рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Балинтовские группы для специалистов, работающих с умирающими пациентами

Балинтовские группы для специалистов, работающих с умирающими пациентами - раздел Образование, Паллиативная помощь и уход При ВИЧ/СПИД Врачи И Медицинские Сестры, Работающие В Тех Отделениях, Где Высока Смертност...

Врачи и медицинские сестры, работающие в тех отделениях, где высока смертность, подвергаются воздействию значительного психологического стресса. В первую очередь это относится к сотрудникам хосписов и отделений паллиативной помощи, онкологических отделений и реанимационных бригад.

В медицинском институте врача отнюдь не готовят к тому, что надлежит делать в тех случаях, "когда ничего уже сделать нельзя", когда и современнейшие медицинские технологии, и фармакологическая помощь равно утрачивают свое значение перед лицом уже неотвратимой смерти. Как надлежит вести себя с умирающим человеком? Как себя держать, соприкасаясь с реакцией горя его родственников?

Ощущение собственной беспомощности в подобных ситуациях приводит к усилению дискомфорта, врач переживает свою несостоятельность, недостаточность профессиональной компетентности, испытывает сильное чувство вины.

Вообще говоря, поведение врачей, работающих в таких отделениях, особенно в хосписах и отделениях паллиативной помощи, тяготеет к двум крайностям: дистанцирование либо полное слияние.

В первом случае врачом сознательно или бессознательно вырабатываются определенные психотехнические приемы защиты от стресса по типу "дистанцирования": "К этому невозможно привыкнуть, я просто надеваю маску", "Я отключаюсь, перестаю что-либо чувствовать", "Стараюсь отгородиться", "Действую автоматически, как робот, выключаю все свои чувства". Добавим, что в этих случаях врачи также прибегают к использованию черного юмора.

В итоге, картина предстает следующая: маскообразный облик и роботообразное поведение врача, стена из высоких медицинских технологий, возведенная между врачом и умирающим человеком. Всегда ли клиническая необходимость лежит в основе использования болезненных и весьма дорогих методов лечения тяжело больных, или это есть некое убежище, неосознанный способ защиты, попытка врача каким-то образом смягчить возникающее чувство вины, чувство собственной беспомощности и несостоятельности? Врач сокращает время контакта с умирающим, стараясь при этом всячески обезличить такой контакт. При общении с пациентом речь такого врача изобилует разного рода клише ("Все будет хорошо"); врач чувствует явное облегчение, когда пациент отвечает клише на его клише ("Хорошо, спасибо"). С умирающим обращаются либо как с «недочеловеком», либо как с малым ребенком. А сам умирающий остается один на один со своим кризисом, в полной изоляции, в условиях, отнюдь не приличествующих все еще живому человеку, до последней своей минуты думающему, чувствующему, страдающему. Лишь иногда ему удается прорвать эту завесу молчания, пересказав быть может всю свою жизнь за те несколько коротких минут, когда его, умирающего, транспортирует в реанимацию какая-либо случайная медсестра, становящаяся в этот момент самым желанным человеком, разделившим тяжкий психологический груз исповеди.

Другая крайность вырисовывается следующим образом. Между врачом и умирающим больным образуется глубокая личностная связь, особенно усиленная в тех случаях, когда больной является ровесником врача, и во многих своих жизненных устремлениях они сходны.

Тогда пациент как бы вторгается в жизнь врача, а врач связав, себя многозначными эмоциональными узами с умирающим и стараясь заменить собою всех лечащих врачей, в своей глубокой личностной вовлеченности подчас с трудом отделяем от родственников больного. Вместе с последними он, по-детски протестуя, отрицает неотвратимость смерти ("Не смей покидать меня!"), после смерти пациента неизбежно испытывает все тягостные переживания "работы горя", не понимая психологической сущности происходящего с ним, и, с силу этого, еще более утрачивая свою профессиональную идентичность.

Обе крайности одинаково пагубны с точки зрения их влияния на личность врача. Они вносят свой вклад в профессиональные и личностные деформации, обуславливая так называемый "синдром сгорания (или выгорания) личности" врача]. Это емкое выражение, "выгорание личности", главная причина которого - психологическое переутомление, принадлежит американскому психологу Maslach и обозначает целый спектр явлений, среди которых - психосоциальная опустошенность (или исчерпанность), уплощение и взрывчатость эмоций, склонность к конфронтации с клиентом (в данном случае, с умирающим пациентом), потеря ценности ориентаций, физическая и психическая усталость и т. п.

Необходимость в психотерапевтической помощи и в специальной профессиональной подготовке для тех врачей, которые сознательно выбирают подобный вид медицинской деятельности не вызывает сомнений. Каковы приемы профилактики, или замедления "выгорания"? Как, оставаясь сенситивным к страданиям умирающего человека, не утратить свой профессиональной идентичности, быть рядом и в то же время быть отстраненным?

На наш взгляд, наилучшим и наиболее оптимальным на сегодняшний день способом решения этих проблем являются так называемые балинтовские группы для врачей, работающих с умирающими пациентами.

Первые тренинговые семинары для врачей общего профиля были организованы в 50-х годах в Лондоне на базе знаменитой Тавистокской клиники Михаэлем Балинтом (Michael Balint), психоаналитика венгерского происхождения, проходившим анализ в Будапеште у известного Sandor Ferenczi, ближайшего соратника Фрейда. В своей знаменитой, ставшей классической, работе "Доктор, его пациент и болезнь", впоследствии неоднократно переиздававшейся, Балинт изложил основы проведения подобного рода семинаров. Имя Балинта и закрепилось за методом.

Программа групповых занятий для практикующих врачей была нацелена на улучшение их профессиональных качеств путем привлечения внимания к психологическим аспектам работы с больным, к отношениям в диаде "врач-больной". Представляемый кем-либо из участников семинара "случай, вызвавший затруднения", служил объектом всестороннего, не ограниченного только лишь соматической стороной, рассмотрения. Занятия в балинтовской группе позволяли обеспечить определенный сдвиг в самосознании врача, позволяли достичь - если использовать выражение знаменитой "формулы Балинта "ограниченных, хотя и значительных изменений" не только в профессиональной жизни, но и во всех аспектах бытия доктора, творчески используя заложенный в отношениях "врач-больной" терапевтический потенциал в каждодневной клинической практике.

Начавшись с семинаров для врачей общего профиля, балинтовские группы вскоре распространились и на другие категории медицинских работников, охватив медицинских сестер, студентов-медиков, врачей-специалистов. Отметим попутно, что развернувшееся балинтовское движение распространилось также и на другие группы профессионалов - появились аналогичные семинары для социальных работников, для учителей, работающих с трудными детьми и т. д. Была создана Международная Балинтовская Федерация, президент которой, Jack Norell (один из авторов получившей широкую известность книги "Шесть минут для пациента"), ратовал за переход "от центрированной на болезни медицины - к медицине, центрированной на пациенте". В целом, балинтовские группы внесли существенный вклад в повышение психологической и общей культуры врачей.

Широкое распространение балинтовские группы получили во Франции. Так, в начале 60-х там стали появляться первые тренинговые семинары. Herzlich приводит результаты своего в течение нескольких лет проводившегося наблюдения за работой таких групп. Участие в группе позволило многим врачам преодолеть некоторые негативные тенденции современной модели врачевания (в частности, издержки узкой специализации), творчески использовать позитивный потенциал своей субъективности и пристрастности. Вместе с тем, автор справедливо отмечает недопустимость противопоставления врачей, прошедших балинтовские группы, тем их коллегам, которые придерживаются доминирующей на сегодняшний день модели врачевания. И те и другие, отмечает Herzlich, "остаются все-таки на позициях медицины", желают прежде всего "чувствовать себя врачами". Как неоднократно подчеркивал сам Балинт укрепление "профессионального Я" доктора является основным критерием успеха подобного рода групп. Хотя врач, работающий по балинтовской системе, "смотрит прежде всего на пациента, а потом уже на болезнь".

В балинтовском движении выделяют особую ветвь - группы для врачей, работающих в отделениях с высокими показателями смертности. Речь идет прежде всего о хосписах и отделениях паллиативной помощи, онкологических и инфекционных отделениях для больных СПИДом.

Остановимся на балинтовских группах данного типа, описав коротко процедуру проведения подобного рода групп, а также некоторые содержательные аспекты работы группы, опираясь при этом как на данные литературы и опыт проведения подобных семинаров для врачей на базе Института пульмонологии МЗ РФ.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Паллиативная помощь и уход При ВИЧ/СПИД

Паллиативная помощь и уход При ВИЧ СПИД...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Балинтовские группы для специалистов, работающих с умирающими пациентами

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Паллиативная помощь.
  Термин «паллиативный» происходит от латинского «pallium», что имеет значение «маски» или «плаща». Это определяет то, чем по существу и является паллиативная помощь: сглаживает - скр

Современное определение паллиативной помощи (ВОЗ, 2002).
  В связи с «выходом на арену» СПИДа, стремительным постарением населения и увеличением числа больных хроническими прогрессирующими заболеваниями в 2002 году ВОЗ дает новое определени

Паллиативная помощь и страдание
Паллиативная помощь складывается из двух больших компонентов – это облегчение страданий больного на протяжении всего периода болезни (наряду с радикальным лечением) и медицинская помощь в последние

Принципы паллиативной помощи
  Целью паллиативной помощи является предупреждение или избавление от страдания больных фатальным заболеванием. Предполагаемые мероприятия охватывают весь спектр помощи – медицинской,

Формы организации паллиативной помощи
  Существуют многообразные формы оказания паллиативной помощи пациентам. В разных странах они различны, так как развитие помощи идет по собственному сценарию в каждой стране. Однако в

Мультидисциплинарный подход к оказанию паллиативной помощи
  Как уже говорилось, качественная паллиативная помощь должна быть направлена на уменьшение всех компонентов страдания пациента. Для удовлетворения потребностей больного в комплексном

Хосписы: специфика оказания помощи людям, живущим с ВИЧ/СПИДом.
Примером хосписа для больных СПИДом служит один из крупнейших хосписов Великобритании - Лондонской Дом Света (London Light House). Это хоспис, в котором оказывается помощь только больным СПИДом. Ме

Христианское служение в хосписе
Общение с умирающим, проявление к нему доброты и участия, терпимость к капризам, а иногда и оскорблениям, требуют колоссального напряжения душевных сил. Поэтому в хосписах персонал поддерживает дру

Смерть дочери
  Чтобы скорее почувствовать, чем понять, что такое хоспис, предлагаем Вашему вниманию отрывок из книги Виктора и Розмари Зорза о смерти их дочери Джейн, которая умерла в возрасте 25

Развитие паллиативной помощи в России.
  Паллиативная помощь пронизывает всю медицину, существовавшую в России на протяжении многих столетий. Однако начало развития паллиативной помощи раковым больным как самостоятельного

Русской Православной Церкви
  Принципы биоэтики паллиативной помощи во многих странах, в том числе и в России, полностью совпадают с принципами биоэтики, провозглашаемыми в «Основах социальной концепции русской

Паллиативная помощь и медицинская биоэтика
  Биоэтика вооружает медиков знанием, как специфических вопросов медицинской этики, так и способностью к системному анализу, вырабатывает привычку рассматривать проблемы в междисципли

Основные принципы медицинской биоэтики в паллиативной помощи
ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ АВТОНОМИИ ПАЦИЕНТА. Для осуществления этого принципа в практике специалистам паллиативной помощи необходимо: · согласовывать приоритеты и цели помощи с пац

Права больных в конце жизни
Соблюдение принципов медицинской биоэтики должно обеспечивать на деле реализацию прав пациентов, нуждающихся в паллиативной помощи в конце жизни.   · право на уважение челове

Заболевание
Вероятно, основной проблемой для пациента является его заболевание, которое своей необратимостью и тяжестью порождает массу психологических реакций. Чаще всего они наблюдаются в рамках невротически

Чувство одиночества и важность здорового психологического климата
  Само чувство одиночества, оторванности от семьи, общества, жизни порождается еще на первых стадиях заболевания. Мы уже упоминали о стрессорном психогенном факторе, каким является ди

Проблема умирания
Ориентация только на жизнь оставляет в стороне или в небрежении вопросы смерти. Как часто люди полагают, что важно прожить подольше, сохраняя здоровье, а умереть поскорее, незаметнее, избежав страд

Роль молитвы в последние дни жизни больного
Христианские идеалы, опыт церкви, силы молитвы, прощения, любви ждут тех, кто приходит на путь искания. Соединение медицинской деятельности с христианским служением имеет особые перспективы в работ

Проблемы семьи инкурабельного больного
  Сложности семьи, где находится инкурабельный больной, будь то больной раком или СПИДом, сложно переоценить. По статистике заболеваемость и смертность среди родственников в течение о

Поддержка больного родственниками и друзьями
Трудно придумать ситуацию, в которой бы человек чувствовал себя более растерянным, обескураженным и так же не находил достаточно понимания и сострадания, как, когда он видит, что кто-то, кого он лю

Необходимость поддержки персонала, работающего в учреждениях паллиативной помощи
Необходимо подчеркнуть, что персонал хосписа работает с самой тяжелой категорией больных, когда происходит во сто крат большая потеря энергии, чем в других учреждениях. Недаром во всем мире по отно

Процедура проведения балинтовской группы
Группа врачей, численностью от 8 до 12 человек (так называемая, "малая группа"), встречается каждые 1-2 недели (продолжительность встречи-семинара 1,5-2 часа) на протяжении нескольких лет

Скорбь и депрессия
Фрейд считал, что человеку, охваченному горем, весь мир представляется ничтожным и пустым, тогда как в состоянии депрессии человек сам себя чувствует жалким и никчемным. Одна из функций, выполняемы

Осложненные реакции
Отклоняющиеся от нормы реакции могут возникать по разным причинам, они могут быть обусловлены проблемами взаимоотношений с умершим при его жизни, обстоятельствами, сопутствующими его смерти, всем м

Принципы консультирования в период утраты
1. Помочь человеку, который понес утрату, осознать факт смерти родного (близкого). 2. Помочь человеку, который понес утрату, определить и выразить свои чувства (к чувствам, ставящим перед

Российский и международный опыт создания хосписов
  Ниспровержения и перевороты, феерия современной технологии, десятки новостей о прогрессе в области медицины каждый день. Врачи могут уже почти всё. Константа осталась, кажется, толь

Экономическая целесообразность
Любому государству хосписы приносят экономическую выгоду. И немалую. Американцы экономическую целесообразность хосписов оценивают по величине валового национального продукта, произведенного ро

Основные определения
Идеи, заложенные в работу хосписов, лежат и в основе паллиативной медицинской помощи в широком смысле. Симптоматическая (паллиативная) помощь по ВОЗ определяется следующим образом:

Заповеди хосписа
  1. Хоспис - не дом смерти. Это достойная жизнь до конца. Мы работаем с живыми людьми. Только они умирают раньше нас. 2. Основная идея хосписа - облегчить боль и страдания к

Как работает хоспис
  Больной поступают в стационар в случае необходимости постоянного наблюдения специалистами хосписа, если его состояние не позволяет ему находиться дома, если дома нет приемлемых усло

Медицинская этика
  Чем же может помочь медицина в том случае, когда человек безнадежно болен? Ведь тот факт, что реальное состояние дел не позволяет уже врачам вылечить больного, совсем не означае

Как себя вести. Советы близким
  Горе, смятение, печаль, страх, гнев, растерянность поселились в моем доме. Именно сейчас, когда жизнь стала немного налаживаться - и это горе. Сколько времени осталось быть

Общие рекомендации
  1) Поместите, если возможно, больного в отдельную комнату, а если нельзя, то выделите ему место у окна. 2) Постель, не должна быть мягкой. Если это необходимо, застелите клеенко

Хоспис и религия
Часто, когда в жизни происходят важные перемены, случаются трагедии или просто серьезные трудности, человек вспоминает про Бога, про Церковь. А пока жизнь складывается более или менее счастливо и с

Роль безмолвного созерцания в духовной опеке умирающих
  Добровольцы хосписа (в особенности те, кто пришел для служения в хосписе по религиозным мотивам) часто задают мне один вопрос: "что мне говорить умирающему?" Мой ответ, ос

Память смертная
Меня просили сказать нечто о смерти - о подготовке к ней и о том, как можно думать о смерти и встречать ее. В завершение я хотел бы поговорить о некоторых обрядах Православной Церкви, связанных со

Ценность времени.
Подумайте, каков был бы каждый момент нашей жизни, если бы мы знали, что он может стать последним, что этот момент нам дан, чтобы достичь какого-то совершенства, что слова, которые мы произносим -

Личные воспоминания: смерть матери.
Моя мать три года умирала от рака. Ее оперировали - и неуспешно. Доктор сообщил мне это и добавил: "Но, конечно, вы ничего не скажете своей матери". Я ответил: "Конечно, скажу".

Смерть — отделенность от Бога.
Когда мы думаем о смерти, мы не можем думать о ней однозначно, либо как о торжестве, либо как о горе. Образ, который дает нам Бог в Библии, в Евангелиях, более сложный. Говоря коротко: Бог не созда

Двойственное отношение.
В нашем отношении к смерти должны присутствовать обе стороны. Когда умирает человек, мы совершенно законно можем сокрушаться сердцем. Мы с ужасом можем смотреть на то, что грех убил человека, котор

Еще личные воспоминания.
Трудно, почти невозможно говорить о вопросах жизни и смерти отрешенно. Так что я буду говорить лично, быть может, более лично, чем понравится некоторым из вас. В своей жизни мы встречаемся со смерт

Смерть отца.
И еще последний образ: смерть моего отца. Он был тихий человек, мало говорил; мы редко общались. На Пасху ему стало нехорошо, он прилег. Я сидел рядом с ним, и впервые в жизни мы говорили с полной

Жизнь вечная
Разумеется, такая подготовка, как я уже сказал, влечет за собой отношение к смерти, которое признает, с одной стороны, ее ужас, горе утраты, но вместе с тем сознает, что смерть - дверь, открывающая

Восприятие смерти в детстве.
Я хотел бы теперь перейти к другой теме, поговорить о другом. Встречу с собственной смертью мы переживаем очень различно, в зависимости от возраста и обстоятельств. Подумайте о детях, которые слыша

Насильственная смерть
Позднее мы встречаемся со смертью в соответствии с этими первыми впечатлениями. Подростками, в юности мы можем столкнуться трагически с насильственной смертью, несчастными случаями, войной. Я помню

Потеря близких
Как я уже говорил, мы соприкасаемся со смертью впервые и сколько-то длительно через потерю близких. И на этом я хотел бы несколько остановиться, потому что, научаясь понимать смерть других людей, е

Собственная осиротелость
Я уже упоминал, что одна из проблем, сразу встающих перед тем, кто потерял близкого человека, - это чувство, ощущение одиночества, оставленности тем порой единственным человеком, кто имел для нас з

Свидетельство нашей жизни.
Это приводит меня к еще одному аспекту всей ситуации. Мы оставлены, чтобы все, что мы видели, что слышали, что пережили, могло умножиться и распространиться и стать новым источником света на земле.

Душа и тело
Теперь, говоря о проблеме реальности смерти, мы обратимся к различным связанным с ней службам Православной Церкви. Поскольку каждый может прочесть их или знает на опыте, я не буду разбирать их подр

Целостный человек
С другой стороны. Священное Писание, говоря о целостном человеке, в различных местах употребляет слово " тело ", или " человек ", или " душа ". И действительно, между

Победа Воскресения
Воскресением Христовым смерть на самом деле преодолена. Смерть преодолена во всех отношениях. Она побеждена, потому что благодаря Воскресению Христову мы знаем, что смерть - не последнее слово, и ч

Отпевание
В службе отпевания есть трудные моменты. Нужно собрать всю нашу веру и всю нашу решимость, чтобы начать эту службу словами: Благословен Бог наш... Порой это предельное испытание для нашей веры. &qu

Умерла создательница теории умирания
  В сентябре 2004 года, в возрасте 78 лет умерла Элизабет Кюблер-Росс, американский психиатр швейцарского происхождения, создательница концепции психологической помощи умирающим больн

Бабочки на стенах
  Девочка родом из благополучной Швейцарии впервые столкнулась с темой смерти еще в детстве, когда попала в больницу и стала свидетельницей смерти восьмилетней соседки по палате. Ее п

Пять стадий умирания
  Книга "О смерти и умирании" и сейчас является непревзойденным учебником для всех профессионалов, работающих с умирающими пациентами - врачей, медсестер, психологов. Выделе

Говорить или молчать?
  Вся западная медицина была устроена так, что с больным можно обсуждать все что угодно - анализы, процедуры, способы лечения, но не прогноз, особенно если он неутешительный. Родствен

Смерть и работа горя
  Вспомните золотую осень... Сколько в этом времени года красоты и тихого очарования. Воздух наполнен особой прозрачностью и свежестью; листва становится необычно яркой и завораживающ

Работа с детьми, пережившими утрату
У детей другие представления о жизни и смерти, чем у взрослых. Как пишет С. Левин, «возможно, многие не бояться небытия потому, что совсем недавно пришли оттуда» [14, с. 136]. Считается, что у

Умирающие дети
  Можно смириться со смертью, когда под ней подразумевается избавление от старости, немощи и болезней, но как смириться с потерей ребенка? Такая смерть полностью разрушает представлен

Жить одним днем
Люди не любят думать о смерти. Им некогда задумываться о ней. Все мы знаем, что смерть придет, но стараемся не думать об этом, особенно, если мы еще молоды или здоровы. A может быть, другой причино

Иметь желание жить
Мы все родились с желанием жить. То, что это желание оказывает влияние на течение любого заболевания, в том числе и неизлечимого, обсуждается в течение длительного времени. Хоть это и небольшой арг

Как Вы чувствуете себя, если время Вашей жизни ограничено
Каждый из нас неповторим и каждый выбирает свой путь жизни и смерти. Хотя, верящие в судьбу люди скажут Вам, что срок нашей жизни давно уже предопределен выше, и мы не в силах существенно его измен

Ваша внутренняя сила
Большинство людей бывают эмоционально потрясены, когда они первый раз узнают, что болезнь, их поразившая, неизлечима. Они могут перестать владеть собой, как они это делали раньше. Иногда о

Что Вы можете сделать для самого себя
Ощущение бремени серьёзного неизлечимого заболеванием может лишить мужества. У вас могут быть как хорошие, так и плохие дни. Утром Вы можете чувствовать себя плохо, но уже в обед. Ваше самочувствие

Смело встречайте сложные проблемы
Возможно, очень трудно признавать то, что Ваше тело не долго будет таким сильным и надежным, каким было раньше. По мере прогрессирования заболевания, Вы не будете таким независимым, как раньше. Эта

Управление своими эмоциями
Ранее полагали, что люди, умирающие от рака, могут быть только печальны. Они могут находиться в депрессии, быть озлоблены, испуганы или испытывать все эти чувства одновременно. Это обычные человече

Не бойтесь говорить о своем заболевании
Честный и открытый разговор о Вашем заболевании может помочь Вам по нескольким причинам. Он может помочь тем, кто закрыт от понимания предпочтительности того или иного вида и метода лечения. Тяжест

Делая неизвестное известным
Говорят, что у человека нет страха смерти, но есть дни, недели или месяцы, предшествуют этому, которые страшат. Многие боятся, что в это время боль будет постоянной, и желают знать, что они стали в

Уменьшая Вашу боль и дискомфорт
Многие люди, у которых рак, боятся физической боли. Тем не менее, не у всех онкологических больных есть боль. И те, у кого есть боль, не испытывают эту боль постоянно. Если у вас есть боль

Чувство одиночества
Если болезнь прогрессирует, Вы считаете, что Ваша жизнь разрушена. Ваши взаимоотношения с семьей, друзьями, сослуживцами становятся все реже. Обычный Ваш распорядок дня: лечение, визиты к доктору и

Люди в Вашей жизни
Для многих людей семья и близкие друзья являются наиболее важным источником эмоциональной поддержки. Как сказал один мужчина: «Моя любимая жена и мой друг, как «круг» вокруг меня. Они создают защит

Как могут реагировать дети и подростки
Дети, чей родитель, дедушка, брат или сестра имеет рак, почти все осведомлены об изменениях в их жизни. Равно как и маленькие дети чувствуют то, что что-то изменилось. Они могут быть напуг

Как могут реагировать совершеннолетние дети
Возможная потеря родителя может изменить самоощущения совершеннолетних детей, у них могут появиться вопросы и страхи относительно их собственной смерти, и это может повлиять на их представление о т

Супруги
Общение между Вами и Вашим супругом, как улица с двухсторонним движением. Будьте честны в своих эмоциях, которые могут помочь Вам приобрести поддержку. Ласковые слова, объятия и поцелуи могут прине

Близость
Вы можете быть не способны выражать свою сексуальность так, как это было раньше, из-за физических изменений и эмоциональных беспокойств. Тем не менее, это не значит, что Вы должны отказываться от п

Домашний уход
Домашний уход – для многих пациентов это удобная и комфортная альтернатива госпитальной помощи. Медицинские работники, осуществляющие данную работу, могут назначить медикаменты для лечения боли и д

Хосписная помощь
В нашей стране с каждым днем появляется все больше хосписов и хосписных бригад. Хосписные программы осуществляются специализированной командой по уходу за пациентом и его семьей, как дома, так и вн

Принятие решений о лечении
Принимать решение о Вашем лечении – Ваше право. Это также важно понимать Вам и окружающим вас людям, что Ваше желание со временем может измениться. Семья, друзья или другие люди, которые з

Права пациентов
Как пациент Вы имеете и другие права. Вы имеете право на полную информацию о своем заболевании и о том, что может принести будущее, и Вы имеете право поделиться этой информацией или сохранять её в

Планирование для Вашей семьи
Тщательное планирование дальнейших мероприятий уменьшит финансовые, юридические, эмоциональные трудности Вашей семьи, с которыми они встретятся после Вашей смерти. Хотя это и трудно, обсуждать прак

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги