рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теория «общественного договора» » как теория и проект создания общества-государства в трактате Гоббса Т. "Левиафан…. ".

Теория «общественного договора» » как теория и проект создания общества-государства в трактате Гоббса Т. "Левиафан…. ". - раздел История, Предмет социальной философии, ее история в России. Работы Н. Бердяева и С.Л Франка. Основные проблемы взгляды Л. Уайта Общественный Договор (Социальный Контракт) — Социально-Филос...

Общественный договор (социальный контракт) — социально-философская теория, объясняющая происхождение гражданского общества, государства, права как результат соглашения между людьми. Понятие общественного договора подразумевает, что люди частично откажутся от суверенитета и передадут его правительству или другой власти, чтобы получить или поддержать общественный строй через господство права. Общественный договор означает соглашение управляемыми на наборе правил, по которым ими управляют.

Теория общественного договора сформировала главный принцип в важной исторической идее, что легитимный государственный орган должен быть получен из согласия управляемых. Исходное положение для большинства этих теорий — эвристическое исследование условий человеческого существования, отсутствующих в любом организованном общественном строе, которые обычно называют «естественным состоянием

Томас Гоббс. Левиафан (1651)[править | править исходный текст]

Первым философом, ясно сформулировавшим подробную теорию общественного договора, был Томас Гоббс (1588—1679). Согласно Гоббсу, жизнь людей в «естественном состоянии» была «одинокой, бедной, неприятной, жестокой и короткой». Это было состояние, где личный интерес, отсутствие прав и соглашений препятствовали развитию общества. Жизнь была «анархичной» — без управления и суверенности. Люди в «естественном состоянии» были аполитичны и асоциальны. Такое естественное состояние имеет следствием появление общественного договора.

Общественный договор был «событием», когда люди объединялись и отказывались от своих естественных прав так, чтобы другие смогли отказаться также и от своих (например, лицо А отказывается от права убить лицо Б, если лицо Б делает то же самое). Это привело к созданию общества, и в дальнейшем, государства или суверенного образования, которое должно было защищать возникшие новые права, регулирующие социальное взаимодействие. Таким образом, общество больше не находилось в состоянии анархии.

Государства, возникшие не на основах общественного договора, были анархичными. Так же, как каждый человек в естественном состоянии был сам себе хозяин и, таким образом, направлялся личным интересом в отсутствие законов, так и государства действовали в собственных интересах и враждовали друг с другом. Все государства находились в конфликте, потому что не было никакого суверена свыше (то есть более влиятельного), способного к установлению законов общественного договора среди государств. В действительности, работы Гоббса послужили основой для теорий реализма международных отношений, выдвинутых Эдуардом Харлетом Карром и Гансом Моргентау.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Предмет социальной философии, ее история в России. Работы Н. Бердяева и С.Л Франка. Основные проблемы взгляды Л. Уайта

Предмет социальной философии ее история в России Работы Н Бердяева и С Л Франка Основные проблемы взгляды Л... Условия и цель создания социально исторического учения К Маркса... Марксизм возник в х годах XIX века В это время происходило обострение социальных и экономических противоречий...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теория «общественного договора» » как теория и проект создания общества-государства в трактате Гоббса Т. "Левиафан…. ".

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предмет и функции социальной философии
  История философии насчитывает более двух с половиной тысячелетий. За это время накопилось множество определений философии, но до сих пор не утихают споры о том, что же она собой пре

Возникновение социальной мысли. Понятие «осевая эпоха». Социальные учения Древнего Китая: конфуцианство, легизм.
Процесс осмысления общества, общественной жизни начинается у истоков человеческой истории. Общество становится объектом анализа людей даже прежде самой личности — ведь в первобытном состоянии лично

Условия и цель создания О. Контом философии позитивизма, его проект превращения социального знания в науку, в социологию.
Становление социологии как самостоятельной науки связано с глубокими изменениями мировоззренческого характера, которые происходили в Европе в конце XVIII- начале XIX века. Обществ

Движение населения
Обычно движение населения подразделяют на три группы: · естественное Включает в себя брачность, разводимость, рождаемость, смертность, изучение которых является исключительной ком

Понятие «общество». Институционально-структурная (сферная) и субъектная трактовки общества.
Общество или человеческое общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной терри

Необходимость означает объективную обусловленность человеческой деятельности.
Детерминизм - методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и причинно обусловлено, следует возможность познания и предсказания событий, имеющих как однозначно

Предмет философии истории. Человеческая история как процесс, её отличие от истории природы. Циклическая концепция всемирной истории.
История философии изучает реальный процесс возникновения, развития и смены философских идей. Предмет истории философии — это процесс возникновения, формирования и развития

Философия истории. Фукуяма Фр. Конец истории? Итоги и уроки идеологического и социально- политического развития человечества в ХХ в.
«Конец истории и последний человек» (англ. The End of History and the Last Man) — первая книга американского философа и политолога Фрэнсиса Фукуямы. Была выпущена в 1992 год

Предмет философии. Мировоззренческая, культурно-историческая и методологическая функции философии. Отличие философии от науки.
Предмет философии – все сущее во всей полноте своего смысла и содержания. Философия нацелена не на то, чтобы определить внешние взаимодействия и точные границы между частями и частицами мира, а на

Мировоззренческая функция
Мировоззренческая функция философии считается одной из важнейших. В ней проявляется способность философии выступать основой мировоззрения, которое представляет собой целостную усто

Методологическая функция
Философия, будучи средством выработки принципов человеческого отношения к миру и хранителем знаний об этих принципах, в состояниивыступать в качестве методологии, т. е. в роли учения о мето

Зарождение философии
Зарождение философии, формирование рационального философского мышления началось примерно одновременно в 7—6 вв. до н. э. на разных концах земного шара: в Китае, в Индии и в средиземноморских гречес

Гераклит и Элейская школы.
Материалистическая идея взглядов на мир была представлена Гераклитом. Он написал книгу, в которой обратил внимание на отношение мышления к бытию и сделал вывод, что материя первична, в основе всего

Античная философия: основные этапы. (см.в..21!).Противоположность учений Элейской школы и атомизма Демокрита.
Атоми́зм — натурфилософская и физическая теория, согласно которой чувственно воспринимаемые (материальные) вещи состоят из химически неделимых частиц — атомов. Возникла в древ

Античная философия. Противоположность учений Софистов и Сократа.
Сократ – один из самых известных философов не только Древней Греции, но и всего мира. Его философские труды не потеряли актуальности с течением столетий, потому до сих пор изучаются. Интерес к его

Онотология.
Центральным понятием идеализма Платона была идея. Платон вносит принципиальную перемену в применении термина «идея». У него слово «идея» и близкое к нему слово «эйдос» («вид») также применяется для

Гносеология Платона
Припоминание Платон справедливо рассматривает в качестве операции обобщения, так как идеи есть нечто общее (род, вид) по отношению к отдельным вещам. В «Федре» припоминание характе

Учение Аристотеля. Термин и понятие «метафизика». Космоцентризм античного мировоззрения.
Аристотель различает два уровня философии. Первая философия занимается вопросами бытия как такового, бытия вообще, тогда как вторая философия, или физика, исследует бытие сущего, причастного к движ

Философские идеи Возрождения. Антропоцентризм. Основные идеи гуманизма, его отличие от гуманности.
Возрождение — философские и социологические учения в эпоху становления раннего буржуазного общества (в основном в Италии) 14-17вв. Официальной философией в эту эпо

Онтология – философское учение о бытии.
Бытие – предельно общее понятие, обозначающее все сущее, мир в целом. Сущее – то, что есть. Сущность – внутренняя, относительно устойчивая сторона предмета.

ИДЕАЛИЗМ
(от греч. idea — образ, идея) — филос. система или доктрина, фундаментальным интерпретативным принципом которой является идея, в частности идеал. Обычно И. истолковывается как альтернатива материал

Категории материальное, материя, объективная реальность в применении к культуре и природе.
материалистический подход, согласно которому материя есть основа бытия, а все иные бытийные формы – дух, человек, общество – порождение материи; по утверждению материалистов, матер

Культура и природа человека
Именно человеческая природа в ее специфике делает человека культурным существом. Быть культурным существом означает: а) быть существом недостаточным; б) быть существом творческим.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги