рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

О таинствах

О таинствах - раздел Право, ВО ЧТО ВЕРИТ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Согласно Вере Православной Церкви, Таинство — Это Священное Действие, Через К...

Согласно вере Православной Церкви, таинство — это священное действие, через которое тайным образом действует на человека спасительная сила Божия. Главных таинств семь: 1. Крещение. 2. Миропомазание. 3. Причащение. 4. Покаяние. 5. Священство. 6. Брак. 7. Елеосвящение. Каждое из этих Таинств имеет свою духовную силу.

В Крещении человек таинственно рождается Богом в жизнь духовную. Он перестает быть чадом гнева Господа и становится чадом Бога Отца. Крещению необходимо предшествует покаяние в греховной жизни, православная вера в Спасителя и искупление, испрашивание у Бога доброй совести. Крещение согласно апостольскому Преданию совершается через троекратное погружение в воде «во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19), во время которого происходит прощение всех грехов, освящение и оправдание, а также возрождение для новой жизни. В Крещении человек умирает вместе со Христом и воскресает вместе с Ним, и Кровь Его очищает от всякого греха (1Ин. 1, 7).

Крестить должно всех: и взрослых и детей (Мк. 10, 14). Детей необходимо приводить ко Христу крещением, иначе они не войдут в Царствие Божие (Ин. 3, 5) по причине первородного греха, смываемого только крещением. При Крещении детям подается благодать по вере тех, кто приносит их, — как и исцеление больных Господь совершал по вере приносящих (Мк. 2, 5). Но к таинству Крещения можно допускать детей только при условии их воспитания в православной вере.

В Миропомазании православный христианин получает благодать, содействующую духовному росту и укрепляющую его. В Новом Завете православные христиане получили особые дары Святого Духа: для этого они и помазаны священным миром, которое приготовляется и освящается епископами, и его раздают всем пресвитерам, чтобы они совершали таинство миропомазания и таким образом передавали крещеным особые дары Святого Духа. Во времена апостолов дары Святого Духа передавали через возложение рук, и сейчас эти дары могут передаваться таким же образом руками преемников апостолов — епископами. Но чтобы как можно больше детей Божиих могли получить дары Духа, святые апостолы установили преподавать этот дар через освященное епископами миро — руками пресвитеров.

Православная Церковь до сих пор переполнена дарами Святого Духа: дарами исцеления и различения духов, пророчества и утешения. Дар языков, упоминаемый в Писании, — это чудесная способность осмысленно, без подготовки говорить на реально существующем языке. Все остальные виды глоссолалии Православная Церковь отвергает как порождение темной силы сатаны.

В Покаянии православный христианин врачуется от болезней духовных, то есть от грехов. Господь Иисус Христос, имея власть прощать на земле людям грехи (Мк. 2, 5), после Своего Воскресения даровал право прощения грехов апостолам и их преемникам (Ин. 20, 21–23). Для того чтобы грехи были прощены, нужно, чтобы верующие исповедовали их перед епископом или пресвитером, и он, по власти Божией, прощает им грехи (Деян. 19, 18).

В Причащении православный христианин питается духовно. Спаситель обещал дать особое небесное питание (Ин. 6, 27) и обещал, что Он Себя Самого даст в благодатную, живительную пищу верным Своим (Ин. 6, 49–51), указав, что без причащения Тела и Крови Христовых нет спасения (Ин. 6, 53-57). Господь исполнил это обещание, дав апостолам на Тайной вечере Тело и Кровь Свои под видом хлеба и вина (Мф. 26, 26–28; Лук. 22, 17–20). И Сам Христос заповедал апостолам совершение этого таинства (Лк. 22, 19). Преемники апостолов — православные священники всегда совершают это священнодействие, приобщаясь Тела и Крови Христовых (1 Кор. 10, 16), и оно будет совершаться до Второго пришествия Иисуса Христа (1 Кор. 11, 23–26).

Это таинство — чудо из чудес, ибо силой Святого Духа, во исполнение слов Спасителя, хлеб пресуществляется, превращается в истинное Тело Христово, а вино — в истинную Кровь Христову. Те, кто вкушает Тело и Кровь Иисуса Христа, соединяются с Христом, и Бог поселяется в них, очищая от последствий греха и давая вечную жизнь причастнику.

В Браке православный христианин получает благодать, освящающую супружество, естественное рождение и воспитание детей, так что муж становиться образом Христа, а жена — образом Церкви (Еф. 5, 22–28). Господь Иисус Христос не отверг брака, но признал в браке самый близкий неразрывный союз мужчины и женщины (Мк. 10, 6–9) и освятил его чудом в Кане Галилейской (Ин. 2). Православный брак заключается с благодарственной и священнодейственной молитвой, которую совершают преемники апостолов (1 Тим. 4, 1–5).

В Елеосвящении православный христианин врачуется от болезней телесных посредством исцеления от (болезней) духовных. Это есть таинство, в котором по молитве священников и мирян через помазание освященным елеем больного подается ему благодать Божия, прощающая ему грехи и освобождающая его от телесных недугов (Иак. 5, 14–15).

В Священстве православный христианин получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и Таинств. Без таинства Священства не может существовать Церковь. Ведь именно через возложение рук преемников апостолов христианин становиться носителем апостольской власти и благодати и приобретает право совершать таинства Крещения и Евхаристии.

Церковь приняла от Господа и Его апостолов трехстепенную иерархию. Всей полнотой духовной власти обладает прямой преемник апостолов — епископ, управляющий церковной общиной той или иной территории. Он имеет власть совершать все таинства, обязан учить народ Божий слову Господню. А также обладает правом церковного суда. Только он может отлучать грешника от Церкви или присоединять уже отлученных. Именно перед епископом должны решаться споры между христианами. И самое главное, только епископ имеет право через возложение рук передавать христианам дар священства. Поэтому без епископа не может быть Церкви. Так как епископы являются наследниками апостольской власти, к ним относятся слова Спасителя: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк. 10, 16).

Православная Церковь утверждает, что все епископы равны друг другу по благодати. Что же касается титулярных различий (называние епископов архиепископами, митрополитами, патриархами), то все они указывают только на первенство чести того или иного предстоятеля Церкви, но никак не на превосходство власти. Православная Церковь возглавляется Самим Господом Иисусом Христом и потому не может иметь земного главы. Православная Церковь не признала главенства власти римского папы, что и повлекло за собой отпадение от нее Римо-католичества в 1054 году.

Над властью епископа находится власть Собора епископов, которому обязаны подчиняться все епископы этой местности. Исходя из этого, епископа на служение рукополагает собор епископов (не меньше двух или трех), а не один епископ.

Православным епископам помогают в совершении их служения пресвитеры и диаконы. Пресвитеры (или, как их еще называют, священники) рукополагаются одним епископом. Они могут совершать Крещение, Миропомазание, Евхаристию, Покаяние, Брак, Елеосвящение. Они возглавляют богослужение православных общин. Они учат людей слову Божию. Но при этом пресвитеры не могут ни рукополагать новых пресвитеров, ни обладают властью церковного суда.

Диаконы — это помощники епископов и пресвитеров. Они не имеют права совершать таинств, но помогают при богослужении, а также должны заниматься делами благотворительности и катехизации. В сан диакона рукополагает один епископ.

По правилам Православной Церкви, в священный сан могут быть рукоположены как женатые первым браком, так и целибаты. Исключением является лишь сан епископа, в который, начиная с VII века, рукополагают только целибатов.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВО ЧТО ВЕРИТ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

На сайте allrefs.net читайте: "ВО ЧТО ВЕРИТ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: О таинствах

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Источники вероучения Православной Церкви
Все то, во что верит Православная Церковь, открыто Ей Самим Богом. Это Божественное Откровение, преданное пророками и апостолами, передается в Церкви двумя способами: Священное Предание и Священное

Кто такой Бог
Истинный Бог, Которого знает Церковь, — это Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Совершенно Справедливый, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, ни в чем не Нуждающийся, Источник радости и счастья, Су

О предопределении
Веруем, что всеблагой и живущий вне времени Бог, вечно зная свободный выбор разумных существ, предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отверг, тех предал осуждению. Это прои

О творении
Православная Церковь верит, что Триединый Бог, желая поделиться Своей любовью с другими существами, задумал и создал всё существующее из небытия. Церковь знает, что единственной Причиной мира являе

О Боговоплощении
Веруем, что Сын Божий вечно рожденный от Отца, стал истинным Человеком, оставаясь при этом таким же Богом, как был и прежде. Оставаясь вездесущим Богом, Он стал ограниченным в пространстве и потому

Об искуплении
Веруем, что Бог Отец помазал Святым Духом Господа нашего Иисуса Христа на то, чтобы стать Царем, Пророком и Священником. Как Царь Он создал Царство благодати (Православную Церковь), как Пророк Он з

О Церкви
В день Пятидесятницы Господь Иисус Христос послал от Отца Своего на двенадцать апостолов Святого Духа. Так возникла православная Церковь во исполнение слов Господа: «Я создам Церковь Мою, и врат

О спасении
Православная Церковь знает, что никто не может спастись без правильной веры во Христа, соединённой с исполнением Божественных заповедей, и без нее невозможно угодить Богу. «Вера без дел мертва»

О единстве небесной и земной Церкви
Православная Церковь возглавляется Христом, вознесшимся на небеса и сидящим одесную Отца. Поэтому в нее входят не только ныне живущие христиане, но и верные Богу ангелы, подвластные Христу, и души

О конце мира и возвращении Христа
Веруя словам Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 24, 14), Православная Церковь ожидает, что, когда неискаженное Евангелие будет проповедано по всем народам, обитающим на земле, и соберет всех, способ

О вещественной святыне
Поскольку человек двухсоставен: материален и духовен, православные христиане почитают и материальные святыни, в полном соответствии с указаниями, данными Богом своей Православной Церкви и изложенны

О святом Кресте Христовом
Православная Церковь почитает и превозносит Крест Христов как орудие нашего спасения, освящающее и сохраняющее весь мир, о котором молился Господу псалмопевец Давид (Пс. 59, 6), прославлял премудры

О священных изображениях (иконах) и священных предметах
Великий пророк Исаия во время своего видения созерцал Бога, восседающего посреди пламенных Серафимов. Православная Церковь дает нам возможность увидеть лик Творца. Бог по природе Своей невидим и не

О святых мощах
Мы знаем, что к останкам пророков и праведников всегда относились почтительно (4Цар. 23, 17–18; Сир. 46, 13–15), и Господь, обличая украшение гробниц праведников (Мф. 23, 15; 29–36), осуждал фарисе

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги