Реферат Курсовая Конспект
События. События как предмет исторического познания. - Лекция, раздел История, Предмет: теория истории 09 Прошлая Социальная Реальность - Не Статическое Состояние, А Динамический Проц...
|
Прошлая социальная реальность - не статическое состояние, а динамический процесс, состоящий из событий. Событие всегда было и остается основой, исходным пунктом, основой исторического исследования. На протяжении большей части своего существования - история была событийной и записывалось в виде рассказов. Существует типа событий: трансцендентные, природные, социальные.
Вмешательство трансцендентных сил было распространено в древних и средневековых событиях
Природные события - физические, биологические - солнечное затмение, засуха.
Природные – рождение, болезни, смерть,
События социальные – человеческие действия. Социальные события соотносятся с социальными и культурными действиями. Социальные действия можно разделить на культурные, бытовые, научное познания, действия, ритуалы и т.д.
Отбор исторических событий, интерпретация - тема постоянных дискуссий историков.
События - как элемент исторического анализа.
Представление о значимости событий, историчности меняются со временем. В христианской историографии - действия христианской истории: трансцендентные события, природные. Ключевыми, базовыми в средневековых представлениях были события трансцендентные.
В 17-19 веках идут процессы рационализации знаний, секуляризации сознания. Понижается статус, значимость событий трансцендентных. Появляется дифференцированное отношение к социальным событиям, дифференциация событий по масштабам и качеству. Эти историки противопоставляли свои сочинения - хроникам. Для хроник характерно внимание к индивидуальным событиям, а в нового времени - общезначимым событиям. Для хроник характерна несвязность описания, а для текстов нового времени - тесная взаимосвязь между событиями в истории. В нововременных сочинениях есть логическая упорядоченность событий, поверхностность.
В середине 20 века - рационализм на пределе, анализ событий недоверие к ним, скептическое отношение. Февр считал, что «события – мелкая пыль, гребни волн океана истории». Бродель говорил, что «событие - взрыв, его угар заполняет все, но кратковременен и пламя едва заметно». История – это человеческие действия.
Интерпретация события: внешняя сторона социального действия и его внутреннее содержание.
Сущность подобного разделения была сформулирована Р. Дж. Коллингвудом (1889-1943гг), автором труда «Идеи истории». Книга была опубликована в 1946 году. В этой работе он формулирует внешнюю критику события – все, что может быть описано в терминах, которые применимы к телам и их движениям, и внутреннюю - то, что может быть описано только с помощью категорий мысли, критику события. Коллингвуд подчёркивает, что нельзя отделять внешнюю сторону от внутренней.
Марк Блок также выделяет внутренний и внешний анализ событий, а также сравнивает работу историка с работой детектива. Для него важна не только критика событий, но и личность авторов, которые их описывают.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
лекция Специфика общественно научного знания... История является частью общественно научного знания Фокус исторической науки... В архаичных культурах доминировало синкретическое мышление мир был единым целым Не было разницы между людьми и...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: События. События как предмет исторического познания.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов