рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов

Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов - раздел Образование, Компл...

Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов

В настоящее время в системе архитектурно-дизайнерского образования выделяется акцентированная фаза, стадия проектного размышления и анализа. Один из… Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно… 1) "проектирование без аналогов" - создание объектов принципиально новых, где синтезируются не…

Архитектура Антонио Гауди

В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры,… В 1870—1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и…

Истоки творчества Гауди

Начало карьеры

Эль Каприччо (1885). В 1883—1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат. Capricho de Gaudí) — летний особняк на Кантабрийском… Каса Висенс.В 1880-83 гг. было построено здание по его проекту - Каса Висенс, где Гауди использовал полихромные…

Проекты для Эусебио Гуэля.В 1883 г. Гауди познакомился с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем, который стал для него не только основным заказчиком и покровителем, но и лучшим другом. В течение 35 лет, до самой смерти мецената, архитектор проектировал для его семьи всё необходимое для жизни: от предметов домашней утвари до особняков и парков. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.Парк Гуэль.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона). В 1884—87 гг. создал ансамбль усадьбы Гуэля под Барселоной. Облицовка стен мозаикой из колотой керамической плитки стала отличительной чертой построек Гауди. Наиболее знаменитые сооружения парка Гуэль на усадебных землях (1900—14) – т. н. «Греческий храм» (помещение для крытого рынка), в котором архитектор возвёл целый лес из 86 колонн, и «Бесконечная скамья» длиной несколько сотен метров, извивающаяся, словно змея.

В этом парке Гауди попытался воплотить идеи, которые есть в природе, но никогда не реализовывались в архитектуре. Постройки кажутся выросшими из земли, все вместе они составляют единое целое, очень органичное, несмотря на многообразие форм и размеров.

Печатью гениальности зодчего отмечена знаменитая криволинейная скамья Зала ста колонн и дом-музей самого архитектора, женский монастырь св. Тересы (Convento Teresiano) и дом Кальвет (La Casa Calvet).

Храм Саграда Фамилиа (Sagrada Familia)

В 1891 архитектор получает заказ на строительство нового собора Барселоны - Саграда Фамилиа (храм "Святого Семейства"). Храм Саграда Фамилиа стал высшим плодом фантазии мастера. Придавая особое значение этой постройке как монументальному символу национального и социального возрождения Каталонии, Антогио Гауди с 1910 г. целиком на ней сосредоточился, разместив здесь свою мастерскую.

Стиль, в котором выполнен собор, отдаленно напоминает готику, но вместе с тем, это что-то совсем новое, современное. Здание собора Саграда Фамилиа рассчитано на хор из 1500 певцов, детский хор из 700 человек и 5 органов. Храм должен был превратиться в центр католической религии. С самого начала строительство храма поддерживал Папа Леон XIII. Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Зодчий сохранил план своего предшественника — латинский крест с пятью продольными и тремя поперечными нефами, но внес свои изменения. В частности, им была изменена форма капителей колонн крипты, высота арок увеличена до 10 м, лестницы перенесены им в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. По замыслу Гауди, храм Святого семейства (Саграда Фамилиа) должен был стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству; западный — Страстям Христовым, южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения.

Порталы и башни храма Саграда Фамилиа (Sagrada Familia) оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора. Несмотря на то, что Гауди строил храм Саграда Фамилиа на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена. Спустя более чем через семьдесят лет после смерти Гауди, строительство собора Саграда Фамилиа продолжается и сегодня. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя. Строительство храма Святого семейства, предположительно закончится к 2030 г.

 

Дом Бальо (1906). Каса Батло (Бальо).

  Дом Мила (1910). Каса Мила.К числу шедевров современной архитектуры причисляют дом Мила (1906-10), одна из известных…

Применение отделочных материалов в дизайне среды, влияние на формирование пространства, привести примеры

Существует огромное множество отделочных материалов в дизайне среды, каждое из которых влияет на формирование пространства.

Например в стиле модерн (Art-Nouveau) существует эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева. Максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека. Сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности. Ассиметрия, витиеватость линий. Источником вдохновения являются растения, птицы, насекомые, гибкие женщины со струящимися волосами. Обращение к растительным, природным формам. В неомодерне - эспользование пластических форм Art-Nouveau для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Стиль высоких технологий, который пропагандирует эстетику материала.

Различные виды отделочных материалов непосредственно влияют на формирование пространства как визуальное, так и функциональное.

Самые актуальные отделочные материалы на сегодняшний день - экологичные материалы «антропологический дизайн». Экологические материалы применяются достаточно широко: от использования альтернативных источников энергии и переработки мусора до цветографического решения при разработке корпоративного стиля, позитивно воздействующего на психику и здоровье человека.

Например, при создании экологического офиса в 2004 г. для фирмы «Румата» (Екатеринбург) были использованы экологически чистые материалы, активное применение в жилых и общественных интерьерах вертикального озеленения – вертикальные газоны, а также фитостены из живых растений. Созданная атмосфера офиса оказала положительное воздействие на такие немаловажные аспекты в деятельности компании, как работоспособность, здоровый микроклимат в отношениях между членами коллектива, хорошее настроение, корпоративный дух и т.д. Сформирована единая природная среда, гармоничная внутренней природе человека. Комплексный подход к фирменному стилю компании с опорой на цветографическое и визуальное восприятие окружающего пространства создал предпосылки для формирования экологического мировоззрения. Этот антропоморфный дизай, ориентирован на комплексное позитивное психоэмоциональное восприятие человека.

Таким образом, с помощью средств дизайна, а именно – психологического, образно-эмоционального и физиологического аспекта объектов, наполнения функциональных предметов новым смысловым содержанием, осуществляется влияние на формирование пространства, возрождение гармоничной природы человека и экологически чистой среды обитания.

В последнее время особой популярностью у дизайнеров стал пользоваться отделочный камень для внутренних работ как один из практичных и стильных решений для оформления интерьера. Искусственный камень хорошо смотрится в дизайне холла, прихожей и коридора, а также в качестве отделки камина. Современные технологии позволяют создать практически любую фактуру и цветовую гамму, за счёт использования различных форм в точности повторяющих рельеф натуральных пород. Их природный вид также положительно формирует восприятие пространства.

На формирование акустического восприятия пространства влияют, например, такие отделочные материалы как коллекция акустических стеновых панелей Cropfield, Johanson Design. Дизайнер – Йохан Линдстен (Johan Lindstén). Бывают модели из спрессованного войлока, из древесины и металла, с добавлением полиэфирного волокна и обладают шумопоглащающим эффектом. Рисунок панелей визуально напоминает скопление полей, наблюдаемых с высоты полета самолета. Система крепления на магнетах позволяет сочетать между собой отдельные модули. Широкий выбор вариантов цвета, а также конусообразная форма каждого модуля позволяет создавать практически бесконечное количество вариантов композиций. Панели могут быть закреплены при помощи алюминиевых перекладин на потолке, стене, использованы для зонирования пространства.

Отделочные материалов в дизайне среды, меняющие восприятие пространства:

Объемные 3д панели. Утонченное изящество кружева, мягкий теплый бархат, благородный блеск золота и серебра, рельефная текстура гипса, хрупкость и прозрачность керамики – это только малая доля того, что имитируют декоративные объемные 3д панели из МДФ. Смелые идеи дизайнеров воплощаются в произведения искусства опытными мастерами деревообработки, которые создают неповторимый образ интерьера. ЗД панели – современный экологически безопасный материал, получаемый прессованием стружки натурального дерева под воздействием большой температуры. В дальнейшем панели тщательно полируются и на них наносится специальная декоративная краска, без применения каких-либо вредных смол, клеев или фенола.

ЗД наливные стены. Практически вечное покрытие, которому не страшны ни моющие средства,ни механические повреждения. Стена экологически безопасна. Создается неповторимый эффект расширения пространства, ощущение безграничности. Идеальна для стиля минимализм либо японского стиля в интерьере.

ЗД стеновые панели. На панели наносится рисунок 3Д. В зависимости от производителя размер панелей варьируется от 500х500 мм до 2400х1200 мм. Их легко монтировать, они придают объем, глубину. Необычный эффект этих панелей широко применяется при создании интерьера помещений. Основа может быть различной. Панели также экологически безопасны. Можно монтировать их и на всю стену, можно использовать как декоративный элемент.

3Д обои с эффектом свечения. Эти обои призваны удивлять, впечатлять. Они уже давно используются в кафе, развлекательных центрах, ресторанах. При обычном освещении они ничем не выдают своей уникальности. Но стоит подсветить их лампой BLB, как вы попадете в фантастическую реальность: они начинают светиться создавая иллюзию объема и значительно расширяя пространство. Этот эффект получается благодаря флуоресцентной краске.

Достижения в компьютерной графике дали возможность создавать полиграфию с иллюзией объема. С тех пор двухмерные изображения приобрели серьезного конкурента. Например, обои могут иметь привычный нам двухмерный орнамент, а могут и содержать изображение с реалистичным изображением объемного объекта. Подобный эффект не может оставить равнодушным ни детей, ни взрослых, ни, конечно же, интерьерных дизайнеров, которые сплошь и рядом сыплют новыми трехмерными идеями.

Объемными эффектами сегодня увлечены многие передовые дизайнеры. Одни из лучших 3D-обоев создаются итальянскими художниками, работающие для компании WALL&DECO. Тенденции некоторых немецких фабрик тоже сместились в сторону третьего измерения. Они рождают коллекции отделочных материалов, создающих неведомую ранее геометрию интерьеров. Качество иллюзии (если так можно выразиться) достигло таких высот, что невооруженным глазом становится тяжело отличить трехмерные «обманки» от реальных пространственных изощрений.

Обои со светящимся эффектом подходят не только для стен, но и для потолка. С их помощью можно создать над головой иллюзию открытого космоса или любой фантастический сюжет. Светящиеся обои выпускаются уже несколько десятилетий, но и сегодня они в состоянии многих удивить.

Однако прогресс не стоит на месте и дизайнеры готовы предложить еще более интересные вещи, например, электрообои, которые управляются программно, показывая несложную анимацию и демонстрируя множество трехмерных визуальных эффектов. Идея создания электрообоев принадлежит голландскому дизайнеру Йонасу Симсону, который совместно с компанией ELUMIN8 занимается сегодня их серийным производством. Принцип работы электрообоев производители держат в секрете, пока. Однако любопытные люди уже установили, что этот вид отделки состоит из нескольких технологических слоев, одним из который является серебряная фольга, выполняющая функцию проводника электричества.Данному изобретению несколько лет, и все это время оно пользуется популярностью в Европе. Стоимость электрообоев можно назвать приемлемой, учитывая их необычность и эффектность. За 1 м² таких обоев просят от 1500 рублей.

Собственное мнение о нестандартном оформлении интерьера недавно высказала компания PHILIPS в сотрудничестве с KVADRAT SOFT CELLS, выпустив на рынок линейку световых обоев. Они представляют собой специальную ткань с вплетенными светодиодами, которая натянута на алюминиевую раму со встроенным механизмом. Световые обои объединили в себе последние достижения в области LED-источников света и в сфере звукоизоляции. Так специальные звуковые панели фирмы KVADRAT SOFT совместили с новейшими светодиодами, получив объемный и многофункциональный отделочный материал, позволяющий дизайнерам создавать тихую, уютную обстановку и менять облик стен при помощи различных вариантов световой конфигурации.

Но и этим высокотехнологические виды отделок не ограничиваются. Среди необычных следует упомянуть так называемые цветущие или тепловые обои. В основе принципа этих обоев лежит специальная краска, придуманная китайским дизайнером Ши Юаном. Его краска реагирует на повышение температуры. Когда помещение прогревается до 22-23°С, нарисованные тепловой краской зеленые побеги покрываются розовыми бутонами, которые по мере дальнейшего нагревания (до 35°С) превращающегося в алые цветы. Разумеется, ради одних только цветов никто не станет превращать свою комнату в баню, но в этом-то и вся фишка. Цветущие обои сами укажут на места, где проходят тепловые потоки от отопительных приборов. Но эти места постоянно изменяются, а значит, меняются и цветочные декорации, и комната оживает. Стоят цветущие обои недешево – около 600 руб./м.

Некоторые компании, например ARTPOLE, производят гипсовые объемные стеновые панели. Каждый их элемент имеет рельеф, который при взаимодействии с соседними панелями составляет общую объемную композицию. Гипс для них выбран неслучайно. Кроме того, что это традиционный материал для разного рода лепнины, но еще и экологически безопасный и вдобавок не поддерживает горение. Гипсовые панели можно покрывать декоративной штукатуркой или окрашивать, причем многократно. Рельефность стеновых панелей также существенно улучшает акустику помещения.

Еще один материал из разряда необычных – керамическая плитка Black&White от компании CERSANIT. Ее особенность заключается в изменении цвета, за что ее называют плиткой-хамелеоном. В зависимости от угла падении света, плитка меняет цвет от зеленого до розового. Если стоит задача создать необычный пол, то на помощь придет технология наливных полов с 3D-эффектом. На пол гостиной, спальни, ванной комнаты или любого другого помещения можно настелить пленку с объемным изображением и покрыть ее полимерной заливкой. В результате получается износостойкое и гигиеничное покрытие.

Декоративные панели от 3-Form — это новый тренд в оформлении и декорировании помещения. Эти красочные модульные системы позволяют выразить свой индивидуальный стиль. Их разнообразие форм, цветов и фактур впечатляет. Можно создавать свой собственный неповторимый стиль путем смешивания форм и цветов.

Таким образом, высокие технологии в производстве отделочных материалов, созданные с целью улучшения качества жизни массового потребителя оказывают большое влияние на формирование пространства, как визуальное, так и эмоциональное, практическое.

Стиль Чарльз Макинтош

Он родился 7 июня в 1868 году в Великобритании – в Глазго. Был одним из одиннадцати детей в семье Маргарет и Уильяма Макинтоша, служившего клерком в… Своё первоначальное профессиональное образование получил в Глазго в… С 1889 года присоединился к архитектурной группе Honeyman & Keppie, где работал чертёжником и познакомился с…

Наиболее известные проекты архитектора были созданы в 1900–1910-х годах.

«В каком бы то ни было списке творческих гениев современной архитектуры имя Ч. Р. Макинтоша должно стоять среди первых».  

Учет требований техники безопасности при проектировании

Проекты машин, станков, механизмов и другого оборудования должны отвечать требованиям техники безопасности производственной санитарии. Основными из… Безопасность производственного оборудования, т.е. его свойство удовлетворять… При проектировании необходимо учитывать психофизиологические и физические особенности организма человека, а также его…

Функцианолизм в дизайне и архитектуре

Признаки функционализма Использование прямоугольных форм. Основной материал — монолитный и сборный железобетон, стекло, реже — кирпич.… Сравнение функционализма с другими стилями В отличие от конструктивизма… Функциональная рациональность

Факторы, влияющие на проектирование средовых объектов

Существует большое многообразие требований и факторов, основные из которых можно условно классифицировать на четыре больших группы: а) группа природно-климатических факторов; б) группа социально-психологических факторов;

– Конец работы –

Используемые теги: Комплекс, основных, задач, проектировании, средовых, объектов0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Расчетно-графическое задание состоит из четырех задач. Для задач 1,2,3 имеется два варианта, для задачи 4 – вариант для каждого студента.
На сайте allrefs.net читайте: Расчетно-графическое задание состоит из четырех задач. Для задач 1,2,3 имеется два варианта, для задачи 4 – вариант для каждого студента....

СОДЕРЖАНИЕ ФАРМАКОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ. ПОЛОЖЕНИЕ СРЕДИ ДРУГИХ МЕДИЦИНСКИХ И БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФАРМАКОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ ОБ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛАХ ФАРМАКОЛОГИИ
ФАРМАКОЛОГИЯ это наука о взаимодействии химических соединений веществ используемых как лекарственные вещества с живыми организмами в... Фармакология устанавливает характер и интенсивность этих изменений... Проще говоря фармакология изучает лекарственные средства применяемые в медицине для лечения и профилактики а также...

- содержательная постановка задачи коммивояжёра, транспортной задачи, задачи распределения ресурсов в ТЭС;
На сайте allrefs.net читайте: - содержательная постановка задачи коммивояжёра, транспортной задачи, задачи распределения ресурсов в ТЭС;...

Характеристика РЭСИ как объекта теории надежности. Основные показатели безотказности для невосстанавливаемых объектов
При расчетах и анализе надежности широко используются термины «элемент» и «система». Под элементом понимается часть сложного объекта, которая имеет… В соответствии с ГОСТ 27.002-89 надежность трактуется как свойство объекта… Исправное состояние. Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или)…

Тема 1. Предмет курса и задачи организации городского хозяйства. Основные цели и задачи городского хозяйства
На сайте allrefs.net читайте: Тема 1. Предмет курса и задачи организации городского хозяйства.. Основные понятия курса....... Основные цели и задачи городского хозяйства.

Предмет и задачи дисциплины. Правовое и нормативно- методическое обеспечение классификации объектов недвижимости. Общая классификация объектов недвижимости
Предмет и задачи дисциплины Правовое и нормативно методическое обеспечение классификации объектов недвижимости... Общая классификация объектов недвижимости... Теоретические и методологические основы типологии недвижимости...

Основной целью курсового проектирования является подготовка к комплексному проектированию определенной машины или механизма
ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИЖЕВСК СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ... ВВЕДЕНИЕ...

Лекция №1. Задачи начертательной геометрии. Методы проецирования. Комплексный чертеж точки. 1.1. Основные задачи начертательной геометрии. Условные обозначения
План... Основные задачи начертательной геометрии Условные обозначения... Методы проецирования Проецирование точки на две взаимно перпендикулярные плоскости...

Лекция 1 Цели и задачи водохозяйственного проектирования 1.Введение в водохозяйственное планирование к проектирование
Лекция Цели и задачи водохозяйственного проектирования... Вопросы Введение в водохозяйственное планирование к проектирование...

Объекты проектирования можно разделить на изделия и процессы, а процессы в свою очередь, на технологические и вычислительные
Под проектированием понимают процесс при котором исходная информация о... Исходная информация обычно заключена в техническом задании ТЗ содержащем помимо выполняемой функции объекта...

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам