рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Технология обучения графическим навыкам учащихся.

Технология обучения графическим навыкам учащихся. - раздел Образование, Возможность варьирования различными курсами, исходя из интересов учащихся и пожеланий родителей Обучение Графическим Навыкам Учащихся Несет В Себе Развивающий Характер Движе...

Обучение графическим навыкам учащихся несет в себе развивающий характер движений руки. Графическими материалами для обучения служат: простые карандаши, цветные карандаши, пастель, уголь, восковые карандаши, соус, сангина и т.д.

В зависимости от движений руки, с помощью карандаша появляются различные линии. От механического воздействия на карандаш зависит и толщина линии. Если слегка нажимать на каранадаш - получится тонкая линия, если нажимать посильнее - более толстая по ширине линия.

Для обучения графическим навыкам учащихся учитель может использовать метод подражания. Учитель показывает учащимся виды линий на школьной доске, а они в свою очередь повторяют за ней. Позднее учащиеся смогут повторить все, что показывал учитель на школьной доске, по памяти.

3.Ульмская школа дизайна и внедрение системного проектирования. Стиль фирмы «Браун».

В послевоенный период наиболее известной и созданной специально для подготовки дизайнеров стала Высшая школа формообразования в Ульме (1951). Она явилась, с одной стороны, продолжателем идей Баухауза, а с другой - образцом, по которому строились другие центры дизайн-образования во всем мире. Ульмская школа создавалась в условиях усиливающейся стабилизации экономики, которая быстро возрождалась в Германии в послевоенные годы. В этот период в промышленных кругах стала осознаваться потребность в дизайнерах. В начале 50-х годов возобновил свою деятельность Германский Веркбунд (Художественно-промышленный союз). По примеру США на крупных немецких предприятиях и в концернах открываются художественно-конструкторские бюро. Естественным было обращение дизайнеров к опыту 20-х годов, к Баухаузу. Но дальше внешнего, чисто формального заимствования дело чаще всего не шло. Только Ульмская школа смогла достаточно глубоко переосмыслить и применить опыт Баухауза. Относительная самостоятельность школы как частного учебного заведения (ее финансировали семейства И. Шолл и О. Айхера) давала возможность поддерживать и развивать эти широкие идеи. Официально открытие школы состоялось 2 октября 1955 года. Выступая с приветственной речью, В. Гропиус выразил надежду, что школа продолжит на новом этапе начинания 20-х годов.

В основу концепции Школы легла идея подготовки кадров (4 факультета: дизайн промышленных изделий, строительства, визуальных коммуникаций, журналистки), способных строить обновленную демократическую Германию. В проект учебной программы был заложен принцип триады: теоретические дисциплины, исследования и разработки вплоть до создания опытных образцов. На фоне происходившей в то время в Западной Германии дискуссии о высшем образования естественным было взять за основу будущего дизайнерского заведения модель университетского образования. Концепция Ульма возникла независимо от идей русских «производственников» 20-х годов. Они также не считали дизайн искусством, но они и не признавали генетических связей дизайна с искусством. «Производственники» считали дизайн деятельностью искусство отменяющей, ульмовцы же убеждены в высоком и самостоятельном значении искусства, в том, что дизайн не может ни отменить, ни заменить собой искусство. Он - не что иное, как проектирование промышленных продуктов. Следовательно, и история дизайна - это не история эстетического освоения искусством XX века.

«Браун стиль» оказался первым и наиболее цельным выражением определенной, легко фиксируемой стилистики, ставшей универсальной для всего мира. Уже в середине I960 х годов эта стилистика, слишком определенная, чтобы длительное время существовать как идеал, начинает сменяться другой, и дизайнеры «Браун» волей-неволей, сознательно или неосознанно меняют стилистику. Сейчас остается дизайн фирмы «Браун» как заметное явление, но «Браун-стиль» уже принадлежит истории послевоенного дизайна.

Достоверно известно, что, разрабатывая первые образцы своей продукции, «Браун» не проводила предварительных исследований, прощупывания рынка. Однако вопреки всем отрицательным прогнозам специалистов рынка, продукция фирмы очень быстро приобрела популярность. Здесь и заключается парадокс: художники и руководители фирмы создали образ «дискриминованного» покупателя и вели проектирование на этого «скромного человека». Однако в это же время произошел резкий сдвиг в представлении о красивой продукции, выпуск моделей «Браун» совпал с пресыщением от обтекаемого стили Раймонда Лоуи, от «линии Ниццоли», характерной для 50 х годов. Сухость и лаконизм моделей «Браун» стали в глазах элитарного потребителя самостоятельной ценностью, независимой от источника происхождения этого лаконизма Новизна формы стала бестселлером на короткое время, стала в высшей степени конкурентоспособным товаром. После кризиса универсальной линейной стилистики начала 1960 х годов, сложившейся под прямым влиянием успеха «Браун», принявшей представление о «Браун стиле» как высшей характеристике целого направления, элитарный потребитель, еще недавно восторгавшийся продукцией фирмы.

Единая концепция в дизайне этой компании – персонализированная стилистическая система, присущая только фирме Браун.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Возможность варьирования различными курсами, исходя из интересов учащихся и пожеланий родителей

Вариативные модули и профили начальной профессиональной подготовки старшеклассников... Дополнительное образование основывается на свободном и добровольном... возможность всестороннего развития учащихся по личностно ориентированным программам с целью выявления и развитии...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Технология обучения графическим навыкам учащихся.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Возникновение промышленного дизайна в США.
Промышленным дизайном называют ту область дизайнерского искусства, которая занимается внешним видом функциональностью производимых промышленностью изделий. Этот тип дизайна называют иногда индустри

Виды занятий по ИЗО в учебно-воспитательных заведениях (ДОУ, общеобразовательные школы, учебные заведения дополнительного образования, СУЗ, ВУЗ).
Виды занятий ИЗО в ДОУ (садик): лепка, рисование, аппликация, конструирование из природного материала или бумаги. в ОУ (школа): беседы, ДПИ (роспись по дереву, по ткани, по керамике, игруш

ДПИ. Методика проведения занятий.
ДПИ – вид изобразительного искусства. Декоративное рисование развивает эстетический вкус, знакомит учащихся с ролью ДПИ в жизни и быту. Специфической особенностью ДПИ является декоративная перерабо

Интернет-технологии в профессиональном обучении изобразительному искусству.
В начале XXI века социокультурные изменения связаны со становлением информационного общества. Необходимо учитывать последствия таких перемен, развитие и внедрение компьютерных технологий во все сфе

Дизайн как проектно-художественная деятельность. Особенности дизайнерского подхода к решению проектных задач
Дизайн — вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и деятельности человека на

Экзаменационный билет № 4
1.Дидактическая деятельность педагога профессиональной школы: сущность, функции, структура. Цель профессионального обучения в отрасли обусловлена условиями: требова

Критерии качества педагогического творчества и культуры.
1.Потребность в непрерывном повышении профессионального мастерства. 2.Использование средств ИКТ и НИПТ в образовательном процессе. 3.Овладение новым педагогическим тезаурусом и ег

Дизайн как средство гуманизации техники. Социально-экономические функции дизайна.
После окончания депрессии, вызванной кризисом 1929 года, и особенно в послевоенный период внутренний товарный рынок необычайно расширился, охватывая активным потреблением почти все слои населения,

Экзаменационный билет № 5
1.Дидактическое проектирование: проектирование целей и технологий процесса обучения изобразительному искусству. Дидактический проект как форма планирования позволяет предс

Акварель
1.Отмывка тоновая. Гризайль. Начальными упражнениями по освоению методики работы акварельными красками, по изучению свойств и особенностей изобразительных материалов, закономерностей светотени и об

Дизайн первой пол. XX в. Пионеры и первые школы дизайна.
Пионером дизайна можно считать английского художника Генри Кола (1808-1882), который в 1845 г. изобрел термин «художественная промышленность» («Art Manufactures»), означающий, по его собственным сл

Индивидуальная система профессионального обучения учащихся.
Индивидуально-ориентированный способ обучения - такая форма организации учебной деятельности, при которой учитывают склонности учащихся, интересы и проявившиеся способности, но не снижается базовый

Методика организации и проведения занятий на пленэре.
Слово «пленэр» (от франц."открытый воздух") В живописи- воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы. Учащиеся средней школы должны поз

Дизайн постиндустриального общества. Постмодерн. Арт-дизайн.
В настоящее время уже можно говорить о постмодернизме как о сложившемся стиле искусства со своими типологиями и признаками.Использование готовых форм. Происхождение этих готовых форм не имеет принц

Компоненты профессионально-педагогической культуры будущего преподавателя ИЗО.
Качества личности преподавателя: гуманизм, интерес и любовь к ученику, профессионально-педагогическая направленность, социальные потребности, моральные и общечеловеческие ценности, ответственность

Место дизайна в системе пространственных искусств.
К пространственным искусствам относятся те искусства, которые так или иначе воздействуют на организацию предметно-пространственной среды. Пространственные искусства – виды искусства, произведения к

Методика проведения бесед по ИЗО. Основные положения.
В беседах по ИЗО преподаватель знакомит учащихся с произведениями ИЗО искусства, развивает эстетическое восприятие, художественный вкус. Учащиеся получают начальные знания по зарубежному и русскому

Методическая последовательность выполнения пейзажа. Технология исполнения.
Пейзаж (от франц. «местность»). При работе над пейзажем мы сталкиваемся с проблемой неограниченного пространства. Создание иллюзии глубины пространства и бесконечно глубокой перспективы - главная х

Модерн. Основные черты и особенности стиля.
Модерн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв, «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugeno-лI- «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное

Программа по изобразительной деятельности общеобразовательных школ Татьяны Яковлевны Шпикаловой. Общая характеристика.
Программа составлена в соответствии с концепцией. модернизации российского образования, на основе положение правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к Отечеству, национал

Методическая последовательность работы над созданием портрета.
Первый этап — композиционное размещение изображения на листе бумаги.Предварительно надо осмотреть натуру со всех сторон, чтобы определить, как выгоднее (эффектнее) поместить изображение на плоскост

Определение дизайна как составного элемента экономической системы.
Дизайн - проектно-художественная и техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, формирующая гармоничную предметно-п

Методы обучения изобразительной деятельности (перечислить и дать характеристику).
Методы обучения подразделяются на объяснительно-иллюстративный,репродуктивный,иисследовательский. Обучение начинается с объяснительно-иллюстрационного метода, который заключ

Мотивация преподавательской деятельности.
Мотивацией профессиональной подготовки преподавателя, на наш взгляд, прежде всего является его призвание работать учащимися. Мотивацией в общем виде является использование мотивов поведения человек

Определение дизайна как формальной деятельности.
Творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональны

Наглядно-методические пособия для уроков ИЗО. Виды. Применение. Требования.
Принцип наглядности - требует такого преподнесение материала, при котором понятие и представление учащихся становится более ясными и конкретными. В методических таблицах показаны наглядно вс

Особенности развития материальной культуры в России 20 века
Под материальной культурой традиционно понимается совокупность вещей, устройств, сооружений, т.е. искусственно сотворенный человеком предметный мир. Иногда его называют «второй природой». Однако ар

Особенности развития и формирования личности художника.
Проблемы природы художественного творчества и личности художника, начиная с Античности и до настоящего времени, занимают одно из центральных мест не только в эстетике как специализированной области

Особенности педагогических технологий и методик художественного образования.
Основной формой учебно-воспитательной работы является урок, который должен отвечать ряду требований: - наличие целей и задач; - соблюдение дидактических принципов (воспитывающее о

Охарактеризуйте технический прогресс 19 начала 20 веков.
Технический прогресс 19 начала 20 веков начал очень бурно развиваться. Появились паровозы, телефон, автомобиль, телеграф. Если до этого момента техническое состояние держалось на одном уровне, то в

Принципы обучения изобразительной деятельности (перечислить и дать характеристику).
ИЗО не только воспитывает, но и помогает человеку воспитывать мир. Принцип воспитывающего обучения - должно рассматриваться как эмоциональное воспитание, так и воспитание вкуса ;

Пейзаж.Методическая последовательность выполнения пейзажа. Замысел.Технология исполнения.
Пейзаж (от франц. «местность»).При работе над пейзажем мы сталкиваемся с проблемой неограниченного пространства. Создание иллюзии глубины пространства и бесконечно глубокой перспективы - главная ху

Проблематика дизайна при распределении искусства, ремесла, техники и зарождение промышленного производства.
Развитие техники и производства. Ремесленные и мануфактурные формы производства. Теперь необходимо провести различия между двоякого рода вещами: кооперацией многих однородных машин и системой машин

Реформы художественного образования в Советской России.
На исходе XX века, пожалуй, наиболее трагичного и жестокого в истории России, наша страна в очередной раз оказалась подвергнутой тяжелейшим испытаниям. Проводимые с начала 90-х годов реформы затрон

Профессиональные и личностные качества будущего преподавателя ИЗО
В современной системе образования неотъемлемым качеством учителя должна являться его профессиональная компетентность, то есть "осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его деятель

Программа по изобразительной деятельности общеобразовательных школ Бориса Михайловича Неменского. Общая характеристика
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы Поэ

Современный этап развития графического дизайна.
Графический дизайн – одно из самых используемых направлений современного дизайна. Классификации графического дизайна: типография, полиграфия, книжное издательство, разработка фирменного стиля, лого

Психолого-педагогические условия, влияющие на эффективность процесса обучения изобразительной деятельности.
Изобразительное искусство является продуктом творческой деятельности человека, выражающим представление окружающей действительности в художественных образах. По мере развития общества складывались

Роль педагогической практики в системе профессионального обучения учащихся.
В современной системе образования неотъемлемым качеством учителя должна являться его профессиональная компетентность, то есть "осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его деятель

Современная дидактическая концепция образования.
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих един

Специфика планирования занятий по изобразительной деятельности в общеобразовательной школе.
Преподаватель в школе ставит прежде всего общеобразовательные цели. В общеобразовательной школе каждый предмет и отдельности и все вместе должны содействовать всестороннему формированию личности. О

Средства обучения изобразительному искусству.
Кабинет изобразительного искусства должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу художественной мастерской, выставочного чала, лектория: наличие мольбертов, диапроекторов, магнитной доски

Теоретические концепции западного дизайна.
Дизайн непосредственно связан не только с материальным производством и рынком. Теоретические концепции дизайна, суждения о нем, его целях, методах и средствах, зависимы от комплекса социально-эконо

Экзаменационный билет № 19
1.Тестирование и его технологии в освоении профессионального образования. Тест - инструмент и метод для измерения свойств человека. Это система заданий, включающая не вопр

Тематическое рисование. Методическая последовательность работы над композицией.
Рисование на темы, в отличие от рисования с натуры, является рисованием по представлению. Рисуя на тему, ребенок воспроизводит не то, что он видит перед собой, опирается не на зрительное восприятие

Теоретические концепции отечественного дизайна 1960-1980 годов.
Создание ВНИИТЭ на государственном уровне. Необходимость дальнейшего расширения и совершенствования художественно- конструкторских служб на производстве, углубление эргономического обоснования диза

Урок как основной вид обучения изобразительной деятельности. Структура и технология проведения уроков.
Основные требования к уроку ИЗО: - Использование последовательных научных знаний, педагогической практики, построение урока на основе закономерностей - реализация всех дидактическ

Экзаменационный билет № 21
1.Учебно-методический комплекс по дисциплинам художественного образования. Структура и содержание. Учебно-методический комплекс - система нормативн

Технология обучения графическим навыкам учащихся.
Обучение графическим навыкам учащихся несет в себе развивающий характер движений руки. Графическими материалами для обучения служат: простые карандаши, цветные карандаши, пастель, уголь, восковые к

Формирование предметно-пространственной среды в Древней Греции.
Интерьер древнегреческого дома отличали продуманность и простота композиции, человечность масштабов, изысканная деликатность форм и сдержанность декоративной отделки. Отчасти это объяснялось тем, ч

Цели и задачи изобразительной деятельности в учебно-воспитательных заведениях различного уровня. Сравнительная характеристика.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, че

Учебное оборудование для занятий изобразительной деятельностью.
Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятой рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектиро

Формирование предметно-пространственной среды в Древнем Египте.
Египтяне строили на века (пирамиды); как в монументальной архитектуре, так и в мебельном искусстве они, опередив все другие народы, установили нормы сознательной творческой деятельности. В Египте м

Цель, функции, структура преподавательской деятельности в профессиональном обучении.
Цель профессионального обучения в отрасли обусловлена условиями; требованиями времени, требованиями научно- технического прогресса, социальным заказом общества, Законом РФ об образовании, связью с

Учет успеваемости учащихся. Виды учета. Критерии выставления оценок.
В настоящее время на уроках ИЗО новый подход к оценке знаний. Рекомендуется вводить кроме бальной оценке, качественную оценку, т.е. оценочное суждение педагога. В нее входят оценка эмоционально-цел

Формирование предметно-пространственной среды в эпоху Ренессанса.
В эпоху ренессанса формообразование изделий носит уже планомерный характер: предметы сначала зарождаются на бумаге в виде рисунков и лишь затем по эти проектам их выполняют в материале.

Эстетическое воспитание учащихся в процессе преподавания изобразительного искусства.
Идеи эстетического воспитания зародились глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших д

Этапы работы над творческим проектом.
1.Организационно-установочный. Самый сложный момент при введении учебных проектов - организация этой деятельности, а особенно -подготовительный этап. На этом этапе следует учесть сложившуюся

Формы и виды дизайнерского творчества, их особенности.
Проектирование - деятельность, продуктом которой является проект.В традиционном представлении о проектировании конструировании, независимо от числа и наименования стадий, производится членен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги