Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2000 году
Семейный уклад - Курсовая Работа, раздел Право, - 2000 год - Законодательный процесс в Древних Афинах Семейный Уклад. Статус Афинского Гражданина Был Неразрывен С Особым Положение...
|
Семейный уклад. Статус афинского гражданина был неразрывен с особым положением в семье. И афинское право, и традиционный уклад последнее в большей степени поддерживали сохранение патриархальной власти отца семейства над домочадцами. Дом в афинском полисе вообще представлял особое качество это было не только жилище, но и священное место, гарантия прав афинского гражданина.
Неполноправному жителю, иностранцу запрещалось вступать под крышу дома афинянина не разрешалось, без согласия гражданина, входить туда магистрату, судебному исполнителю. К семейству афинянина относились его жена, дети и рабы все они в одинаковой мере состояли под патриархальной властью главы дома. Власть эта была сродни прежней родовой власти басилевса откуда и вела свое происхождение глава дома был и опекун, и заступник членов семьи, и жрец домашних богов, и представитель домочадцев в суде. Брак в Афинах считался нравственным долгом гражданина, хотя никаких правовых стеснений для одиноких не было. В идеале брак был моногамным.
Однако полноправному гражданину дозволялось и даже полагалось иметь гражданскую наложницу, при условии, что она содержалась не в семейном доме. Это не могло быть предметов правовых претензий ни со стороны жены, ни со стороны е бывшей семьи. Согласия, и даже вообще желания женщины на вступление в брак не требовалось заключение семейного союза было родом сделки между будущим мужем и семьей невесты.
Женщина всегда считалась состоящей под патриархальной властью мужа, отца или сыновей однако проявления этой власти в е отношении не были значительными. Право на развод первоначально оформилось только для мужчины, и то при наличии веских причин бесплодие жены в течение длительного времени, фактический разрыв семейных отношений. В имущественном отношении женщина в афинской семье сохранила некоторую самостоятельность.
У не могла быть своя собственность. Однако в целом афинское право не признавало общности семейного имущества, поэтому прав на наследство женщина не имела это относилось и к дочерям они могли претендовать только на получение приданого из семейного имущества. Патриархальная власть отца семейства в отношении своих детей была более религиозно-нравственной по содержанию в правовом отношении она была существенно ограничена уже с VI в. до н.э. Отец был обязан воспитать сына, дать ему необходимое и требуемое гражданское образование в публичных школах, он не мог лишить сына наследства без очень веских причин, рассмотренных в местном самоуправлении или даже в суде. Правда, сохранялась возможность вообще отказаться от сына при наличии к тому оснований.
С наступлением гражданского совершеннолетия в 18 лет сын полностью выходил из-под власти отца. Обязанности по отношению к родителям сын должен был выполнять только если получил воспитание, обучение ремеслу и т.п.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Их новизна была связана с глубокими особенностями общественно-юридического быта и всего социально-культурного уклада европейских народов. Античное общество, по крайней мере в период своего расцвета, было обществом… Основанные на этих особенностях исторического развития Европы черты политического быта и правовой культуры также были…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Семейный уклад
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов