Реферат Курсовая Конспект
ПРАВИЛА ДЛЯ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ - раздел Культура, Преферанс во всех видах (4-е изд.) Правила Для Особых Случаев. Если Игроки Прекращают Игру В Связи С Обстоятельс...
|
ПРАВИЛА ДЛЯ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ. Если игроки прекращают игру в связи с обстоятельствами до закрытия кем-либо пули, то не закрывший пулю закрывает ее. Количество очков, записанное им в пулю, он выносит в гору в виде подсада.
Например, игрок имеет в пуле 20. Игра велась до 25 в пулю. Закрыв пулю, игрок пишет 5 в гору. • Игрок, выходящий из игры до окончания пули, если остальные игроки про должают игру, пишет себе в гору недостающее до закрытия пули количество очков.
Его проигрыш или выигрыш определяется после закрытия пули. • Игрок, желающий включиться в уже начатую игру (обычно четвертый), обязан получить согласие всех остальных игроков.
Если таковое получено, то он садится на свободное место и записывает себе очки. В пулю записывается сумма всех очков других игроков, поделенная на их количество.
Если игроков трое и в сумме их пули дают 1 5 очков, то вновь вступающий игрок записывает себе 5 в пулю. Аналогично в гору он пишет сумму очков в горе всех игроков, поделенную на их количество.
Все округления при записи делаются не в пользу новенького.
Другие ситуации, связанные, к примеру, со случаями произвольного и непроизвольного нарушения правил игры, подробно описываются в Кодексе преферанса, разработанным московским Обществом любителей преферанса в целях упорядочения процесса видоизменени я правил и сведения всего многообразия преферанса хотя бы к основным его вариантам.
Кодекс преферанса, призванный в первую очередь обеспечить равенство шансов на выигрыш и проигрыш для всех участников игры, достаточно подробно выражает отношение редакционной коллегии Общества любителей преферанса почти к каждому “договорному” правилу и рекомендует, какие из них использовать, а какие – нет и почему.
Тем не менее преферанс – игра свободных людей: каждый волен сам устанавливат ь в своей компании договоренности (особенно если традиция уже сложилась). РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕФЕРАНСНЫХ ИГР Существует множество разновидностей игры в русский преферанс.
Рассмотрим несколько более или менее известных преферансных игр: • Сочинка (сочинский преферанс) • Классический преферанс, или, как его называют, классика • Ростовка (московский преферанс, или московская пулька) • Ленинградка (ленинградский преферанс, питер) • Финка (одесская финка) • Казахстанка (алма-атинка) • Преферанс заказной («разбойник») • Питерские скачки • ВМК (селезневка) • Гусарик (гусарский преферанс) • Пасы Но самыми распространенными, безусловно, являются три: ленинградка, ростовка, сочинка.
Среди других разновидностей преферанса, распространенных преимущественно в Центральной и Восточной Европе, выделяются: • Австрийский преферанс • Хорватский преферанс • Швабский вариант преферанса • Греческий преферанс (префа) Также существует множес тво разновидностей преферанса наших предков.
Для более четкой демонстрации различий между разновидностями преферансных игр повторим правила игры, применяемые в сочинке.
СОЧИНКА (СОЧИ) Из всех видов преферанса сочинка является наименее азартным видом, требующим от игрока острого ума и хорошей памяти.
Спокойный игрок средней квалификации может даже при плохих картах в течение всей игры проиграть очень незначительную сумму.
Именно поэтому данный вид преферанса распространен преимуществ енно в среде технической интеллигенции, менее склонной к риску и азарту и более уважающей в игре умение мыслить логически, точно рассчитывать комбинации.
Запись в пульку и в гору в сочинке: Контракт Выполнен Взятка На висте Недобранная взятка на игре Недобранная взятка на висте 6 2 в пулю 2 2 в гору 2 в гору 7 4 в пулю 4 4 в гору 4 в гору 8 6 в пулю 6 6 в гору 6 в гору 9 8 в пулю 8 8 в гору 8 в гору 10 10 в пулю 10 10 в гору 10 в гору Мизер 10 в пулю – 10 в гору – Основные характеристики: 1) вист ответственный: за подсад на висте в гору пишется полная стоимость игры; 2) консоляция (премия за подсад разыгрывающего): при ремизе (подсаде) разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты – в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку.
Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактическое количество взяток; Пример консоляции в сочинке:* Игрок Взятки За фактические взятки Консоляция Итог Защитник A 3 3х2=6 1х2=2 6+2=8 Защитник B 2 2х2=4 1х2=2 4+2=6 * Вистовали оба защитника. 3) вист жлобский: при подсаде разыгрывающего висты пишет только вистовавший защитник, а пасовавший игрок пишет только консоляцию; 4) распасовка на гору (реже – на висты: по 3 или 4 виста за каждую взятку, см. ростовку): обычно по одному очку за каждую взятку; 5) распасовка прогрессирующая: обычно в арифметической прогрессии (1-2-3, реже – 1-2-4 или 1-2-2) ; 6) за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость одной взятки; 7) прикуп на распасовке: открывается и – при игре втроем показывает масть хода (достоинство карты не учитывается); – при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдатчику, который пишет и в гору, и в пулю на общих основаниях; 8) окончание пульки: играют до того момента, когда запись в пульке каждого игрока достигнет условленной величины.
Игрок, закрывший пульку (достигший условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пульке наибольшая (если у двух противников запись в пульке одинакова, то «помогают» том у, кто сидит слева). Сыграв, например, шестерную, он пишет два очка в пульку противнику, а на него – в виде компенсации – висты в десятикратном размере, то есть 20 вистов.
Если попытаться охарактеризовать сочинку кратко, – это игра против вистующего.
Это самая простая разновидность.
Начинать учиться играть лучше всего в сочинку.
КЛАССИКА (КЛАССИЧЕСКИЙ ПРЕФЕРАНС) Данный вид преферанса распространен по преимуществу в студенческой сре де и других молодежных компаниях. От сочинки отличается азартностью, за что и любим молодежью. По распространенности несколько уступает сочинке. Классика весьма похожа на сочинку и ленинградку, но в ней сохранилось множество реликтовых правил и условностей, принятых в XIX веке. Главное, что ее отличает, это: – повышающие стоимость игр коэффициенты (бомбы); – возможность торговаться втемную; – возможность заказывать игры без прикупа (по договоренности). Общие положения В игре принимают участие от 3 до 5 человек.
Рассмотрим вариант для четырех игроков. Варианты для трех и пяти игроков отличаются от данного аналогично сочинке. Перед началом партии игроки договариваются, как будет вестись игра – с одинарными, двойными, тройными и т. д. бомбами. Бомба – это распасы, объявленные втемную (не глядя карт). Двойные, тройные и т. д. бомбы – соответственно второй, третий и т. д. круги распасов, объявленных втемную.
Одинарная бомба стоит 2 очка в гору за каждую взятку, двойная – 4 очка, тройная – 8 и т. д. (как степени числа 2). За невзятие взяток на бомбах игроки, в том числе сидящий на прикупе, пишут в пулю по стоимости бомбы. Далее обговаривается, как будет проводиться первый круг – с распасами или бомбами. Например, если принято решение играть с тройными бомбами, то игра начинается проведением бомб (от одинарных до тройных) независимо от желания кого-то из игроков объявить результативную игру. При этом возможны различные варианты начальных бомб. Первый вариант: после первых распасов, давших одинарную бомбу, тот же сдатчик производит повторную сдачу, и играется двойная бомба.
В третий раз тот же сдатчик проводит раздачу карт для тройной бомбы. Затем сдача переходит к следующему игроку, и опять производится трехкратная сдача и т. д. После того как каждый из игроков произвел сдачу три раза и сдатчиком опять стал первый игрок, производится оценка очков в горе у каждого играющего. Второй вариант: сначала проводится круг одинарных бомб с меняющимся сдатчиком, затем так же – круг двойных бомб, затем – круг тройных.
После этого подсчитываются очки в горе. Если же принято решение начинать игру с распасов (например, с одинарных и двойных), проводятся круги соответствующих распасов (сначала одинарных, а затем двойных). После этого, как и в случае начальных бомб, сравниваются записи у игроков в горе. Игрок, имеющий наибольшее количество очков в горе, заказывает игру – называет время окончания партии и д о каких очков будет вестись запись (если у нескольких игроков одинаковое наибольшее количество очков в горе и они не приходят к единому мнению относительно заказа игры, то назначается дополнительный круг распасов для выявления единоличного “хозяина горы”). Например, он предлагает играть до 50 очков в пулю до 23 часов.
Это означает, что для закрытия пули каждому нужно набрать 50 очков.
После закрытия пули игра должна вестись оставшееся до 23 часов время. После заказа игры начинается собственно пулька. Если игроки до нач ала пули условились играть три круга бомб, а не обычных распасов, то в результате каждый получил по 9 бомб. Сидящий на прикупе бомб не получает. Игроки записывают бомбы строго по порядку в соответствии с сыгранными, обозначая их в виде цифр или специальных знаков. Знаки для обозначения бомб сильно варьируются в разных компаниях.
Например, применяется знак для одинарной, знак – для двойной, – для тройной и т. д. бомб. В итоге получится следующая табличка: 1 2 3 1 2 3 1 2 3 Или с использованием знаков такая строка: В верхней строке таблички или над знаками каждый игрок будет отмечать только сыгранные (без ремиза) игры. В нижнюю строку таблички или в ряд знаков будут дописываться приобретенные впоследствии бомбы в порядке их получения.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
К середине XIX в. преферансу удалось частично потеснить вист и приобрести популярность и репутацию солидной игры. В конце XIX – начале XX вв.… Возникший симбиоз преферанса и виста – винт – вытесняет чистый преферанс в… Однако нововведения, принятые в преферансе, позволяют ему частично возродить в начале XX в. свое влияние в обществе. …
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРАВИЛА ДЛЯ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов