О Божественности Иисуса Христа - раздел Религия, Сектоведение. Конспект лекций
Иисус Христос Является Первым Из Ангелов, Известный Как Арха...
Иисус Христос является первым из Ангелов, известный как Архангел по имени Михаил.
Иисус Христос, сын Божий, главным является помощником Божьим, которого Бог Отец возвысил, дабы был он вторым после Бога Отца.
Иисус Христос — это духовная сущность и первое творение Бога.
Слово было первым прямым творением Бога.
Что отвечает Священное Писание
Иисус Христос равен Богу Отцу.
Я и Отец— одно (Ин. 10,30).
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Иоан.5.18).
В ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил.2,5,6).
Иисус Христос бессмертен, как и Бог Отец.
Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1Тим.6,16). Иисус бессмертен в силу Своей Божественной природы, в отличие от Ангелов получивших свое бессмертие при творении.
Иисус Христос безначален как и Отец.
Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмъ (Ин.8,58). Здесь Господь не просто говорит, что Он существовал до Авраама, но подчеркивает что Он существовал вечно, т.к. глагол "есмь"— существующий вечно употребляется в Писании только по отношению к Отцу.
Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис.44,6). Здесь о Себе говорит Отец.
Я есмь первый и последний и живый; и был мертв, и се жив во веки веков, аминь (0тк.1,18). Здесь же говорит Иисус Христос, Он безначален так же как и Отец.
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх.3,14). "Сущий", т.е. существующий вечно. Это же слово употребляется в Св. Писании и в отношении к Иисусу Христу, это значит что Он существовал вечно вместе с Отцом. То есть. Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь (Рим.9,4,5).
Иисус Христос — Царь и Господь, как и Отец.
И сказал царь Даниилу: "истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей"(Р,ан.2,47). В данном отрывке Бог богов и Владыка царей — это Бог Отец.
И Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей (0тк.17,14). На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих (Отк. 19,16). Здесь Иисус Христос — Царь и Господь, так же, как и Отец.
Иисус Христос — всеведающий, как и Отец.
Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже (Пс.7,10).Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности (Иер.17,10). Здесь говорит Бог Отец. Ни одно творение не может быть всеведающим, но только Бог.
Но сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке (Ин.2,24,25). Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших (Мф.9,4). Я семь испытующий сердца и внутренности (0тк.2,23). Здесь же Иисус Христос нам открывает, что Он, как Бог, обладает теми же качествами, что и Отец — всеведением.
Иисус Христос — вездесуш, как и Отец.
Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,20).
И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28,20). Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14,23).
Несмотря на то, что Иисус находился на земле, как человек, в тоже самое время Он находился на небесах, как Бог. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.3,13).
Иисус Христос чтим, так же, как и Отец.
Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф.4,10;Втор.6,13). Этот отрывок относится к Богу Отцу.
Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23).
А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую. Господи! И поклонился Ему (Ин.9,36-38).
Также, когда водит Первородного во вселенную, говорит: "и да поклонятся Ему все Ангелы Божии" (Евр. 1,6). Иисус Христос почитается, как единосущный Отцу.
Иисусу Христу поклоняются, также как и Отцу.
Предо Мною преклонится всякое колено. Мною будет клясться всякий язык (Ис.45,23). В этом стихе говорится о Боге Отце.
Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога (Рим.14,II). Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил.2,10,II). Два последних отрывка относятся к Иисусу Христу и открывают, что Он равноче-стен Отцу.
Имя Иисуса Христа спасает людей, также как спасает имя Отца.
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоил.2,32). Приведенный здесь отрывок говорит о Боге Отце.
Ибо "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим.10,13; Деян.2,21). Здесь те же самые слова относятся к Иисусу Христу, как спасает имя Отца, так спасает и имя Сына.
Иисус Христос прощает грехи, как и Отец.
А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6,15). Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Мр.2,7). Из данных отрывков видно, что только Бог может прощать грехи.
Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои (Мр-2,5). Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? (Лк.7,48,49). Иисус Христос, как единосущный и равноче-стный Отцу, также прощает грехи.
Иисус Христос рожден Отцом, но не сотворен.
Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя (Евр.1,5). Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1,18). Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол. 1,15). Слова родил, единородный, рожденный показывают, что Иисус рожден Богом, но не сотворен Им.
Иисус Христос — истинный Бог. как и Отец.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог (Ин .1,1).
Филипп сказал Ему: Господи' покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? (Ин. 14,8,9).
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин.20,28).
Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим.9,5).
Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1Тим.З,16).
И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин.5,20).
Заблуждения Свидетелей Иеговы относительно Божественности Христа.
Иеговисты говорят о Иисусе Христе, как о слуге или как о верховном слуге Иеговы. Ошибочно истолковывают они все те места Св. Писания, в которых говорится о человеческой природе Господа, и характеризуют Его, как раба, стоящего ниже чем Отец. Конечно же, Иисус Христос принял образ раба (Фил.2,7), став человеком, но не был им изначально. В Писании говорится: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил.2,5).
Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал "иду к Отцу"; ибо Отец Мой более Меня (Ин. 14,28). Ссылаясь на это место Иеговисты утверждают, что Иисус Христос ниже по достоинству, чем Отец. Однако Священное Писание нельзя толковать в отрыве от контекста и без учета параллельных мест. Здесь Господь говорит, как человек, и как человек, по своей человеческой природе Он действительно ниже Бога. Высказывание Мой Отец более Меня относится лишь к человеческой природе Христа, но никак не к Его Божественной сущности. Доказательством этому служит следующий отрывок: Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего: Я и Отец — одно (Ин. 10,29,30). Я и Отец — одно, указывает на божественную природу Христа, и показывает, что Сын и Отец равны по своей сущности. Свидетели Иеговы, толкуя- эту главу, утверждают, что здесь говорится не о божественной природе Христа, а о духовном союзе Сына с Богом Отцом. Ниже мы попытаемся опровергнуть это мнение.
Иудеи услышав эти слова схватили камни, что бы побить Иисуса, за богохульство. Если речь шла только о духовном союзе Христа с Отцом, то и не было причины к побиению, ведь подобное единство имеет каждый верующий в Бога. Но не духовное единство подразумевается здесь, а Божественная природа. Вот, что говорят Иудеи: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом (Ин. 10,33). Иеговисты же утверждают, что Иудеи не верно поняли слова Господа и предположили, что Он говорил о Своей Божественной природе. Если же Иудеи действительно не верно поняли Господа, То Господь должен был бы объяснить им, что Он имел ввиду. Однако же Господь принимает их обвинения в богохульстве, не стараясь защитить себя, тем самым еще раз доказывая, что Он есть Бог, равный Отцу.
О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мр. 13,32). Данный отрывок используется Иеговистами, для того, чтобы доказать, что Христос стоит ниже Отца, т.к. Ему неизвестно точное время Второго Пришествия. Так же, как и предыдущий, этот отрывок относится к человеческой природе Христа. Его "незнание" является естественным свойством Его человеческой природы. Однако, кроме этого, приведенный отрывок имеет и другое толкование.
Много раз Господь использует свое "незнание" для определенных целей. Он говорит Самарянке: пойди, позови мужа твоего (Ин.4,16), хотя заранее знает, что у нее нет мужа. Господь поступил так, дабы дать ей возможность признаться в своей вине.
При воскрешении Лазаря, Христос спросил Марию: где вы положили его? (Ин. II,34) Здесь Он показал, что ему не ведомо местоположение могилы, но возможно ли, что бы Он не знал о месторасположении могилы, когда заранее знал о смерти Лазаря. Лазарь умер (Ин.II,14), предсказал Господь своим ученикам. Здесь, целью Господа было привести людскую толпу к могиле.
То же самое произошло и на Тайной Вечери. Истинно говорю вам, ядущий со мною, предаст Меня (Мр. 14,18). Здесь кажется, что Господу неведом предатель. Но возможно ли, что Господу известно о предательстве, но не известен сам предатель? В данном случае, целью было, дать возможность Иуде раскаяться.
Подобные примеры есть и в Ветхом Завете. Бог Отец также использует неведение в определенных целях. Когда после своего падения Адам спрятался, он услышал голос Господа: где ты? (Быт.3,9). Может показаться, что Бог не знает где прячется Адам, но на самом деле Господь дает Адаму возможность раскаяться.
То же случилось и с Каином. Где Авель, брат твой? (Быт.4,9) И здесь может показаться, что Богу неизвестно, об убийстве Авеля. Но в действительности Господу ведома вся правда, и Он лишь дает возможность Каину раскаяться.
Свидетели Иеговы периодически устанавливают даты пришествия Господа. Первое ожидание было в 1914 г., но ничего не произошло. Затем была установлена другая дата, 1918 г., но увы... В последствии была назначена более точная дата Второго Пришествия, были указаны день и месяц. 1 апреля 1925 года, по их сценарию должны были воскреснуть Авраам, Исаак и Иаков, и приступить к управлению Иерусалимом, а затем и всем миром и 1 октября должно было быть создано Царство Христа на земле. Но даже такие точные предсказания не сбылись. И зная, что в будущем явятся многочисленные лжепророки, которые будут предсказывать и устанавливать дату пришествия Господа, Он и сказал...ни Сын.
• Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол. 1,15). Из этого отрывка Свидетели Иеговы, выделяют слово рожденный прежде и пытаются доказать, что Христос это первое творение Бога. Если бы это действительно было так, то апостол Павел написал бы "сотворенный прежде". Почему же апостол Павел все же употребляет слово рожденный. Для того чтобы подчеркнуть совершенно противоположное тому, что утверждают Иеговисты. Слово рожденный предполагает именно рождение, а не творение. Итак, значит Сын, по апостолу Павлу, является рождением Бога Отца, а не творением.
• Так. говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия (Откр. 3,14). В этом стихе Иеговисты ссылаются на фразу начало создания Божия, утверждая, что Христос является первым творением Божьим. Но эта фраза не имеет подтверждения нигде в Священном Писании, напротив много раз отмечается, что Христос рожден от Отца, т.е. является его единородным Сыном. Слова начало создания означают, что Иисус Христос дал начало творению видимого и невидимого мира. Вот, что говорит об этом св. Писание: все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1,3). По словам Писания Иисус Христос — не имеющий ни начала дней, ни конца жизни (Евр.7,3).
Все темы данного раздела:
Евангелический взгляд на понятие секты.
В протестантской литературе в начале 20 века существует два понятия секты: юридическое и богословское.
Юридич. - выводит понятие секта из церковного гос.права, фиксировав
Понятие секта в антикультовом движении.
Мощное сектантское движение на Западе в 60-е годы XX века породило в середине 70-х несколько антикультовых организаций. Среди них американская CAN - “Сеть осведомления о культах” п
Определение секты в социологии религии и религиоведении.
В современном российском религиоведении преобладают научные разработки из западного религиоведения и социологии религии. Считается, что западное религиоведение было лишено идеологи
История термина секта в русском богословии.
Русь, принявшая христианство от Византии, усвоила себе восточный богословский понятийный аппарат. Поэтому появлявшиеся в Киевской митрополии, а затем в Русской Православной Церкви
Определение тоталитарной секты или деструктивного культа и их критерии.
“Деструктивный культ - это любая авторитарная иерархическая организация (религиозная, политическая, психотерапевтическая, образовательная или коммерческая, представитель последних
XX век - как время возникновения тоталитарных сект. Несостоятельность этого мнения.
Приступая к анализу тоталитарной теории, следует учесть, что, судя по некоторым публикациям, она еще окончательно не установилась и внутренне противоречива. Право на ее существован
Эзотерический разрыв.
Далее, в ряду признаков тоталитарной секты идет эзотерический разрыв. Но и этот принцип не нов. Различные уровни посвящения были у появившихся еще I веке гностиков (они делили люде
Организационная структура.
Следующим признаком сектантского тоталитаризма является наличие организационной структуры, стремящейся к власти и умение использовать слабости демократических государств. Из истори
Методы обращения и удержания адептов в новых сектах.
Не представляют собою никакой новизны и способы обращения, пропаганды и методы удержания адептов в новых сектах, такие как конфессиональная анонимность, обман, гипноз, кодирование
Конфессиональная анонимность.
Конфессиональная анонимность также не является отличительной особенностью современных сектантов. Она заключается в намеренном сокрытии вероисповедной или религиозной принадлежности
Синкретизм и экклетизм сектантских доктрин.
К перечисленным признакам тоталитарного сектантства недавно добавилось еще несколько - новым в нем объявляется якобы невиданный ранее синкретизм и экклетизм их доктрин, вызванный г
Деструктивный характер деятельности сект.
Секты или религии, практика которых представляется разрушительной для человеческой личности, существуют с дохристианской эпохи. Сатанизм с его человеческими жертвоприношениями, вос
Сопоставление тоталитарной теории и святоотеческого подхода к ересям.
Чем не занимаются некоторые сторонники антикультовых теорий так это изучением доктрин сект и сопоставлением церковного, святоотеческого опыта в противостоянии сектам и своего мнени
Святоотеческий подход к сектантству. Ереси.
В чем же Святые Отцы видели опасность, исходящую от ересей и с каких позиций они вели полемику с ними?
Как свидетельствует история богословских споров борьба с ересями в
Классификация ересей в сочинениях церковных писателей.
Классификация сект предполагает их распределение по категориям на основании сходства в главных чертах характеризующих ту или иную группу.
Из всех известных в святоотеческ
Классификация сект в русском Сектоведении.
В русской богословской литературе по сектантству существовало несколько классификаций, но все они, по признанию проф. Т.И. Буткевича, были несовершенными.
Одни делили все
Классификация сект в протестантской литературе.
Наиболее обобщенно деление сект на категории в протестантской и определенной части религиоведческой литературе может быть представлено следующим образом.
Псевдохристианск
Баптизм, его предшественники и преемники.
В курсе семинарского Сектоведения будут рассмотрены секты, получившие наибольшее распространение в современной России и с прозелитической деятельностью которых придется чаще всего
Анабаптистское движение в континентальной Европе.
Анабаптизм - это религиозное движение, активно распространившееся в 1520-1550 годах в Западной Европе. Оно охватывало многочисленные группы, иногда поддерживавшие между собою конта
Вероучительные воззрения Цвингли.
Центральным в полемике Цвингли с католическими богословами был вопрос об источниках Богопознания и авторитете в Церкви. Швейцарский реформатор видел причину заблуждений и злоупотре
Сотериология Цвингли.
В сотериологии Цвингли придерживался теории предопределения, а в учении об искуплении он следовал доктрине Ансельма Кентерберийского об юридическом удовлетворении божественной прав
Таинства.
Учение Цвингли о таинствах строится на двух предпосылках. Во-первых, поскольку совершение добрых дел не является средством удовлетворения Богу для прощения грехов, то потребность в
Церковь.
Согласно учению Цвингли Церковь - это сообщество святых или праведно живущих[240], основанное на вере в Иисуса Христа, и крещенных в воде[241]. Она, по его мнению, делиться всеобщу
Церковно-государственные отношения.
Отношение к власти Цвингли основывалось на словах Христа: “кесарю - кесарево”. Поэтому власть должна быть почитаема и следует подчиняться государственным законам и выплачивать нало
Цвингли и поздний цюрихский анабаптизм.
Реформаторская деятельность Цвингли получила поддержку, как среди народа, так и властей Цюриха. После отлучения Цвингли от Католической Церкви Совет Цюриха, который был органом упр
Анабаптизм в Германии.
Германский анабаптизм представлял собою весьма разнородное по своим воззрениям движение, объединявшее перекрещенцев, исповедующих порой взаимоисключающие взгляды[260]. От требовани
Меннонитство.
Взгляды мюнстерских анабаптистов разделялись многими в Нидерландах, откуда прибыли “апостолы” Матиса в Германию. Но часть голландских анбаптистов не приняли революционного учения М
История меннонитсткой братской общины.
В 50-х г. 19 в. в среде южно-русских меннонитов под влиянием проникшего из Европы пиетизма[d] произошел раскол и от старых меннонитов отделилась новоменнонитство или Меннонитская Б
Предыстория возникновения баптизма в Англии.
Появление баптизма формально относят к началу XVII века. Он зародился в Англии в двух независимых друг от друга общинах, где его возникновению способствовали антикатолические высту
Пуританское движение в Англии.
Поскольку Реформация проводилась “сверху”, она не воплотила все идеи тех, кто стремился к радикальной перестройке Католической Церкви. Полумеры правительства вызвали движение за да
Баптистская историография о происхождении баптизма.
По мере распространения баптизма и увеличения числа его сторонников он столкнулся с проблемой обоснования своих претензий на церковность. Баптисты хотели показать, что они не секта
Баптизм в России.
Конспект Глухова (33-63 стр.)
Б в Россию проник в 60-80-е годы 19 века в четырех обособленных друг от друга регионах - на юге Украины города Херсон, Днепропетровск
Современное положение баптистов.
После распада СССР в 1992 году было образована евроазиатская федерация союза христиан Б, которая объединяла свыше 3.000 общин с более чем полумиллионом верующих. В федерацию направ
Вероучение ЕХБ о Писании.
Одним из аргументов в пользу своего учения о спасении Б ссылаются на греховность человеческой природы, вследствие чего человеческий разум ограничен и подвержен заблуждениям, из это
Другие аспекты безосновательности Б учения о Писании, как единственном источнике богословия.
Поскольку Б утверждают, что Писание есть главный источник богословия, то вправе тсследовать, все ли чему учил Христос и Апостолы и в полном ли объеме дошли до нас эти тексты ?
Учение баптистов о каноне Писания.
В качестве критерия каноничности все Б рассматривают принцип богодухновенности, только для консерваторов каноничным является каноничность библейского текста, а для либералов - бого
Православный взгляд о критерии каноничности Писания.
Это учение было сформулировано церковными писателями еще во 2 веке во многом этому способствовала деятельность еретиков наводнивших Ц своими книгами и создавших свои списки новозав
Учение Баптистов об авторитете Церкви.
К 16 веку в католической Церкви сложилось учение о папе как о высшем авторитете в делах веры. Фома Аквинский провозгласил принцип папской непогрешимости согласно которому римский п
Либеральный взгляд баптистов на авторитет Церкви.
Б либералы полагают, что отношение к Писанию в древней церкви значительно отличалось от современного. В древних символах веры совершенно определенно отражены основные принципы веры
Православный взгляд.
Согласно православному учению авторитет Ц основывается не на безошибочности Писания, а на свидетельстве Ц о нем. Писание это верная запись божественной истины. Весть божественна по
Баптизм и Предание.
Б провозгласив Писание правилом веры и поведения отвергли предание церкви. В зависимости от уровня начитанности и образованности среди них существуют разные мнения о том, что же пр
Причины сектантского отношения к Преданию Церкви.
Отношение Б к преданию было унаследовано ими от анабаптистов и пуритан, стремившихся к очишению католической церкви от папизма. Поскольку предание считалось реформаторами источнико
Православное учение о Предании.
Согласно православному пониманию предание является осуществлением реальным выражением божественного домостроительства в котором проявляется воля Святой Троицы. Как Сын посылается О
Учение Баптистов о Боге и Его отношении к миру.
Это одно из самых важных расхождений с православием и протестантством вообще.
Б в общем принимают христианское учение о Боге, но отрицают возможность природного в энергия
История секты Свидетелей Иеговы
Секту Свидетелей Иеговы основал Чарльз Т. Рассел в 80-ых годах прошлого столетия. Как он, так и его преемники правили обществом Иеговистов с абсолютной властью и оставили на нем о
Ветхий Завет
В Ветхом Завете тайна Св. Троицы не раскрывается полностью, т.к. все народы мира поклонялись идолам, и поэтому существовала опасность перехода Израильтян к идолопоклонству. В связи с этим Св. Троиц
Новый Завет
О Трех Лицах единосущных
Появление Святой Троицы во время крешения Иисуса.
И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,— и се, отверзлись Ему небеса, и увидел И
О Божестве Святого Духа
Св. Дух это не лицо или сущность, и нет ни одного места в Св. Писании, которое бы говорило обратное.
Св. Дух это не Бог, но некое влияние, сила исходящая от Бога.
Голубь, которо
О Священном Предании
Свидетели Иеговы не признают и отвергают Священное Предание. Но что мы понимаем под Священным Преданием? Это учение Апостолов и апостольских мужей, не записанное первоначально, а
Имя Бога
Свидетели Иеговы создают много шума вокруг имени Бога: они утверждают, что его имя Иегова. Этого никто не отрицает, но только ли это имя несет Бог? Может существует и какое-нибудь
Свидетели Иеговы о Честном Кресте
В своих ранних изданиях Свидетели Иеговы называли Христа Господом, но только для того, что бы привлечь большее число сторонников. В современных же изданиях они очень редко, или поч
Крещение
Господь Сам устанавливает таинство крещения.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28,19).
То же повторяет и ап. Павел
Исповедь
Господь призывает к исповеди и покаянию.
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (
Евхаристия
Таинство Евхаристии установил Сам Господь.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу
Священство
Православная Церковь, по научению Св. Писания, имеет три степени Церковной иерархии: диакон, пресвитер и епископ.
Итак. внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас б
О Приснодевстве Богородицы
Иеговисты, унижая достоинство Пресвятой Богородицы, утверждают, что Она после рождения Господа, родила и других детей от Иосифа. Для поддержки этой точки зрения они приводят отрывок: И не знал
О бессмертии души
Бессмертие души является первой ложью, исходящей от диавола. Человек смертен, так же как и душа его.
Демоны, при помощи религии привели человека к вере в то, что он имеет невидимую, бессм
О вечных муках
Выражение "геенна огненная" не означает вечное наказание, но катастрофу и исчезновение человека.
Бог — это демон, если Он действительно сотворил место для мучения людей.
О Царстве Небесном
Иеговисты имеют странное представление о Царствии Божьем, которое они представляют себе материальным и земным. Вот что они утверждают в своих различных изданиях:
Правительство Авраама, го
Коран и Свидетели Иеговы
Материалистические доктрины Корана очень близки учениям Свидетелей Иеговы. Например:
Каждый будет сидеть в тени своего виноградника.
Преданные рабы, пишется в Коране, будут отды
О будущем земли
Земля на которой мы живем была создана исключительно для человека, и будет существовать вечно.
Новой же Землей, которую мы ждем и которую обещал нам Христос, будет назы
О Втором пришествии Господа
Мы не должны соглашаться с тем, что Второе пришествие Господа нашего будет видимым человеческими глазами.
Что отвечает Священное Писание
Второе при
О воскресении мертвых
Воскресение мертвых будет постепенным для того, чтобы создавались дома в которые будут помещены воскрешенные.
Как только мертвые начнут выходить из могил их живые друзья будут заботится
О воскресении Господа
Человек Иисус — мертв навсегда.
Бог перенес тело Иисуса своим способом, в одному Ему известное место, что бы оно не разложилось.
Иисус не появлялся в теле в котором был распят.
О храмах
Иеговисты, для того, что бы отдалить людей от Церкви настраивают их против храмов Божьих.
Что отвечает Священное Писание
Общеизвестно, что все религии имеют свои храмы
О почитании святых
Отвергают Свидетели Иеговы и почитание святых Церкви. Для оправдания своей точки зрения они приводят следующее место: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор.6,13; Мф.4,10).
О святых иконах
Свидетели Иеговы не почитают святых икон, называя нас идолопоклонниками. Для поддержки своей точки зрения они ссылаются на первую заповедь: не делай себе кумира и никакого изображения того, что
О посте
Наша Церковь верная указаниям Св. Писания соблюдает посты, как их соблюдали Господь и Апостолы. Иеговисты же не признают постов, и тем самым входят в противоречие с духом Писания.
Про
О воскресном дне
Как нам известно с самых первых дней возникновения христианской Церкви, первый день недели — воскресение, был установлен как день вознесения славы Богу. Но Иеговисты не соглашаются с этим, т.к. со
О службе в армии
Иеговисты ни в коем случае не соглашаются брать в руки оружие, когда их призывают в армию. В поддержку этого они приводят заповедь Бога "не убей" и проповедуют, что во избежание убийств
Вместо эпилога
Предупреждения Св. Писания о Иеговистах
И многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф.24,II).
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтоб
Новости и инфо для студентов