рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Политический аспект движения сикхов в колониальной Индии

Работа сделанна в 2001 году

Политический аспект движения сикхов в колониальной Индии - раздел Политика, - 2001 год - Сепаратистко-сигхское движение в штате Пенджап в Индии Политический Аспект Движения Сикхов В Колониальной Индии. В Конце Xviii В. Пр...

Политический аспект движения сикхов в колониальной Индии. В конце XVIII в. правитель одного из сикхских княжеств Ранджит Сингх 1780-1839 создал военное государство сикхов, которое дольше других индийских княжеств сопротивлялось английским колонизаторам.

В колониальный период сикхи входили в состав Колониальной Британии, а после объявления независимости Индии остались в составе этого государства. В современной религиозной и общественно-политической жизни Индии сикхи играют заметную роль. Сикхское сепаратистское движение возникло в середине 40-х гг. ХХ века. Так, в 1944 году сикхская партия Акали дал впервые выдвигает требование о создании на территории штата Пенджаб независимого государства Сикхистан.

Несмотря на то, что сама партия была создана еще в декабре 1920 г за эти 24 года ни разу не прозвучало ни одного предложения о независимости Пенджаба. К такому выводу можно прийти, изучив предвыборные программы лидеров Акали дал с 1920 по 1939гг В те годы партия занималась претворением в жизнь заявленных при создании целей координацией действий отрядов сикхского населения, которые вели борьбу за изъятие контроля над гурдварами из рук махантов Бельский А.Г Фурман Д.Е Сикхи и индусы.

Религия, политика, терроризм. М, Наука ,1992, с. 48 Почему же требования о независимости появились именно в 1944 году? Для этого я нахожу по крайней мере два объяснения - во-первых, в 40-е гг. уже стало ясно, что колониальной власти Британии скоро придет конец и Индия обретет независимость.

Но ведь сикхи и до прихода английских колонизаторов имели свое независимое государство, т.е. существовал исторический прецедент существования собственной государственности во-вторых, Мусульманская Лига партия, представлявшая интересы мусульман в Индии уже выдвинула требование об отделении от Индии территорий, где мусульмане составляли большинство с целью создания независимого государства, ядром которого будет штат Пенджаб. Для сикхов в таком случае возникали следующие перспективы или они будут жить в неразделенном Пенджабе, ставшем частью нового мусульманского государства, или Пенджаб будет разделен, и в таком случае в Пакистане останется значительная часть сикхов, или они останутся с Индией.

Ни одна из этих альтернатив сикхов не устраивала. В 1946 году Акали дал приняла резолюцию, в которой сказано Поскольку единство сикхов находится под угрозой из-за постоянных требований мусульман создания Пакистана, с одной стороны, и опасности абсорбции индуистами - с другой, Акали дал требует ради сохранения и защиты единства религиозных, культурных и экономических прав сикхской нации создать сикхское государство Kayran.

Talk to Congress. Gov. of India. New Delhi. 1956 С.80 По сути, утверждается, что сикхи не смогут ужиться с мусульманами или индусами. В августе 1947 года была открыта новая страница в истории Южной Азии - Индия и Пакистан были объявлены независимыми государствами. Пятнадцатого августа было объявлено судьбоносное для сикхов решение границу между Индией и Пакистаном провели так что, вся северо-западная часть Пенджаба была отделена от Индии. 60 процентов населения этой части составляли мусульмане, 26 - индусы, 13 - сикхи, однако именно в результате такого решения разразилась кровавая бойня между сикхами и мусульманами, итогом которой стало примерно 1 млн. погибших и 8 млн беженцев.

В новом государстве - Индии - индусы и сикхи остались один на один ранее в их взаимоотношения вмешивались английские власти, которые относились к сикхам очень благожелательно. Теперь в Пенджабе проживало 20 млн. индусов, 16 млн. сикхов и лишь 600 тыс. мусульман.

Сикхи отнюдь не составляли в Пенджабе большинства населения, но все административные и военные государственные посты были в их руках. The Washington Post за 3.12.1947 Поначалу сикхи не спешили вновь выдвигать какие-либо сепаратистские требования. Только в конце 1948 года лидер Акали дал заявляет Мы хотим иметь провинцию, где бы мы могли сберечь нашу культуру и традиции. Со временем требования стали расти, чему способствовал комплекс внутренних и внешних факторов 1 Заметная диспропорция регионального развития.

Англичане в свое время модернизировали сельское хозяйство Пенджаба, и уровень жизни в этом штате был выше, чем в целом по стране. 2 Заметны культурные и религиозные противоречия между индусами и сикхами. 3 Много лет существовала партия Акали дал, ставящая своей главной целью обеспечение религиозных интересов сикхов и для достижения этой цели стремящаяся изменить существующие положение в культурно-языковой, социально-экономической и политической сферах жизни. 4 Имели место провокационные действия Пакистана не без помощи США . 5 Сепаратистские настроения в Пенджабе стимулировала помощь сикхской диаспоры из-за рубежа.

Большое количество сикхских эмигрантов проживает в США, Канаде, Франции, Германии и Великобритании 6 Честолюбивые замыслы амбициозных деятелей, которые стремились увлечь массы обещаниями райской жизни.

Сикхский сепаратизм развивался на фоне общего подъема сепаратистских сил в Индии и был основным его проявлением. В 1948 году появляется идея создания пенджабиязычного штата. Члены законодательного собрания Пенджаба предоставили в Учредительное собрание Индии, которое занималось разработкой Конституции страны, специальный меморандум с требованием создания штата с сикхским большинством. Требование было отвергнуто. Здесь стоит разобраться с тем, почему индийские власти решили именно так. Во-первых, в то время в Пенджабе проживало 62 индусов и 35 сикхов, однако мест компактного проживания ни тех, ни других не было. Следовательно, если бы требование было удовлетворено, пришлось бы переселять огромные массы людей.

Во-вторых, власти опасались, что создание штата с сикхским большинством спровоцирует появление новых сепаратистских идей о полном отделении штата, как оно впоследствии и произошло. В 1953 году Акали дал направляет повторное требование о создании Пенджаби суба, т.е. пенджабиязычного штата, но уже в Комиссию по реорганизации штатов.

Следует иметь ввиду, что отмеченное выше соотношение религиозных общин в штате не совпадало с величинами языковых групп населения. Дело в том, что на пенджаби говорили не только сикхи, но и многие индусы, поэтому в процентном соотношении в штате пенджабиязычное населения составляло 51 , а хиндиязычного - 49 . Индусское население штата выступило против создания Пенджаби суба, т.к. фактически это означало бы дискриминацию индусов этого мнения придерживались те индусы, которые составляли торгово-промышленную элиту штата, т.к. их интересы сталкивались с интересами сикхов-джатов, традиционно занимающихся сельским хозяйством. Так или иначе, но теперь к религиозным противоречиям добавляются еще экономические и культурно-языковые.

Для лидеров сикхского сепаратистского движения создание Пенджаби суба было не самоцелью. Они надеялись на большее - на независимость от Индии. Лидер партии Акали дал Тара Сингх заявляет, что прикрытие лозунгом пенджабиязычного штата прекрасно служит целям создания независимого сикхского государства, поскольку такой лозунг не задевает национализма Jones K.W. Communalism in Punjab? Arya Samajis contributions Journal of Asia Studies Baltimore-1968.Vol. 28, 1 P. 40 На несогласие индийского правительства с их требованиями создания Пенджаби суба сикхи прореагировали очень бурно.

В 1954 г. появляются многочисленные заявления о вмешательстве властей в их религиозные дела. Индийское правительство обвинили в шовинизме.

Акалийские лидеры подталкивали сикхскую общественность к акциям гражданского неповиновения. В следующем году в Амритсаре прошел митинг с обнаженными кирпанами , 200 тысяч сикхов демонстрировали свою военную мощь. Тара Сингх объявил голодовку, которую он намеривался закончить только в случае достижения всех своих целей. Индийские власти прореагировали на это довольно жестко 60 тысяч человек было задержано полицией, 10 тысяч из них были брошены в тюрьмы.

В 1956 году был принят закон о седьмой поправке к Конституции, которая ликвидировала прежнее деление штатов на три категории. Это означало, что все 14 штатов были отныне в равноправном положении. В основу реорганизации был положен лингвистический принцип, т.е. к 1956 году все штаты за исключением Пенджаба были реорганизованы по языковому принципу. Это, безусловно, не могло не повлиять на сикхов, и они заговорили об их дискриминации. Тара Сингх заявил Сикхи с их внешними отличительными символами могут сохраниться как отдельная община только в том случае, если у них будет власть и они смогут покровительствовать сохранению этих символов. В подкрепление своих слов он объявил голодовку Gordon J.H. The Sikh. Patiala. 1970 С. 38 Следует заметить, что требования сикхских лидеров со временем возрастают.

Если ранее они требовали сикхского большинства в штате, что непременно привело бы сикхов к власти, то теперь, не добившись этого, сикхские лидеры желают невозможного признания сикхов, т.е. меньшинства, титульной нацией штата.

Однако у власти находился Джавахарлал Неру, которого некоторые индийские журналисты того времени квалифицировали как жесткого политика Kapur Anup Chand. The Punjab crisis. NY. Princeton. 1987 Он, конечно, не допустил этого националистического по мнению индусов пути решения проблемы. Тогда сикхи были вынуждены уменьшить свои аппетиты на некоторое время, взамен они добиваются создания комиссии по расследованию вопроса дискриминации сикхов. Результаты не могли понравиться Акали дал комиссия не обнаружила здесь никакого криминала. Многие акaлисты перешли под знамена ИНК Бельский А.Г, Сикхи. Сепаратизм и религия.

М. Наука , 1997 С. 24 В 1965 году произошел раскол Акали дал. Одна ее часть поддерживала прежнего лидера - Тара Сингха, а другая - Фатеха Сингха. Он, как никто другой подходил на роль харизматичного сикхского лидера Фатех принадлежал к земледельческой касте джатов - самой влиятельной касте среди сикхов. Его соперник, Тара Сингх, принадлежал к другой касте дхатри той самой, к которой принадлежали все десять сикхских гуру. Впрочем, доминирующей кастой были все-таки джаты.

Они составляли 60 сикхов Jaffrey R. What s happening to India? Punjab, ethnic conflict, Mrs Gandhi s death the test for federalism. London. Macmillan Press. 1986 Р. 48 Сикхские лидеры не раз играли на кастовых различиях. Так С. Кайрон, возглавив Пенджабский ИНК, подчеркивал, что он первый лидер из джатов Kayran.

Talk to Congress. Gov. of India. New Delhi. 1956 Р. 23 И конечно, Фатех Сингх, постоянно подчеркивавший свой сельский имидж, был ближе простым представителям земледельческой касты а они, как уже отмечалось ранее, составляли большинство. Этим можно объяснить успехи его Акали дал Сант на выборах в так называемый религиозный парламент сикхов ШГПК в 1965 гг. Симпатии многих сикхов были на стороне Фатеха Сингха во время его активного участия организации отпора китайской агрессии против Индии. В 1964 г. умирает Неру. Кайрону приходится уйти в отставку.

Поэтому вновь усиливаются. Теперь во главе Пенджабского ИНК не стоит непримиримый врагсоздания Пенджаби суба. Но в течениевнутреннихсобытий вмешивается внешний фактор индо-пакистанский конфликт. Сикхи вновь участвуют в военных действиях противиностранногопротивника. В обстановке общего подъема патриотических настроений сикхский сепаратизм слабеет. Впрочем, военно-патриотический аспект на поверку оказывается не столь однозначным в декабре 1966 года Генеральный инспектор пограничных войск Пенджаба заявил, что пакистанская межведомственная разведка ISI небезуспешно работает над тем, чтобы создать террористические группировки сикхов на своей территории, а также обеспечить их оружием. Результатом потепления отношений между двумя общинами становится принятие в 1966г. решения о реорганизации Пенджаба.

В результате перекройки прежний штат Пенджаб был разделен на три части 1 Новый хиндиязычный штат Харьяна. 2 Другие хиндиязычные районы включаются в Химчал Прадеш. 3 Собственно штат Пенджаб, в котором сикхи составляли большинство.

Однако это действие не только не решило старые проблемы, но и создало новые чисто территориального характера. Индийские власти решили сделать Чандигарх столицей двух штатов и Харьяны, и Пенджаба. При этом Чандигарх на правах союзной территории управлялся бы центром. Сикхов это не устраивало. Напряжение в штате вновь стало возрастать. Для ее разрешения индийское правительство предложило в обмен на Чандигарх отдать два города Абохар и Фазилк.

Однако эти города не примыкают к Харьяне, а следовательно, были необходимы коридоры для связи с этим штатом. Это оказалось неприемлемо для пенджабцев. Глава 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сепаратистко-сигхское движение в штате Пенджап в Индии

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев подчеркнул Без международного признания, гарантий границ со стороны мирового сообщества любые… В Казахстане открыты более 40 посольств зарубежных стран и 16 представительств… Более чем в 40 странах мира Казахстан открыл свои дипломатические представительства, стал полноправным членом ООН,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Политический аспект движения сикхов в колониальной Индии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сикхизм - движение религиозного протеста
Сикхизм - движение религиозного протеста. Сикхизм - одна из религий Индии. Сикхизм сложился в XV в когда страна стала местом встречи двух религиозных традиций, исламской и индуистской. Основателем

Динамика развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в
Динамика развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в. годы. 2.1. Развития сикхского сепаратистского движения в Пенджабе в 1966-1983 годы. В конце 1966 г. в штате Пенджаб проживало 14,5

Сикхская проблема в период правления Раджива Ганди
Сикхская проблема в период правления Раджива Ганди. г. стал годом жесткой антисепаратистской политики индийского правительства. Были предприняты настоящие военные действия против сепаратисто

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги