Реферат Курсовая Конспект
Причины длительного существования французского романтизма, его этапы. - раздел История, Общая характеристика эпохи романтизма исторические предпосылки, уровень научного знания - В Первый Период Французского Романтизма (Начало 19В – 1814)...
|
- в первый период французского романтизма (начало 19в – 1814) авторы влияние жизни на человеческую судьбу, но при том жизни не социально-конкретной, а жизни, человеком пережитой (главное не действие, а переживание!)
- Жермена де Сталь
- революция произошла, когда ей было 18
- свидетельница воцарения Бонапарта, который резко раскритиковал «Коринну»: «это книга не французская, вы умалчиваете об императоре»
- имела свой салон, где собирались известные люди, среди которых однажды оказался Шлегель: так ей стала знакома немецкая теория романтизма
1) «Дельфина», 1802
- в романе изображено дворянское общество в процессе крушения, революция идет по восходящей
- в центре романа – женщина, которая не принимает условия своего круга (добродетель, по ее мнению, должна требоваться не только от женщин, но и от мужчин; любовь не по дворянским обычаям – любовь-влечение
- влюблена в Лерона, не стесняется этой любви
- мужчина не может на ней жениться, т.к. против этого выступает его мать
- мать хочет, чтобы ее сын женился на благоразумной женщине, а Дельфина слишком легкомысленна
- заканчивается это самоубийством главной героини в первом издании и убийством – во втором, т.к. самоубийство отрицает внутреннюю силу этой женщины
2) «Коринна, или Италия», 1807 (http://briefly.ru/stal/korinna_ili_italija/)
- произведение написано в духе немецкой традиции, т.к. здесь в центре внимания – героиня, причастная к искусству (поэтесса)
- героиня – типичный образ сильной, яркой, творческой романтической личности, «королева в цепях»
- здесь мы также видим историю любви, которая не может увенчаться успехом
- причиной тому, что любовь не сложилась, была не социальная причина (как у Руссо), а внутренняя – отцу Освальда Коринна кажется «слишком бойкой», он считает, что его сын еще слишком молод для такого брака
- здесь мы видим несоответствие сердца – сердцу, внутреннего мира одного человека – внутреннему миру другого
- Франсуа Рене де Шатобриан
- жил в Лондоне, потом уехал в Америку и познакомился с жизнью индейских племен
- главная идея: реставрировать католицизм – основу благополучия; католицизм дает духовное объяснение мира, которое не вызывает возражений (задумал произведение «Гений христианства»)
- считает, что современный ему мир утратил гармонию и показывает это в двух своих произведениях
1) Атала, 1801
- после этого романа Шатобриана признали основоположником нового жанра, в котором человек воспринимает ход истории как свою личную судьбу
- хотя автор и не изображает каких-либо исторических событий, он отображает переживания человека, которые являются следствием изначальной мировой неустроенности, нарушением равновесия мироздания
- герой его – изначально одинок
- роман: эпистолярная исповедь – индейский мудрец рассказывает о своей любви к девушке-христианке, за которую мать дала обет безбрачия, и в итоге героиня покончила с собой
- в одном единственном рассказе герой раскрывает свой внутренний мир, но эта исповедь, в отличие от Руссо, посвящена одному человеку
2) «Рене, или Следствия Страстей»
- действие происходит в 20-е годы 18в
- Шатобриан точно говорит о своём времени – оно сделало один шаг, и лицо земли изменилось; то, что было вчера, никому уже не нужно, ничего сокровенного не существует
- Рене – представитель скитающегося героя, известного еще с 17ого века, но он не ищет чего-то конкретного (удачи, места в жизни)
- он гоним изнутри, Шатобриан называет это «болезнью века»
- герой чувствует себя трагически виноватым, т.к. мать умерла во время родов, и ему кажется, что его за это ненавидит отец, это сознание иррациональной вины, хотя нет указания, почему отец относится к нему именно так
- после смерти отца наследует поместье старший сын, а он с сестрой должен покинуть дом
- сестра единственный родной человек для Рене
- сестра вскоре уходит в монастырь, а он отправляется в скитания без цели, попадает в разные места, и к индейцам, где произносит свою исповедь перед мудрецом и христианским проповедником: он рассказывает о себе, о своём состоянии, о том, что он утратил сестру, намного раньше её смерти – когда они расставались, ему казалось, что она радуется этому
- правду он узнал только во время пострижения сестры, на котором он лично присутствовал: сестра испытала к нему женское чувство и была рада, что «он не разделил с ней ее преступной страсти»
- тема инцеста в романтизме – нечто иррациональное, то, чего нельзя допустить, что погружает человека в замкнутый круг
- вместе со своими наставниками Рене погибает во время набега индейцев; он погибает, потому что автор не видит для него дальнейшей жизни
- индейцы уверены, что к счастью можно прийти только общими путями, т.е. надо быть похожими на других, но герой этого не может: для него невозможно принизиться до уровня общества, он выше, он отстранен от других
- Бенжамен Констан
1) «Адольф», 1806
- автобиографическая основа – отношения с мадам де Сталь
- байронический герой родился у Констана
- роман имеет предуведомление издателя – некий незнакомец дал ему свою рукопись, а он её приносит издателю, чтобы тот её опубликовал, потому что ему это безразлично
- здесь герой подает себя эгоцентриком в отличие от Рене. Где эгоцентризм только угадывался
- как и у Байрона – бог бессилен
- общество изображено не как социальная среда, а как некая сила, которая тяготеет над человеком: его влияние так велико, что очень скоро оно подгоняет нас под свой образец; он становится похожим на всех и поэтому раздражённым на себя самого
- любовь к Элленоре его очень захватывала, но перестала быть целью, когда он её достиг
- герой сам понимает, что измельчал от эгоизма, стал человеком, который обществу уподобился; недоволен этим, чувствует себя униженным, совершенно одиноким
- его смертью заканчивается роман, потому что он тоже не может жить
- погибает и Элленора, она оказывается замученной им
- некий итог: начиная с де Сталь появляется психологическая проза – основное достижение французского романтизма; «события в романе нужны лишь затем, чтобы заставить случаю показать страсти человеческого сердца»; не роман событий, а история человеческих чувств
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Говоря об особенностях романтизма необходимо выделить общие черты романтических произведений... Наличие романтического героя... Особенность конфликта конфликт предыдущего века проявлялся в борьбе между сословиями в которой побеждает простой...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Причины длительного существования французского романтизма, его этапы.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов