Реферат Курсовая Конспект
Представления о добре и зле в истории цивилизации - Контрольная Работа, раздел Психология, Контрольная Работа По Курсу Профессиональная Этика Сотрудников Овд Тема Предс...
|
Контрольная работа по курсу Профессиональная этика сотрудников ОВД Тема Представления о добре и зле в истории цивилизации Выполнил План работы 1. Введение 2. Понятие добра 3. Понятие зла 4. Диалектика добра и зла 5. Соотношение добра и зла 6. Природа и содержание добра и зла 7. Взаимоопределнность добра и зла 8. Выбор 9. Заключение Введение На протяжении многих веков люди мечтали о счастливой и благополучной жизни, наполненной высоким смыслом и основанной на идеалах добра и справедливости, верности и чести, порядочности и товарищеской взаимопомощи, красоты и гармонии.
Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность эти нравственные понятия и ценности всегда выражали глубочайшие устремления человечества в его духовном развитии, открывали перспективы совершенствования человека и придавали его жизни достоинство и смысл. В мифах и легендах, преданиях и сказках, в религиозных исканиях и философских учениях выражены мечтания людей об идеальном миропорядке, в котором добро и справедливость, долг и ответственность, честь и достоинство выступают основой и содержанием общественных отношений.
Значительный вклад в духовные искания человечества вносили и вносят религия и искусство. Однако только в этике как в философской науке мир нравственных ценностей и целей, мораль в целом становится предметом специального интереса. Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад, когда в результате общественного разделения труда познавательная, теоретическая деятельность отделилась от непосредственно практического нравственного сознания, она дат направление на решение тех же практических проблем нравственного бытия человека, с которыми ему постоянно приходится сталкиваться в повседневной жизни что хорошо и что плохо, что правильно, а что нет и почему, как следует поступать, чтобы сохранить доброе имя и достоинство. Этика изначально формировалась как практическая философия, дающая понятия человеку о добродеятельной жизни.
При этом большинство философов рассматривали свои философские системы как необходимое основание практической философии, видя именно в ней главный смысл и результат своих теоретических настроений.
Этика всегда стремилась к теоретическому осмыслению ценностных поведенческих и смысложизненных проблем человека как и во имя чего нужно жить, на что ориентироваться, во что верить и к чему стремиться. Для того чтобы ответить на вопросы касающиеся данной темы, надо первым делом ответить, что такое добро и зло попытаться этим понятиям дать определение.
Понятие добра В повседневной жизни мы нередко используем слово добро и несмотря на лексическое единство доброе вино одобрение и.т.д. необходимо понимать смысловые различия в употреблении этого слова. Важным при этом различать добро в относительном и абсолютном смысле. Доброе в одном случае это хорошее, т.е. приятное и полезное, а значит, ценное ради чего то другого, ценное для данного индивида, в сложившихся обстоятельствах и т.д а в другом есть выражение добра т.е. ценного самогО по себе и не служащего средством ради иной цели. Доброе во втором абсолютном значении моральное, этическое понятие.
Оно выражает положительное значение явлений или событий в их отношении к высшей ценности к идеалу. Добро есть то, что оценивается положительно, рассматривается как важное и значительное для жизни человека и общества.
Добро есть то, что позволяет человеку и обществу жить, развиваться, благоденствовать, достигать гармонии и совершенства. В безрелигиозном сознании добро благо рассматривается только как результат нашей оценки, т.е. некоей субъективной позиции. В религии же добро выступает характеристикой самого мира. Оно задано Богом, более того, Бог сам есть Благо, высшее из всех возможных благ, он источник и средоточие человеческого ценностного мира. Облик добра предпослан человеку. Люди должны не измысливать свои представления о добре, а искать и открывать их как объективно существующие.
На этом пути они неминуемо придут к Богу как к высшему Благу. Понятие добра соотносится с двумя понятиями доброты и добродетели. Добрым мы называем человека, который нест людям добро, понятое как любовь, помощь, благоволение. Добродетелями мы называем нравственно похвальные человеческие качества, а они в разных культурах и в разные эпохи существенно отличаются. Так, например, главными добродетелями греческого мудреца были бесстрастие, строгость и безжалостность, мужество и неукоснительное выполнение долга.
Гордость тоже относится к тем же добродетелям. В противоположность этому ведущими христианскими добродетелями выступает смирение и неизбирательная сочувствующая любовь, которая обращена даже к врагам. А гордость гордыня напротив, причисляется к порокам. В рамках одной и той же моральной системы разные добродетели выражают разные формы добра. Так добродетелями одновременно является смирение и мужество, доброта и строгость, щедрость и бережливость, справедливость и великодушие.
Каждое общество и каждая культура вырабатывает ряд примов, которые позволяют сформировать в членах сообщества эти высокоценимые моральные качества, которые необходимы для выживания и развития общества. Во всех культурах носителями наилучших добродетелей выступают народные герои и святые. Начиная с XVII XVIII веков в Европе формируется представление о морали как системе взаимной полезности. В соответствии со взглядами живущих в то время философов добро есть вс, что полезно, т.е. все, что отвечает удовлетворению какой либо потребности человека.
Следствием такого подхода, добро оказывается чрезвычайно разнообразным. В центре утилитаристско-прагматического понимания добра стоит человек, озабоченный удовлетворением своих потребностей. Он, в принципе, может желать и всем остальным удовольствия и счастья, но заботится в первую очередь о свом собственном благополучии, о добре для себя. Это добро оказывается прежде всего совокупностью материальных и социальных благ. Сведение добра и пользы вместе, для частного субъекта размывает критерии между добром и злом, и в соответствии с этим понятием может быть весьма полезно кого-нибудь убить или ограбить, для обретения неких благ и удовлетворения своих потребностей.
Это поможет достичь личной цели и получить искомое удовольствие богатство и власть. Точно так же может быть весьма полезным для себя унижать других людей, издеваться над ними, дабы удовлетворить сво желание к и самоутверждению.
От добра, в современном понимании этого слова, такое поведение очень далеко. В моральном сознании истинное добро это то, что является добром для всех, как для человечества, так и для каждого индивида. Но это добро достаточно абстрактно в мире, где сталкиваются потребности, желания и мнения. Идеал добра для всех это идея, указывающая направление движения человечества. Полезное для человечества может быть неполезным для отдельно взятого индивида, интересы которого нередко могут не учитываться и игнорироваться, для достижения всеобщего большого добра. В религиозной морали, добром является единение с Богом, спасение души, милосердие, т. е. высшие ценности, ради достижения которых должны быть направлены все усилия человека.
За рамками религии высшими моральными ценностями являются гуманность, справедливость, любовь. Высшей моральной ценностью может быть самореализация человека, понятая как его гармония с миром, творчество на благо Родины.
Это те виды отношений, которые не приносят конкретной материальной выгоды, практического преуспевания. Напротив, ради них люди жертвуют многим другим. Высшие ценности конкретных людей и конкретных культур различны, но в высокой морали добро всегда включает в себя лишь такие ориентиры, которые объединяют людей друг с другом. Чисто эгоистические ценности не могут быть моральным добром. Даже там, где они не связаны с материальной выгодой и полезностью, а выражаются лишь в стремлении доказать свою творческую уникальность или индивидуальность самоутверждении без учта других, они не могут быть признаны благими.
Такой человек никогда не уступит другим и ничем ради них не поступится, он всегда и везде будет стремиться утвердить сво я. Добро всегда должно быть бескорыстно. В противном случае это не добро, оно должно быть щедрым, и не требовать вознаграждения, а лишь на него надеяться. Настоящее добро возможно делать только при условии большого душевного богатства. Чтобы безвозмездно и щедро отдавать другим благоволение, заботу, внимание, любовь, надо вс это иметь в изобилии в душе и не бояться, что, истощившись, сам останешься без него. Истинное добро творится без расчтов, из самой потребности изливать любовь, дарить е миру и людям.
Зло существует в мире в трх видах. Нравственным или моральным злом называется зло, которое совершается пр... Это зло, происходящее и творимое по решению самого человека, по его вы... Кант считали человека по своей природе эгоистичным и злым, стремящимся... Версия, приписывающая происхождение зла свободе, снимает с Бога ответс...
В прошлом повсеместно действовал двойной стандарт для оценки поведения... Таким образом, заповедь не убий перерастает в форму там, где есть прям... Всякое явление проверяется временем, и объективную оценку могут дать т... В итоге это может привести к моральному волюнтаризму, после чего может... Любые ценности могут быть как добром, так и злом в зависимости от того...
Природа и содержание добра и зла. Человек узнат зло, поскольку имеет определнное представление о добре о... Добро и зло существуют так же как на Земле существует свет и тень, эти... Как человеческие качества добро, т. доброта, проявляется в милосердии, любви, а зло т.е.
Взаимоопределнность добра и зла. Выбор В ситуациях конфликта человек видит свою задачу в том, чтобы сде... Последствия такого выбора не как меньшего зла, а как зла, непредсказуе... Покровительство злу морально предосудительно, потворствование злу, т.е. Однако попустительствование добру фактически морально нейтрально, а по...
Заключение Сейчас на пороге нового тысячелетия, когда новые информационные технологии внедряются во все сферы общественной жизни, особенно остро встала проблема места и роли нравственных ценностей в общественной жизни, когда стало очевидно, что самые выдающиеся достижения технического прогресса оборачиваются катастрофическими последствиями для человека.
Быстро изменяется облик современного мира, характер и способ человеческого общения, производственной деятельности. Ход исторического процесса непредсказуем. В наше время прогрессивные мыслители вс более обращают сво внимание на человека, его жизнь, благополучие, свободу, развитие способностей, реализацию творческих сил, освобождение от невежества и пороков. Кризис, переживаемый нашей страной, в значительной степени вызван утратой гуманистических нравственных ценностей.
Становится вс более очевидным, что одних только социально экономических и политико правовых реформ для его преодоления недостаточно. Необходимо сформировать новое мировоззрение, новую национальную идею. Любые социальные преобразования только тогда имеют прогрессивный смысл, когда служат духовно нравственному возрождению и совершенствованию общества. Поэтому присущий морали критический настрой по отношению к действительности, неудовлетворнность реальностью и е оценка, являются необходимыми предпосылками соответствия социальной практики провозглашаемым гуманистическим целям. Поэтому нравственное возрождение и духовное совершенствование человека это и цель, и средство прогрессивных и успешных социальных преобразований.
Таковыми они могут быть только при условии приобщения каждого человека к функциональным нравственным ценностям, превращения их в устойчивые убеждения и мотивы поведения. На длительном историческом пути этика нажила богатый материал, имеющий универсальное значение для воспитания общества и личности.
Ведь мораль относится к всеобщим условиям жизнедеятельности общества, а моральность является существенной характеристикой человека. Поэтому изучение этики необходимо каждому человеку, независимо от его рода деятельности, ведь этические знания формируют в человеке в первую очередь не специальные профессиональные знания и умения, а саму личность. Используемая литература 1. Гусейнов А.А. Апресян Р.Г. Этика М. 1998 г. 2. Золотухина Аболина Е.В. Курс лекций по этике Р-н-Д. 1999 г. 3. Кондрашов В.А. Этика Р-н-Д. 1998 г.
– Конец работы –
Используемые теги: представления, добре, зле, истории, цив, зации0.089
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Представления о добре и зле в истории цивилизации
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов