рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Чередование указательного – среднего пальцев правой руки (продолжение – начало в первом уроке).

Чередование указательного – среднего пальцев правой руки (продолжение – начало в первом уроке). - раздел Образование, Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре В Этом Упражнении Мы Упорядочим Движ...

В

этом упражнении мы упорядочим движения указательного – среднего пальцев. Каждый звук теперь будет начинаться только в отведённое для него время и только в определённый момент. А чтобы узнать наступление этого момента, играть будем под собственный ровный счёт «Раз и, два и, три и, четыре и», возобновляя и возобновляя его до тех пор, пока упражнение не будет сыграно до конца.

Начинаем играть на первой струне. На счёт «Раз» (прямо вместе с буквой «Р» слова «Раз») играем ноту указательным пальцем, на «и» – средним. На счёт «Два»– указательным пальцем, на «и» – средним. На счёт «Три»указательным пальцем, на «и» – средним. На счёт «Четыре» – указательным пальцем, на «и»– средним. Итого, на первой струне вы должны сыграть восемь звуков. Поиграйте эти восемь звуков на одной только первой струне, следя за равномерностью их извлечения и полным совмещением с вашим собственным ровным счётом.

Продолжаем. Сыграв восемь звуков (со счётом «Раз и, два и, три и, четыре и») на первой струне, на следующий счёт «Раз» (а, напоминаю, счёт «Раз и, два и, три и, четыре и» возобновляется и возобновляется, до тех пор пока упражнение не будет сыграно до конца), переходим на вторую струну и играем: на счёт «Раз» указательным пальцем, на «и»средним. На счёт «Два»– указательным пальцем, на «и» средним. На «Три»– указательным пальцем, на «и» – средним. На «Четыре»– указательным пальцем, на «и»– средним. Сыграв восемь звуков на второй струне, вместе с очередным счётом «Раз» переходим на третью струну. Сыграв восемь звуков на третьей струне, переходим на четвёртую, затем на пятую струну, а дальше движемся в обратном порядке до первой струны (на рисунке №1в представлена схема упражнения, где: а) точки, находящиеся на равномерном удалении другу от друга, символизируют ровный отсчёт долей; б) цифры «1, 2, 3, 4» и буквы «и» – ваш собственный счёт; в) буквы «у» – указательный палец, а буквы «с» – средний палец; г) цифры в кружочках – номер струны).

 

 

Разучить это упражнение не сложно, ведь чередования указательного – среднего пальцев вы играть уже умеете. Сложно действовать в полном согласии с собственным РОВНЫМ счётом. Считать можно вслух или про себя, как вам удобней. Счёт не прерывается, не замедляется с первой до последней ноты упражнения. В том числе и во время перехода со струны на струну. А если счёт продолжает оставаться ровным, то и расстояние между звуками также будет равномерным и непрерывным.

Самое серьёзное внимание обратите на момент перехода с одной струны на другую: это самый трудный фрагмент упражнения. Следует добиться, чтобы пальцы переходили со струны на струну естественно и свободно, без каких либо заминок или остановок.

Играйте легко и непринуждённо, соблюдая строжайшее чередование пальцев. Проконтролировать правильность чередования можно следующим образом. Движения указательного пальца (если вы, конечно, начинаете играть упражнение с указательного пальца) всегда выпадают на цифру счёта, а движения среднего пальца – на букву «и». При этом каждый первый звук на каждой новой струне исполняется указательным пальцем (опять же, если вы начинаете играть с указательного пальца). Если же первый звук после перехода был сыгран средним пальцем, значит, вы или спутали порядок чередования, сыграв два раза подряд одним и тем же пальцем, или сыграли иное количество звуков (на каждой струне их должно быть восемь звуков, а не семь или, к примеру, девять). Постарайтесь определить причину ошибки и в следующий раз не допускайте её.

Во время исполнения упражнения следите за громкостью извлекаемых звуков: играйте не громко, но с одинаковой силой звука. Это замечание касается в основном среднего пальца, который часто взаимодействует со струной более лёгким и касательным движением, нежели указательный палец, поэтому звук, извлекаемый этим пальцем, получается несколько тише, чем звук от указательного пальца, что, естественно, разрушает однородность звукового полотна упражнения.

И несколько слов о технике исполнения. Если, дойдя до четвёртой струны, обнаружится, что пальцы подогнулись больше, чем необходимо, то удобный для вас изгиб пальцев следует восстановить, слегка приподняв запястье и увеличив таким образом расстояние между верхней декой гитары и внутренней частью запястья так, как вы делали в 1-м уроке. Помните, конфигурация пальцев на четвёртой и пятой струне должна оставаться примерно такой же, как при игре на первой струне.

Кроме того, необходимо проследить, чтобы линия суставов указательного и среднего пальцев при игре на любой струне была бы перпендикулярна струнам (значит, перемещение пальцев со струны на струну должно происходить строго по вертикальной линии).

И последнее. Часто начинающие при игре указательным – средним пальцем, подгибают безымянный палец и мизинец, прижимая их к ладони (смотрите рисунок). Этого допускать нельзя. Во-первых, потому, что это действие затрудняет свободу движений указательного – среднего пальцев. Во-вторых, из этого положения невозможно вовремя задействовать безымянный палец, который, наряду с большим, указательным и средним пальцем, является рабочим пальцем, участвующим в извлечении звука. В-третьих, с эстетической точки зрения, безымянный палец и мизинец, находящиеся на одном уровне с указательным пальцем, смотрятся куда предпочтительней, нежели будучи прижатыми к ладони.

К следующему уроку данное упражнение должно быть разучено и доведено до автоматизма. Причём отличным результатом можно считать безошибочное исполнение упражнения на предельно высокой скорости (то есть сыграть надо настолько быстро, насколько позволяет подвижность ваших пальцев). Хорошим результатом является безошибочное исполнение на почти предельной для вас скорости. И посредственным результатом можно считать любую другую, более низкую, скоростную ступеньку, которая вряд ли может удовлетворить человека, относящегося к делу серьёзно. Но в любом случае следует помнить, что всегда лучше играть немного медленней чем могли бы, зато без остановок и сбоев, чем предельно быстро, но с погрешностями.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре

На сайте allrefs.net читайте: "Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Чередование указательного – среднего пальцев правой руки (продолжение – начало в первом уроке).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

РОВНЫЙ ОТСЧЁТ ДОЛЕЙ
Л юди, ранее не занимавшиеся музыкой, вряд ли задаются мыслью, почему музыканты, в каких бы составах они не играли (в симфонических ли оркестрах или рок гру

КАК РАБОТАТЬ НАД УПРАЖНЕНИЕМ
Ч тобы качественно разучить упражнение, важно найти такую скорость, которая позволила бы сыграть его без ошибок. Допустим, вы играете с определённой скорост

ТЕМП МУЗЫКИ
Т емп – это скорость исполнения музыкального произведения (сейчас мы лишь коснёмся этой темы, а более подробно ознакомимся с ней в 22-м уроке). Темп

Чередование среднего – безымянного пальцев правой руки
Э то упражнение направлено на отработку чередования среднего – безымянного пальцев. От того, что в работу включается безымянный палец, постановка руки по

НОТНЫЙ СТАН, ДОБАВОЧНЫЕ ЛИНИИ, НОТА, ОКТАВЫ
В жизни нас повсюду окружают звуки. Звуки музыкального и немузыкального характера, которые при необходимости можно записать. Запись звуков осуществляется но

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги