рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Телерепортаж

Телерепортаж - раздел Философия, Телерепортаж Содержание Содержание 1 Введение .2 Глава 1 Что Такое Телерепорт...

Телерепортаж Содержание Содержание 1 Введение .2 Глава 1 Что такое телерепортаж 1. Телерепортаж 2. Специфика телевизионного репортажа3. Разновидности телерепортажа 4 Глава 2 Событийный репортаж 5 Проблема информационного повода5 Экстренные новости6 Особенности работы над экстренным репортажем 7 Способы трансляции событийного репортажа 7 Особенности событийного репортажа. Отличия от тематического и постановочного репортажей 8 Тематический репортаж 8 Постановочный репортаж 9 Приложение10 Список литературы 12 Введение Репортаж - одна из основ журналистики. И не только телевизионной.

В некоторой степени всю историю журналистики можно назвать историей становления, развития и совершенствования репортажа. У истоков журналистики стоит не что иное, как репортаж это один из первых жанров печатной журналистики.

Но СМИ за многие века изменились, и если на сегодня в печати репортаж - это всего лишь один из многих жанров, причем стоящий не в числе главнейших, то на телевидении репортаж по-прежнему жанр 1. Особенно в информационных программах. И причина абсолютно не в том, что телевидение примитивнее печатных СМИ. Скорее напротив. В печати приоритет у аналитических и художественно-публицистических жанров, а среди информационно-публицистических сегодня доминирует интервью.

На телевидении же ситуация иная. Аналитические и жудожественно-публицистические жанры здесь, конечно, тоже очень распространены, но не настолько, как информационные. Те же аналитические программы, выходящие после выпусков новостей, занимают меньшее эфирное время, да и зрительская аудитория у них намного меньше. А вот ежедневные выпуски новостей смотрят все. И основой этих выпусков чаще всего являются именно репортажи, без них не обходится ни одна программа новостей.

Это неудивительно зрелищная природа телевидения требует прежде всего зрелищных жанров. Но ни интервью, ни корреспонденция, ни заметка, ни комментарий не дадут зрителю такой наглядности и зрелищности, как репортаж. И если репортаж тематический - это жанр не чисто информационный, а скорее связующее звено между информационными, художественными и аналитическими жанрами, то репортаж событийный - жанр полностью информационный, и больше всего ценится в информационных программах.

Событийный репортаж не только позволяет наиболее оперативно и наглядно донести до зрителя всю самую свежую и актуальную информацию, но и предложить людям оценку события с точки зрения репортера. В этом приоритет событийного репортажа перед заметкой и корреспонденцией. Конечно, у жанра событийного репортажа свои недостатки. Кто-то скажет, что такой репортаж предлагает лишь поверхностный обзор события. Однако то, что событийный репортаж сочетает в себе лучшие качества всех информационных жанров, оспорить нельзя.

К тому же событийные репортажи просто очень интересно смотреть. Цель данной работы - обобщить информацию о телерепортаже, рассмотреть основные типы репортажей и подробно событийный репортаж, а также с помощью примеров из современной телевизионной практики разобраться, какой информационный повод может служить толчком к созданию событийного телерепортажа, чем событийный репортаж отличается от тематического и постановочного, рассмотреть особенности подготовки и трансляции событийного репортажа.

Глава 1.

Что такое телерепортаж

Первая глава посвящена вопросам о том, что называют телевизионными реп... Все эти качества, конечно, в равной степени присущи и репортажу на рад... Поэтому можно говорить о том, что репортаж - это все-таки жанр субъект... Но зрелищная природа телевидения, возможность с помощью телекамер непо... Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера фикси...

Специфика телевизионного репортажа

С одной стороны, это позволяет сконцентрировать информацию телерепорте... С другой стороны, телевизионщики более зависимы от события. Необходимо... Этот фактор существенен в решении вопроса о том, что может явиться инф... Это сказывается и на выборе тем, о которых стоит делать телевизионный ... Например, рассказ о судебных тяжбах интересен на газетных полосах, но ...

Разновидности телерепортажа

Но когда событие непонятно без пояснений репортера, применяется коммен... В основе репортажа, как и многих других жанров прежде всего актуальнос... Оно протекает в реальном времени и пространстве независимо от репортер... Последствия какого-то значимого события, новые факты какого-то громког... Поэтому выбирая информационный повод для репортажа, нужно прежде всего...

Особенности работы над экстренным репортажем

Для телерепортера освещение экстренных новостей это, во-первых, операт... Поэтому по возможности репортеру надо приезжать к самому интересному м... При съемке экстренных репортажей все это делается одновременно, и репо... Корреспондент и оператор договариваются о подготовке художественного р... Материал готовится в жанре репортажа катастрофы.

Способы трансляции событийного репортажа

Журналисты замечают, что событие достигнет своего апогея незадолго или... В тематическом репортаже она не используется, потому что видеоряд тема... Сейчас можно даже говорить о развитии так называемого интерактивного т... Также интерактивное телевидение подразумевает высокую степень информир... 3.

Особенности событийного репортажа. Отличия от тематического и постановочного репортажей

Особенности событийного репортажа. Это может быть репортаж о работе городского транспорта, об экологическ... Так иногда тематический репортаж это несколько более глубоко разработа... Хотя в основе тематического репортажа лежит не один факт, а цепочка фа... В нем упоминается о последствиях события, основной рассказ о которых м...

Постановочный репортаж

Постановочный репортаж. Когда журналист самостоятельно организует или провоцирует какое-то событиекакую-нибудь уличную демонстрацию, например, а потом следит за реакцией людей на него, чтобы описать в своем репортаже, это называется постановочным репортажем, или спровоцированной ситуацией.

Основное отличие постановочного репортажа от событийного - в том, что событие полностью под контролем репортера, он может влиять на него, вести за собой действие, а не следовать за ним.

Приложение

Приложение Телевизионный репортаж подразумевает наличие четырех основных элементов закадровый текст видеоряд звуковой фрагмент или синхрон шумы. Закадровым текстом называют текст сообщения, написанный репортером и записанный на пленку в студии.

При монтаже закадровый текст закрывается видеорядом. Видеоряд это смонтированные воедино кусочки видеоизображения, планы, отобранные из исходного, отснятого оператором материала. Шумы это звук, записанный на пленку, синхронный изображению, который звучит параллельно интершум или вместо люфт пауза закадрового текста. Звуковой фрагмент синхрон это записанный на видеопленку звук, синхронный изображению. Ирвинг Фэнг так говорит о важности звуковых фрагментов Написать текст к видеосюжету - не значит просто должным образом соотнеси слова и изображение.

Авторы текста и видеоизображения должны уметь работать со звуком. Под этим подразумевается выбор лучшей из имеющихся цитат, той, которая содержит самую ценную информацию и передает ее наиболее четко и увлекательно. Кроме описанных четырех основных элементов, телевизионный репортаж, как правило, содержит еще два важных композиционных элемента. Это так называемый стендап появление журналиста в кадре и лид. Лид это первый абзац текста репортажа.

В телевизионных репортажах лид это текст, которым ведущий представляет репортаж. Лиды бывают двух видов. Жесткий лид содержит главный факт, на котором и строится репортаж. Телезритель точно знает, о чем последует сюжет. Жесткий лид всегда прямой и конкретизированный. Мягкий лид это, напротив, некая неконкретизированная, обобщенная информация. Стендапом называют появление журналиста в кадре, в котором обычно задним планом является место событий.

Различают стендапы трех видов начальный, мостик и завершающий. Задача стендапа дать понять зрителю, что репортер находится на месте события, где, как считается, информации больше, чем в newsroom Журналисту не всегда легко сориентироваться в содержании будущего закадрового текста на месте съемок. А текст стендапа непременно должен легко в него вписываться. Поэтому стоит записать несколько вариантов фрагмента репортер в кадре. Так как скорее всего у журналистов не бывает шанса переписать стендап, то его текст надо выверять со всех позиций.

Например, не стоит в нем сообщать изменяющиеся цифры или факты ко времени выхода материала в эфир они скорее всего устареют и стендап придется исключить из репортажа. Текст стендапа должен быть таким же ясным и четким, как и весь текст репортажа. Записывая фрагмент корреспондент в кадре, репортер не должен забывать о языковых нормах. Нередко стендапы выбраковываются как раз из-за неграмотности построенных фраз. Появление журналиста в кадре это не просто демонстрация себя. В стендапе репортер чаще всего сообщает наиболее важную информацию.

Также журналист может объяснить зрителю, что произошло, и указать на место. Например, словами За моей спиной тот самый дом в котором пожар возник раньше всего Существуют разные способы записи стендапа. Журналист может просто стоять на каком-то фоне. Необходимо следить, чтобы задний план имел как возможно большую перспективу за журналистом ни в коем случае не сплошная стена. Если есть возможность, то стендап снимают в гуще событий.

На митинге, например, репортерская команда может расположиться где-то в колонне репортер говорит, а в это время мимо него идут демонстранты. В некоторых телевизионных службах новостей вообще неприемлемы стендапы с неподвижным корреспондентом. Другой способ создания стендапа основывается на движении телерепортера. В таком случае журналист одновременно говорит и идет бежит. Но и стендап с неподвижным репортером, и включение с идущим не должны выбиваться из общей картины сюжета по цветности, времени суток, обстановке и месту.

Поэтому стендап снимают одновременно со съемкой самого события. Ирвинг Фэнг дает такие советы по съемке стендапов Идите с демонстрантами без ущерба для своего здоровья проезжайте по снесенному городу сидите на полуразвалившемся крылечке рядом с работниками соцобеспечения и бедняками стойте в толпе орущих подростков выходите из- за диковинной статуи рассказывайте о знаменитости, когда она за вашей спиной говорит или пожимает руки. Будьте визуальной частью сообщения Но далеко не каждое событие настолько зрелищно, что позволяет записать визуально содержательный стендап. В таких случаях стендап может выполнять функцию композиционного элемента, с помощью которого в репортаже происходит переход от одной видеоинформации к другой.

Такую функцию выполняют стендапы мостики. Например, в начале репортажа видеоряд повествовал о пожаре. Затем и в тексте и на картинке речь идет о последствиях пожара.

Переходом в таком репортаже как раз и мог бы стать стендап мостик. Финальные стендапы выполняют также функцию некой подписи репортера под всем сказанным. Журналист говорит последние фразы, а потом называет себя. Таким образом, телезритель может еще раз взглянуть на место, откуда велся репортаж, и на человека, которого они выслушали. Заканчивая разговор о применении стендапов, стоит отметить, что на некоторых телекомпаниях не принято показывать репортеров.

Зачастую это компании, в которых занижено мнение о роли личности журналиста при работе над новостями. Синхрон. Важной частью большинства репортажей является звуковой фрагмент, записанный на месте съемок - интервью кого-либо например, очевидца или эксперта. Звуковой фрагмент выбирается до того, как написан текст, поскольку для того, чтобы синхрон естественно ложился в канву репортерского рассказа, ему должен предшествовать текст, подводящий к высказыванию. Интервьюируемый не всегда заканчивает свою мысль, иногда он отходит от темы разговора.

Поэтому редактору иногда приходится состыковывать две фразы, чтобы получить одну законченную мысль. В этом случае склеенное утверждение должно звучать цельно и естественно. А сам синхрон точно передавать сказанное не искажая мысль интервьюируемого. Фэнг предупреждает ни в коем случае нельзя связывать вместе несвязный вопрос и ответ такой монтаж может вызвать протест или судебный иск. Текст, предшествующий синхрону, должен подводить к утверждению интервьюируемого, но в нем нельзя использовать слова, которые скоро прозвучат или которые могут выдать содержание и сгладить эффект неожиданности заявления.

Список литературы

Список литературы 1. Пол Стенли. Телевизионный репортаж. Практическое пособие для профессионалов. стр. 15 Internews network. Москва, 1997 2. Теленовости секреты журналистского мастерства. Реферат книги Ирвинга Фэнга Теленовости. Радионовости. стр. 95Москва, Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. 1993. 4. Дэвид Рэндалл.

Универсальный журналист. Стр. 34 Международный центр журналистики. Москва. 1996.

– Конец работы –

Используемые теги: Телерепортаж0.041

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Телерепортаж

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Телерепортаж
В некоторой степени всю историю журналистики можно назвать историей становления, развития и совершенствования репортажа.У истоков журналистики… Но СМИ за многие века изменились, и если на сегодня в печати репортаж - это… На телевидении же ситуация иная. Аналитические и жудожественно-публицистические жанры здесь, конечно, тоже очень…

Телерепортаж
В некоторой степени всю историю журналистики можно назвать историей становления, развития и совершенствования репортажа.У истоков журналистики… Но СМИ за многие века изменились, и если на сегодня в печати репортаж - это… На телевидении же ситуация иная. Аналитические и жудожественно-публицистические жанры здесь, конечно, тоже очень…

0.025
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам