рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные задачи и принципы работы государственных ведомств в области культуры

Работа сделанна в 2010 году

Основные задачи и принципы работы государственных ведомств в области культуры - Курсовая Работа, раздел Политика, - 2010 год - Культурная дипломатия России Основные Задачи И Принципы Работы Государственных Ведомств В Области Культуры...

Основные задачи и принципы работы государственных ведомств в области культуры. В концентрированном виде эти задачи сформулированы в Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной в 2008 г. Во главу угла ставится доведение до широких кругов мировой общественности объективной и точной информации о позициях государства по основным международным проблемам, внешнеполитических инициативах и действиях в сфере культуры, а также достижениях российской культуры, науки и интеллектуального творчества.

На передний план выдвигается задача формирования за рубежом позитивного восприятия России, благоприятного отношения к стране за границей.

В феврале 2001 г. на уровне Министерства иностранных дел Российской Федерации был утвержден нормативный документ "Основные направления работы МИД России по развитию культурных связей России с зарубежными странами". В этом документе отмечается, что культуре принадлежит особая роль в реализации внешнеполитической стратегии России. "Место и авторитет российского государства в мире определяется не только его политическим весом и экономическим ресурсом, но и культурным достоянием народов Российской Федерации.

Выражая духовную самобытность нации, российская культура одновременно олицетворяет универсальные ценности всего мирового сообщества и представляет собой часть глобального культурно-исторического наследия человечества [7; стр. 1033]". Стержневая задача внешней культурной политики России заключается в формировании и укреплении отношений взаимопонимания и доверия с иностранными государствами, развитии равноправного и взаимовыгодного партнерства с ними, наращивании участия страны в системе международного культурного сотрудничества.

При этом российское культурное присутствие в зарубежье, как и зарубежное культурное присутствие в России, должны способствовать утверждению за страной достойного, сообразного ее истории, геополитическому положению, совокупной мощи и ресурсам места на мировой сцене [9]. Другим приоритетом внешней политики России является оказание систематической и разносторонней поддержки российским соотечественникам за рубежом, прежде всего в сохранении ими своей культурной, этнической и языковой самобытности, защите прав и свобод российских граждан и русскоязычного населения иностранных государств.

В этих целях устанавливаются тесные связи с русскими землячествами и другими общественными объединениями соотечественников.

Их цель - координация с ними конкретных мер по защите их законных интересов [5]. Культурные связи могут и должны быть фактором противодействия попыткам возвести новые разделительные линии между народами и государствами, нейтрализации антироссийских стереотипов. Должны быть направлены на создание атмосферы наибольшего благоприятствования для развития всей палитры межгосударственных отношений.

В определенном смысле это защитительная функция, введенная с учетом реального положения, когда недружественные России силы продолжают пропагандистскую войну против нее, пытаются повлиять на ее внутреннее развитие, используя, в том числе, инструменты культурной дипломатии. При этом применяются и такие методы, как ограничения использования русского языка в своих странах даже в тех случаях, когда русский язык является родным для значительной части населения [10]. Основу связей в области культуры составляют организуемые при государственной поддержке или на коммерческой базе артистические и художественные обмены в их традиционных формах гастрольно-концертной деятельности.

Высокий авторитет и уникальность отечественной исполнительской школы обеспечивают стабильный международный спрос на выступления российских мастеров. Их концерты проходят при переполненных залах и имеют высочайший международный рейтинг. Они работают с известнейшими концертными агентствами и уже особо не зависят от поддержки государства.

На российских исполнителей работает их высокий авторитет, они же работают на авторитет России. Особое внимание уделяется молодым исполнителям. Важную роль здесь играют такие международные музыкальные конкурсы, как конкурс имени Чайковского, имени Рахманинова, конкурс юных пианистов имени Шопена, вокалистов имени Глинки и др.; а также деятельность таких спонсорских организаций, как "Новые имена", отбирающих и продвигающих талантливых молодых исполнителей с самого юного возраста [4; стр. 62]. В этом им активно помогают Министерство культуры России, МИД и его загранпредставительства, организующие концерты молодых исполнителей, в том числе и в помещениях посольств.

Надо признать, что индивидуальная концертная деятельность получает сегодня более широкое распространение, чем гастроли крупных творческих коллективов, театров, оркестров, хоровых и танцевальных ансамблей. Такие гастроли стоят огромных денег, и государство не часто проявляет готовность выделять такие средства.

Более широкое государственное участие отмечается при проведении таких комплексных мероприятий, как "Дни культуры России" в зарубежных странах, которые проводятся на взаимной основе. В крупные культурные мероприятия вылились, например, в последние годы Дни России в Германии и Дни Германии в России, Дни России в Украине и Дни Украины в России. Аналогичное мероприятие, демонстрирующее связь культур двух стран, проводилось в России и Италии.

Открывалось оно богатейшей выставкой "От Джотто до Малевича" [15]. Огромную работу по популяризации культурных ресурсов России проводят при интенсивной поддержке Министерства иностранных дел такие государственные музеи, как Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, музеи Кремля. Они дают зримое представление как о классическом культурном наследии России, так и о современном изобразительном искусстве [9]. Растущее значение приобретают обмены художественными выставками, сотрудничество в области сохранения, реставрации, охраны и реституции культурных ценностей.

Ведется работа по увековечению памяти об исторических связях России с зарубежными странами, по выявлению, сохранению и популяризации находящихся за границей памятников культуры, связанных с историческим прошлым России, жизнью и деятельностью за рубежом ее выдающихся деятелей, по благоустройству воинских захоронений и памятников погибшим на территории иностранных государств защитникам Отечества.

Еще одним важным направлением культурной дипломатии России является предотвращение незаконного вывоза и ввоза культурных ценностей, восстановление прав собственности на выявленные предметы государственного культурного достояния. В ряду этих проблем особое место занимает решение проблемы возвращения культурных ценностей, перемещенных в годы Второй мировой войны [2; стр. 364]. Особую роль в развитии международного сотрудничества занимают связи в области науки и образования, которые становятся все более важным и перспективным фактором мировой политики.

Расширяются научные обмены между учебными заведениями, исследовательскими организациями, фондами, архивами, библиотеками. Расширяется практика создания совместных образовательных учреждений, разработки государственных программ переподготовки и повышения квалификации российских специалистов за рубежом, поддерживаются контакты между Академиями наук, осуществляется совместная подготовка учебников и научно-методической литературы, ведется преподавание русского языка и литературы.

Активизируется сотрудничество радио- и телевещательных компаний, информационных агентств, а также связи в области кинематографии, печати и издательского дела, спорта, туризма. Перспектива включения России в международное образовательное пространство ставит перед дипломатией целый букет задач. Они касаются не только содействия обменам между специалистами и учеными, но и подключения России к международной системе унификации норм и стандартов качества образования и соответственно научных дипломов и степеней с целью достижения признания российских документов об образовании в других странах. Важно отметить, что задачи культурной дипломатии России формулируются четко и вполне корректно по отношению к зарубежным партнерам.

Они выдержаны в духе уважения к культурному многообразию мира и культурной самобытности отдельных народов. Речь идет не о подчинении других культур, не о попытке их растворения в достаточно мощной культуре России, а о сотрудничестве, взаимодополнении и взаимообогащении культур.

Российская культурная дипломатия не содержит в себе никаких элементов культурной экспансии [11; стр. 277]. Конечно, культурные связи, как один из самых гибких и потому наиболее действенных инструментов в механизме внешнеполитической деятельности, призваны работать на создание благоприятного и объективного образа России в мире. Они должны порождать и поощрять чувства симпатии к стране, множить число ее друзей, демонстрировать открытость российского общества и служить свидетельством возрождения России в качестве свободного и демократического государства. " Основные направления" нацеливают Минкультуры России на формирование панорамного представления о России как о стране, где бережно сохраняются богатые исторические традиции отечественной культуры и одновременно развивается динамичная культурная жизнь в условиях многообразия и свободы творчества, плюрализма мнений и запрета цензуры.

Указывается также на то, что культурные связи должны отражать федеративное устройство российского государства, в котором признается равное достоинство культур всех населяющих его народов и этнических общностей.

Интересы центра и регионов должны согласовываться, но при соблюдении суверенитета и государственной целостности Российской Федерации [8]. Постановка перечисленных выше задач перед Министерством культуры России соответствует всем современным критериям, установленным международными соглашениями и конвенциями.

Они естественно вытекают из современного международного положения и практики международного культурного сотрудничества. В полной мере учитывается, что культурные обмены должны иметь целью установление и поддержание устойчивых и долговременных связей между государствами, общественными организациями и людьми, вносить вклад в налаживание межгосударственного взаимодействия в других областях, в том числе в сфере экономики. 3. Основные направления международного культурного сотрудничества России Во второй половине XX столетия для международной политики и дипломатии развитие и поддержание на должном уровне дружеских и добрососедских отношений между странами в сфере культуры становится одним из главных приоритетов.

Так и для России большое значение в данной области общественной жизни имеет формат сотрудничества. Российская культура открыта для всего мира, но в то же время объемы и формы культурных обменов с разными странами варьируются.

На это сказываются многие факторы: исторические традиции, географическая удаленность, уровень политических и экономических отношений, урегулированность договорно-правовой базы сотрудничества, материально-финансовые возможности и предметно-прагматическая заинтересованность государственных и частных структур, участвующих в осуществлении культурной деятельности за рубежом. С точки зрения исторической и региональной иерархии приоритетным направлением внешних культурных связей России остаются государства СНГ и Балтии.

Россия исходит из того, что культурное сотрудничество с ними служит формированию единого культурного, информационного и образовательного пространства; сохранению многовековых духовных связей с народами этих стран; поиску более гибких и эффективных форм сотрудничества и, естественно закреплению исторически сложившихся позиций русского языка [2; стр. 367]. 8 мая 2005 г. по инициативе Российской Федерации на неформальном саммите глав государств Содружества в Москве была принята Декларация о гуманитарном сотрудничестве государств-участников СНГ. В августе 2005 г. в развитие этой Декларации на саммите в Казани одиннадцать глав государств подписали Соглашение о гуманитарном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств.

Реализация Соглашения о гуманитарном сотрудничестве тесно связана с проведением Года Содружества Независимых Государств, значительную часть мероприятий которого составляют акции гуманитарного характера. Одной из наиболее ярких стал Первый форум творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ, на котором были обсуждены пути дальнейшего развития гуманитарного взаимодействия в рамках Содружества, включая механизмы создания цивилизованного рынка культурных, научных, образовательных и других гуманитарных услуг [15]. Формированию культурного пространства Содружества Независимых Государств содействует Совет по культурному сотрудничеству государств-участников СНГ, созданный в соответствии с Соглашением от 26 мая 1995 г которое было подписано главами правительств всех 12 государств-участников Содружества.

Ежегодно состоятся заседания Совета, которые способствуют решению вопросов, связанных с развитием культурного сотрудничества в рамках СНГ, формированием культурного пространства Содружества.

Участники заседаний рассматривают проекты многосторонних программ в области культуры, вносят их в уставные органы Содружества. XX заседание Совета по культурному сотрудничеству государств-участников СНГ состоялось в Москве, ХХII - в Минске [13]. Говоря о культурном сотрудничестве России с государствами-участниками СНГ, необходимо остановиться на нашей стране.

Основу договорно-правовой базы российско-белорусского культурного сотрудничества составляют Договор о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области культуры, образования и науки от 21 февраля 1995 г а также ежегодно подписываемые протоколы между министерствами культуры Российской Федерации и Республики Беларусь [1; стр.154]. Существующая нормативно-правовая база позволяет достаточно эффективно реализовывать на практике крупные совместные проекты и программы в сфере культуры.

Среди наиболее значимых широкомасштабных мероприятий - Дни культуры наших стран, международные фестивали искусств, экспонирование крупных художественных выставок, международные театральные и кинофестивали, Дни культуры регионов России и Беларуси.

Значительными общественно-политическими и культурными событиями в жизни обоих государств стало проведение в 2004 г. Года культуры Беларуси в России, а в 2005 г Года культуры России в Беларуси. Традиционной совместной культурной акцией в рамках Союзного государства стал Международный фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске". В ряду важных и знаковых мероприятий - ежегодный Международный кинофестиваль "Листопад", в рамках которого в Минске проходят творческие встречи известных российских режиссеров и актеров со зрителями, студентами творческих вузов Беларуси, круглые столы и семинары.

Динамично развивается культурное сотрудничество по линии регионов России и Беларуси [6]. Поддерживаются активные творческие связи между деятелями театрального искусства России и Беларуси, в рамках обмена осуществляются гастроли театров. С участием театров из Брянска, Москвы, Санкт-Петербурга проводится традиционный Международный театральный фестиваль "Славянские театральные встречи" в г. Гомеле.

Осуществляются совместные российско-белорусские проекты по производству киновидеопродукции. Государственная телевизионная компания "Россия" и Национальная киностудия "Беларусьфильм" ведут съемки российских сериалов известных российских режиссеров. Плодотворные связи устанавливают российские и белорусские книгоиздатели и книгораспространители. Это особенно важно для белорусского книжного рынка, который более чем на 90% состоит из российских изданий.

Белорусские книгоиздатели являются постоянными участниками Московской международной книжной выставки-ярмарки и Национальной ярмарки "Книги России". Вопросы развития российско-белорусского культурного сотрудничества обсуждаются на регулярных совместных заседаниях коллегий министерств культуры России и Беларуси [1; стр. 155]. Среди наиболее значимых мероприятий 2007-2008 гг. следует отметить совместную инициативу Национального художественного музея Беларуси и Третьяковской галереи, при поддержке которых в Беларуси были экспонированы уникальные произведения выдающихся русских художников 18-19 вв. из фондов Третьяковской галереи, а также открывшуюся в Национальном художественном музее Беларуси в мае 2008 г. выставку Слуцких поясов из собрания Государственного исторического музея Российской Федерации.

Большой резонанс имел акт передачи в начале 2008 г. Российским государственным архивом древних актов Государственному музею истории театральной и музыкальной культуры Беларуси копий большей части архивов известного исторического персонажа 18-19 вв. М. Огинского. 2009 г. был ознаменован Годом Беларуси в России, 2010 - Годом России в Беларуси [6]. Исключительно большое значение имеет для России поддержание и последовательное расширение на равноправной и взаимовыгодной основе культурных обменов со странами "Большой восьмерки" и углубление традиционных, исторически сложившихся связей с европейскими странами.

Они способствуют закреплению принадлежности России к "большой Европе" и формированию у россиян чувства европейской идентичности [2; стр. 367]. Правовой основой отношений ЕС и Российской Федерации является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, которое вступило в силу 1 декабря 1997 г. первоначально сроком на 10 лет, с ежегодным автоматическим продлением с 2007 г если ни одна из сторон не решит выйти из соглашения.

В настоящее время ЕС и Россия ведут переговоры по разработке нового соглашения, сфера культуры в котором должна занять особое место.

Цель нового соглашения - обеспечить долговременную и всестороннюю базу отношениям ЕС и России на основе уважения общих ценностей, а также обеспечить основу для развития отношений в последующие годы [16]. На саммите в Санкт-Петербурге в мае 2003 г. ЕС и Россия договорились об укреплении сотрудничества путем создания в перспективе четырех "общих пространств" в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве на основе общих ценностей и интересов. Четвёртое общее пространство исследований, образования и культуры имеет своей целью развитие сотрудничества в области науки, образования и культуры, в частности через программы обмена.

Такие программы помогут укрепить общий экономический и интеллектуальный потенциал страны, и в то же время будут содействовать развитию контактов и взаимопонимания между людьми [15]. На саммите в Москве в мае 2005 г. был принят пакет так называемых "дорожных карт", включающих кратко- и среднесрочные мероприятия, которые необходимо выполнить для создания четырех общих пространств. 25 октября 2007 г. на первом заседании Постоянного совета партнерства (г. Мафра, Португалия) было принято Совместное заявление между Россией и ЕС, в котором говорилось о "проведении осенью 2009 г. конференции высокого уровня для установления контактов между операторами в сфере культуры в России и странах ЕС". В ходе проработки вопроса проведения подобного мероприятия Министерством культуры Российской Федерации было предложено организовать в Москве 8 декабря 2009 г. международный семинар с привлечением всех заинтересованных сторон для обсуждения перспектив долгосрочного сотрудничества России и ЕС. Привлечение людей к обсуждению и участию в культурных мероприятиях способствует улучшению взаимопонимания между широкими слоями населения.

Культурное сотрудничество имеет особое значение для отношений между ЕС и Россией, так как оно дополняет отношения на высшем уровне в политической и экономической областях.

Также в представительстве Еврокомиссии в Москве были представлены девять международных проектов на 2009-2010 гг. в России и Европе.

Одним из самых ярких стало турне Европейского фестиваля уличных театров во главе с театром В. Полунина из Парижа в Москву через Берлин. Кроме того, было запланировано проведение "культурного моста в Кенозерье", соединяющего Россию, Чехию, Эстонию и Норвегию; фестиваля ландшафтной архитектуры "АрхСтояние-2009"; фестиваля короткометражных фильмов "27+1"; диалога между кельтами и казаками в сфере музыки, театра и образования, а также создание театрального центра для людей с особенностями развития [16]. Посольства стран-членов ЕС в России проводят культурные программы на двустороннем уровне.

Вместе с тем некоторые мероприятия, как, например, ежегодный Кинофестиваль ЕС или проекты к 300-летию Санкт-Петербурга были организованы совместно всеми странами ЕС и Европейской Комиссией. Важно отметить, помимо вышесказанного, что с 1991 г. Российская Федерация является членом Европейской культурной конвенции и принимает активное участие в работе Руководящего комитета по культуре и Руководящего комитета по культурному наследию Совета Европы (СЕ) и других формах сотрудничества с Организацией.

Обзор российской политики в области культуры был подготовлен вскоре после вступления Российской Федерации в Совет Европы в 1996 г [10]. Россия также является активным членом Компендиума культурной политики и тенденций в Европе; подписала и ратифицировала Гранадскую Конвенцию по архитектурному наследию, Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений; подписала, но еще не ратифицировала Европейскую конвенцию по охране археологического наследия 1992 г. В 2006 г. Европейские Дни наследия - совместная акция Совета Европы и Европейской Комиссии - прошли в Санкт- Петербурге в рамках российского председательства в Комитете министров Совета Европы.

Активно развивается участие Российской Федерации в общеевропейском культурном сотрудничестве по линии Совета Европы, в том числе в сферах культуры, культурного наследия и межкультурного диалога [15]. В интересах дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества между Российской Федерацией и Советом Европы в рамках секторов культуры и культурного наследия Стороны разработали нынешнюю Рамочную программу на период 2009-2011 гг. Главной целью программы является содействие укреплению и развитию политики и деятельности в области культуры, культурного наследия, направленных на продвижение культурного разнообразия и межкультурного диалога; стимулирование творческого потенциала и поощрение участия всех граждан в культурной жизни [4; стр. 78]. Что касается культурных связей России с США, то они, как и политические и экономические, стали по-настоящему развиваться только после окончания "холодной войны". Сегодня же выставки российского искусства, гастроли ведущих российских исполнителей классической музыки, театра и балета традиционно становятся важным событием в общественной жизни в США. Так, в 2009 г. в Вашингтоне в престижном Смитсониевском институте под патронажем Президента России Д.А. Медведева проходила выставка "Цари и Восток: дары Ирана и Турции из коллекции музеев Московского Кремля" [12]. Растут научные, молодежные и образовательные обмены. 29 сентября 2009 г. в Вашингтоне прошло торжественное мероприятие по случаю 10-летия программы международных обменов "Открытый мир" (действует под эгидой Библиотеки Конгресса США), в рамках которой более 13 тыс. россиян получили возможность посетить США с краткосрочными поездками для ознакомления с общественной и политической жизнью страны.

Одно из важных направлений взаимодействия в гуманитарной сфере - библиотечное сотрудничество, в том числе между Президентской библиотекой им. Б.Н. Ельцина в Санкт-Петербурге и Библиотекой Конгресса, а также в контексте создания Всемирной цифровой библиотеки [14]. Не умаляется значение культурного сотрудничества России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, в особенности с великими соседями Китаем и Индией [2; стр. 368]. Российско-китайские связи в области культуры развиваются стабильно и поступательно, чему способствуют общий конструктивный климат двусторонних отношений, созданный интенсивным политическим диалогом, успешно развивающиеся торгово-экономические связи и традиционный взаимный интерес к культурам обеих стран.

Договорно-правовой базой развития культурных связей с Китаем является межправительственное Соглашение о культурном сотрудничестве от 18 декабря 1992 г [14]. Успешное проведение в 2006 и 2007 гг. двух национальных Годов придало новый импульс развитию российско-китайского культурного сотрудничества. 23-30 марта 2010 г. состоялся рабочий визит в Китайскую Народную Республику заместителя Министра культуры Российской Федерации А.А. Голутвы для участия в 7-ом Совещании министров культуры государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Представители министерств культуры России и Китая вели переговоры, касающиеся вопросов активизации сотрудничества.

А. Голутва сообщил, что до конца 2010 г. будет подписана новая программа сотрудничества двух стран в сфере культуры, в которой будет определен формат главных событий на этом направлении.

По словам А. Голутвы, "есть планы обсудить с коллегами из министерства культуры КНР некоторое изменение приоритетов, чтобы новые культурные явления в обеих странах становились общим достоянием". Заместитель Министра культуры Российской Федерации убежден, что "возможности и потребности в расширении культурного обмена между Россией и Китаем еще имеют большие резервы". Важной задачей работы министерств культуры России и Китая он видит активизацию контактов между молодыми деятелями культуры, в частности, совместное производство кинофильмов.

Совместные проекты в сфере кинематографии уже существуют.

В России 2010 г. объявлен Годом китайского языка.

В рамках Года запланировано проведение более 80 мероприятий - научно-практических конференций, выставок и фестивалей, конкурсов и олимпиад на знание китайского языка и литературы, гастролей китайских театральных и музыкальных коллективов.

Планируется открытие новых отделений китайского языка, преподавательские и студенческие обмены, организация летних детских лагерей для российских школьников в Китае. Россия также обратилась к Китаю с просьбой о предоставлении ей возможности дальнейшего использования национального павильона на ЭКСПО-2010 в Шанхае.

В настоящее время согласуется программа культурных мероприятий запланированного на 28 сентября 2010 г. Дня России на ЭКСПО-2010. "Понятно, что это будут выступления творческих коллективов: танцевальных, певческих и других.

Постараемся, чтобы этот день прошел на очень высокой ноте и доставил удовольствие всем посетителям выставки" сказал А. Голутва [14]. В отношении стран Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки необходимо стремиться к стабилизации и углублению достигнутого уровня сотрудничества и культурного присутствия России.

Ведущую роль здесь играют образовательные обмены [2; стр. 368].

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культурная дипломатия России

Не случайно, что пропаганда в зарубежье своего культурного достояния входит в число внешнеполитических приоритетов крупных и мелких стран. Российская культура является неотъемлемой частью глобального культурно-… Во все времена союз дипломатии и культуры служил национальным интересам России. Так после распада СССР культурная…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные задачи и принципы работы государственных ведомств в области культуры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Роль и проблематика культурной дипломатии в международных отношениях
Роль и проблематика культурной дипломатии в международных отношениях. Культурная дипломатия - область дипломатической деятельности, связанная с использованием культуры в качестве объекта и средства

Организация дипломатической службы в области культуры
Организация дипломатической службы в области культуры. Задача координации международной культурной политики и деятельности в сфере культуры стала особенно актуальной в России после распада Советско

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги