Реферат Курсовая Конспект
Виднейшими представителями английского идеализма XYII - XYIII вв. являлись - раздел Философия, Тест по истории философии А) Кант И Гегель; В) Декарт И Ньютон; Б) Беркли И Юм; Г) Беркли И То...
|
А) Кант и Гегель; В) Декарт и Ньютон;
Б) Беркли и Юм; Г) Беркли и Толланд.
354. Виднейшими представителями новоевропейского сенсуализма (эмпиризма) являлись:
А) Гоббс, Декарт, Лейбниц; В) Беркли, Бэкон, Локк;
Б) Кант, Фейербах, Вольтер; Г) Локк, Юм, Спиноза.
355. Виднейшими представителями механистического материализма XYIII в. являлись:
А) Вольтер, Лейбниц; В) Беркли, Руссо;
Б) Ламетри, Д’ Аламбер; Г) Юм, Кант.
356. Виднейшими представителями новоевропейского рационализма являются:
А) Декарт, Спиноза, Лейбниц; В) Юм, Руссо, Спиноза;
Б) Лейбниц, Локк, Ламетри; Г) Д’ Аламбер, Гоббс, Лейбниц.
357. Виднейшими представителями субъективного идеализма Нового времени являются:
А) Декарт, Лейбниц, Беркли; В) Кант, Фихте, Фейербах;
Б) Вольтер, Гегель, Шеллинг; Г) Юм, Беркли, Кант.
358. Декарт был основоположником:
А) метода дедукции; В) метода индукции;
Б) рационалистической методологии; Г) эмпирической методологии.
359. Наиболее значимой для философии Декарта офоризм звучит так:
А) Quid est veritaе; В) Super omnia veritaе;
Б) Cogito ergo sum; Г) Philosophia est magistra vitae.
:
360. Философия (метафизирка) вместе с логикой и математикой, по мнению Декарта, составляют основу наук, из которых произрастают:
А) биология, физика, химия; В) физика и частные науки;
Б) физика и механика; Г) механика, медицина, этика.
361. Философия (метафизика) вместе с логикой и математикой, по мнению Декарта, составляют основу наук, которые венчают:
А) биология, физика, химия; В) физика и частные науки;
Б) физика и механика; Г) механика, медицина, этика.
358. Изначальным постулатом Декартовой методологии служит мысль о том, что:
А) человеку наобходимо усомниться во всех вещах;
Б) истинное знание обязательно будет достигнуто;
В) знание должно быть достигнуто любыми путями;
Г) сомнение не следует относить к жизненной практике.
359. Декарт утверждал, что следует «не сомневаться в том, что пока мы сомневаемся(завершите мысль)…
А) тогда у нас есть разум»; В) мы существуем»;
Б) существует Бог»; Г) мы способны познавать».
366. С точки зрения Декарта, рационалистический способ познания, составляющий всякое теоретическое знание, включает в себя индукцию, аналитические способности и:
А) гипотетико-дедуктивный метод; В) индуктивно-эмпирический метод;
Б) логико-математическую перцепцию; Г) дедуктивно-синтетический метод.
362. Расположите в порядке очередности правила рационалистической методологии Декарта:
А) анализ, синтез, аксиоматизация, энумерация;
Б) аксиоматизация, анализ, синтез, энумерация;
В) энумерация, аксиоматизация, анализ, синтез;
Г) энумерация, анализ, аксиоматизация, синтез.
363. По мнению Декарта «делать перечни и обзоры, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено» составляет этап познания, который называется:
А) анализ; В) аксиоматизация;
Б) синтез; Г) энумерация.
364. По мнению Декарта,«располагать мысли в определенном порядке, начиная с предметов простейших и легко познаваемых и восходить… как по ступеням, до познания наиболее сложных» составляет этап познания, который называется:
А) анализ; В) аксиоматизация;
Б) синтез; Г) энумерация.
365. Противоположным теоретическому знанию в мотодологии Декарта является:
А) повседневная жизнь; В) ненаучное знание;
Б) чувственное познание; Г) сомнение.
366. Учение Спинозы о своеобразном «растворении» Бога в природе называется:
А) панславизмом; В) гилозоизмом;
Б) пантеизмом; Г) панлогизмом.
367. Спиноза был активным сторонником:
А) рационализма; В) скептицизма;
Б) эмпиризма; Г) субъективного идеализма.
368. Спиноза был активным сторонником:
А) механицизма; В) аскетизма;
Б) космизма; Г) креационизма.
369. Помимо онтологической (метафизической) проблематики, Спиноза особое внамание в своей философской системе уделял:
А) теологии; В) эстетике;
Б) риторике; Г) этике.
370. Главным философским трудом Спиновы считается работа:
А) “Основы философии Декарта”; В) “Этика”;
Б) “Политический трактат”; Г) “Трактат об усовершенствовании разума;.
371. Одним из основных методологических принципов Спинозы является тезис об:
А) имманентности Бога и природы; В) несоприкасаемости Бога и природы;
Б) противоположности Бога и природы; Г) сущесмтвовании природы без Бога.
372. С точки зрения Спинозы, субстанция :
А) существует по самой необходимости своей сущности;
Б) существует как сущность своей необходимости;
В) есть бытие без самой себя;
Г) существует как единство и борьба противоположностей.
373. Единичные проявления единой субстанции в единичных вещах свойств Спиноза называет:
А) материей; В) модусами;
Б) монадами; Г) атрибутами.
374. В учении о бытии для обозначения неизменных и неотъемлимых от природы всякой вещи Спиноза вводит понятие:
А) материи; В) модуса;
Б) монады; Г) атрибута.
375. Спиноза в учении о свободе утверждал, что она не может существовать без:
А) права; В) необходимости;
Б) морали; Г) произвола.
376. По мнению Спинозы, если Бог первопричина бытия, а субстанция выступает как актуальная бесконечность и безграничность, то природа – это:
А) бытие и небытие предметов одновременно; В) небытие бытия;
Б) сотворенная бесконечность; Г) качественная определенность мира.
377. Всякая единичная вещь состоит, согласно учению Спинозы, из:
А) материи и духа; В) идеи и материала;
Б) атрибутов и модусов; Г) атомов и пустоты.
378. Если единичные вещи познаются чувственно-абстрактно, то субстанция, с точки зрения Спинозы,:
А) постигается науками; В) постигается интуитивно-рационалистически;
Б) познается с помощью религии; Г) непознаваема.
379. Исследуя суть философии, Кант производит своеобразный коперниканский переворот, выдвигая при этом три основных проблемных вопроса о сущности человека:
А) Что я хочу знать? Что я могу делать? На что я буду надеяться?
Б) Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться?
В) Что я не могу знать? Что я буду делать? Зачем мне надеяться?
Г) Что я буду знать? Что я должен сделать? На что я хочу надеяться.
380. Ответы на три основных вопроса философии, по мнению Канта, должны дать:
А) метафизика, этика, религия; В) этика, эстетика, религия;
Б) теоретическая и практическая философия и эстетика; Г) гносеология, аксиология, антропология.
381. Среди работ Канта наиболее фундаментальными являются так называемые “Критики…”:
А) “Критика морали”, “Критика религии”, “Критика эстетики”;
Б) “Критика практической действительности”, “Критика теоретического знания”, “Критика религиозных способностей”;
В) “Критика чистого бытия”, “Критика практического бытия”, “Критика мыслящего бытия”;
Г) “Критика чистого разума”, “Критика практического разума”, “Критика способностей суждения”.
382. На поставленный Кантом вопрос “Как возможно чистое знание” должна ответить:
А) антропология; В) онтология;
Б) гносеология; Г) религия.
383. Субъект, обладая активностью по отношению к объекту познания, с точки зрения Канта, производит гносеологическое действие:
А) конструирования мира; В) восприятия и ассоциирования образа;
Б) считывания потока мировой энергии; Г) припоминания ранее существующего опыта.
384. Объект познания, по Канту, существует:
А) как умопостигаемая интеллигибельная данность; В) субъективно, в наших ощущениях;
Б) условно-символически; Г) объективно, вне и независимо от нас.
385. Под априориями Кант разумеет:
А) практическое знание; В) бессознательные влечения;
Б) доопытные формы деятельности; Г) обретенный человеком опыт.
386. Априори Кант разделяет на:
А) априорные формы чувственности, априорные формы рассудочной деятельности, априорные синтетические суждения;
Б) априорные формы чувственности, априорные формы мышления, априорные формы интуиции;
В) врожденные априори, приобретенные априори, наследуемые априори;
Г) априори рода, априори толпы, априори театра, априори пещеры.
387. Основными проявлениями априорных форм чувствености, по Канту, являются:
А) слух, зрение, вкус; В) время и пространство;
Б) внешние и внутренние чувства; Г) ощущение и восприятие.
388. На первом этапе познания, считает Кант, априорные формы делают возможным и реальным:
А) адекватное ощущение реальности; В) восприятие мира как он есть;
Б) превращение “вещи в себе” в “вещь для нас”; Г) процесс упорядочивания хаотического потока
ощущений;
389. “Вещь в себе” в философии Канта – это:
А) абстрактная, каузаистическая категория религиозной веры;
Б) познанное, проявленное состояние мира, явление, феномен;
В) ноумен, сущность, сокрытая от нас, никогда до конца непознаваемая природа вещи.
Г) то, без чего предмет перестает быть воспринимаемым.
390. “Вещь для нас ” в философии Канта – это:
А) абстрактная, каузаистическая категория религиозной веры;
Б) познанное, проявленное состояние мира, являение, феномен;
В) наумен, сущность, сокрытая от нас, никогда до конца непознаваемая природа вещи.
Г) то, без чего пердмет перестает быть воспринимаемым.
391. С точки зрения Канта, чистое бытие располагает тремя важнейшими идеями:
А) идея рода, идея жизни, идея души; В) идея начала, идея цели, идея Бога;
Б) идея человека, идея природы, идея Бога; Г) идея души, идея Вселенной, идея Бога.
392. Непознаваемое, недоступное для человеческих ощущений, выходящее за сферу человеческих возможностей Кант называет:
А) трансцендентальным; В) трансмировым;
Б) трансцентентным; Г) интеллигибельным.
393. Возможность решить проблему трансцендентного Кант выводит в сферу:
А) религии; В) науки;
Б) морали; Г) мистики.
394. В категориальном аппарате Канта понятие трансцендентного противоположно с гносеологической точки зрения понятию:
А) имманентного; В) трансцендентального;
Б) интеллигибельного; Г) апостериорного.
395. В категориальном аппарате Канта понятие трансцендентального противоположно с гносеологической точки зрения понятию:
А) имманентного; В) трансцендентного;
Б) интеллигибельного; Г) апостериорного.
396. В категориальном аппарате Канта понятие априорного противоположно с гносеологической точки зрения понятию:
А) имманентного; В) трансцендентного;
Б) интеллигибельного; Г) апостериорного.
397. В категориальном аппарате Канта понятие апостериорного противоположно с гносеологической точки зрения понятию:
А) имманентного; В) трансцендентного;
Б) интеллигибельного; Г) априорного.
399. В категориальном аппарате Канта понятие феномена противоположно с гносеологической точки зрения понятию:
А) имманентного; В) ноумена;
Б) интеллигибельного; Г) априорного.
400. В категориальном аппарате Канта понятие ноумена противоположно с гносеологической точки зрения понятию:
А) имманентного; В) феномена;
Б) интеллигибельного; Г) априорного.
401. Наличие моральной веры в запредельном научному познанию мире, с точки зрения Канта, позволяет перейти субъекту в сферу:
А) чистого бытия; В) теоретического разума;
Б) практического разума; Г) религии.
402. Наличие религиозной веры в запредельном научному познанию мире, с точки зрения Канта, позволяет перейти субъекту в сферу:
А) чистого бытия; В) теоретического разума;
Б) практического разума; Г) религии.
403. В одном из требований категорического императива Кант утверждает: “ Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа…(завершите фразу)
А) гуманизма”; В) всеобщего законодательства”;
Б) альтруизма”; Г) универсальных связей и отношений”.
404. В одном из требований категорического императива Кант утверждает: “Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как и к цели, и ...(завершите фразу)
А) никогда не относиться к нему только как к средству»;
Б) всегда готов был помочь ему в трудную минуту”;
В) постоянно думал о нем как о своей цели”;
Г) всегда стремился к власти над ним”.
405. В одном из требований категорического императива Кант утверждает: “ Человек является творцом ..(завершите фразу)
А) собственного счастья”; В) религиозной веры”;
Б) морального закона”; Г) рая на земле”.
406. Кант, размышляя над принципами морали, утверждал, что “долг каждого человека - благотворить, т.е. по мере возможности помогать людям и содействовать их счастью, не надеясь…
А) на взаимность”; В) что это приведет к собственному счастью”;
Б) за это попасть в рай”; Г) получить за это какое-либо вознаграждения”.
407. В этическом учении Кант был стороником:
А) ригоризма; В) разумного эгоизма;
Б) эвдемонизма; Г) абстрактного гуманизма.
408. Гегель среди представителей немецкой классической философии является наиболее ярким и последовательным:
А) диалектиком; В) эклектиком;
Б) метафизиком; Г) софистом.
409. Гегель среди философов немецкой классики является наиболее ярким и последовательным представителем:
А) материализма; В) пантеизма;
Б) механицизма; Г) идеализма.
410. Гегель сформулировал триаду основных диалектических законов, среди которых один гласит:
А) поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;
Б) саморазвитие понятий путем отрицания отрицания осуществляет имманентный переход одного определения в другое;
В) всякая сущность состоит в многочисленных своих проявлениях;
Г) все течет, все изменяется.
411. Гегель сформулировал триаду основных законов диалектики, один из которых называется:
А) закон единства и гармонии противоречий;
Б) закон противоположностей;
В) закон единства и борьбы противоположностей;
Г) закон единства и борьбы противоречий.
412. Гегель сформулировал триаду основных законов диалектики, один из которых называется:
А) закон отрицания; В) закон исключенного третьего;
Б) закон тождества; Г) закон отрицания отрицания.
413. Гегель сформулировал триаду основных законов диалектики, один из которых называется:
А) закон единства качества и количества;
Б) закон взаимоперехода качественных и количественных изменений;
В) закон перехода качество в количество;
Г) закон качественно-количественной определенности явлений.
414. Понятия диалектического скачка и нарушения меры являются центральными в объяснении протекания закона:
А) достаточного основания; В) исключенного третьего;
Б) прогрессивного развития общества; Г) взаимного перехода качественных и количественных
изменений.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Тест по истории философии"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Виднейшими представителями английского идеализма XYII - XYIII вв. являлись
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов