поэтому Савву называют благородным словом меценат покровитель Меценатство Саввы Ивановича было особого рода он приглашал своих друзей-художников в Абрамцево, зачастую вместе с семьями, удобно располагал в основном доме и флигелях.

Все приезжавшие под предводительством хозяина отправлялись на природу, на этюды. Все это весьма далеко от привычных примеров благотворительности, когда меценат ограничивает себя передачей определенной суммы на доброе дело. Многие работы членов кружка Мамонтов приобретал сам, для других находил заказчиков. Одним из первых художников к Мамонтову в Абрамцево приехал В.Д. Поленов, был в Абрамцеве и Васнецов, именно ему обязан художник своим знанием древнерусского искусства.

Тепло отеческого дома художник В.А. Серов найдет именно в Абрамцеве. Савва Иванович Мамонтов был покровителем искусства Врубеля. Для очень нуждавшегося художника нужна была не только оценка творчества, но и материальная поддержка. И Мамонтов широко помогал, заказывая и покупая произведения Врубеля. В 1896 г. художник по заказу Мамонтова выполнил грандиозное панно для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде Микула Селянинович и Принцесса Греза. Хорошо известен портрет С.И. Мамонтова.

Мамонтовский художественный кружок был уникальным объединением. В начале января 1885 года на первых страницах московских газет появился анонс об открытии Русской частной оперы, первой постановкой которой была Русалка Даргомыжского. Декорации были написаны И. Левитаном по акварельному эскизу В.М. Васнецова. Создатель Русской частной оперы Савва Мамонтов. Уже из-за одной только своей промышленной деятельности во благо России Мамонтов достоин быть вписанным в ее историю, но круг интересов этого талантливейшего человека был необычайно широк.

Савва Иванович являлся известным коллекционером русской живописи, покровительствовал художникам. Но истинным своим призванием он считал театральное искусство. Савва Иванович был одновременно и певцом, и оперным артистом, и режиссером, и драматургом. Это он, Мамонтов, провел железную дорогу на Север, в Архангельск и Мурманск, для выхода к океану, и на юг, к Донецким угольным копям.

И он же, Мамонтов, создал оперу выдвинул Шаляпина, сделал при его посредстве популярным Мусоргского, предопределил в своем театре огромный успех операм Римского-Корсакова. Здесь же, в его театре, мы впервые увидели вместо прежних ремесленных декораций ряд замечательных созданий кисти Поленова, Васнецова, Серова, которые вместе с Репиным, Антокольским и другими русскими художниками, можно сказать, выросли в семье Мамонтовых.

Может быть, без него и великий Врубель не смог бы пробиться наверх, к славе. Эти слова принадлежат К.С. Станиславскому, который не пропускал ни одной мамонтовской постановки, часто бывал на репетициях, а многие находки Мамонтова-режиссера стали частью его театральной системы. Будучи крупным железнодорожным предпринимателем, Савва Иванович тратил огромные деньги по свидетельству А.П. Чехова 3 млн. руб. на оперу предприятие, не дававшее большого дохода. Он фактически открыл и поддержал Шаляпина и Рахманинова.

К сожалению, финал жизни С.И. Мамонтова трагичен. Савва Иванович стал жертвой темных махинаций он был арестован по обвинению в злоупотреблении и растратах при постройке Ярославской железной дороги и помещен в Таганскую тюрьму. Адвокатом Мамонтова был знаменитый Ф.Н. Плевако и следствие закончилось оправдательным приговором. Но его имущество ушло с молотка кредиторам, деловой карьере и меценатству пришел конец. Последователем Мамонтова стал Сергей Иванович Зимин, выходец из богатой купеческой семьи.

Еще мальчиком он тайком бегал на занятия пением в Частную оперу, а после окончания коммерческого училища начал серьезно заниматься музыкой. В 1904 году он на свои средства организовал в Москве Оперный театр Зимина. Здание в Камергерском переулке, в котором находилась Русская частная опера Мамонтова, связано еще с одним известным именем в мире московского меценатства. В 1862 году родился Савва Тимофеевич Морозов. Известный меценат и общественный деятель.

Савва Морозов происходил из богатого купеческого старообрядческого рода, он был внуком основателя морозовской династии Саввы Васильевича. Из двух с половиной десятков богатейших купеческих семей Москвы семь носили фамилию Морозовы, а Т-во Никольской мануфактуры Саввы Морозова, сын и Ко входило в тройку самых прибыльных производств России. Савва Тимофеевич учился на физико-математическом факультете Московского университета, серьезно изучал философию, посещал лекции В.О. Ключевского.

Продолжил образование в Англии, изучая химию в Кембридже, работал над диссертацией. Но после морозовской стачки и болезни отца вынужден был вернуться в Россию и принять управление делами. Успешно ворочая семейными капиталами, ведя строгий учет каждому целковому, он тем не менее давал деньги на издание книг, жертвовал Красному Кресту, но главный его подвиг финансирование МХАТа. Известный режиссер, актер, руководитель Общества искусства и литературы К.С. Станиславский и драматург, в котором видели преемника А.Н. Островского, преподаватель драматических классов Московского филармонического училища В.И. Немирович-Данченко организовали новый Московский художественный театр МХТ. Решено было создать Товарищество для учреждения в Москве Общедоступного театра и обратиться за помощью к благотворителям.

В их числе был и Савва Тимофеевич, который слыл горячим поклонником театра. Самые крупные вклады в собранный капитал были сделаны Морозовым и Станиславским. На средства товарищества арендовали помещение театра в саду Эрмитаж, а Савва Тимофеевич взял на себя всю хозяйственную часть дела, уже в первый год его затраты составили 60 тысяч рублей.

Он вникал во все мелочи, не гнушался черной работы и даже попросил доверить ему заведование электрическим освещением сцены. Специально для театральных репетиций Морозов построил дом, там проходили экзамены в школу, созданную при МХТ. Он сам выбрал новое здание для театра, в нем и располагались когда-то и театр А.А. Бренко, Ф.А. Корша, и Русская частная опера С.И. Мамонтова.

Морозов финансировал все строительные и отделочные работы. Проект перестройки театра принадлежит крупнейшему архитектору того времени Федору Осиповичу Шехтелю. Он работал не жалея сил, а Морозов не жалел денег строительство обошлось ему в 300 тыс. руб. и вся работа по перестройке здания была выполнена в рекордно короткие сроки, в течение трех летних месяцев 1902 года. Меценатство давало Морозову интерес к жизни, приближение к искусству, возможность дарить радость.

Этому замечательному человеку писал Станиславский суждено было сыграть в нашем театре важную и прекрасную роль мецената, умеющего не только приносить материальные жертвы искусству, но и служить ему со всей преданностью, без самолюбия, без ложной амбиции и личной выгоды Среди меценатов рода Морозовых хотелось бы отметить Варвару Алексеевну Морозову. Болезнь ее мужа продолжалась пять лет, и умная и волевая женщина, мать пятерых детей, твердо взяла управление предприятием в свои руки. Она была также щедрой меценаткой.

Осенью 1883 года Варвара Алексеевна обратилась к городскому голове с заявлением, в котором выразила желание внести первоначальный взнос 10 тыс. руб. на организацию в Москве читальни памяти Ивана Сергеевича Тургенева. Тургеневская библиотека была торжественно открыта в 1885 году на Сретенском бульваре. Морозова стала одной из первых, кто поддерживал женские курсы, научные лаборатории, просветительские курсы для рабочих. Она построила в Москве ремесленное училище, начальную школу, была членом Общества пособия несовершеннолетним, освободившимся из мест заключения.

Часть огромного состояния, доставшегося ей после смерти мужа, она передала на строительство больниц. Варвара Алексеевна была главной пайщицей в Товариществе Русских ведомостей. В этой газете, которую издавал ее второй муж, участвовали лучшие представители русской литературы Толстой, Салтыков-Щедрин, Успенский, Чехов, Серафимович. Сознание того, что если Бог дал тебе, то и ты должен помогать другим, двигало московскими благотворителями и меценатами.

В Замоскворечье, в тихом Лаврушинском переулке, стоит здание, которое хорошо знают и москвичи, и гости столицы. Это Третьяковская галерея. Она носит имя своего основателя московского купца Павла Михайловича Третьякова 1832-1898. На протяжении многих лет Третьяков покупал лучшие картины русских художников, работы старых русских мастеров, иконы, поддерживал передвижников. Сначала коллекция размещалась в жилых комнатах Павла Михайловича, затем к дому пристроили галерею, которая в 1881 году стала свободна для посещения.

В 1892 году Третьяков передал в дар Москве свою знаменитую галерею. Павел Михайлович отказался от дворянства, которое ему хотел пожаловать царь после такого бесценного дара. Он гордился тем, что он купец, и принял только звание Почетный гражданин Москвы. Он бескорыстно помогал нуждающимся художникам, им были установлены стипендии в коммерческих училищах. Коллекция его младшего брата Сергея Михайловича Третьякова предпринимателя, общественного деятеля, собирателя западноевропейской живописи, также была завещана Москве, и после его смерти более тридцати лет была выставлена в двух залах Третьяковской галереи.

С 1925 года она находится в Музее изящных искусств. В.В. Стасов, выдющийся русский критик, в некрологе на смерть Третьякова, писал Третьяков умер знаменитым не только на всю Россию, но и на всю Европу. Приедет ли в Москву человек из Архангельска или из Астрахани, из Крыма, с Кавказа или с Амура- он тут же назначает себе день и час, когда ему надо идти в Лаврушинский переулок, и посмотреть с восторгом, умилением и благодарностью весь тот ряд сокровищ, которые накоплены этим удивительным человеком в течение всей его жизни.

Не менее высоко оценивали подвиг Третьякова и сами художники, с которыми он был прежде всего связан на ниве собирательства В феномене Третьякова поражает также и то, что он не имел никакого специального художественного образования, тем не менее раньше других распознавал талантливых художников.

Раньше многих он осознал неоценимые художественные достоинства иконописных шедевров Древней Руси. 31 мая 1912 года произошло событие, которого ждала вся общественность Москвы и Петербурга. В самом центре Москвы, на улице Волхонке, открыл свои двери для широкой публики Музей изящных искусств имени Александра III при Московском университете. Открытию предшествовала кропотливая работа основателя музея Ивана Владимировича Цветаева.

На протяжении 25 лет, день за днем, месяц за месяцем, профессор настойчиво осуществлял свою мечту создание в Москве Музея изящных искусств. Он организовывал сбор денежных средств на постройку здания музея, искал меценатов и благотворителей, так как правительство отказало в выделении денег на сооружение музея при Московском университете. Его деятельность не прошла даром идея музея была признана общественностью, получена земля в центре города, закончен проект.

Но для начала строительства не хватало значительной суммы. И Цветаев решил обратиться к Ю.С. Нечаеву-Мальцеву. Юрий Степанович Нечаев, представитель дворянского рода, юрист, чиновник, получил свою вторую фамилию вместе с огромным наследством дяди И.С. Мальцева. С тех пор он занялся благотворительностью и меценатством. Он воздвигал храмы по всей России, богадельни, училища, а в Москве, на Шаболовке, был выстроен комплекс дворянской богадельни имени С.Д. Нечаева, его отца. Юрий Степанович был вице-председателем Общества поощрения художеств, он помогал издавать журнал Художественные сокровища России.

При встрече с Цветаевым Юрий Степанович объявил сумму в 300 тыс. рублей. Ранее никто не жертвовал более 30 тысяч. К тому же на его средства были заказаны итальянским камнетесам каменные фасады музея, а в Норвегии - внутренняя колоннада музея. После 1905 года Нечаев-Мальцев единолично взял на себя финансирование работ по отделке музея. Он потратил 2,5 млн. рублей. Братья Щукины, происходившие из именитой купеческой семьи, яркий пример бескорыстного служения искусству и своему народу.

Страстные и со временем профессиональные коллекционеры, они оставили в истории культурной жизни России яркий след, внесли громадный, хотя и недооцененный, вклад в русское музейное дело. Старший брат Петр стал основателем частного общедоступного музея. Для размещения своей обширной коллекции он собирал редкие издания, предметы искусства стран Востока, русской старины и памятники прикладного искусства Петр Иванович построил специальное здание на Малой Грузинской улице, вход для посетителей был бесплатным.

Щукин издавал богато иллюстрированные каталоги экспонатов. Лучшие русские художники работали в фондах этой галереи Суриков писал этюды к картине Степан Разин, Серов снимал копии с персидских миниатюр, Васнецов срисовывал со старых планов Москвы изображения боярских теремов. Передав все свое собрание Историческому музею, Петр Иванович остался хранителем своего музея и его основным спонсором.

Сейчас в здании, где располагалось Отделение Императорского Российского исторического музея имени Императора Александра III Музей Петра Ивановича Щукина размещается Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева. Сергей Щукин первый русский коллекционер, собиравший французских импрессионистов и постимпрессионистов. Сергей Иванович хотел, чтобы его собрание хранилось и экспонировалось целиком. Но после революции собрание было национализировано, дом Щукина был превращен в Первый музей новой западной живописи Сергей Иванович до эмиграции успел поработать там хранителем и экскурсоводом, а затем, после расформирования музея в 1948 году, вещи из нее были переданы в Эрмитаж и Государственный музей им. А.С. Пушкина.

Младший брат Дмитрий Иванович Щукин владелец одной из самых значительных и ценных коллекций старого западного искусства и библиотеки по искусству в 1914 году объявил о намерении пожертвовать свое собрание Московскому Публичному и Румянцевскому музею, но в 1918 году собрание было национализировано, а Дмитрий Щукин стал членом ученого совета Музея изящных искусств и заведующим итальянским подотделом картинной галереи.

Семья Рябушинских была одной из самых влиятельных и богатых в России. Каждое поколение Рябушинских значительно приумножало семейные капиталы. Их деловые интересы распространялись на разные сферы и по всей стране текстильное производство, лесопильный и стекольный заводы, писчебумажная фабрика, льнопромышленное производство, банковское дело. Сергей и Степан Рябушинские стали основателями АМО, предтечи нынешнего ЗИЛа. Особенно заметным было участие клана Рябушинских в общественной жизни, на что уходила большая доля семейного бюджета.

Семья была старообрядческой, и Степан Павлович Рябушинский в своем особняке на Малой Никитской, построенном Ф.О. Шехтелем, устроил старообрядческую моленную, где находилось множество икон старого письма. Кстати, в этом доме, являющемся произведением искусств и жемчужиной русского модерна, провел последние годы своей жизни Горький.

Уникальная коллекция Степана Рябушинского, включавшая иконы XIII века, собиралась по всей России. Первая мировая война помешала замыслу коллекционера создать Музей иконы. За заслуги в деле сохранения древнерусского художественного наследия Степан Павлович был избран почетным членом Московского Археологического института. После революции часть коллекции С.П. Рябушинского была утрачена роздана и выброшена как не имеющая художественной ценности, часть в настоящее время находится в собраниях Третьяковки и Исторического музея.

Дмитрий Павлович Рябушинский, серьезно занимавшийся изысканиями в области теории винтов и казавшимися тогда фантастическими проблемами космических полетов, с помощью своего учителя отца русской авиации Е.Н. Жуковского основал в семейном имении Кучино под Москвой Аэродинамический институт. Собиратель русской и западноевропейской живописи, антиквар Николай Рябушинский, получив свою долю отцовского наследства, вышел из семейного бизнеса. Своим жизненным поприщем он выбрал мир искусства, связав свою меценатскую деятельность с модным тогда направлением, ориентировавшимся на идею символизма.

Николай Павлович стал редактором и издателем роскошного литературно-художественного альманаха Золотое руно, собравшего под своими знаменами лучшие силы художественной интеллигенции Серебряного века. С журналом сотрудничали Блок, Белый, Брюсов, Бунин, художники Сомов, Лансере, Бакст, Бенуа. Дело было поставлено на широкую ногу огромный формат журнала, золотой шрифт в две колонки на русском и французском языках, высокое качество иллюстраций.

На средства Рябушинского, под маркой журнала была организована художественная выставка Голубая роза, которая произвела фурор в художественном мире. Но, истратив свое состояние, Николай Павлович отошел от издания журнала и поселился на своей вилле в Петровском парке Черный лебедь. Представители этого известного московского семейства, волею судеб оказавшиеся после революции вдали от Родины, по мере сил продолжали свою меценатскую деятельность во славу русской культуры.

Первым так называемым театральным меценатом стала молодая актриса Малого театра А.А. Бренко, добившаяся отмены кабального права и создавшая на свои скромные доходы первый частный театр. 9 сентября 1880 года состоялось его открытие. Он был назван Пушкинским, так как находился недалеко от памятника великому поэту. Труппа госпожи Бренко имела прекрасные актерские силы. Например, там играла звезда русской сцены Стрепетова.

Но неопытность молодой антрепренерши быстро погубила предприятие, и театр перешел к Федору Адамовичу Коршу. Юрист по образованию, всей душой он всецело был предан театру, и после нескольких лет удачно складывающейся юридической карьеры стал во главе театра. Но из-за финансовых сложностей Корш передал здание театра вновь нарождающейся Русской частной опере. А история строительства нового здания популярного тогда театра Корша связана с именами купцов Бахрушиных.

Семейство Бахрушиных было одним из самых уважаемых в купеческой Москве. Их называли профессиональными благотворителями. Братья Александр, Василий и Петр построили в Москве большую больницу для страдающих неизлечимыми заболеваниями, городской сиротский приют, дом бесплатных квартир для нуждающихся вдов с детьми и учащихся девушек, ремесленное училище, дом для престарелых артистов, пожертвовали полмиллиона рублей на приют-колонию для беспризорных детей в Тихвинском городском имении.

В 1885 году Бахрушины купили земельный участок в Богословском переулке и сдали лучший кусок на самых выгодных условиях в аренду Коршу под строительство театра. Русский драматический театр был возведен в рекордно короткий срок 110 дней, Александр Алексеевич Бахрушин ассигновал на строительство 50 тыс. рублей. Ныне здесь находится филиал МХАТа. Сын Александра Алексеевича Бахрушина - Алексей Александрович с ранних лет увлекался театром, играл на любительской сцене.

Он стал знаменитым театральным коллекционером, собирал личные вещи актеров и предметы, отражающие историю театра. Его дом, где собирались известные актеры и режиссеры того времени, поистине был духовным и творческим центром. В 1913 году он передал свое собрание Академии наук и был назначен почетным попечителем театра. В советское время бывший владелец стал директором музея и оставался им до конца своих дней. После революции театр стал государственным, Зимин недолгое время работает там в составе дирекции.

После закрытия театра он создал акционерное общество Свободная опера С.И. Зимина, но в 1924 году у него отбирают помещение и отдают Большому театру.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История российского меценатства

Его покровительство поэтам сделало имя Мецената нарицательным МЕЦЕНАТ бескорыстный покровитель, способствующий развитию науки и искусства, выделяя… Надо отметить, что понятие меценат часто соседствует с понятием… Русские цари, родовитые князья и вельможи покровительствовали строителям храмов и дворцов, иконописцам и составителям…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Меценаты XIX-XX вв

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги