Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2007 году
Идеальное государство Платона как нереализуемый идеал - раздел Педагогика, - 2007 год - Идеальное Государство Платона Как Нереализуемый Идеал Студента Iii Курса Заоч...
|
ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО ПЛАТОНА КАК НЕРЕАЛИЗУЕМЫЙ ИДЕАЛ Студента III курса заочного отделения специальность «Открытые горные работы» Кретова А.А. Руководитель: к.и.н доцент Богданов С.В. Губкин - 2007 СОДЕРЖАНИЕ Введение … 1. Сущность политических воззрений Платона … 2. Идеальное государство Платона как не реализуемая утопия …7 Заключение …21 Список литературы … 22 ВВЕДЕНИЕ В сегодняшней России причудливо переплелись многие на первый взгляд несовместимые явления, часть из которых как были унаследованы от прошлого, так и трансформировались в новых социально-экономических условиях.
Это: курс на создание демократического общества и олигархическое лоббирование экономических интересов, отказ от номенклатурного принципа подбора и расстановки руководящих кадров и процветающий клиентизм, сочетающийся с относительной замкнутостью правящих элит. Данные обстоятельства серьезно актуализируют необходимость возвращения к истокам философско-политической мысли в поисках идеальной формы организации государственной власти.
В истории политических учений утопия Платона является одной из самых знаменитых. Она одновременно представляет и отражение ряда реальных черт современных Платону государств, например, Египта, и критику ряда недостатков греческих полисов, и рекомендует взамен отвергнутых идеальный тип общежития. Объектом исследования в настоящей работе выступает философская концепция идеального государства древнегреческого мыслителя Платона.
Целью исследования является рассмотрение сущности и противоречий концепции идеального государства Платона. Цель исследования выдвигает необходимость решения следующих задач: - рассмотреть сущность философской концепции идеального государства Платона; - проанализировать противоречия платоновской теории идеального государственного устройства. В работе использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, философско-концептуальное абстрагирование. 1.
Подавленный политическими неудачами он возвращается в Афины, где и уми... Эта модель не есть описание какого-либо существующего строя, системы, ... Все эти разряды, вместе взятые, составляют низший класс граждан в иера... Наиболее способные могут обучиться диалектике, после овладения которой... Таким образом, философская концепция идеального государства Платона ст...
Заключение В целом, на основании вышеизложенного представляется возможным сделать следующие обобщения. Воззрение Платона на государство и на роль в нем личности имеет все черты реакционной социальной утопии. Кого могла спасти в те катастрофические времена такая утопия? Практически она имела нулевое значение даже при сочувствии к намерениям Платона со стороны некоторых государственных и общественных деятелей. Платон был объявлен буржуазными историками предтечей теорий социализма и коммунизма, что отрицалось советской наукой.
То, что на Западе называли платоновским коммунизмом, в СССР называли коммунизмом потребления, в отличие от теории научного коммунизма, то есть коммунизма производства. Коммунизм Платона - и исторически, и политически не признавался советскими историками результатом исследования, а более того, такая формула считалась публицистическим мифом новейшего антикоммунизма. Но в этой утопии есть и положительная черта. “С редким реализмом пишет Поппер Платон понял характерную для античного полиса связь единичного с целым, зависимость личности от более широкого целого, обусловленность индивида государством.
Поняв эту связь, Платон превратил ее в норму задуманного им проекта идеального общественно-политического устройства”. Прошедшие тысячелетия показали, что последующие утопии недалеко ушли от прародительницы, созданной гением Платона, который ярко проявился и в создании основ объективного идеализма и разработке его в целостном виде.
Список литературы 1. Асмус В.Ф. Платон М.: Мысль, 1978. – 278 с. 2. Богомолов А.С. Античная философия. – М.: Наука, 1988. – 369 с. 3. Краткий очерк истории философии / Под ред. М. Иовчука, Т. Ойзермана, И. Щипанова М.: Высшая школа, 1983. – 644 с. 4. Лосев А.Ф Тахо-Годи А.А. Платон.
Аристотель. Серия ЖЗЛ. – М.: Молодая гвардия, 1996. – 442 с. 5. Макрей Д. Наука и демократия. – СПб.: Питер, 1994. – 467с. 6. Мигдал А.Б. Поиски истины.
М.: Мысль, 1987. – 499 с. 7. Мир философии. Антология философской мысли. – М.: Политиздат, 1990 814 с. 8. Платон. Избранные сочинения М.: Логос, 1994. – 526 с. 9. Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 1. Чары Платона. – М.: Фолиант, 1999. – 633 с. 10. Ясперс К. Смысл и назначение истории М.: Республика, 1994. – 527 с.
– Конец работы –
Используемые теги: Идеальное, Государство, Платона, нереализуемый, идеал0.08
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Идеальное государство Платона как нереализуемый идеал
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов