рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Этап IV

Этап IV - раздел Производство, Исследование процессов принятия решений при реинжиниринге бизнес-процессов на предприятии При Управлении Производством Принимать Решения Очень Часто Приходится Не Имея...

При управлении производством принимать решения очень часто приходится не имея достаточной информации, т.е. в условиях неопределённости и риска.

Методами обоснования решений в условиях неопределённости и риска занимается математическая теория игр.

В теории игр рассматриваются такие ситуации, когда имеются два участника выполнения операции, каждый из которых преследует противоположные цели. В качестве участников могут выступать коллективы, конкурирующие предприятия и т.д. Во всех случаях предполагается, что операция проводится против разумного противника (конкурента), преследующего свои собственные цели и сознательно противодействующего достижению цели другим участником.

Так как цели противоположны, а результат мероприятия каждой из сторон зависит от действий конкурента, то эти действия называют конфликтными ситуациями. В конфликтной ситуации сталкиваются противоположные интересы двух участников. Формализованная (схематизированная) модель конфликтной ситуации называется игрой. Результаты игры – победаили поражение, которые не всегда имеют количественное выражение, можно выразить (условно) числами (например, в шахматах: 1, 0, 1/2).

Игра называется игрой с нулевой суммой, если один из игроков выигрывает ровно столько, сколько проигрывает другой.

Развитие игры по времени представляется как ряд последовательных «ходов». Ходы могут быть сознательные и случайные. Случайный ход – результат, получаемый не решением игрока, а каким-либо механизмом случайного выбора (покупательский спрос, задержка с поставкой материалов и т.п.). Сознательный ход – выбор игроком одного из возможных вариантов действий (стратегии) и принятие решения об его осуществлении.

Возможные варианты (исходы) игры сводятся в прямоугольную таблицу – платёжную матрицу, в которой строки соответствуют различным стратегиям игрока А, столбцы – стратегиям игрока В, qi j называется ценой игры.

Цель теории игр – выработка рекомендаций для различного поведения игроков в конфликтной ситуации, т.е. выбор оптимальной стратегии для каждого из них.

 

Пусть задана матрица игры

.

Для оптимальной стратегии первого игрока и цены игры u выполняется неравенство , или (разделив на u) , обозначая , получим:

Так как первый игрок стремится получить максимальный выигрыш, то он должен обеспечить минимум величине 1/u. С учётом этого определение оптимальной стратегии сводится к нахождению минимума функции

при условиях

.

Аналогично определение оптимальной стратегии второго игрока сводится к нахождению максимума функции

при условиях

,

где zj /u.

Таким образом, чтобы найти решение данной игры по матрице А, нужно составить следующую пару двойственных задач и найти их решение.

Прямая задача ; . Двойственная задача ; .

Используя решения пары задач, можно выявить оптимальные стратегии и цену игры:

.

Итак, решение игры с использованием методов линейного программирования включает этапы:

1) составляют пару двойственных задач, эквивалентных данной игре;

2) определяют оптимальные планы двойственных задач;

3) находят решение игры по соотношениям между планами задач, оптимальными стратегиями и ценой игры.

 

Дано: У предприятия (сторона А) имеется три стратегии(три варианта организации реинжиниринга бизнес-процессов), у конкурирующего предприятия (сторона Б) две стратегии. Известны вероятностные выигрыши сторон при использовании ими той или иной стратегии. Таким образом, платежная матрица для стороны А имеет вид:

 

  А1 А2 А3
В1 0,1 0,5 0,8
В2 0,7 0,9 0,2

 

Седловой точки в рассматриваемой конфликтной ситуации нет. Требуется найти смешанную стратегию деятельности каждой из конфликтующих сторон.

 

  В1 В2
А1 0,1 0,7
А2 0,5 0,9
А3 0,8 0,2

Прямая задача: Двойственная задача:

       
   


min L=x1+x2+x3 max L=y1+y2

0,1x1+0,5x2+0,8x3≥1 0,1y1+0,7y2≤1

0,7x1+0,9x2+0,2x3≥1 0,5y1+0,9y2≤1

x1,x2,x3≥0 0,8y1+0,2y2≤1

y1,y2≥0

 

 

x0=(0;0, 97;0,65) y0=(1,13;0,48)

 

 

 

 

Оптимальные стратегии:

 

(0,7;0,3)

=(0;0,6;0,4)

 

Цена игры:

 

 

Microsoft Excel 10.0 Отчет по результатам      
Рабочий лист: [4.xls]Лист1        
Отчет создан: 15.12.2008 19:23:53      
             
             
Целевая ячейка (Минимум)        
  Ячейка Имя Исходное значение Результат    
  $A$2 целевая функция 1,612903226    
             
             
Изменяемые ячейки        
  Ячейка Имя Исходное значение Результат    
  $E$2 х1    
  $F$2 х2 0,967741937    
  $G$2 х3 0,645161289    
             
             
Ограничения        
  Ячейка Имя Значение Формула Статус Разница
  $A$4 целевая функция $A$4>=1 связанное
  $A$5 целевая функция 1,000000001 $A$5>=1 связанное
  $A$6 целевая функция $A$6>=0 связанное
  $A$7 целевая функция 0,967741937 $A$7>=0 не связан. 0,967741937
  $A$8 целевая функция 0,645161289 $A$8>=0 не связан. 0,645161289

 

Microsoft Excel 10.0 Отчет по результатам      
Рабочий лист: [4.xls]Лист2        
Отчет создан: 15.12.2008 19:25:10      
             
             
Целевая ячейка (Максимум)        
  Ячейка Имя Исходное значение Результат    
  $A$2 целевая функция 1,61290322 1,61290322    
             
             
Изменяемые ячейки        
  Ячейка Имя Исходное значение Результат    
  $E$2 у1 1,12903226 1,12903226    
  $F$2 у2 0,483870961 0,483870961    
             
             
Ограничения        
  Ячейка Имя Значение Формула Статус Разница
  $A$8 целевая функция 0,483870961 $A$8>=0 не связан. 0,483870961
  $A$7 целевая функция 1,12903226 $A$7>=0 не связан. 1,12903226
  $A$4 целевая функция 0,451612898 $A$4<=1 не связан. 0,548387102
  $A$5 целевая функция 0,999999995 $A$5<=1 связанное
  $A$6 целевая функция $A$6<=1 связанное

Выводы по четвертому этапу:

 

Для максимизации выигрыша сторона А будет применять свои три стратегии с вероятностью =(0;0,6;0,4);

Для минимизации своего проигрыша конкурирующая сторона В будет применять свои две стратегии с вероятностью (0,7;0,3);

Значение данного этапа в реинжиниринге бизнес-процессов велико, так как позволяет рассчитать приоритетность , относительную привлекательность стратегии или нескольких стратегий с позиции экономической целесообразности и текущей рыночной или контрактной ситуации. В данном случае нам ставилось в задачу определить какие из указанных выше стратегий одной стороны стоит принять во внимание при проведении экономической политики в отношении другой или наоборот.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Исследование процессов принятия решений при реинжиниринге бизнес-процессов на предприятии

На сайте allrefs.net читайте: "Исследование процессов принятия решений при реинжиниринге бизнес-процессов на предприятии"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этап IV

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Этап II
Задачи нелинейной оптимизации с точки зрения методов решения делятся на два класса: r задачи безусловной оптимизации; r задачи условной оптимизации. Задача безусловной

Этап III
Транспортная задача – это задача о выборе плана перевозок однородного продукта из пунктов производства в пункты потребления. Пусть имеется т пунктов отправления и п пунктов н

Задача №11
minL=10x11+16x12+3x13+8x14+15x15+3x21+14x22+12x23+9x24+x25+2x31+20x32

Задача №18
  minL=3x11+17x12+6x13+19x14+2x15+x21+15x22+7x23+16x24+x25+5x31

Задача №4
minL=x11+2x12+4x13+x14+2x21+3x22+x23+5x24+3x31+2x32+4x33+4x34

Задача №11
Microsoft Excel 10.0 Отчет по результатам       Рабочий лист: [3.xls]Лист1  

Задача №18
  Microsoft Excel 10.0 Отчет по результатам       Рабочий лист: [3.xls]Лист2

Задача №4
Microsoft Excel 10.0 Отчет по результатам       Рабочий лист: [3.xls]Лист3  

Этап IV
На этом этапе выполнения курсовой работы на основе результатов решения задач планирования бизнес-процессов, полученных на предыдущих этапах выполнения задания по курсовому проектированию (I, II, II

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги