Реферат Курсовая Конспект
Пределы. - раздел Охрана труда, Курса Школы навыков дальнейшего энергоинформационно Удивительно Скоро Человек Привыкает К Способу Взаимо- Действия С Мир...
|
Удивительно скоро человек привыкает к способу взаимо-
действия с миром, с которым он знакомится на первом эта-
пе пятой ступени.
Впрочем, если вдуматься, это и неудивительно: ведь
субъект — это неотъемлемая часть реальности, самоощуще-
нием проникнут весь наш мир, и в биологической форме
внутри социального контекста разум ощущает себя скован-
ным. Его дом — это бесконечные просторы Вселенной, а не
третья улица Строителей, дом десять, квартира три, тело гра-
жданина Иванова И. И.
Искусство
О пройденном и о будущем
Каждый ощущает это с самого малолетства и нуждается
только в том, чтобы ему подсказали путь, как выйти на бо-
лее естественный для себя простор.
Но поскольку воссоединение разума и мира идет весьма
быстро, то вскоре разуму требуются дополнительные инст-
рументы. Это совершенно естественно — потому что чего же
хорошего в том, чтобы выглянуть на огромный простор,
ощутить его и не иметь в нем ни способа активного движе-
ния, ни устройств воздействия на то, что видишь, чувству-
ешь, на элементы этого новооткрытого мира?
Пока же разум опирается на тот фундамент, который ему
предоставляет тело. А его возможностей для действия во вне-
социальной и внебиологической по сути среде оказывается
недостаточно.
Прежде всего, нам нужна энергия для свободного суще-
ствования в этой новой среде.
Как обычно аккумулируется и направляется энергия для
нашего действия? Для того чтобы мы совершили какое-то
действие, нам нужно сначала подумать над ним. А чтобы по-
думать, нам нужно захотеть подумать. А чтобы захотеть,
нужно… а действительно, что нужно, чтобы захотеть?
Такой простой вопрос и одновременно такой сложный.
Очевидно, что без желания у нас нет энергии на то, чтобы
хоть что-то сделать. Даже когда мы действуем без всякого же-
лания, то мы действуем под влиянием другого желания, кото-
рое преодолевает наше нежелание совершать это действие.
Так, например, к стоматологу ходить было бы совершен-
но невозможным — если бы не желание за счет неприятных
лечебных манипуляций избежать еще более неприятных
ощущений. Любое действие в основе своей имеет эмоцио-
нальную природу, квант энергии, стартующий лавину.
Да, масштаб действия может быть как угодно велик, ре-
зерв энергии центральных потоков бесконечен, действие мо-
жет набрать невероятный размах, но…
Но без маленького стартующего его эмоционального
ощущения, первой молекулы энергии во всей лавине после-
дующих событий, любое действие оказывается невозмож-
ным. Даже не так. Не невозможным. Оно просто не рожда-
ется. И не рождаются даже его предпосылки.
Так что же мы должны сделать, чтобы захотеть поду-
мать о том, чтобы захотеть сделать? Что мы можем сде-
лать? Что может сделать разум в теле по своей свободной
воле для этого?
Ответ — ничего.
Сама воля — это тоже та самая энергия. А рождает эту
энергию для нас наше тело. А предназначена она для об-
служивания биологических программ. И разум не умеет на-
правлять ее по собственной воле. Поэтому, собственно, че-
ловечество не продвинулось дальше все более изощренно-
го решения биологических задач и программ. Не может.
Безнадежно.
Разум, сознание, увы, имеют такую природу, что явля-
ются как бы промежуточным звеном между причиной и
следствием.
Разум может выбрать вариант следствия, к примеру, чем
именно забивать гвоздь — для этого служит память, логи-
ка, способность к представлению и абстрактному мышле-
нию — но для того, чтобы начать выбирать следствие, нуж-
на причина.
Без причины — никуда.
Причем без этой причины не только действие невозмож-
но. Сам разум без нее не существует. Ведь если нет причи-
ны, то нет действия, нет переживания, нет существования.
Ноль. Ничто. Небытие.
И поэтому наш разум в теле не свободен. Все причины
для него рождает тело, стимулированное к этому внешним
сигналом (к примеру, звуком, образом), или телесной био-
химией (упал уровень глюкозы, и возник голод), или пре-
дыдущей мыслью (подумал о завтрашнем дне, и захотелось
его приблизить), или опосредованным телом сигналом от
другого живого организма (кому-то плохо, и захотелось по-
мочь). Абсолютно все.
Искусство
О пройденном и о будущем
В биологическом теле разум является не хозяином, а ско-
рее очень хитрым рабом, умеющим извращать желания сво-
его хозяина до полной противоположности, но не в силах
без энергии его приказа даже мыслью пошевельнуть.
И что дополнительно усложняет нашу задачу, так это то,
что накопленные человечеством познания не предоставля-
ют логически иного способа.
Даже при наличии энергии, не произведенной мозгом, —
разум не в силах разместить ее в какой-то произвольной точ-
ке и начать с этого места свое движение.
«Захотеть захотеть вот этого» — это бессмысленная ком-
бинация слов. Куда еще не шло «захотеть захотеть», слово-
сочетание выражающее тоску по дополнительной энергии,
дающей возможность действовать и переживать.
А на ровном месте захотеть захотеть чего-то конкретно-
го абсурдно (сразу же, предвидя ваши возражения, я на вся-
кий случай позволю себе отвергнуть гипотетический вари-
ант, когда такое насилие над собой свершается под влияни-
ем энергии иного желания и мотива, к примеру, ради мира
во всем мире… не про различные инструменты речь, я не
зря написал — на ровном месте). Ведь мы уже увидели это
нечто конкретное и уже сделали вывод о том, что не хотим
этого. Так с какой же радости нам захотеть этого захотеть?
Увы, для разума, осознавшего себя в момент одушевле-
ния им биологического тела, описанный мной парадокс бо-
лее чем актуален. Он приковывает разум к недолговечному
телу надежнее, чем кандалы, ведь это не какая-нибудь связь,
а это фактически логическая тождественность энергоинфор-
мационных каскадов разума и тела.
Но мы говорим о свободе для разума. Разум действитель-
но свободный должен иметь возможность использовать на-
личествующую у него волею судеб энергию для направле-
ния мысли, и умножать ее. То есть он должен уметь порож-
дать проявление собственной причины в любом месте, по
желанию, словно бог, рождающий сам себя. Или хотя бы
иметь возможность бесконечно поддерживать причину соб-
ственного существования, воспользовавшись когда-то сооб-
щенной биологическим телом, а потом зажигая от этого ис-
точника факел за факелом в энергоинформационном про-
странстве, неограниченно его поддерживая.
Это огромная и глубинная проблема и практического, и
философского свойства, над которой прямо или косвенно от
века бились экзистенциальные философы самых различных
школ. Она сводится к вопросу «зачем?» во всех возможных
его формах. Зачем мы существуем? Зачем мы действуем? За-
чем человеку дан разум? Зачем мы родились? Зачем разум
существует вообще?
Проблема прежде всего потому, что и практика, и филосо-
фия человека подчинены логике. А логика — это инструмент
наведения мостов между причиной и следствием. Как и разум,
она не может действовать без причины и не мыслит себе ша-
гов с разорванной причинностью. Поэтому любые логические
рассуждения всегда приходят к тому, что что-то существует
изначально и является причиной или условием.
А вот природа — может. Для нее не нужно долгих обос-
нований, для чего живому существу чего-то хотеть. Просто
так. Если это желание неправильно, то второй раз оно не
возникает и исключается из списка возможных. Если оправ-
дывает себя, то движение можно повторить по похожему
случаю. Так у разума зато появляется путь, отправная точка
для движения, энергетическая неравномерность.
И для дальнейшего развития самих себя нам с вами по-
требовался сущий пустяк — для начала хотя бы научиться
создавать самим себе причину для действия там, где тело нам
не может помочь.
При этом мы хотим дать своему разуму возможность су-
ществовать свободно. Значит, эта причина должна исходить
из разума же.
Этим поставленная нами перед собой задача и по цели,
и по способу решения отличалась от аналогичных задач обес-
печение разума энергией, не генерируемой телом, то есть за-
дачи бестелесного существования разума.
Искусство
О пройденном и о будущем
Кстати, как вы думаете, о каких таких аналогичных за-
дачах я говорю?
А ведь они решались в религиозных традициях очень
давно. Для надежды на существование потом от человека
требуется только полностью переживать жизнь религиозно-
го эгрегора, набор стандартных, предписанных причин-пе-
реживаний для всех членов этой конфессии, сделать этот на-
бор переживаний способом и сутью своего существования.
Такие переживания, поддерживаемые религиозными ритуа-
лами, — энергия причины для разума. Поскольку людей в
конфессии много, то этот источник энергии не перекрыва-
ется для разума, если поддерживающее его тело перестает по-
ставлять энергию. Однако подобный выход для разума имеет
один существенный недостаток — эгрегориальное энергети-
ческое снабжение только от одного эгрегора приковывает ра-
зум даже крепче, чем приковывает его к себе тело. А мы го-
ворим о разуме свободном.
Нас не устраивает меньшее, чем дать разуму в руки ин-
струмент, позволяющий ему самому начать управлять соб-
ственной причиной, на этом этапе причиной в том виде, в
котором она ему известна. Это достижимо.
Конечно, поначалу мы пользуемся энергией собственной
психики, такой, как она есть. Да и прилагаем ее к простым
и понятным задачам, таким, какие имелись на тот момент.
Но, как и во многих других технологиях системы навы-
ков ДЭИР, технология создания эмоциональных градиентов,
которые создают причину и потенциал для действия разу-
ма, использование технологий позволяет постепенно расши-
рить сферу их применения… помните, что мы с вами гово-
рили о постепенном увеличении внеэгрегориальной состав-
ляющей целеполагания? Тот же случай.
Постепенно сам прием становится глубинным навыком
разума, и чтобы обеспечить себя новым движением, оказы-
вается достаточно расположить во внутреннем или внешнем
пространстве два простых ощущения, отталкивающее и при-
тягивающее. Далее этот градиент сам по себе рождает при-
чину, достаточную и для совершения следующего шага, и
для создания нового такого градиента, и еще одного, и так
далее… Всего два простых ощущения позволяют разуму са-
мому привести себя в движение, заменить энергию, постав-
ляемую в эту энергоинформационную цепочку биологиче-
ской основой по ее побуждениям на энергию, вводимую туда
разумом уже по своей воле, служить переносным генерато-
ром своей причины.
Но чтобы это произошло, нужно чтобы эти ощущения
стали действительной частью постоянного переживания,
внутренней жизни разума.
С данной задачей справляются время и привычка к при-
менению приема. Дело сделано.
Заглядывая вперед, скажу, что при этом у нас останется
только одна задача — это обеспечить плавное смещение на-
правления движения разума с биосоциального на самоопре-
деленное. Решить самую большую проблему, заключающую-
ся в том, что разум, даже взаимодействующий с большим
миром, невольно выбирает из всего многообразия интере-
сов и вариантов лишь вещи, отзывающиеся в его биосоци-
альной структуре значений, дублируя эгрегориальные моти-
вы, как мартышка выбирает из огромной массы полезных
предметов фрукты и игрушки. Но это уже задача третьего
этапа пятой ступени.
Что же еще требуется разуму для того, чтобы быть адап-
тированным к большому миру, сотканному из причинно-
следственных цепочек взаимосвязей?
Очевидно, более прямой способ взаимодействия с ни-
ми — аналог приспособлений тела, позволяющих нам взаи-
модействовать с материальными предметами этого мира.
Наш разум, несомненно и очевидно, может иницииро-
вать действие, повлиять на окружающий его мир собствен-
ным усилием. Это его неотъемлемое свойство.
Никакого таинства в этом нет — просто в обычной си-
туации для разума окружающим миром является мозг, и
движение разума приводит в движение всего-навсего не-
Искусство
О пройденном и о будущем
сколько молекул в нем, да и то молекул, находящихся в со-
стоянии зыбкого баланса, как бы только подталкивая веро-
ятностный процесс.
Дальше работает тело, представляющее собой огромный
усилительный энергоинформационный каскад. Причем дей-
ствует, не требуя более энергии разума — сознание слишком
эфемерно, чтобы оказать значительное влияние на матери-
альный предмет.
Несколько молекул приводят к срабатыванию синапса.
Синапс передает возбуждение нейрону, по мембране кото-
рого идет волна деполяризации. Она передается через дру-
гие синапсы и захватывает еще несколько нейронов. Возбу-
ждается нервный центр и моторные нейроны в нем. При
этом все нейроны просто отдают накопленную в них энер-
гию, срабатывая подобно падающим костяшкам домино (хо-
тя, конечно, намного сложнее). Аксон моторного нейрона
проводит волну деполяризации к мышечной клетке. Она со-
кращается, используя содержащиеся в ней запасы энергии.
Мышца приводит в движение руку.
И вот мы видим чудо — нематериальный разум помахал
нам материальной рукой.
Энергоинформационный усилительный каскад нашего
тела потрясает воображение своей мощностью. Молекула ве-
щества-медиатора весит где-то грамм, разделенный на десять
в двадцать второй степени. Нейрон — одну миллиардную
грамма. Нервное волокно, ведущее к мышце, — ну пусть бу-
дет полграмма. Мышца, скажем, килограмм. Рука — кило-
граммов пять. А поднять она может не перенапрягаясь ки-
лограммов двадцать.
От нескольких молекул до нескольких килограммов. Не
правда ли, фантастический биомеханизм?
Если бы построить такой гидравлический рычаг, то, при-
ложив к одному его плечу силу всего грамм, положив совет-
скую монетку в 1 копейку, другим можно было бы поднять
вес, почти равный весу Луны.
Это поражает воображение.
Насколько мало влияние непосредственно разума и ка-
кой поистине чудесный инструмент для его проявления на-
ше тело.
И кстати, заставляет задуматься еще об одном — сколь-
ко разумов воздействуют непосредственно на каждое собы-
тие вокруг нас, скольки разумам может служить пристани-
щем дуновение ветерка, волны морей, облака межзвездного
водорода или плазма солнечной короны? Ведь разум прояв-
ляется сам по себе, без усилительного каскада, который на
дороге не валяется, такими малыми, с нашей точки зрения,
событиями. Вокруг нас бушует целый чувствующий океан,
живущий своей жизнью. Однако мы отвлеклись.
Итак, тело — это усилитель, позволяющий разуму про-
являться в мире на заметном нам уровне. Как усилитель, оно
сложено каскадами устойчивых причинно-следственных свя-
зей, и чуть ли не каждое звено этих каскадов обладает соб-
ственной энергией, которая может быть освобождена воздей-
ствием каскада предыдущего.
Но разве окружающий мир сильно отличается в этом от-
ношении от тела?
Он также сложен причинно-следственными связями, в
нем также присутствует собственная энергия, которую мож-
но освободить по принципу домино… да она и освобожда-
ется в каждой цепочке событий.
Да, конечно, связи мира менее жестки, чем связи тела, но
зато намного более многообразны. И они не созданы спе-
циально для усиления сигнала, но недостаток усиления на
каждом звене можно компенсировать длиной каскада.
Вопрос только в канале первичного воздействия… но на
самом деле это не вопрос. Разум оказывается способным
влиять на неустойчивые события благодаря эффекту наблю-
дателя. Скажем так, в некоторых случаях ожидания наблю-
дателя способны предопределить, какая из равных вероят-
ностей квантового уровня будет реализована. Частица или
волна. Да или нет.
На уровне макрособытий — орел или решка.
Искусство
О пройденном и о будущем
Ожидание наблюдателя, то есть разума, соединенного
энергоинформационным каскадом с событием, влияет на это
событие. А уж энергоинформационный каскад, соединяю-
щий наше сознание и любой наблюдаемый элемент окру-
жающего мира, имеется всегда. Скажем, когда вы видите
предмет, то часть фотонов попадает на сетчатку вашего га-
за, там рождается сигнал, он уходит в мозг. Но и реакция
мозга на сигнал передается глазу — глаз, к примеру, изме-
няет кривизну хрусталика, диаметр зрачка. Но какая-то часть
фотонов не попадает в зрачок, а отражается от глаза, попа-
дает опять на предмет… мы окружены энергоинформаци-
онными каналами связей с окружающим миром.
И разум, если проявит свои лучшие качества — прозор-
ливость, изворотливость, внимательность, — вполне в со-
стоянии породить в окружающей среде каскад событий, ана-
логичный тому, что происходит у нас в теле.
Ну например: ветер случайно качнул травинку, тень
скользнула по камешку и привлекла внимание человека, ко-
торый кинул этим камнем в кусты и попал по громко загу-
девшей бочке, на шум выглянул из окна другой человек и
поднял крик, обративший на себя внимание нужного вам че-
ловека… и так далее.
Магия, чудеса. Хотя, конечно, никакие не чудеса, а искусное
использование естественных способностей нашего разума.
Магические приемы, иногда попадающие за счет перено-
са значения и создания энергоинформационного канала в
цель, бледнеют по сравнению с универсальными возможно-
стями разума, понимающего принцип процесса.
Иными словами, если в зоне предполагаемого события
вообще хоть что-то происходит, то направления течения слу-
чайности разум вполне способен подтолкнуть. Причем так
же, как мы это делаем, подталкивая события в собственном
мозгу, это ощущение несложно обнаружить.
После занятия можно увидеть обучившихся этому прие-
му людей, как они, скажем, направляют случайный полет ка-
кой-нибудь бумажки под ветром… в одну сторону — в дру-
гую, туда-обратно… конечно, ветер дует преимущественно
в одну сторону, но уровня воздействия на случайность че-
ловеческого разума оказывается вполне достаточно для то-
го, чтобы для данной бумажки каждый раз движение осу-
ществлялось в одном направлении — туда, куда нужно.
Обучение такому уровню взаимодействия с миром сра-
зу же дает разуму новую и огромную степень свободы, ре-
шительно создавая глубинную связь между ним и миром.
Вы и сами знаете, что, раз сумев повлиять просто мыслью
на события, очень трудно не сделать это вскоре своей при-
вычкой.
И этот привычный способ действий так же, как и искус-
ство управлять собственной причиной, становится состав-
ляющей внутренней жизни разума, его частью. Разум полу-
чает возможность еще успешнее опираться на энергоинфор-
мационные механизмы нетелесного происхождения.
Что еще оставалось для закрепления эффекта?
Наверное, помочь самому себе чаще взаимодействовать
с событиями внешнего мира по поводам, не подразумеваю-
щим биологическую и эгрегориальную координацию. Дей-
ствуя так же, как природа — «просто так» и этим вступая в
новое неожиданное взаимодействие с окружающим миром,
облегчая себе поиск новых энергоинформационных каска-
дов.
Ну и побольше энергии — энергии для разума, опять же
не порождаемой телом, а порождаемой самим существова-
нием разума.
Поэтому в программу второго этапа пятой ступени (де-
тально описана в книге «Мудрость») входило: обучение ис-
пользованию эмоциональной причины и приемов создания
внешних и внутренних эмоциональных векторов. Исполь-
зование технологий быстрых и медленных мыслей для
управления случайными событиями. Создание независимой
от обычной чакральной структуры внешней чакры.
Не правда ли, мы сделали огромный шаг вперед по срав-
нению с первой ступенью?
Искусство
О пройденном и о будущем
Конечно, социальные преимущества этих навыков оче-
видны.
И мы нисколько не намерены ими пренебрегать, тем бо-
лее что все равно опыт применения полученных навыков не-
обходим для того, чтобы мы нащупали для себя цели и за-
кономерности внеэгрегориального уровня — ведь что ни
говори, удобно повлиять на ситуацию простым сосредото-
чением мысли или заранее предопределить ход событий? Ва-
ша теща думает приехать к вам, а вы считаете день ее визи-
та неудобным… продолжать?
А создать в мире полюса внешнего эмоционального век-
тора, влияющего, естественно, на всех, кто оказывается ме-
жду этими полюсами, переориентирующего внимание к по-
зитивному полюсу… К примеру, вот ваш магазин, вот до-
рога, по которой идут люди… стоит ли описывать способ
действий дальше?
Но, опять же, я отвлекся. Вероятнее всего, вы, мой чита-
тель, второй этап пятой ступени уже прошли и обо всем, что
я тут говорю, знаете из собственного опыта.
Тогда вы знаете и то, что процесс, о котором я уже гово-
рил, — постепенная все большая опора на внесоциальные
цепочки событий и переживаний, постановка все более ин-
тересных и масштабных, но все менее зависимых от соци-
ально детерминируемого мира целей — очень быстро увели-
чивают долю внутренней жизни, рожденную взаимодейст-
вием с большим миром.
Опыт все накапливается и накапливается, и большой мир
проступает все явственней и четче.
Второй этап пятой ступени сообщил разуму возмож-
ность свободно действовать в большом мире, исходя из са-
мого себя — рождать энергию для своего движения и непо-
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Здравствуйте дорогие друзья... Вот мы с вами пусть после долгого перерыва и встре... тились на страницах книги посвященной заключительному...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пределы.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов