Диалектика качественных и количественных изменений..
Диалектика качественных и количественных изменений.. - раздел Философия, Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил. Закон Перехода Количественного В Качественное, Каким Образом Происходят Измен...
Закон перехода количественного в качественное, каким образом происходят изменения и возникает новое. Качество-это целостная характеристика функционального единства существенных свойств объекта, его внутренней и внешней определенности, относительной устойчивости, его отличия, а также сходства с другими объектами. Качество обнаруживается в совокупности его свойств. Так в например в химии можно выделить качественный анализ-определение химического состава, номенклатуры входящих в вещество элементов. С течением времени могут происходить качественные изменения того или иного объекта, например поломка той или иной детали, превращение воды в лед. Вещь, явление, находясь в диалектическом развитии может не только терять качества, но и приобретать новые. Количество. Всякое качество имеет бесконечно много градаций. Например, оттенки цветов, степень жесткости, мягкости. Различие внутри одного качества-это количественное различие. Вещи можно сравнивать количественно, только при их качественной однотипности. Например все планеты имеют одинаковые свойства массу, объем, плотность, но их количественные показатели отличаются. Все предметы и явления в мире одновременно обладают и качественной и количественной стороной. И может рано или поздно происходить переход из количественного в качественное, при выходе за границы меры. Мера-зона, в пределах которой данное качество модифицируется, варьируется в силу изменения количества и отдельных несущественных свойств, сохраняя при этом существенные характеристики. Мера выражает внутреннюю связь качества и количества, состоящую в том, что количественные различия внутри данного качества не могут превысить определенных границ. Мера – это соразмерность. В случае превышения происходит смена качественного состояния объекта или явления. Мера выражает границы перехода с одного уровня организации системы на другой, т.е. ставит межевые знаки развития объекта. Например, как происходит разрушение детали при возникновении усталости металла. При достижении количества микротрещин определенного порога происходит резкое изменение качества. Это скачок. Категории качества, количества, меры выступают не только как определенные характеристики предметов, явлений, процессов, но и как логические формы познания мира. Закон перехода количественных изменений в качественные. Качественные изменения могут происходить лишь путем количественного убавления или увеличения материи или движения. Накопление количественных изменений в предмете приводит к скачкообразному, качественному изменению, а возникающие новые качества оказывают в свою очередь обратное воздействие на протекание соответствующих количественных изменений. Закон перехода кол. в кач. характеризует процесс развития с его внутренней стороны, он показывает каким образом происходят изменения и их механизм. Скачок-процесс коренного изменения данного качества, надлом старого и рождение нового. Любой скачок характеризует переходный момент в развитии. В своей природе он противоречив, ибо свидетельствует и о зарождении нового и о сопротивлении старого. Скачки могут совершать быстро и медленно. Примеров резких скачков является взрыв топлива при достижении его количества критического уровня. Примером медленных – эволюция жизни на земле, где постепенно формируются новые виды растений и животных и идет их медленное развитие, образование нефти и угля. Скачок может быть также результатом возникновения частичных скачков, при достижении их количества определенного уровня происходит общий скачок. Общий скачок- это решающий поворот в развитии, это как бы подведение итога тому, что происходило раньше. Характер скачка зависит от природы развивающегося объекта, от условий его развития, от присущих ему внутренних и внешних противоречий. А поскольку все это крайне разнообразно, постольку многообразны и формы скачков.
Учение Платона о бытии, душе, познании
Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознан
Учение Аристотеля о причинах, материи и форме
Аристотель - ученик Платона, воспитатель Македонского, автор: Органон, Физика, Механика, Метафизика, Риторика, Политика, О душе, Афинская полития. Философия понитийная. Философия а
Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля
Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознан
Бог, человек, и мир в средневековой христьянской философии
Патристика -объеденение соц. философствования христьянства с выводами античной философии(Августин) автор “ограде земном и граде божем””Исповедь или о душевных глубинах”; основатель
Проблема знания и метода в философии Ф. Бэкона
Бэкон-основатель эмпиризма-в основе познания лежит только опыт”нет ничего в разуме, чего ранее не было в опыте(чувствах)”; ведущий методолог науки нового времени. Считал:чем
Критическая философия и этическая теория Канта
Иммануил Кант - основоположник немецкого классического идеализма; творчество делится на 2 периода: докритический период(материалистический) -проблемы бытия, природ
Философия Г.В.Ф. Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель-разработалтеорию объективного идеализма,диалектику-как всеобщий филосовский метод; главная идея онтологии-(учения о бытие)-отождествлен
Позитивизм и неопозитивизм. Позитивизм и наука
Позитивизм-стремление поставить философию на твердую научную основу, опираться только на достоверное научное знание; фил.должна исследовать только факты, а не их сущность.
Религиозная философия В.С. Соловьева.
Соловьев создает теократическую теорию общественной жизни.Он выступил за осуществление универсального синтеза науки, философии и религии. Это означало создание свободной теософии или цельног
Категории диалектики. Единичное и общее. Сущность и явление.
Категории-это формы отражения в мысли универсальных законов объективного мира. Это наиболее общие фундаментальные понятия той или иной науки, философии. Каждая из категорий отражае
Понятие истины и ее критерии.
Аристотель–автор классической концепции истины: сущность истины как соответствие знания об объекте объективному содержанию этого объекта. Именно с Аристотеля истина- как отношение, а не как самосто
Новости и инфо для студентов