рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

I. ПОСЛЕДОВАНИЕ ВСЕДНЕВНОЙ ВЕЧЕРНИ

I. ПОСЛЕДОВАНИЕ ВСЕДНЕВНОЙ ВЕЧЕРНИ - раздел Религия, ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СОВЕРШЕНИЮ ВЕЧЕРНИ, УТРЕНИ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ 1. Войдя В Алтарь, Священнослужитель Прежде Всего Прикладывается К Святому Пр...

1. Войдя в алтарь, священнослужитель прежде всего прикладывается к святому престолу, делает два земных поклона перед целованием его и третий после.

2. Облачившись в епитрахиль и поручи, священник вместе с диаконом, тоже уже облаченным, снимают покрывало с престола и ставят зажженную лампадку перед дарохранительницей.

3. Вечернее богослужение начинается с чтения девятого часа. Убедившись в наличии чтеца, священник, став перед престолом и приложившись к нему по установленному обычаю (с молитвой «Боже, очисти мя грешного», предварительно осенив себя дважды крестным знаменем до прикладывания и третий раз после), дает первый возглас для начала службы: «Благословен Бог наш…». Следующие два возгласа девятого часа: «Яко Твое есть царство…» (по Отче наш) и «Боже ущедри ны…» (перед окончательной молитвой часа) также даются из алтаря.

4. По окончании девятого часа священник облачается в фелонь и возглас на начало вечерни дает уже не в алтаре, а на амвоне, возглашая те же слова: «Благословен Бог наш».

5. После возгласа он остается на амвоне для чтения семи осветильнических молитв, положенных на вечерне. При этом камилавка (клобук) снимается. Служебник же священник держит для сей цели при себе.

6. С возгласом на вечерню диакон или иподиакон отверзает завесу царских врат (не спешно).

7. На возглас священника чтец вечерни говорит: «Аминь» и начинает ее прямо со слов «Придите поклонимся…» (трижды), затем читается сто третий псалом «Благослови душе моя Господа».

8. В конце чтения сто третьего псалма диакон, выйдя из алтаря северными дверями на амвон, заступает на него для произнесения великой ектении (мирной). По обычаю, перед тем как приступить к великой ектении, а священнику, кончившему чтение светильнических молитв, возвратится в Алтарь, оба прежде творят трижды крестное знамение с поклонами Алтарю и оканчивают затем поклоны друг другу.

9. По окончании сто третьего псалма диакон произносит великую ектению (не спешно, дожидаясь окончание пения хора: «Господи, помилуй». Орарь следует держать на уровне не ниже своего чела).

10. Священник, возвратясь в алтарь через южную дверь, становится на свое место, то есть перед святым престолом. По обычаю, по возвращении он прикладывается к престолу, осенив себя крестным знаменем.

11. Диакон при произнесении великой ектении на пятом прошении «О великом Господине…» после поминовении имени Святейшего Патриарха поминает ректора академии следующим словами «…и о Господине нашем Высокопреосвященнейшем архиепископе Евгении». После шестого прошения «О богохранимей стране нашей…» произносится прошение седьмое с таким содержанием «О зде начальствующих, учащих и учащихся, Господу помолимся». Прошение «О граде сем» начинаем такими словами: «О святей обители сей, граде сем…».

12. Последним прошением великой ектении для диакона является: «Пресвятую, Пречистую…». Однако он стоит на амвоне, пока священник не окончит завершающий возглас: «Яко подобает…».[1]

13. На «Господи воззвах» диакон совершает каждение (полное) алтаря и всего храма.

Взяв благословение у иерея на каждение с горнего места, диакон производит его, начиная с:

а) святого престола (с четырех сторон), затем

б) горнее место;

в) правую и левую стороны алтаря;

г) икону над царскими вратами (с горнего места);

д) предстоятеля (служащего священника);

е) присутствующих в алтаре (с правой и левой стороны).

Если в алтаре присутствует архиерей, диакон совершает ему троекратное каждение прежде служащего священника. Если на каждение идут два диакона, они соответственно делят все каждение на две части: один — правую сторону алтаря и храма, другой — левую. Причем, предстоятеля кадят вместе, одновременно (также и архиерея). Тогда каждение двух диаконов должно быть ритмичным, не вразнобой.

По окончании каждения алтаря диакон выходит северными дверями на амвон и продолжает каждение храма. В начале диакон кадит:

а) царские врата;

б) правую сторону иконостаса;

в) левую его сторону;

г) хор (правый и левый);

д) чтеца, облаченного в стихарь;

е) народ (справа налево);

ж) икону на аналое, что посреди храма;

з) правую сторону храма с переходом на левую;

и) с возвращением на амвон диакон вновь производит каждение местных икон — Спасителя и Божьей Матери. Этим заканчивается каждение храма.

Южными дверями диакон входит в алтарь, где завершается все каждение на «Господи воззвах». Конец его таков: диакон вновь кадит престол с передней части, затем переходит на горнее место, откуда кадит служащего священника, после чего отдает кадило пономарю. С ним диакон крестится, а затем оба кланя-ются вначале предстоятелю, а затем друг другу и расходятся на свои места.

14. На «Свете тихий» священник и диакон переходят со своего места на горнее. Отдых от престола обычно предваряется двукратным крестным знаменем, целованием св. трапезы, третьим крестным знаменем и поклоном друг другу. На горнем месте священнослужители вновь крестятся и кланяются друг другу.

15. С горнего места, обратясь лицом к престолу, священник после диаконского возгласа «Вонмем» со словами «Мир всем» осеняет крестообразно благословляющей рукой (имясловными перстами) молящихся в храме. Обычно служащий священник перед «Мир всем» делает поклон своим собратьям служителям, а при архиерее воздерживается даже от осенения рукой.

16. После «Свете тихий» диакон произносит дневной прокимен (по Служебнику), предварительно поклонившись иерею.

17. По окончании прокимна священнослужители крестятся на горнее место, кланяются друг другу и отходят на свои прежние места. Там же, встав перед святым престолом, вновь крестятся, целуют его и оканчивают поклоном друг другу.

18. После «Сподоби, Господи» диакон творит просительную ектению на амвоне. По обычаю перед выходом он идет на горнее место, крестится, кланяется иерею и исходит всегда северными дверями. На возглас священника «Мир всем» диакону принято отходить к местной иконе Спасителя. По окончании возгласа священника «Буди держава…» диакон входит южными вратами в алтарь и с горнего места, перекрестившись, отдает поклон служащему и вновь становится на свое место (по правую сторону от священника).

19. Священнослужитель во время просительной ектении читает (втайне) молитву и подает со вниманием возгласы, согласно Служебнику.

20. После пения «Ныне отпущаеши», «Трисвятого» и «Отче наш» священник произносит возглас «Яко Твое есть Царство…».

21. После пения тропаря святому (или святым) с Богородичным полагается сугубая ектения, которую произносит диакон с амвона в тех же уставных правилах выхода с алтаря прихода в него.

После прошения «Еще молимся о богохранимей стране нашей…» добавляется прошение «Еще молимся о зде начальствующих, учащихся и учашихся».

Ектения оканчивается возгласом священника «Яко милостив…». Вслед за этим возгласом диакон, стоя на амвоне, произносит «Премудрость» и затем уходит в алтарь, соблюдая все правила входа.

22. Священник заканчивает вечернее богослужение возгласом «Сый благословен…».

В завершение хор поет: «Аминь. Утверди Боже…».

 


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СОВЕРШЕНИЮ ВЕЧЕРНИ, УТРЕНИ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ

На сайте allrefs.net читайте: "ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СОВЕРШЕНИЮ ВЕЧЕРНИ, УТРЕНИ И БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: I. ПОСЛЕДОВАНИЕ ВСЕДНЕВНОЙ ВЕЧЕРНИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Московской Православной Духовной Академии
    Сергиев Посад ОГЛАВЛЕНИЕ   1. Последование вседневной вечерни...............…………………………………….3 2. Особенности в священнодей

НА ПОЛИЛЕЛЕЙНОЙ И ВСЕНОЩНОЙ СЛУЖБАХ
  1. Начало вечернего богослужения с полиелеем не отличается от вседневней вечерни (то есть оно включает в себя девятый час, возглас на вечерню с амвона, чтение сто третьего псалма, в

Начало утрени
1. Когда утреня, вседневная или праздничная, совершается в составе всенощного бдения, она имеет полное начало. Священник, облачившись в фелонь, а диакон — в стихарь, становятся пер

Шестопсалмие
5. Во время исполнения первой половины шестопсалмия священник (стоя у престола с непокрытой главой, читает утренние молитвы (с первой по шестую). По прочтения трех псалмов шестопсалмия священник со

Полиелей
10. В начале чтения седальнов по кафизме все священнослужители, которые должны выйти на полиелей, собираются у престола и расстанавливаются по чину. По исполнении седальнов диаконы открывают царски

Чтение Евангелия
16. На третьем тропаре антифонов степенных диакон, находящийся в алтаре, подходит к передней части св. престола, крестится один раз, целует Евангелие и св. престол и кланяется предстоятелю. Затем о

Помазание святым елеем
21. На возгласе «Милостию и щедротами» предстоятель кланяется сослужащим священникам и идет к аналою с иконой праздника (или с Евангелием). Здесь он совершает два поясных поклона, сняв головной убо

Каждение на Честнейшую
28. На седьмой или восьмой песни канона (в зависимости от количества исполняемых тропарей) диакон берет кадило и, получив благословение (с горнего места) у служащего священника, совершает каждение

Ектении
31. В праздничные дни для произнесения сугубой и просительной ектении два диакона исходят на солею во время пения тропаря по великом славословии (на вседневной утрене один диакон исходит в конце сл

Окончание утрени
33. По исполнении хором «Утверди Боже» диакон закрывает завесу царских врат. Затем священник и диакон совершают поклонение перед святым престолом и друг другу. Священник снимает фелонь и опять стан

IV. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
4.1. Входные молитвы   1. Перед началом Литургии, утром в назначенное время священно-служители, подготовившиеся н

Проскомидия
12. После омовения священник и диакон подходят к жертвеннику и, благоговейно совершив перед ним троекратное поклонение, молятся: «Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя». После этого оба они делают

О каждении
В Церковном уставе сказано, что в древности каждение кадилом совершалось крестообразно. Однако в православной церковной традиции более широкое распространение получил следующий обычай каждения. Свя

Малый вход
6. По произнесении малых ектений диаконы, стоящие на солее, совершают взаимное поклонение и идут в алтарь на горнее место, крестятся, совершают поклон образу, предстоятелю и друг другу и принимают

Трисвятое
21. По входе в алтарь священник во время пения тропарей и кондаков читает молитву Трисвятого пения. 22. Когда певцы оканчивают пение последнего кондака на «и ныне», диакон, поцеловав прест

Чтение Апостола и Евангелия
26. В конце пения Трисвятого на «Слава…» диакон, читающий Апостол, подходит к престолу, крестится орарем и полагает его на верх Апостола, затем подходит к предстоятелю за благословением. Осенив рук

Литургия верных
Литургией верных называется третья, самая важная часть Литургии, на которой Святые Дары, приготовляемые на проскомидии силою и действием Святого Духа прелагаются в Тело и Кровь Христовы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги