рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вампиры в РПГ

Вампиры в РПГ - раздел История, Введение в структурную вампирологию, ч. 1: Проблема и ее историография Другим Кирпичом В Закрепление Образа Вампира Было Появление Рпг, В Первую Оче...

Другим кирпичом в закрепление образа вампира было появление РПГ, в первую очередь D&D и АD&D, образ вампира в каковых тоже следует проанализировать.

Как известно, авторы D&D, вышедшей в 1973-76 гг (АD&D, напомню, появились в 1978) писали свою монстрологию не на базе фольклора, а на базе разнообразного фэнтези, далеко не все из которого до сих пор доступно нашим читателям. Именно потому пока я затрудняюсь сказать, какой именно вампир послужил основным прототипом для монстра с этим названием в данной системе. Во всяком случае, идея немертвого колдуна вернулась в образе лича как отдельного монстра, созданного мифологией АD&D и разошедшегося по прочим системам.

Следует, однако, отметить несколько важных моментов. D&D-шный вампир, безусловно, - нежить. Более того, он настолько сильно связан с тьмой, что солнечный свет убивает его наповал. Это является очень важным отличием РПГшного вампира. Кроме того, вместо крови вампир сосет абстрактную жизненную энергию, что могло быть воспринято как попытка свести в одну кучку все типы вампирообразных существ или как стремление привязать его способности к особенностям системы. Жертва вампира, убитая им, обязательно встает как вампир некоторое время спустя.

Наряду с вампиром в рамках системы присутствовали и различные типы менее крутой нежити, родственные упырю - это как wight, которые тоже пьет жизненные силы, но в меньшем объеме и имеет вид разложившегося трупа, так и монстр-трупоед, почему-то названный гулем.

Значительное количество более поздних вариантов вампира уже отталкивались от этого шаблона, перекочевавшего из D&D в иные РПГ,хотя не следует думать, что D&D-шная трактовка вампира была единственной. В системе RIFTS, не уступающей АD&D по общей древности, вампиры являются просто иной формой жизни и расой, которой можно играть наравне с эльфами или киборгами.

Впрочем, АD&D как система не стояла на месте, и в качестве ответа на появление готов в ней появился Равенлофт, - сеттинг, который был создан не столько под героическую фэнтези, сколько под готический роман ужасов, где задачей партии приключенцев является не столько победить зло, сколько сохранить себя, не превратившись в монстра. Среди Правителей Доменов присутствуют не только существа из пласта фэнтези, но и чуть отредактированные под мир Франкенштейн, Доктор Джекиль, Доктор Моро и т. п. Кстати, "исторический" Влад Цепеш присутствует в Равенлофте под именем "Влад Драков", но вообще не является сверхъестественным существом.

Сеттинг возник из красивого модуля, (написанного, кстати, парой Вэйс и Хикман) в котором "главным гадом" является граф Страд фон Зарович, сейчас входящий в первую пятерку самых известных и популярных среди ролевиков вампирских образов.

Впрочем, образ фон Заровича тоже строился в несколько этапов. Вначале был модуль (1976), главный гад которого отличался как грамотно прописанной тактикой, так и красивой легендой. Затем про популярного антигероя было написано несколько книг, где этот образ получил дальнейшее развитие. С точки зрения эволюции образа Страд - синтез Дракулы и путаницы образов вампира из литературы конца 19-ого - первой половины 20-ого веков. Отсюда, например, возвращение к тематике поиска невесты (хотя уже без цели продления жизни) или идея обретения вампиризма как темного договора. Согласно легенде (которая правда сформировалась после появления образа и написания сеттинга), Страд стал вампиром в результате сделки с Смертью, причем превращение было несколько растянуто во времени и завершилось когда он свершил братоубийство.

Дальнейшее развитие вампирологии в D&D проходило в основном в рамках Равенлофта или его исторической проекции "Маски красной смерти", хотя очень во многом речь шла не о шлифовке образа, а о манипуляциях с ТТХ монстра. Первый "справочник ван Рихтена" описывает исключительно классический тип, предполагающий невесту, поискам которой посвящен особый раздел, и во многом пляшет от Страда или Стокера. Но развитие на этом не остановилось, и почти каждый новый монстрятник для этого сеттинга содержал 2-3 типа новых вампиров, которых ван Рихтен не рассматривал. Первая череда дополнительных вампиров представляла собой вампиров различных рас (вплоть до вампирических кендеров), что по сути было забавно, но малоинтересно. Затем начались более интересные наработки типа психического вампира (Доктор Доминиани), или появились "вампир через У" как представитель иной расы и "носферату", который непосредственно пил кровь. Урик фон Харьков, второй по стильности вампир Равенлофта после Страда - интересное скрещение образа такого типа вампира с дополнительными элементами - он превращается не в волка, а в пантеру.

В "Маске Красной смерти", рассчитанной на аналог игры по современности, вампиры-таки начались с графа Дракулы, который является гибридом D&D-шного носферату и классического вампира.

Несколько интересных вампирообразных было изобретен для Dark Sun, хотя никто из них не является мертвецом и не пьет кровь, высасывающий из человека воду при помощи присосок н кончиках пальцев. Thrax - достойный аналог вампира, тем более что переживший его атаку может мутировать вслед за ним.

Кроме того, в контексте принятой там концепции Погружения появилось утверждение, что в вампира можно превратиться самостоятельно, минуя укус, и что вампир такого типа может обладать иным набором признаков - однако новой книги о вампирах, обобщающей эти наработки и представляющей единый принцип вампиротворчества, у них так и не вышло, и дальнейшее развитие это получило только в моих наработках по Погружению, являющихся темой отдельного материала. Хотя такой вариант вампиризма как Темного Благословения встречался в D&D и до этого, даже до Равенлофта - отметим Закату "Tomb of the Lizard King", где означенный ящер был еще и вампиром.

Третья редакция не внесла ощутимых перемен. С одной стороны, появились более точные правила создания вампира из иного персонажа, с другой, создатели не смогли полностью уйти от идеи "дрейнания уровней", в результате чего вампир и вытягивает жизненные силы, и впивается в горло, высасывая вместе с кровью единицы Сложения.

Перейдем к иным системам. Здесь в первую очередь вспоминается Warhammer - во многом благодаря тому, что его вампиры, как и в АD&D, отражены не только в играх, но и в созданной по мотивам игровых сюжетов художественной литературе.

Основная версия происхождения вампиров этой системы - плоды некромантического эксперимента. Детали образа варьировались от редакции к редакции, но последняя версия заключается в том, что первая в мире вампирша получилась, выпив некромантический эликсир бессмертия и красоты, у которого был побочный эффект - для поддержания жизни в неживом теле (сердце ее остановилось, как только она выпила эликсир) постоянно была необходима свежая человеческая кровь. В более ранних их впрямую вывели, но затем они как бы откололись от создателя. В результате вампир не является нежитью и как бы занимает пограничное положение. Он уязвим для серебра и чеснока, но не для солнечного света, хотя предпочитает вести ночной образ жизни. Являясь магическим существом, он способен трансформировать полученную жизненную силу в магическую энергию. Среди прочих способностей присутствуют в основном повышенные сила и скорость - остальному надо специально учиться, в том числе смене облика.

Понятно, что на неуязвимость к свету повлияла и направленность на соединение в рамках одной системы РПГ и варгейма, битвы которого происходят в основном днем.

Внутри команды создателей системы вампирская тема по сути была отданa на откуп Киму Ньюману (писал под псевдонимом Джек Еовил), который создал как систему вампиризма, отличную от D&D-классики или разработок Райс, так и образ Женевьевы Дьюдонне, который популярен на Западе более, чем образ фон Заровича. Во многом это было связано с тем, что Женевьева была первой попыткой как посмотреть на мир глазами вампира, так и первым отходом от образа злого кровопийцы..

Женевьева, точнее, ее аналог в нашем времени, фигурирует и в романе Ньюмана "Анно Дракула", которую я считаю одной из лучших произведений на вампирскую тему наряду с "Теми, кто охотится в ночи" и "Империей ужаса". Хотя действие этого романа разворачивается в альтернативной викторианской Англии, где Дракулу не убили и он стал принцем-консортом со всеми вытекающими последствиями, система функционирования вампира там та же.

Кроме того, там ранее, чем в D&D, начали процесс диверсификации образа и разделения вампиров по типам. Еще Женевьеве принадлежала фраза : "за всю свою жизнь я не встречала двух одинаковых вампиров" - Ньюман ввел систему линий крови как расширенного варианта вампирской семьи - все потомки и потомки потомков ее основателя обладали сходным набором способностей. Затем, при написании их Книги Армий, вампиров окончательно поделили сперва на 4, а затем на 5 кланов. Фон Карштайны являются классическим образом готического вампира по Стокеру. Грозные воители "Кровавые Драконы" более напоминают исторического Влада Тепеша. Некрархи, явно выглядящие как нежить, являются стереотипичным "вампиром фэнтезийной РПГ". Ламии несут образ женщины-вамп, способной обратить противника прямо на поле боя. Позже к ним добавились Стригои, напоминающие вампира-мутанта и более похожи на упыря.

В GURPS практически сразу отказались от единой трактовки вампира, разделяя нежить, людей-мутантов и существа нечеловеческого происхождения. Их справочник на эту тему GURPS Bloodtypes содержал неплохой исторический очерк и представлял несколько трактовок этого монстра, предоставляя каждому Мастеру создать на базе приведенных комбинаций способностей свой вариант вампира, подходящий под конкретный сеттинг. Несколько позже в качестве параллельной версии под механику этой системы был отконвертирован и Маскарад, о котором речь пойдет позже.

Нечто подобное присутствует в Бюро-13, где среди противников Отдела приведены четыре различных типа вампира (в том числе "американский реформированный", который устрашается гамбургером), каждый из которых имеет свой набор способностей и уязвимостей. Вопросам происхождения вампов при этом особого внимания не уделялось.

Большинство систем, рассчитанных на Альтернативное Настоящее или Темное Будущее, но желающих включить в игру вампира, делают из него генную мутацию или, что чаще- вирусную инфекцию. Из игр, популярных у нас, данной традиции следует Эра Водолея, хотя ничего нового в трактовке вампиризма авторы не изобрели.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в структурную вампирологию, ч. 1: Проблема и ее историография

Введение в структурную вампирологию ч Проблема и ее... Часть quot Из всех монстров фэнтези наиболее популярным является вампир quot Про него создано фильма и написано более тысячи письменных...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вампиры в РПГ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общие представления об упырях
Ближайший предок "современного" вампира - живой мертвец, известный как упырь (слово "вурдалак" по ошибке ввел Пушкин), который встает из могилы, чтобы есть мясо или пить кровь ж

Лирическое отступление о некромантии
А как же разница между оживленными и самоожившими? - скажет человек, привыкший к фэнтези. Вот тут следует сделать некоторое отступление, касающееся истории некромантии в том смысле как ее принято п

Древность
Собственно, идея о том, что обиженный покойник может вернуться и наказать, очень стара - большинство похоронных обрядов было нацелено на то, чтобы мертвец не вернулся. Вспомним, что еще неандерталь

Средневековье
При анализе образа вампира в средние века надо помнить, что христианская парадигма попросту исключает саму возможность существования вампира или оживления мертвеца вообще. После смерти человеческая

Западные и Восточные славяне
Восточнославянский упырь в чистом виде - скорее не живой мертвец, а "злой колдун". Процесс его вампиризации происходит самопроизвольно, по причине его предыдущего существования. Не случай

Германия и Западная Европа
Именно в Германии появился термин "возвращенец", означающий неупокоившегося. Так называемые видергенгеры (от немецкого глагола "возвращаться") обычно пугали людей самим своим по

Румыния и Венгрия
На территории встречалось несколько разновидностей живых мертвецов. Во-первых, были морои - те, кто предрасположен к вампиризму после смерти, обычно в результате особенности рождения, или умер неже

Мусульманский Восток
Арабский гуль является разновидностью джинна и как правило - существо женского пола. Фольклорные гули часто принимали облик дев-соблазнительниц, и значительная часть сюжетов связана с женитьбой гер

Дальний Восток
Что же касается Дальнего Востока, то хотя там достаточно давно возникла идея подпитки от чужой жизненной силы, вампиров как кровопийц там почти не встречается. Связано это с тем, что мистическая со

Юго-Восточная Азия
Известных широкой публике вампирообразных там достаточно много. Наиболее известен из-за определенной стильности индонезийский пенанггалан - он выглядит как летающая женская голова, за которой иногд

Иные регионы
Адзе или Адже принадлежит к мифологии племен, обитающих в юго-восточной части Ганы и южного Того в Африке. Обычно он существует в форме "летящего огня", но, если его поймают, принимает че

Профилактика против упырей
К превентивным мерам относится "отчитывание", то есть чтение вслух Святого Писания возле гроба умершего в течение трех ночей после смерти (то, чем занимался Хома Брут). Чтобы покойник не

Способы обнаружения упырей
Существовала масса способов распознавания вампира, кроме опознания по предрасположенности - в различных версиях они не отражались в зеркалах, не отбрасывали теней и не могли войти в дом без разреше

Способы уничтожения упырей
Отыскав жилище вампира, можно было применить несколько способов, чтобы навсегда покончить с ним: выстрелить в него освященной серебряной пулей или же связать в гробу специальными узлами. Покойников

Существующие болезни как потенциальный источник легенды о вампирах
Феномен вампиризма может иметь своим источником несколько заболеваний. Начнем того, что, раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня считаются обычными признаками разложения примерн

Теперь о маньяках
К болезням отчасти относится и "клинический вампиризм" или гемосексуальность, которая определяется как получение сексуального возбуждения и удовольствия от вида (и вкуса) крови и может со

Quot;Образ крови" и ее потребление в ритуальных целях
История Хейга заставляет нас вспомнить о том, какую роль играет кровь в оккультной традиции вообще. Связи крови с жизненной силой очень наглядна - при ране она вытекает из человека как бы вместе с

Гематомания по Стефану Каплану
В завершение темы пьющих кровь в реальной жизни и тех, кто ее изучает, отметим специальный научный центр, занимающийся изучением жизни "вампиров", а также их переписью. Он называется Vamp

Первые шаги
Как можно было заметить по тексту о упырях, классический образ вампира, так плотно засевший в нашем массовом сознании и столь популярный в РПГ и фэнтези-литературе, является достаточно поздним по с

Лорд Ратвен как первый литературный вампир
Однако это все еще упоминания о вампире как упыре. Первая серьезная попытка "привнести образ классического вампира в современную мифологию" была сделана не столько собственно лордом Байро

Между Ратвеном и Дракулой
Следующая заметная дата в эволюции образа вампира - 1897 год, когда Брэм Стокер создал графа Дракулу, однако пространство между этими событиями не было пустым. Под влиянием Полидори было написано м

Дракула Брэма Стокера
Появлением того образа вампира, который мы теперь привыкли воспринимать как эталон, мы в основном обязаны Абрахаму (Брэму) Стокеру, первая публикация романа которого случилась в 1897 г. Вп

Эволюция образа после Графа. Вампир в кино, на ТВ и комиксах
Наложение легенд об упырях на легенду о Дракуле придало новообразованию изрядную долю эпичности и, кстати, закрепило написание термина через i. Как и Ратвен, Влад Тепеш вырвался за рамки одного авт

Прорыв последней четверти ХХ века
Но вернемся к литературе. В середине 1970-х годов вампирская тема как бы пережила своеобразный ренессанс, заключающийся в попытке переосмыслить образ вампира и уйти от комиксового образа "любо

Quot;Маскарад", или Вампир от первого лица
Венцом вампирской темы в РПГ стали Vampires: the Masquerade, где впервые в ролевой системе живой мертвец стал не монстром, с которым сражаются игроки, а персонажем игрока. Маскарад - систе

Немного выводов об эволюции образа
Подведем итог и выделим основные тенденции модификации образа вампира "от лорда Ратвена до Дигона Фроста". Первая вытекает из рационализма второй половины ХХ века, стремящегося п

Версии происхождения вампиров
Первый и наиболее очевидный ответ - результат нападения другого вампира, однако он не дает ответа на вопрос, кто укусил самого первого. Версий изначального происхождения вампиризма насчиты

Основные способности и уязвимости вампиров
Суммируем теперь набор вампирских способностей. Нам уже понятно, что вампир совершенно необязательно имеет характерные зубы, питается кровью и сгорает на свету. Основной набор способностей, единых

Прочие вампирские способности могут быть разбиты на несколько блоков.
Физическая мощь. Как правило, вампир сильнее и быстрее обычного человека. Иногда сюда же относится повышенная даже по сравнению со средневампирской стойкость ко внешнему воздействию Ментал

Типажи вампиров
Рассмотрим теперь внешний фенотип вампира, куда входит как внешний вид, так и набор наиболее характерных способностей. Большинство немедля вспомнит кланы "Маскарада", однако с моей точки

Основы психологии вампира
Главное, что надо помнить в данном случае - вампиром становятся не с чистого листа, уже что-то из себя представляя, и присущие вампиру новые чувства и мотивации как бы накладывается на уже существу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги