рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сущность как философская категория

Работа сделанна в 1999 году

Сущность как философская категория - Курсовая Работа, раздел Право, - 1999 год - Право и закон: грани соотношения Сущность Как Философская Категория. Прежде Чем Анализировать Разнообразные Тр...

Сущность как философская категория. Прежде чем анализировать разнообразные трактовки сущности права требуется определить, что является сущностью того или иного предмета.

Под сущностью в философии понимается то, что составляет суть явления, процесса, веще, совокупности устойчивых, постоянных характеристик, определяющих свойства этих объектов.

То есть при определение сущности права надо найти отличительные особенности права, как социального регулятора, который как мы знаем имел у разных народов в разное время разное содержание. Как уже было сказано, понятие сущности права остается до сих пор дискуссионным.

По моему мнению, все концепции, авторы которых стремятся объяснить соотношение закона и права, можно разделить на три группы отождествляющие сущность закона и права рассматривающих сущность права через призму иных явлений экономический строй, психика человека и так далее и уже, исходя из сущности этих явлений, решают проблему соотношения права и закона рассматривающие сущность права как явление самостоятельное и не определяемое сущностями других явлений и процессов.

К первой группе относятся легизм и нормативизм, ко второй группе концепции исторической, психологической, социологической, марксисткой школы, к третьей либертально-юридическая или просто юридическая концепция права. 2. Позитивизм и советский легизм концепции, отождествляющие право и закон Согласно этим теориям сущность права и закона нельзя различать, и таким образом закон есть форма, а право это не один закон, а вся сумма или совокупность законов2, c.54 или совокупность норм абстрактного долженствования3, c.69. И поэтому право представляет собой совокупность норм установленных государством и, обеспеченных его принудительной силой.

Стремление отождествить право и закон.

Конечно имеет под собой определенное основание в этом случае рамки права строго формализуются, становятся более чистыми, правом признается лишь то, что возведено в закон вне закона нет и не может быть права. Однако в русле такого подхода легисты и нормативисты сводят право к закону и трактуют его принудительный характер как сущность права и его отличительную особенность. По такой логике получается, что официальная власть может возвести неправо и вообще все неправовые социальные нормы может по своему усмотрению и произволу возвести в право.

С помощью принуждения приказа власти решаются таким образом задачи не только субъективного характера формулирование норм законодательства, но и объективного плана формулирование и создание самого права, а также научного профиля установление и выяснение специфики права, его отличие от иных социальных норм. Приверженцы такого позитивистского отождествления права и закона сводят проблему социального смысла и роли права к вопросу о принудительно-регулятивном значение норм законодательства.

Праву при этом придается узкое технико-инструментальное значение оно выступает лишь как официально- властное орудие и подходящее средство для осуществления социального управления, регламентации и контроля. Причем выбор тех или иных норм и направление правовой регуляции оказывается, согласно такому подходу, результатом волевого решения законодателя, а соотношение и взаимодействие различных социальных норм - волюнтаристски манипулируемой психологией, приноровленной к тем или иным целям определенной социальной группы господствующего класса, партии, нации.

При сведении права совокупности норм, оно становится чем- то внешним для человека, навязанным ему сверху. Подобная узкая трактовка искажает право, так как для человека ценны норы не сами по себе, а те реальные возможности и блага, которые они обеспечивают. Такой односторонний инструментально-технический взгляд на право, игнорируя объективную социальную природу, сущность и функции, закрывая путь к выяснению действительного места и роли права в соционормативной системе, его подлинной специфики и сознательной ценности, его объективно обусловленных и общественно необходимых связей с другими социальными нормами. 1.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Право и закон: грани соотношения

Можно ли, например, право фашисткой Германии, которыми были нарушены элементарные права человека, считать правом Скорее всего, это был, закрепленный… Если наука не выделит четкого критерия, позволяющего отделить подлинное право… Таким критерием выступает сущность права.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сущность как философская категория

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Марксистское понимание сущности права
Марксистское понимание сущности права. Право и государство согласно марксистскому историко-материалистическому учению являются надстроечными явлениями формами, обусловленные базисными производствен

Естественная правовая трактовка сущности права
Естественная правовая трактовка сущности права. Согласно естественно-правовой концепции естественное право- воплощение объективных свойств и ценностей настоящего права, выступающего в виде должного

Иные концепции сущности права
Иные концепции сущности права. Историческая школа права отрицает сущность права, утверждая, что у всякого народа есть только свойственное только ему право не похожее ни на какое другое. Право каждо

Формальное равенство-равенство правовое
Формальное равенство-равенство правовое. Основанием правового уравнения различных людей является свобода индивидов в общественных отношениях, признаваемая и утверждаемая в форме его правоспособност

Справедливость как равная мера действий людей
Справедливость как равная мера действий людей. Понимание права как равенства включает в себя с необходимостью и справедливость. В контексте различия права и закона это означает, что справедливость

Проистечение общеобязательности права из правовой необходимости
Проистечение общеобязательности права из правовой необходимости. По существу именно такой для юридического правопонимания вопрос Что есть право является подлинным вопросом, действительной проблемой

Понятие правового закона
Понятие правового закона. Обобщая вышесказанное, можно дать определение правового закона. Правовой закон есть адекватное отражение сущностных характеристик права, то есть общеобязательную си

Список использованных источников
Список использованных источников. Аквинский Фома. О правление государей N.Y.OPERA OMNIA, 1948 2. Вышинский А.Я. Теория государства и права М 1949 3. Кант И. Критика чистого разума М 1994 4. Кельзен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги