Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2004 году
Миф и его аспекты - раздел Культура, - 2004 год - Содержание Введение 1 Гносеологический Аспект Мифа2 Онтологический Аспект Ми...
|
Содержание Введение 1 Гносеологический аспект мифа2 Онтологический аспект мифа 3 Аксиологический аспект мифа 4 Заключение.5 Список используемой литературы 16 Волжский университет имени Татищева. Подготовил Ковалев М.А Группа ИТЗ 104. 2004 год Введение Термин культурология все еще обладает для большинства граждан некоторой степенью неопределенности, размытости.Поэтому для начала определимся что представляет из себя данная дисциплина.
Культурология это наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеческой культуре как целостном феномене Кравчнеко А. И. Культурология Словарь Изд.2-е М. Академический проспект, 2001 С. 309. Культурология представляет собой научную дисциплину, которая стремиться понять и объяснить культуру как таковую, во всем многообразии ее развития в пространстве и времени. Однако сразу, целиком исследовать культуру невозможно.
Можно изучать ее определенные эпохи или локальные проявления. Мы же коснемся первобытной культуры человека. От всех других эпох и типов культуры первобытность отличает ее ни с чем несопоставимая длительность. Несмотря на свою продолжительность, она несравненно однородней всех других эпох. В ней преобладают моменты устойчивости и постоянства. Столетия и тысячелетия и тем более региональные различия для первобытной культуры не имеют значения, если сосредоточить свое внимание на ее существе.
Нас, в первую очередь, будет интересовать характеристика души первобытного человека в ее своеобразии, а также восприятия им внешнего мира. То есть далее речь пойдет о мифе, так как все, что совершалось в первобытном сознании и действиях первобытного человека, так или иначе, мифологично. Характеристика души первобытного человека и его пространственно-временных представлений позволяет перейти к смысловому ядру первобытной культуры. Таковым же является в первую очередь миф. Буквально это древнегреческое слово переводится как рассказ.
В русском языке однокорневым с рассказом является слово сказка. Очень часто современный человек отождествляет миф со сказкой. И то и другое для него выдумка и небывальщина. Однако на самом деле различие между ними огромно. Миф в той мере, в какой существует в бытии, живет своей подлинной, а не остаточной и превращенной жизнью, всегда воспринимался всерьез. Он отражал и выражал собой не просто реальность, а реальность в ее истоках и подлинном бытии.
В отличие от сказки, никакого отношения к выдумке он не имел. Можно, конечно, сказать ну, какая разница, принимал ли свои мифы первобытный человек всерьез или нет. В действительности-то они содержат в себе фантастические сюжеты, в них действуют никогда не существовавшие персонажи и т. п. Против фантастичности лиц и сюжетов в мифах возражать не приходится. Другое дело, насколько они произвольны и бессмысленны. В них как раз присутствуют системность, связность и последовательность.
Правда, по известной пословице, в каждом безумии также есть своя система. Однако миф ничего общего с безумием не имеет. В отличие от безумия, несмотря на всю свою фантастичность, он содержит в себе истину. Это не истина эмпирически конкретных фактов и событий, не так называемая объективная истина. Напротив, она представляет собой истину душевной жизни, внутреннего мира первобытного человека. В его душе жили и рождались мифы, которые глубоко и точно свидетельствуют о ней, о присущем первобытному человеку самоощущении и мировосприятии. Это самоощущение и мировосприятие можно отвергать, считать неприемлемым с позиций современности или какой-либо другой эпохи.
Но подобного рода отвержение не в силах изменить самого главного первобытный человек был таким, какими были его мифы и понять его вне их невозможно.
С.580. Да, солнце и сокол, и ладья, и жук. Наличие множества отождествлений все обессмысливает. Для нас, да. Между тем миф, будучи рассказом - это не то, что может быть рассказано... Она к месту и по времени в часы неторопливого досуга и домашнего уюта.
Торжество одного из них катастрофично для другого. С одной стороны, боги образуют собой расчлененность и упорядоченность ... Появление героев в мифах знаменует собой индивидуацию родовой жизни. С великанами способны совладать только боги, карликам же способны прот... Мировосприятие, отразившееся в мифе, воспринимает мир как огромную сов...
Разумеется, миф никакого особого, выделенного учения о ценностях не не... Например, пространство не может быть ценностно нейтральным. Когда человек ощущает свою связь со средоточием бытия, его тянет к рас... Не будем преувеличивать, любовь к хаосу, ощущение интимной с ним близо... Быть слишком справедливым немилосердно, быть слишком милосердным неспр...
Заключение Итак, наш анализ понятия мифа закончен, поэтому можно подвести некоторые итоги.
Мифология есть история мифического миросозерцания, в чем бы оно не выражалось в слове и сказании или в вещественном памятнике, обычае, обряде. Миф представляет собой словесное произведение, лежащее в основании других, более сложных словесных произведений. Мифическое мышление на известной степени развития единственно возможное, необходимое, разумное оно свойственно не одному какому-либо времени, а людям всех времен, стоящих на известной степени развития мысли оно формально, то есть не исключает никакого содержания ни религиозного, ни философского, ни научного.
Результаты этого мышления становятся известны человеку вследствие того, что они выражаются внешними знаками и преимущественно словом. Таким образом, миф есть преимущественно словесное произведение Потебня А. А. Слово и миф. М. Правда, 1990 С.260. Мифы представляли собой наполнение души первобытного человека. В мифе выражалось его мировоззрение. То, что потом станет теологией и философией, художественной литературой и наукой.
Человек более поздних эпох богословствовал и философствовал, создавал художественное произведение и производил научные изыскания. Первобытный человек мифологизировал. Иными словами, вначале речь шла о мифе как о своего рода познавательном отношении, далее - о том, какого рода бытие представлено в нем, кто или что бытийствует в мифах, и, наконец, о тех ценностях, которые несет миф, что он утверждает и что отрицает.
Список используемой литературы 1 Античные гимны.
М.Норма, 1998 2 Кравчнеко А. И. Культурология Словарь Изд.2-е М. Академический проспект, 2001 3 Лосев А.Ф. Из ранних произведений М. Правда, 1990 4 Потебня А. А. Слово и миф. М. Правда, 1990 5 Сапронов П.А. Культурология Курс лекций по теории и истории культуры 2-е изд доп Спб. Лениздат Издательство Союз, 2001 6 Хрестоматия по культурологи Составители Лалетин Д.А Пархоменко И.Т Радугин А.А. М. Центр, 1998.
– Конец работы –
Используемые теги: Миф, аспекты0.041
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Миф и его аспекты
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов