Реферат Курсовая Конспект
КНИГА ИОВА - раздел Религия, Учительные книги ветхого завета Свое Название Книга Иова Получила От Ее Главного Действующего...
|
Свое название книга Иова получила от ее главного действующего лица, история страданий которого послужила темой для книги. Это историческая священная поэма. В ней автор излагает в художественном повествовании быт и нравы ветхозаветного праведника, а также в форме разговоров действующих лиц выясняет вопрос об отношении земных благ к нравственному достоинству человека. Книга Иова рассказывает о необычной картине страданий благочестивого мужа древности. Все исследователи единодушно признают, что книга Иова является выдающимся литературным произведением. По словам Ф. Вигуру, «это совершеннейшая поэма по своему плану, величественная по своему выполнению. Она представляет одно из величайших поэтических произведений мира».
Существовало три мнения о характере книги Иова:
1) она представляет собой чистый вымысел;
2) смесь вымысла и истины;
3) имеет вполне исторический характер.
Иудейское и христианское предание не давало точных указаний о писателе. Одни считали автором Моисея, другие – Соломона. Наши отечественные библеисты во главе с авторитетным богословом Москов-ским митрополитом Филаретом считают, что первоначальным писателем книги Иова был сам праведный идумеянин по имени Иов. Указание на авторство Иова можно увидеть в самой книге. Во время страданий Иов высказывал желание записать все то, что с ним произошло: «О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге резцом железным с оловом, -на вечное время на камне вырезаны были!» (ХIХ, 23-24).
После выздоровления праведный Иов записал историю своих страданий и верований. Эта мысль подтверждается тем, что речи Иова и его друзей изложены в книге очень подробно.
Вышеприведённые свидетельства являются доказательством исторического характера книги, ибо в согласии с ними находится и содержание книги, и видеть в писателе книги главное действующее лицо у нас есть основания. Что Иов был исторической личностью, об этом мы находим свидетельство в Священном Писании, например, у пророка Иезекииля (14, 14-20). Пророк упоминает об Иове наряду с несомненно историческими лицами – Ноем и Даниилом не допуская ни малейшего колебания мысли против историчности личности Иова. Апостол Иаков (5, 2), утешая христиан в постигшем их бедствии, обращает их внимание на страдания праведного Иова, как величайший образец терпения и призывает их к подражанию этому величайшему ветхозаветному праведнику. Историю страданий Иова апостол называет общеизвестной. Православная Церковь установила день празднования памяти праведному многострадальному Иову 6 мая. Какие ещё нужны доказательства?
Патриарх Иов жил позднее Авраама и Исава, потому что два его друга – Елифаз и Вилдад происходили от Авраама. Сам же Иов относится к древнейшим потомкам Исава, царям идумейским (Иов, 42, неканони-ческое прибавление). Продолжительность его жизни 248 лет.
Полагают, что праведный Иов сделал первоначальную запись на арабском языке, которая позднее была переведена на еврейский язык. Можно думать, что переводчик придал оригиналу более изящную форму, т. е. обработал его в высокохудожественное священное произведение и приблизил к библейским ветхозаветным воззрениям. Таким образом, при участии Божественного вдохновения писатель составил каноническую книгу Иова.
Есть мнение, что книга Иова вошла в Библию во времена Давида или Соломона, который возможно и является богодухновенным редактором книги. По своему содержанию и некоторым выражениям книга Иова во многом сходна с книгой Притчей Соломоновых (сравните, например, изображение Премудрости в книге Иова (глава 28, стих 12-28) и Притчей (глава 8) и Екклезиаста (сходство по вопросу о земном счастье).
Время написания книги Иова относится к патриархальному периоду. Это можно подтвердить теми фактами, которые изложены в книге .
1. По обычаю патриархального времени Иов, как глава семейства, изображается жрецом в своей семье, он приносит жертвы за детей (Иов, 1,5).
2. Иов изображается судьёй как над своими домочадцами, так и над всеми соплеменниками (Иов, 29, 7-17).
3. Иов – князь и военачальник не в своём только роде, но, можно думать, и во всём племени (Иов, 29, 20-25). Отсюда видно, что в лице Иова совместились три служения – первосвященника, судьи и военачальника. Указанная черта (совмещение трёх служений в одном лице) составляет характерную особенность патриархальной эпохи. (Сравн. Ветхозаветных патриархов Авраама, Исаака и Иакова, Быт. 14, 15, 16, 21, 22, 25. Здесь, как и у Иова, в раках Авраама, Исаака и Иакова сосредотачивается вся власть управления и главенства над своим родом).
4. В книге Иова говориться о самом древнем виде идолопоклонства – служении солнцу и луне с обрядом целования своей руки (31, 26-27).
5. Когда Иов выздоровел, пришедшие к нему родные и близкие принесли в дар каждый по кесите (Иов, 13, 2). «Кесита» - монета, употреблявшаяся только во времена патриархальные (Быт. 33, 19). Всё это подтверждает мысль о том, что Иов жил во времена ветхозаветных патриархов.
По свидетельству самой книги Иов жил в земле Уц (1,1). Где именно находилась данная местность, мнения экзегетов расходятся. Одни полагают, что земля Уц находилась – в Сирии, другие – в Месопотамии, третьи – в Идумеи. В самой же книге Иова (в греческом, славянском и русском (1956, 1968 гг.) изданиях, в неканоническом прибавлении (13), есть указание, что страна Уц находилась на границе Идумеи и Аравии. Блаженный Иероним и большинство новейших исследователей пришли к выводу, что земля Уц была расположена в северной части Аравии. Её занял, очевидно, потомок Сима по имени Уц (Быт. 10, 23). Содержание же самой книги изображает нам картины, свойственные скорее жителям оазисов и пустынь, а не Палестины. Учитывается так же значительное отличие языка книги по своей арабской окраске от других библейских писаний, с уверенностью можно утверждать, что писатель книги Иова не принадлежал к евреям.
Спрашивается, допустимо ли в Библии произведение иностранного писателя? Да, потому, что Бог не есть Бог одних иудеев, но Бог всего человечества. Авраам был избран, чтобы в нём благословились «все племена земные» (Быт. 12, 3). Храня в избранном роде семя истины для спасения людей, Господь не оставлял своим Промыслом и другие племена на их пути духовного усовершенствования. Ткем более не оставлял Господь, отдельных высокодуховных людей, светочами поднимавшихся среди язычников. Таковыми были Мелхисидек в Ханаане, Валаам в Месопотамии.
Иов и его друзья, живя в языческой Аравии, имели понятие о едином Боге. Это было отголоском древнего монотеизма, Бывшего до определённого времени всеобщей религией. Чистая вера и благочестие Иова делали возможным для него таинственное, душевное общение Богом и получение от Него непосредственных откровений.
В греческой Библии перевода Семидесяти и, следовательно, в славянской, имеется добавление в конце книги (42, 17), считающиеся неканоническими, где говориться, что Иов происходил от Исава, в пятом поколении от Авраама. Он был царём Идумеи, и есть тот самый Иов, о котором говориться в книге Бытия (36, 33), что он жил в земле Авситидийской, расположенной в пределах Идумеи и Аравии. Это добавление заимствовано из «Сирийской книги». Поскольку это добавление заимствованно из какого-то малоизвестного источника, то оно не имеет авторитета духновенности, но по своей несомненной древности (относится ко второму христианскому веку) имеет значение древнего предания о времени Иова.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Учительные книги ветхого завета"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КНИГА ИОВА
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов