Реферат Курсовая Конспект
Чередование среднего – безымянного пальцев правой руки - раздел Образование, Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре Э То Упражнение Направлено На Отрабо...
|
Э |
то упражнение направлено на отработку чередования среднего – безымянного пальцев. От того, что в работу включается безымянный палец, постановка руки пострадать не должна. Положение руки остаётся таким же, как и при игре указательным – средним пальцем. Чтобы напомнить себе, какой была постановка правой руки, поиграем для начала указательным – средним пальцем на первой струне. Убедимся, что линии суставов пальцев располагаются по отношению к струнам под углом в 900 (смотрите 1-й урок → «Проверка правильности постановки руки»), что пальцы имеют нужный изгиб, а кисть при игре не «подпрыгивает». Теперь, прямо из этого положения, ничего в нём не меняя, начнём играть чередования среднего – безымянногопальцев на первой струне. Действовать надо по принципу подготовки ко второму уроку, без всякого счёта, играя с первой струны по пятую и обратно, задерживаясь на каждой струне как можно дольше и варьируя скорость исполнения. Также необходимо проследить за тем, чтобы линия суставов правой руки при игре на любой струне была перпендикулярна струнам (значит, перемещение пальцев со струны на струну должно происходить по вертикальной линии).
При игре чередованием среднего – безымянного пальцев наблюдается одна распространённая ошибка. Часто учащиеся стремятся развернуть ладонь, удалив её от струн в районе указательного пальца: это стремление возникает от желания взглянуть на работу безымянного пальца. Делать этого нельзя категорически. Нарушив параллельность ладони по отношению к струнам, вы не сможете воспользоваться указательным пальцем «прямо сейчас», ведь для того чтобы сыграть им, вы вынуждены будете тратить время на возвращение ладони в нормальное, рабочее положение. А постоянно поворачивать ладонь то сюда (когда нужно сыграть безымянным пальцем), то туда (когда нужно сыграть указательным пальцем) нерационально. Поэтому для успешного использования пальцев ладонь следует располагать параллельно струнам, поскольку именно такое положение ладони обеспечивает возможность немедленной атаки струн любыми пальцами.
Будьте готовы к тому, что на первых порах чередование среднего – безымянного пальцев не будет получаться так хорошо, как чередование указательного – среднего пальцев. Безымянный палец у большинства людей развит гораздо хуже, чем остальные пальцы, ведь в обыденной жизни он не принимает слишком уж активного участия. Поэтому, чтобы этот палец «заработал» хотя бы примерно так же, как указательный и средний пальцы, нужно изрядно потрудиться. К следующему уроку в связке средний – безымянный палец не должно ощущаться никакой неловкости, движения этих пальцев должны быть достаточно быстрыми и уверенными.
Играйте первое и второе упражнение из этого урока столько, сколько будет необходимо для достижения уверенности исполнения. А параллельно с разыгрыванием упражнений изучайте предложенную теоретическую тему.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Пособие по самостоятельному обучению игре на шестиструнной классической гитаре"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Чередование среднего – безымянного пальцев правой руки
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов