рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Объекты и их свойства

Работа сделанна в 2003 году

Объекты и их свойства - раздел Программирование, - 2003 год - SCADA системы Объекты И Их Свойства. Простые Объекты. Windowmaker Поддерживает Четыр...

Объекты и их свойства. Простые объекты.

WindowMaker поддерживает четыре базовых типа простых объектов линии, заполненные контуры, текст и кнопки. Каждый из этих простых объектов имеет свойства, влияющие на его внешний вид. Такими свойствами являются цвет линии, цвет заполнения, высота, ширина, ориентация и т. д и они могут быть статическими или динамическими. Линия - это объект, представляющий собой один или несколько связанных отрезков. Толщина линии и ее стиль являются статическими свойствами линии, присваиваемыми ей во время создания, и лишь цвет линии может быть связан с анимационной функцией.

Заполненный контур прямоугольник, скругленный прямоугольник, круг, эллипс, многоугольник представляет собой двухмерный объект. К динамическим свойствам такого объекта относятся цвет контурной линии, цвет заполнения, насыщенность цвета заполнения, высота, ширина, расположение, видимость и ориентация. Текст представляет собой последовательность символов.

К статическим свойствам текста относятся тип шрифта, его размер, выделение, курсив, подчеркивание, выравнивание. Анимационные свойства шрифта - цвет, видимость и расположение. Кнопка - часто используемый объект при создании операторских интерфейсов. С кнопками могут быть связаны функции различных типов. Нажатие кнопки может вызвать выполнение скриптов, кнопкой можно производить ввод аналоговых и дискретных величин и т. д. Текст на кнопке редактируется с помощью команды Special Substitute Strings При этом текстовое поле может содержать только одну строку.

Один и тот же объект может иметь набор различных динамических свойств. Комбинации этих свойств предоставляют возможность создавать на экране в режиме исполнения Runtime практически любые динамические эффекты. Для установки динамических свойств надо прежде всего вызвать на экран диалог их выбора рис.4 . Это достигается командой Special Animation Link или двойным щелчком левой кнопки мыши на объекте.

Рис. 4. Диалог выбора динамических свойств объекта. Все динамические связи можно разделить на две группы Touch Links левая колонка и Display Links три колонки справа. С помощью свойств Touch Links выполняется какой - либо ввод в систему. Свойства Display Links осуществляют вывод информации на экран дисплея. Нажатие на любую клавишу диалога рис. 4 вызывает появление нового диалога для определения соответствующего свойства объекта. Количество диалогов соответствует количеству динамических свойств кнопок диалога выбора. Все диалоги различны, но большинство из них имеет общие характеристики окно типа объекта одинаковую палитру цветов быстрый вызов словаря переменных быстрый доступ к полям переменных поддержку правой кнопки мыши в полях Tagname имя переменной и Expression выражение. На рис.5 приведен диалог для определения свойств объекта кнопки, управляющего значением дискретной переменной.

Рис.5. Диалог определения свойств кнопки. Завершение работы с диалогом производится нажатием кнопки Ok. Если переменная поля Tagname была ранее определена в словаре переменных данного приложения, пользователь возвращается в диалог выбора динамических свойств объекта рис. 4 . Можно либо продолжить определение других динамических свойств для данного объекта, либо, нажав Ok, вернуться на поле разработки окна приложения.

Сложные объекты. Символ - это некоторая комбинация простых объектов, которые обрабатываются как один объект. Любое изменение статических или динамических свойств символа влияет на все составляющие символа.

Например, если создать символ насос из двух кругов и двух прямоугольников и присвоить ему динамическое свойство Fill Color цвет заполнения, то это свойство будет распространяться на все четыре простых объекта. Различные объекты символа могут иметь разные значения одного и того же свойства, если они были присвоены этим объектам до объединения в символ. Bitmap - объекты, кнопки, компоненты не могут быть включены в состав символа.

Компонент - это совокупность двух или более объектов, символов или других компонентов, образующих единый элемент. Они создаются путем выбора двух и более объектов, символов или компонентов и последующего запуска команды Arrange Make Cell. Компоненты реализуют пространственную взаимосвязь между составляющими их графическими элементами. Каждая составляющая компонента может иметь свои собственные динамические свойства. Компоненты используются для таких виртуальных устройств, как панель управления контроллером, движковый регулятор и т. д. Компонент не может менять свой размер, ему нельзя присваивать динамические свойства внутри компонента есть объекты и символы со своими динамическими свойствами. Нельзя изменять и статические свойства внешний вид. Для изменения статических и динамических свойств компонента его надо разобрать на составные части командой Arrange Break Cell. Однако компоненты можно дублировать, копировать, вставлять, выравнивать, перемещать и т. д. Мастер-объект - это предварительно созданный компонент с определенными статическими и динамическими свойствами, находящийся в библиотеке мастер-объектов Wizards и доступный для многократного применения.

Но, в отличие от компонента, динамические свойства которого настраиваются для каждой составляющей отдельно до объединения в компонент, динамические свойства мастер-объекта быстро настраиваются с помощью специализированного диалога.

Другими словами, фирма Wonderware провела большую работу и создала огромное количество мастер-объектов несколько тысяч, определив для каждого из них механизм быстрой настройки статических и динамических свойств.

Все эти мастер-объекты разделены на большое количество групп и размещены в соответствующей библиотеке. Доступ к ней осуществляется нажатием иконки Wizard в интерфейсе WindowMaker, что вызывает появление на экране диалога Wizard Selection Выбор мастер-объекта. В левой части диалога - список групп мастер-объектов, включающий такие категории, как Buttons кнопки , Sliders ползунковые регуляторы , Switches переключатели и т. д. В правой части диалога приведены все мастер-объекты выбранной в данный момент группы.

Двойной щелчок по требуемому мастер-объекту возвращает пользователя в окно разработки приложения. Курсор принимает форму уголка с символом. Наконец, щелчок мыши на свободном месте окна приводит к появлению мастер-объекта в окне приложения. Для его конфигурирования определения динамических свойств следует дважды щелкнуть на мастер-объекте.

Например, двойной щелчок по кнопке Momentary Button кнопка запуска, предварительно вставленной в окно приложения, выводит на экран диалог конфигурирования этой кнопки рис.6 . Достаточно ввести имя дискретной переменной, желаемый текст на кнопке, отметить несколько опций и нажать Ok. Инструмент Bitmap инструментальной панели рисования позволяет копировать и встраивать в приложение InTouch растровые объекты совокупность точек. С помощью него создается контейнер для последующей вставки объекта из папки обмена Windows либо файлов с расширением. BMP, .JPG, .PCX, .TGA. Для WindowMaker растровое изображение является единым объектом. Невозможно ни анимировать его отдельные части, ни вставлять Bitmap - объекты в символы можно вставлять в компоненты. Такой объект можно развернуть на рабочем поле на 90, 180, 270, 360 градусов, а также определить для него цвет прозрачности, чтобы через него можно было видеть и другие объекты.

Тренды. InTouch предлагает пользователю два сложных объекта типа тренд тренд реального времени и исторический архивный тренд.

Эти объекты позволяют отображать в виде графиков значения данных реального времени 4 пера и архивных данных 8 перьев. Оба типа трендов создаются при использовании специальных инструментов панели рисования окна WindowMaker с последующим конфигурированием. Подробная информация по созданию и конфигурированию трендов будет приведена в соответствующей главе. Подводя итог описанию графических средств пакета InTouch, следует отметить, что фирма Wonderware в этом плане предлагает потребителю хороший набор возможностей богатый, традиционный для пользователей Windows инструментарий меню правой кнопки мыши для окон, графических объектов и полей диалогов широкий спектр динамических свойств объектов огромную библиотеку мастеров-объектов Wizards.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

SCADA системы

Создание АСУ сложными технологическими процессами осуществляется с использованием автоматических информационных систем сбора данных и вычислительных… АСУ ТП и диспетчерское управлениеНепрерывную во времени картину развития АСУТП… В ходе истории меняется характер объектов и методов управления, средств автоматизации и других компонентов,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Объекты и их свойства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

АСУ ТП и диспетчерское управление
АСУ ТП и диспетчерское управление. Непрерывную во времени картину развития АСУТП можно разделить на три этапа, обусловленные появлением качественно новых научных идей и технических средств.

Компоненты систем контроля и управления и их назначение
Компоненты систем контроля и управления и их назначение. Многие проекты автоматизированных систем контроля и управления СКУ для боль-шого спектра областей применения позволяют выделить обобщенную с

Разработка прикладного программного обеспечения СКУ выбор пути и инструментария
Разработка прикладного программного обеспечения СКУ выбор пути и инструментария. Приступая к разработке специализированного прикладного программного обеспечения ППО для создания системы контроля и

Графический интерфейс
Графический интерфейс. Средства визуализации - одно из базовых свойств SCADA - систем. В каждой из них существует графический объектно - ориентированный редактор с определенным набором анимационных

Графические средства InTouch
Графические средства InTouch. Компоненты среды разработки InTouch WindowMaker - инструментальная среда разработки приложений Application Explorer - представление приложения в иерархическом виде с д

Организация взаимодействия с контроллерами
Организация взаимодействия с контроллерами. Современные SCADA - системы не ограничивают выбора аппаратуры нижнего уровня контроллеров, так как предоставляют большой набор драйверов или серверов вво

Аппаратная реализация связи с устройствами ввода вывода
Аппаратная реализация связи с устройствами ввода вывода. Для организации взаимодействия с контроллерами могут быть использованы следующие аппаратные средства COM - порты. В этом случае контроллер и

Поддерживаемые коммуникационные протоколы
Поддерживаемые коммуникационные протоколы. DDE Dynamic Data Exchange - динамический обмен данными представляет собой коммуникационный протокол, разработанный компанией Microsoft для обмена данными

Обмен данными с другими приложениями
Обмен данными с другими приложениями. Но приложения InTouch могут взаимодействовать не только между собой, но и с другими Windows - приложениями. Одним из известных примеров такого приложени

Тренды в SCADA - системах
Тренды в SCADA - системах. Графическое представление значений технологических параметров во времени способствует лучшему пониманию динамики технологического процесса предприятия. Поэтому подсистема

Архивирование регистрация значений переменной
Архивирование регистрация значений переменной. При работе системы в режиме WindowViewer среда исполнения InTouch может производить запись значений переменных в регистрационный файл. Для того, чтобы

Отображение трендов
Отображение трендов. Тренды реального времени являются динамическими объектами. Они позволяют выводить изменения значений переменных, как только они происходят для любой конкретной переменно

Изменение параметров архивных трендов в режиме исполнения
Изменение параметров архивных трендов в режиме исполнения. При управлении в режиме реального времени оператор анализирует архивную информацию. Объем информации, ее временные диапазоны, объем

Типы скриптов
Типы скриптов. В InTouch различают несколько типов скриптов Application Scripts скрипты уровня приложения относятся ко всему приложению и используются для запуска других приложений, имитации технол

Функции Quick Functions
Функции Quick Functions. Quick Functions - это скрипты, которые могут вызываться из других скриптов и использоваться в выражениях при определении динамических свойств объектов. Скрипты Quick

Разработка DDE-сервера
Разработка DDE-сервера. Приложение, получающее данные из другого приложения по DDE и или управляющее другим приложением с помощью команд через DDE является DDE-клиентом. В этом случае второе

Разработка DDE - клиента
Разработка DDE - клиента. Основа человеко-машинного интерфейса в рамках InTouch - это иерархически взаимосвязанные анимированные сенсорные окна. Для создания нового окна выполним команду File New W

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги