рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Реализация управления памятью в UNIX

Реализация управления памятью в UNIX - раздел Образование, ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, СРЕДЫ И ОБОЛОЧКИ   До Версии 3Bsd Большинство Систем Unix Основывались На Сво...

 

До версии 3BSD большинство систем UNIX основывались на свопинге (подкач­ке), работавшем следующим образом. Когда загружалось больше процессов, чем могло поместиться в памяти, некоторые из них выгружались на диск. Выгружае­мый процесс всегда выгружался на диск целиком (исключение представляли толь­ко совместно используемые текстовые сегменты). Таким образом, процесс мог быть либо в памяти, либо на диске.

Перемещением данных между памятью и диском управлял верхний уровень двух­уровневого планировщика, называвшийся свопером (swapper). Выгрузка данных из памяти на диск инициировалась, когда у ядра кончалась свободная память из-за одного из следующих событий:

1. Системному вызову fork требовалась память для дочернего процесса.

2. Системный вызов brk собирался расширить сегмент данных.

3. Разросшемуся стеку требовалась дополнительная память.

Кроме того, когда наступало время запустить процесс, уже достаточно долго находящийся на диске, часто бывало необходимо удалить из памяти другой про­цесс, чтобы освободить место для запускаемого процесса. Выбирая про­цесс, который необходимо было удалить из памяти, свопер сначала рассматривал блокированные (например, ожи­данием ввода с терминала) процессы. Лучше удалить из памяти процесс, который не может работать, чем работоспособный процесс. Если такие процессы находи­лись, из них выбирался процесс с наивысшим значением суммы приоритета и вре­мени пребывания в памяти. Таким образом, подвергались выгрузки процессы, потребившие большое количество процессорного времени или находящиеся в памяти уже достаточно долгое время. Если блокированных процессов не было, тогда на основе тех же критериев выбирался готовый процесс.

Каждые несколько секунд свопер исследовал список выгруженных процессов, проверяя, не готов ли какой-либо из этих процессов к работе. Если процессы в со­стоянии готовности обнаруживались, из них выбирался процесс, дольше всех нахо­дящийся на диске. Затем свопер проверял, будет ли это легкий свопинг или тяже­лый. Легким свопингом считался тот, для которого не требовалось дополнительное высвобождение памяти. При этом нужно было всего лишь загрузить выгружен­ный на диск процесс. Тяжелым свопингом назывался свопинг, при котором для загрузки в память выгруженного на диск процесса из нее требовалось удалить один или несколько других процессов. Затем весь этот алгоритм повторялся до тех пор, пока не выполнялось одно из следующих двух условий: на диске не оставалось процессов, готовых к работе, или в памяти не оставалось места для новых процессов. Чтобы не терять боль­шую часть производительности системы на свопинг, ни один процесс не выгру­жался на диск, если он пробыл в памяти менее 2 с. Свободное место в памяти и на устройстве перекачки учитывалось при помо­щи связного списка свободных пространств. Когда требовалось свободное про­странство в памяти или на диске, из списка выбиралось первое подходящее сво­бодное пространство. После этого в список возвращался остаток от свободного пространства.

Начиная с версии 3BSD к системе была добавлена страничная подкачка, чтобы предоставить возможность работать с программами больших размеров. Практически во всех версиях системы UNIX теперь есть страничная подкачка по требованию, появившаяся впервые в версии 3BSD. Ниже описывается реализация этого механизма в версии 4BSD. Такая реализация во многом соответствует и версии System V, которая основана на 4BSD.

Идея, лежащая в основе страничной подкачки в системе 4BSD, состоит в том, что процессу для работы не нужно целиком находиться в памяти. Все, что в действи­тельности требуется, – это структура пользователя и таблицы страниц. Если они загружены, то процесс считается находящимся в памяти и может быть запущен планировщиком. Страницы с сегментами текста, данных и стека загружаются в па­мять динамически, по мере обращения к ним. Если пользовательской структуры и таблицы страниц нет в памяти, то процесс не может быть запущен, пока свопер не загрузит их.

Страничная подкачка реализуется частично ядром и частично новым про­цессом, называемым страничным демоном. Как и все демоны, страничный демон периодически запускается и смотрит, есть ли для него работа. Если он обнаруживает, что количество страниц в списке свободных стра­ниц слишком мало, страничный демон инициирует действия по освобождению дополнительных страниц.

Память в 4BSD делится на три части. Первые две части, ядро операционной системы и карта памяти, фиксированы в фи­зической памяти (то есть никогда не выгружаются). Остальная память машины делится на страничные блоки, каждый из которых может содержать либо страницу текста, данных или стека, либо находиться в списке свободных страниц.

Карта памяти содержит информацию о содержимом страничных блоков. Для каждого страничного блока в карте памяти есть запись фиксированной длины. При килобайтных страничных блоках и 16-байтовых записях карты памяти на нее расходуется менее 2 % от общего объема памяти. Первые два поля записи карты памяти используются только тогда, когда соответствующий страничный блок находится в списке свободных страниц. В этом случае они сшивают свобод­ные страницы в двусвязный список. Следующие три записи используются, когда страничный блок содержит информацию. У каждой страницы в памяти есть фик­сированное место хранения на диске, в которое она помещается, когда выгружает­ся из памяти. Еще три поля содержат ссылку на запись в таблице процессов, тип хранящегося в странице сегмента и смещение в сегменте процесса. Последнее поле содержит некоторые флаги, нужные для алгоритма страничной подкачки. При запуске процесс может вызвать страничное прерывание, если одной или нескольких его страниц не окажется в памяти. При страничном прерывании опе­рационная система берет первый страничный блок из списка свободных страниц, удаляет его из списка и считывает в него требуемую страницу. Если список сво­бодных страниц пуст, выполнение процесса приостанавливается до тех пор, пока страничный демон не освободит страничный блок.

Алгоритм замещения страниц выполняется страничным демоном. Раз в 250 мс он сравнивает количество свободных страничных блоков с систем­ным параметром lotsfree (равным, как правило, 1/4 объема памяти). Если число свободных страничных блоков меньше, чем значение этого параметра, страничный демон начинает переносить страницы из памяти на диск, пока количество свобод­ных страничных блоков не станет равно lotsfree. Если же количество свободных страничных блоков больше или равно lotsfree, тогда страничный демон ничего не предпринимает. Если в машине много памяти и мало активных процессов, страничный демон практически все время бездействует.

Страничный демон использует модифицированную версию алгоритма часов. Это глобальный алгоритм, то есть при удалении страницы он не учитывает, чья это страница. Таким образом, количество страниц, выделяемых каждому процес­су, меняется со временем. Основной алгоритм часов работает, сканируя в цикле страничные блоки (как если бы они лежали на окружности циферблата часов). На первом проходе, когда стрелка часов указывает на страничный блок, сбрасывается его бит использова­ния. На втором проходе у каждого страничного блока, к которому не было доступа с момента первого прохода, бит использования останется сброшенным, и этот стра­ничный блок будет помещен в список свободных страниц. Страничный блок в списке свободных страниц сохра­няет свое содержание, что позволяет восстановить страницу, если она потребует­ся прежде, чем будет перезаписана.

Изначально в версии UNIX 4BSD использовался основной алгоритм часов, но затем он был заменен более эффективным алгоритмом часов с двумя стрелками. В этом алгоритме страничный демон под­держивает два указателя на карту памяти. При работе он сначала очищает бит использования передней стрелкой, а затем проверяет этот бит задней стрелкой. После чего перемещает обе стрелки. Если две стрелки находятся близко друг от друга, то только у очень активно используемых страниц появляется шанс, что к ним будет обращение между проходами двух стрелок. Если же стрелки разнесены на 359 градусов (то есть задняя стрелка находится слегка впереди передней), то по сути снова получается исходный алгоритм часов. При каждом запуске страничного демона стрелки проходят не полный оборот, а столько, сколько необходимо, что­бы количество страниц в списке свободных страниц было не менее lotsfree.

Если операционная система обнаруживает, что частота подкачки страниц слишком высока, а количество свободных страниц все время ниже lotsfree, свопер начинает удалять из памяти один или несколько процессов, чтобы остановить состязание за свободные страничные блоки. Свопинг в системе 4BSD осуществляется по следующему алгоритму. Сначала свопер проверяет, есть ли процесс, который бездействовал в течение 20 и более секунд. Если такие процессы есть, из них выбирается бездей­ствовавший в течение максимального срока и выгружается на диск. Если таких процессов нет, изучаются четыре самых больших процесса, из которых выбирает­ся тот, который находился в памяти дольше всех, и выгружается на диск. При не­обходимости этот алгоритм повторяется до тех пор, пока не будет высвобождено достаточное количество памяти.

Каждые несколько секунд свопер проверяет, есть ли на диске готовые процес­сы, которые следует загрузить в память. Каждому процессу на диске присваива­ется значение, зависящее от времени его пребывания в выгруженном состоянии, размера, значения, использовавшегося при обращении к системному вызову nice (если такое обращение было), и от того, как долго этот процесс бездействовал, прежде чем был выгружен на диск. Эта функция обычно взвешивается так, чтобы загружать в память процесс, дольше всех находящийся в выгруженном состоянии, если толь­ко он не крайне большой. Теория утверждает, что загружать большие процессы дорого, поэтому их не следует перемещать с диска в память и обратно слишком часто. Загрузка про­цесса производится только при условии наличия достаточного количества свобод­ных страниц, чтобы, когда случится неизбежное страничное прерывание, для него нашлись свободные страничные блоки. Свопер загружает в память только струк­туру пользователя и таблицы страниц. Страницы с текстом, данными и стеком подгружаются при помощи обычной страничной подкачки.

У каждого сегмента каждого активного процесса есть место на диске, где он располагается, когда его страницы удаляются из памяти. Сегменты данных и сте­ка сохраняются на временном устройстве, но текст программы подгружается из самого исполняемого двоичного файла. Для текста программы временная копия не используется.

Страничная подкачка в версии System V во многом схожа с применяемой в системе 4BSD, но тем не менее между этими версиями операционной системы есть интересные различия. Во-первых, в System V вместо алгоритма часов с двумя стрелками использует­ся оригинальный алгоритм часов с одной стрелкой. Более того, вместо того чтобы помещать страницу в список свободных страниц на втором проходе, страница по­мещается туда только в случае, если она не использовалась в течение нескольких последовательных проходов. Хотя при таком решении страницы не освобождаются так быстро, как это делается алгоритмом в 4BSD, оно значительно увели­чивает вероятность того, что освобожденная страница не потребуется тут же снова. Во-вторых, вместо единственной переменной lotsfree в System V используются две переменные: min и max. Когда количество свободных страниц опускается ниже min, страничный демон начинает освобождать страницы. Демон продолжает рабо­тать до тех пор, пока число свободных страниц не сравняется со значением max. Такой подход позволяет избежать неустойчивости, возможной в системе 4DSD, например, в ситуации, когда количество свободных страниц на единицу мень­ше, чем lotsfree. При этом страничный демон освобождает одну страницу, чтобы привести количество свободных страниц в соответствие со значением lotsfree. Затем происходит еще одно страничное прерывание, и количество свободных страниц опять становится на единицу меньше lotsfree, в результате страничный демон сно­ва начинает работать. Если установить значение max существенно большим, чем min, страничный демон, завершив освобождение страниц, создает достаточный за­пас для своего бездействмя в течение относительно продолжительного времени.

 

 

7.4. Ввод-вывод в системе UNIX

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, СРЕДЫ И ОБОЛОЧКИ

Омский государственный институт сервиса... Кафедра высшей математики и информатики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Реализация управления памятью в UNIX

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятия вычислительного процесса и ресурса
  Понятие «вычислительный процесс» (или просто – процесс) является одним из основных при рассмотрении операционных систем. Под

Планирование процессов
  Важнейшей частью операционной системы, непосредственно влияющей на функционирование вычислительной машины, является подсистема управления процессами. Для опе

Межпроцессное взаимодействие
  Существенное значение имеет возможность взаимодействия процессов между собой. Например, один процесс может передавать данные другому процессу, или несколько процессов могут обрабаты

Понятия потока («нити») и многопоточности
  Когда говорят о процессах, то тем самым хотят отметить, что операци­онная система поддерживает их обособленность: у каждого процесса имеется свое виртуальное адресное пространство,

Управление памятью
  Память является важнейшим ресурсом, требующим тщательного управления со стороны операционной системы. Распределению подлежит вся оперативная память, не занятая операционной с

Управление вводом-выводом
  Одной из главных функций ОС является управление всеми устройствами ввода-выводаВМ. ОС должна передавать устройствам команды, перехватывать прерывания и обрабатывать

Управление файлами и файловая система
  Под файлом обычно понимают набор данных, организованных в виде совокупности записей одинаковой структуры. Для управления этими дан­ными создаются соответству

Управление процессами и ресурсами в автономных многопроцессорных вычислительных машинах
  3.1. Реализация операционных систем многопроцессорных вычислительных машин   В предыдущих разделах рассматривались вопросы реализации ОС, функционирующих на а

Планирование и синхронизация в многопроцессорных вычислительных машинах
  На однопроцессорной ВМ планирование одномерно. Единственный вопрос, на который должен быть каждый раз получен ответ, – какой процесс должен быть запущен следующим? На мультипроцессо

И ресурсами в многомашинных вычислительных системах
  Одним из эффективнейших направлений развития вычислитель-ной техники стало построение так называемых многомашинных вычислительных систем (далее – ММВС

Понятия сетевой и распределенной операционных систем
  Операционные системы ММВС распределенного типа (то есть распределенных вычислительных систем – вычислительных сетей) обычно называют «сетевыми ОС». В

Операционных сис­тем
  Наиболее удачным (по современным меркам) способом, с помо­щью которого распределенная система может достичь определенного уровня однородности, несмотря на различие аппаратного обесп

Основные принципы построения операционных систем
Одним из наиболее важных принципов построения ОС является принцип модульности. Под модулемоперационной системы в общем случае понимают функционально законченный элеме

Операционных систем
Для удовлетворения жестких требований, предъявляемых к современной ОС, большое значение имеет ее структурное построение. Операционные системы прошли длительный путь развития от монолитных систем до

Принципы построения системных и прикладных программных интерфейсов
  Операционная система всегда выступает как интерфейс между аппаратурой машины и пользователем с его задачами. Под интерфейсами операционных систем понимают специальные системн

Операционные системы разных этапов разработки вычислительных машин
Зарождение прообразов операционных систем в современном их толковании относят к периоду разработки в середине 1950-х годов вычислительных машин на полупроводниковой элементной базе (так называемого

Операционных систем UNIX
  История операционной системы UNIX началась в 1969 году с совместного проекта Массачусетского технологического института, исследовательской лаборатории Bell Labs и корпорации General

Операционных систем семейства Windows
  Особое значение в истории и сегодняшнем дне операционных систем имеет семейство продуктов Windows корпорации Microsoft как наиболее популярных ОС для персональных компьютеров и сете

Общие представления
Операционная система UNIX представляет собой интерактивную систему, раз­работанную для одновременной поддержки нескольких процессов и нескольких пользователей. Она была разработана программистами и

Интерфейсы системы UNIX
Операционную систему UNIX можно рассматривать в виде некоторой пирамиды. У основания пирамиды располагается аппаратное обеспечение, состоящее из цен­трального процессора, памяти, дисков, терминалов

Оболочка и утилиты системы UNIX
У многих версий системы UNIX имеется графический интерфейс пользователя, схожий с популярными интерфейсами, примененными на компьютере Macintosh и впоследствии в системе Windows. Однако истинные пр

Структура ядра системы UNIX
  Нижний уровень ядра состоит из драйверов устройств и процедуры диспетче­ризации процессов. Все драйверы системы UNIX делятся на два класса: драйверы символьных устройств и драйверы

Реализация процессов в UNIX
  У каждого процесса в системе UNIX есть пользовательская часть, в которой работает программа пользователя. Однако когда один из потоков обращается к системному вызову, происходит эму

Планирование в системе UNIX
  Поскольку UNIX всегда была многозадачной системой, ее алгоритм планирования с самого начала развития системы разрабатывался так, чтобы обеспечить хорошую реакцию в ин­терактивных пр

Реализация ввода-вывода в системе UNIX
  Ввод-вывод в операционной системе UNIX реализуется набором драйверов уст­ройств, по одному для каждого типа устройств. Функция драйвера заключается в изолировании остальной части си

Потоки данных в UNIX
  Так как символьные специальные файлы имеют дело с символьными потоками, а не перемещают блоки данных между памятью и диском, они не пользуются бу­ферным кэшем. Вместо этого в первых

Реализация файловой системы Berkeley Fast
Приведенное выше описание объясняет принципы работы классической файло­вой системы UNIX. Теперь познакомимся с усовершенствованиями этой системы, реализованными в версии Berkeley. Во-первых, были р

Реализация файловой системы Linux
Изначально в операционной системе Linux использовалась файловая система опе­рационной системы MINIX. Однако в системе MINIX длина имен файлов ограни­чивалась 14 символами (для совместимости с UNIX

Реализация файловой системы NFS
Файловая система NFS (Network File System – сетевая файловая система) корпо­рации Sun Microsystems, использующуюся на всех современных системах UNIX (а также на некоторых не-UNIX системах) для объе

Реализация безопасности в UNIX
Когда пользователь входит в систему, программа регистрации login (которая явля­ется SETUID root) запрашивает у пользователя его имя и пароль. Затем она хэширует пароль и ищет его в файле пар

Структура системы
Операционная система Windows 2000 состоит из двух основных частей: самой опе­рационной системы, работающей в режиме ядра, и подсистем окружения, работа­ющих в режиме пользователя. Ядро является тра

Реализация объектов
  Объекты представляют собой, вероятно, самое важное понятие операционной си­стемы Windows 2000. Они предоставляют однородный и непротиворечивый ин­терфейс ко всем системным ресурсам

Подсистемы окружения
Итак, операционная система Windows 2000 состоит из компонентов, работающих в режиме ядра, и компонентов, работающих в режиме пользователя. Выше были рассмотрены компоненты, работающие в режиме ядра

Межпроцессное взаимодействие
  Для общения друг с другом потоки могут использовать широкий спектр возмож­ностей, включая каналы, именованные каналы, почтовые ящики, вызов удаленной процедуры и совместно используе

Реализация процессов и потоков
  Процессы и потоки имеют большее значение и являются более сложными, чем за­дания и волокна. Процесс со­здается другим процессом при помощи вызова интерфейса Win32 CreateProcess. Это

Загрузка Windows 2000
  Прежде чем операционная система Windows 2000 сможет начать работу, она долж­на загрузиться. Процесс загрузки создает начальные процессы. С точки зрения аппаратного обеспечения, проц

Реализация управления памятью
В операционной системе Windows 2000 поддерживается подгружаемое по тре­бованию одинарное линейное 4-гигабайтное адресное пространство для каждого процесса. Сегментация в любой форме не поддерживает

Реализация ввода-вывода в Windows 2000
  Основная функция менеджера ввода-вывода за­ключается в создании каркаса, в котором могут работать различные устройства вво­да-вывода. Структуру каркаса образуют набор независимых от

Файловые системы типа FAT
Операционная система Windows 2000 кроме новой файловой системы NTFS, разработанной специально для Windows NT, поддерживает несколько устаревших файловых систем типа FAT операционной системы MS-DOS.

Файловая система типа NTFS
  Система NTFS (New Technology File System – файловая система новой технологии) представляет собой новую сложную файловую систему, разработанную специально для Windows NT и перене­сен

Реализация защиты в Windows 2000
  Защита в автономной системе Windows 2000 реализуется при помощи нескольких компонентов. Регистрацией в системе управляет программа winlogon, а аутентификацией занимаются I

Библиографический список
1. Андреев А. Г. и др. Microsoft Windows 2000 Server и Professio-nal / Под общ. ред. А.Н. Чекмарева и Д.Б. Вишнякова. – СПб.: БХВ – Петербург, 2001. – 1056 с.: ил. 2. Андр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги